С горы на собственном заду

     С горы на собственном заду

     По пространству-времени мы прём на звездолёте,
     Как с горы на собственном заду!
     В.Высоцкий, 1966

     Клондайк был обнаружен (кто бы мог подумать!) в соседнем поселке Лиственичное.  Клондайк – это областная свалка металлолома. Богатства, которые мы там  нашли, не снились нам в самых фантастических снах.  Остатки разбарахоленных автомобилей, автобусов, полуразобранные самолеты, спрессованное в кубы обезвреженное газорезкой оружие, “стволы”,  двигатели, строительная техника ...  И! Главная, основная, манящая ценность : погнутые, ржавые, некомплектные велосипеды! За несколько визитов на свалку наш сарай-мастерская был доверху заполнен рамами, колесами, втулками, вязанками велосипедных цепей и кольцами бэушных и почти целых покрышек. Камеры покупались на сэкономленные карманные деньги. Далее начиналось вдохновенное творчество – необходимо было собрать одновременно три велосипеда. Для меня, Прокопа и Вакстиныча. Не обязательно одинаковых, но обязательно оснащенных исправным седлом и надежными тормозами. Руки до сих пор помнят конфигурацию всех деталей ,  заднюю  втулку любой системы разберу и соберу с завязанными глазами и сейчас. После сборки, клепки цепей, регулировки и щедрой смазки солидолом, наступало время испытаний и тренировки.
     Наш выезд на некрашеных, сборных, разнотипных машинах вызывал нездоровый ажиотаж  у младших пацанов. Особым вниманием почему-то всегда пользовался я: - Смотри, он свой спортивный “Спутник” променял на ЭТО...  Но для наших целей не годились ни “Спутник”, ни “Турист”, ни “Украина”. Благополучный мягкий спуск с невысокой сопки Майорской позволял устранить  незамеченные недоработки и укрепить моральный дух перед  завтрашним испытанием.
     Рано утром втроем на одноразовых “горных” велосипедах мы отправляемся  в сторону Известковой. Там,  совсем близко от вершины – каменоломня и заброшенный поселок, где в свое время зеки добывали  известняк.  И полуторакилометровая, хорошо укатанная грунтовка к подножью. Еще до полудня мы вкатываем своих железных коней на нужную высоту. Короткий отдых, проверка готовности и,  по-очереди – вниз! Не важно, кто придет первым, главное – прийти!
     Медленно-медленно разворачивается пространство, взлетает вверх горизонт, визг ветра в ушах сменяется мощным  шелестящим гулом пока еще целых покрышек, руль рвется из рук с невероятной силой, не закрывать глаза! На обочинах – валуны и сосны! Стонет, плачет и умирает под тобой железный конь, гравий грунтовки свистит уже вертикально, а душа сверху видит тебя, лихорадочно вцепившегося в руль, чудом уцелевшего, уже на выкате к подножью горы. В тот момент, когда она возвращается к тебе, ты отпускаешь руль, поднимаешь руки – победа! Тебя обнимают счастливые друзья – у нас получилось!
     Возвращаемся домой, конечно, пешком. Вакстиныч, как всегда, запевает нашу, любимую:

     В краю, где пурга свистит,
     Где ветер и снег,
     Вдруг может на полпути
     Устать человек.

     Начнет отставать,
     Начнет ругать пургу.
     Но друг разведет
     Костер на снегу...*


     Если  сохранилось кладбище велосипедов у сопки Известковой, посчитайте – их должно быть девять...

     2011
*) Костер на снегу
Музыка А. Зацепина,
слова Л. Дербенева

Иллюстрация с ресурса http://k0rtinki.ru


Рецензии
Александр, миниатюра хороша! ПОНРАВИЛАСЬ! Кое-где имеются пропуски слов:
1. ...руки до сих (пропущено) помнят конфигурацию...
2. Стонет, плачет и умирает под тобой железный конь, гравий грунтовки уже (пропущено) вертикально, а душа сверху видит тебя,...
Успехов!

Израиль Рубинштейн   09.10.2011 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Израиль, за внимательное прочтение.
Уже исправил.
С уважением,
Александр

Александр Петруша   11.10.2011 21:41   Заявить о нарушении