Нереальность - II

ПРОДОЛЖЕНИЕ
НАЧАЛО ЗДЕСЬ http://www.proza.ru/2011/10/03/1118

                Эпизод 3
                ОТКРОВЕНИЯ

          Полумрак кафе навевал скуку и уныние протяжной азиатской мелодией. Пиво было теплым, креветки наоборот – остывшими, а полусонный официант убивал весёлый настрой посетителей флегматичным фейсом. Друзья постепенно разошлись, лишь я остался еще на какое-то время…
          Скрип стула напротив, оторвал от тяжких раздумий. Взглянув на непрошеного гостя, я… мгновенно протрезвел. Монах с далёкого острова сидел напротив и грустно улыбался.
          Всё в том же легкомысленном одеянии, несмотря на нежаркий московский климат, а рядом тлеют благовония, как и там на острове, обволакивая пространство призрачным туманом лёгкого аромата…  Но как он здесь оказался, и как нашел меня в многомиллионном городе? Очевидно, все мысли отражались на моём лице и он, покачав головой, на чистейшем русском произнёс:
          - Не удивляйся. Я тут интересуюсь, Священное писание ваше читаю… Много любопытного, и есть там такие строки: "Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы". Проще говоря: нет ничего такого, о чем при желании нельзя было бы узнать…
          - Но… как вы меня нашли? Это же невозможно!
          - Ты не веришь своим глазам?
          Спорить с очевидным, было сложно.
          - Скажите, что вы мне дали и каковы будут последствия для моего друга?
          - Этот знак помогает общаться с другим миром, миром большинства. Друг через три дня придёт в себя, но часть его памяти будет стёрта. Многие знания – многие печали… ни к чему ему это, он еще не готов к познанию истины.
          - Мир большинства?
          - Да, миров подобно этому много, но вы их не видите. А этот знак приоткрывает дверь в один из них – мир большинства. Но не спрашивай для чего я дал тебе его, так было необходимо, ты сам того не подозревая оказал мне большую услугу привезя его в холодную страну… Но мне пришлось задержаться, и… я опоздал, твой друг мог погибнуть. Теперь амулет у стражей, а встретиться с ними не просто, и вернуть его будет сложно…
          Перехватил проходившего официанта:
          - Два кофе, пожалуйста. Или вы будете чай? - поинтересовался я у собеседника.
          - Спасибо, ничего не надо.
          - Тогда один эспрессо.
          Парень как-то странно взглянул на меня и торопливо удалился.
Монах проводил его взглядом, и обернулся ко мне.
          - Ты о чем-то хотел спросить?
          - Да. Почему такое название – «мир большинства»?
          - Видишь ли, все люди в определённый срок покидают этот мир. Умирает оболочка, а сущность, если угодно – душа, переходит в новую реальность. А теперь представь, сколько людей за всё время существования планеты покинуло этот мир… Представил? Вот и получается, что вы присоединяетесь к большинству. Это тяжело осознать неподготовленному человеку, поэтому твой друг так испугался увидев другую реальность… Не стоило ему надевать амулет на шею.
          Как-то бочком, с опаской, к столу приблизился официант, поставил чашку кофе и поспешно ретировался.
          - Скажите, а почему я? Ну, в смысле как меня-то втянуло во всю эту историю? Неужели вы сами не могли её привезти?
          - Всё просто, ты оказался в определённое время, в определённом месте, можно сказать  – стечение обстоятельств. И теперь, если мне удастся договориться со стражами, тебе предстоит вернуться за амулетом. Но помни, ты всегда можешь отказаться…

          Помолчали. Он думал о чем-то невидящим взором пронзая пространство, я же небольшими глотками пил кофе и вспоминал знакомые строки:
Забудь, что время быстротечно
и старость нам не пережить.
Представь, что жизнь всего лишь вечность,
а мы устали вечно жить.

За тем багряным за светилом,
уйдём со временем все мы.
И ладан, дымка от кадила,
заупокойные псалмы...

Но прочь тоска, отбрось сомненья,
Мелькнёт звездой судьбы виток.
И мирозданья откровенье,
Мерцает вновь у твоих ног...
 
Тропою все уйдёт незримой,
туда неведом путь лежит,
там Млечный путь неотвратимый
рекой Безвременья бежит...

Оттуда нет уже возврата,
как ни старайся, не свернуть.
и за твои деянья – плата,
определит в дальнейшем путь.

          Устал я что-то за последнее время, в отпуск бы уехать, подальше, куда ни будь в глушь. Сидеть на тихом берегу, с удочкой в руке, и плевать на все тревоги, заботы, и эти чудеса… Но пока, неудовлетворенное любопытство толкает вперёд:
          - У меня еще несколько вопросов.
          - Спрашивай.
          - Вы сказали, что читаете Священное писание, но… Если существуют эти, ваши  миры, как же тогда религия, ад – рай,  и вообще, само это понятие? Ведь их много, религиозных течений, и… получается, что все верования ошибочны?
          - Не совсем так, и об этом можно долго рассуждать, к сожалению, у меня немного времени, ну, если только в двух словах. Да, религий много, они различны, но концепция у всех практически одна: «Чего не желаешь себе, того не делай другим», наверняка помнишь, «возлюби ближнего как самого себя, не укради, не убий», и так далее. Ад и рай – тоже миры, назови их как угодно, но суть остаётся та же.  Ведь что такое религия? Само это понятие может нести в себе так много значений, что становится невозможным ответить на поставленный вопрос в нескольких словах. Тем не менее, все религии на свете имеют в себе немало общего: это вера в силу или силы, значительно превышающие возможности человека. Эту силу или силы человек восхваляет, приносит им жертвы, их боится и им же молится. Человек верит в то, что, соблюдая положения своей религии, он может добиться лучшей доли в этой или же загробной жизни, а лучший способ добиться расположения Бога, а значит, и лучшей жизни – это правильно себя вести. Ведь так?
          - Пожалуй… А амулет, он… один?
          - Нет, их немало, и каждый помогает для связи с определённым миром.
          - Но кто их создал, откуда они вообще появились?
          - Увы, всего знать невозможно, и мне это неведомо. Вот послушай… - в руках монаха, словно из пустоты появился странный музыкальный инструмент, и окружающее пространство наполнили тихие, мелодичные звуки, которые он сопровождал стихами:
Мой друг, ты можешь знать немало,
Но всё познать – не суждено.
Сорвать с затменья  покрывало,
Лишь только  времени дано,

                Ты станешь седовласым старцем,
                И  будешь мудрость излагать,
                О том, что время неподвластно,
                Над истиной главенство взять.

К земле, быстрее птицы – тень,
Полёт свинца – быстрее звука.
На смену ночи новый день,
Придёт,  как к неучу наука.

                И в этом  мире, безусловно,
                Условно всё, как мир теней,
                И неразгаданны дословно,
                Клинописанья древних дней.

Молчат  суровые  курганы,
В них холод – глубины веков,
Вселенной  мирозданья – тайны,
Не приоткрыт еще покров.

                Седобородым мудрецом,
                Запомнить всё, и знать – непросто.
                И чтобы не прослыл  глупцом,
                Ищи ответы,  на  вопросы...

          Журчащий горным ручейком голос и красивая мелодия  завораживали,  влекли за собой, унося в неведомые дали. Передо мной проносились величавые Пирамиды Египта, но… они не такие как сейчас. Вот самая высокая из них, сахарно белая, а вершина из чистого золота ярко отражает солнце. Вокруг статные воины, и странные люди с головами животных… И снова храмы, Пирамиды, но уже в джунглях Индонезии, вокруг снуют люди, вырубаются джунгли, появляются рисовые поля, а пирамиды стоят, не меняясь веками. И опять воображение несёт меня над миром, я вижу, как тысячи терракотовых воинов возникают из праха, из небытия, становясь стражами гробниц императоров Поднебесной… И вновь полёт, острова в безбрежном океане, полуразрушенные храмы Нан Мадола, уходящие многотонными базальтовыми столбами в глубины, Венеция каменного века. Кто создал их, какие цивилизации, и где сейчас эти люди великаны? Тайны, загадки, секреты… Музыка несёт меня дальше и дальше, над земными просторами, я не могу остановиться, тайны мироздания влекут меня к себе, и вновь из глубины веков поднимается Пирамида, она идентична той, в джунглях Индонезии. Между ними много общего, несмотря на тысячи километров их разделяющие, отличие лишь в окружающем ландшафте. Я вижу её впервые, но почему-то знаю, что это Теотиуакан, где люди превращались в богов... Почему древние возводили пирамиды? Стремились достичь небес, возвеличиться, или передать что-то нам – потомкам? И кто же создал эти артефакты, дающие возможность общаться с себе подобными в других мирах?.. А вот что-то необъяснимое в вышине, стройными рядами перемещается в направлении Востока… Птицы? Нет, не похожи, слишком слаженны их действия, и они огромны, и тут меня озаряет, что это летательные аппараты древности. Но как такое возможно?!..
          Кажется, еще немного и откроется удивительная тайна  всех времён и народов, но… кто-то прикоснулся к плечу, выдернув в реальность. Монаха уже не было, лишь откуда-то издалека еще доносится мотив божественной мелодии, постепенно затихая, и витает лёгкий аромат благовоний. Стоящий рядом официант, поинтересовался:
          - Извините, друзья ваши уже расплатились и ушли. А вы… еще что-то будете заказывать?
          - Нет, спасибо… мне пора. Ааа, где старик, который сидел напротив?
          - Простите?
          - Ну, сейчас, вот здесь сидел пожилой человек, в такой необычной одежде.
          - Но здесь больше никого не было… Только ваши друзья, они ушли минут сорок назад. Предлагали ехать и вам, но вы отказалась, решили еще немного посидеть…

          Неужели это был сон. Но откуда тогда в подставке тлеющие палочки с благовониями? Заведение не азиатское, и мы их не зажигали… Сон… Странный такой, необычный и вполне реальный… То-то удивился я, что монах так хорошо владеет нашим языком, во сне и не такое возможно. Выходит, сморило меня, от усталости и переживаний, остаётся надеяться, что сон был вещим, и друг пойдёт на поправку…
С трудом поднявшись, я направился к выходу.

          Вещий или нет был тот сон, не знаю, но как и обещал таинственный монах Павел очнулся через три дня, причем, как всегда не смог обойтись без сюрпризов…
          Уже собираясь уходить я поднялся со стула и повернулся к двери, как он схватил меня за халат и просипел:
          - Дай закурить…
          - Вот блин! Так же заикой оставить можно!
          - Ага, я уже полчаса за вами подглядываю. Прикольно, Симонов апельсины притащил, а я их терпеть не могу, пивка бы лучше принёс. А лежать, спина устала. Давай покурим, а? Пока доктора нет.
          - Сдурел что ли? Запах останется…
          Я не успел закончить, как в палату ворвалась Маринка, жена непутёвого моего друга. Услыхала через приоткрытую дверь разговор, и… Пашка попытался было зажмуриться, но… Слёзы, причитания, поцелуи – продолжалось это недолго, всех выгнал доктор, сказав, что напрягаться больному не следует, и лишние эмоциональные нагрузки ему вредны. Незаметно сунув под подушку пачку сигарет и зажигалку, я покинул палату пообещав вернуться вечером.
          День выдался нервным, суматошным. Кое-как я всё же поспешил закончить дела, и вечером рванул в больницу, надеясь расспросить друга о подробностях происшествия. Но, как выяснилось, торопился напрасно, ждало меня разочарование. Не помнил Павел ничего из рассказанного мне о своих странных видениях. Не обманул монах, и значит, сон тот был не сон, а как бы видимость сна, и… Блин, зарапортовался как наимудрейший визирь в фильме про царевну Будур: «Сон этот про не сон, а пронесон это сон, сон – пронесон… А еще я видел сон, что мои волосы пошли на базар покупать себе гребешок», бред сивой кобылы! В общем, хрен его знает, что было там, в кафе. Мистика – одним словом, пирамиды, древние храмы, музыка – всё помнилось так отчетливо, и я уже сомневался в том, что спал в тот момент. И монах исчез как житель туманного Альбиона – не прощаясь, а так еще много было к нему вопросов… «Он улетел, но обещал вернуться», говорил Малыш про Карлсона. Быть может и монах еще вернётся? Как он там говорил: «если мне удастся договориться со стражами, тебе предстоит вернуться за амулетом». Какие стражи и куда вернуться, он не объяснил. Или всё же просветил, а я не запомнил? Ну делааа… сны, загадки, ребусы без ответов… И на кой мне это надо? Нет бы нашел волшебный кувшин с джином внутри, всё было бы предельно ясно: всех врагов в порошок, мир во всем мире, и каждому ребёнку по мороженному! Ах да, и мне совсем чуть-чуть, квартиру на третьем этаже, и дачку в Подмосковье. Всё – алес нормалес! И вообще, с джином удобно, с ним и пивка можно выпить… А теперь вот думай – гадай, был монах – не был… Гаруда, амулет… Эх, грехи наши тяжкие.

                Эпизод 4
                Г А Р У Д А

          Прошло примерно три месяца, история уже потускнела и начала забываться. Друг быстро поправился, выписался из больницы, приступил к работе. Ничего не напоминало о тех тревожных события, пока однажды днём не блимкнул телефон, извещая о получении sms сообщения. Еще не читая, я ощутил смутную тревогу, включил поворотник, прижался к тротуару и, достал коммуникатор. Поначалу сообщение показалось глупой шуткой, но ощущение беспокойства не проходило, и я перечитал строки  внимательнее: «Все мы космическая пыль, в потоке солнечного ветра… Открой почту, есть новость». Отправитель не определён. Какую почту, кто написал, какие новости, и причем тут пыль, да еще космическая? Хм, любопытно. Открыл meil, проверил поступления, спам, комменты к фотографиям, ничего определённого. Открыл другой адрес, здесь высветилось всего одно письмо, торопливо потыкал в кнопки, но… завис коммуникатор. От досады едва не шваркнул его о стену! Взял себя в руки, успокоился, перезагрузил систему. Коммуникатор, как будто чувствую моё состояние – не торопился, и издевался. Что-то там внутри шуршало и хрюкало, экран мерцал призрачным светом, а у меня от нетерпения зудели ладони. Но вот, шайтан коробочка разродилась, и на экране возник образ монаха… Вот пройдоха, и сюда забрался! Изображение ухмыльнулось, подмигнуло, и открылась страница с посланием.
          «Вижу твоё удивление, но… Помнишь мои слова: Не удивляйся. Нет в мире ничего такого, о чем при желании нельзя было бы узнать? Вспомнил, чувствую… Так вот мой друг почтенный, не откажи в любезности выполнить небольшую просьбу. Хорошо знакомая тебе вещь покоится в той колеснице, которая везла вас домой. Она внизу, там, где сидел твой друг, и пусть она хранится у тебя, пока не придёт её время… Я же, увы, не имею возможности к ней прикоснуться».
          Всё понятно и… ничего не понятно. Опять туман и тайны Мадридского двора. Ясно одно, сам он по каким-то причинам не может прикоснуться к амулету, поэтому и доверил мне везти его в Россию, обставив всё таким образом, как будто я сам и выпросил её, махнув не глядя на свой нож...  Кстати, надо бы поинтересоваться, где мой кинжал. Впрочем… с другой стороны, не солидно интересоваться подаренной вещью. Ну да ладно, что там дальше? «Друг почтенный – не откажи в любезности», ага, это я, приятна лесть, почтенным обозвали, знает шельма, что трудно отказать, когда так просят. Дальше написано «Вещь в колеснице» – намудрил однако, это однозначно такси, но оно разбито в хлам и где сейчас находится неизвестно, хотя… Порылся в коммуникаторе, нашел нужный номер, и нажал вызов.
          - Слушаю!
          - Миша привет. Есть минутка?
          - Ооо, привет, сколько лет сколько зим! Да, кончено, пока не занят.
          - Тебя с полковником можно поздравить?
          - Ну откуда, откуда такая информация? Я сам еще не знаю, представление только ушло, со дня на день ожидаю, а ты уже что-то выведал! Колись, кто сообщил?
          - Нет Миша, чесслово чисто по наитию…
          - Ладно–ладно, не хочешь не говори, но как получу погоны, позвоню и жду на обмывание. Отмазки не принимаются. Усёк?
          - Добро… а сейчас небольшой вопрос. Не подскажешь, куда стаскивают машины после серьёзных ДТП в Западном округе.
          - В Западном? Так-так… Ага, вспомнил! На Рябиновую сорок три отправляют тачки, только самого понятии дом там не существует. Если ехать от кольцевой, то сразу за хладокомбинатом поворачиваешь направо, и с левой стороны увидишь длинный серый забор с колючкой сверху. Это и есть стоянка арестованных машин, там же и машины которые под следствием после аварий. А тебе зачем?
          - Понимаешь, мы из ресторана ехали с Рыжовым, я вышел, а он дальше поехал, но не доехал, машина в хлам, он и водитель попали в больницу. Вот и надо бы покопаться в той машине, Пашка там памятный сувенир потерял, и теперь рыдает, забрать его желает.
          - Он… сильно пострадал?
          - Уже бегает. Так как, поможешь попасть на стоянку, там же церберы стоят, наверняка.
          - Естественно, охрана там серьёзная, и что бы попасть к машине необходимо предписание… Ладно, сейчас позвоню кое-куда, попробую уладить.
          Друг уточнил дату аварии, пообещал перезвонить, и отключился. Два часа пролетели незаметно, и звонок меня обрадовал:
          - Всё решил. Подъедешь, покажешь «ксиву», там два сержанта, они предупреждены и проводят к машине. С тебя магарыч.
          - Естественно и, спасибо!..

          Пашка составлял отчетность и выглядел не лучшим образом. Пыхтел, потел, и тихо матерился, изобретая что-то на бумаге.
          - Рыжов, а ты что бумагу мараешь, не проще сразу на компьютере?
          - Да ну его, у меня так быстрее получается. А там, пока букву знакомую найдёшь, полчаса пройдёт.
          - Да я гляжу, и тут у тебя не шибко получается…
          - Ненавижу писанину, уж лучше в засаде сидеть, или по чердакам за бандитами гоняться.
          - Ладно, мне тут в одно место сгонять надо, подсобишь?
          - Нууу, если потом поможешь с отчетом – запросто, - хитро взглянул на меня он.
          - Лады. Поехали писатель, только давай на твоей, моя чего-то барахлит, в ремонт отгоню завтра...
          Мне было жутко любопытно, вспомнит ли он хоть что-то, увидев разбитую машину, или ту вещь, из-за которой, в сущности, и попал в больницу. Но сейчас он был невозмутим, крутил баранку, поглядывая в зеркало заднего вида. Кстати, излишне часто поглядывает… и невозмутимость явно напускная, взгляд всё же тревожный.
          - Паша, ты чего назад пялишься, как будто шпиён амриканский?
          - Если у вас паранойя, это еще не значит что за вами никто не следит… Везде и всюду, глаза и уши… как не бывает много патронов, так и осторожность не бывает лишней.
          - Рыжов, чего сказал-то, сам понял? Какая паранойя, какие патроны, ты о чем вообще?
          - Это так, мысли вслух, не обращай внимания, - и друг нервно хихикнул.
          Ох не нравится мне его настроение. А может быть врёт он, что ничего не помнит, а сам попросту старается не думать и не вспоминать? Интересно девки пляшут – если снизу посмотреть…

          - Ни фига себе! Так это ваша машина? - сержант озадаченно почесал затылок, глядя на покореженную груду металла.
          - Вообще-то нет, это такси, мы просто ехали в нём. Ааа… что тебя так удивило?
          - Да сменщики ночью едва не обделались со страху, какие-то привидения вокруг неё тёрлись. У нас же всё под видео-наблюдением, ну и… никаких нарушений периметра, а псы как по команде все взвыли, и не унимаются. Ребята в мониторы смотрят, ничего понять не могут, как будто снег идёт, помехи, мельтешит всё, вышли на улицу, а там… вот у этой машины две фигуры отираются, им с крыльца-то хорошо видно. Ага, а как по ступеням спустились, то за микроавтобусами и другими машинами обзора не стало, пока прибежали к этому месту – пусто, нет никого, и собаки поутихли. Чертовщина какая-то, полтергейст. Видеозаписи просмотрели, а там вообще пусто, странно всё это.
          Я искоса взглянул на друга, Пашка безучастно ковырял носком ботинка валяющуюся на земле фару, и никак не отреагировал на услышанное, а я пожал плечами:
          - Ну, всякое может привидеться, ночь, усталость… посоветуй сменщикам меньше пить на работе.
          Сержант, оценив юмор, улыбнулся и спросил:
          - Помочь чем?
          - Да нет, мы сами управимся… спасибо.
          - Ага, ну, тогда я на КПП…
          - О кэй.
          Охранник неторопливо потопал к себе, а Рыжов взглянул на меня пытливо:
          - А теперь скажи, за каким ты меня сюда притащил, будоражить воображение? Помню я эту колымагу, только как впиндюрились не запомнил, спал наверно. А в рухляди этой копаться – и сам бы управился. Чувствую я, какие-то мысли еще имеешь. Колись, давай, чего ты в ней потерял?
          - Потерял не я… И сам бы не управился, машина моя сломалась… помоги дверь отодрать, видишь заклинило её намертво…
          Но открыть дверь у нас так и не получилось, как ни старались, и тогда я протиснулся в салон через разбитое окно… Искать пришлось не долго, я отлично помнил где сидел друг, приподнял резиновый коврик, в полутьме тускло блеснула бронза, и пронзил укоризненный взгляд Гаруды. Показалось?.. Но почему-то побежали мурашки по спине.
Вот он древний артефакт, опять приятный холодок, и покалывание в руке. Выбравшись наружу, я открыл ладонь, демонстрируя другу находку.
          - Хм… что это? - Павел спрятал руки за спину, не желая прикасаться к знаку.
          А тогда он, помнится, даже на зуб попробовал амулет, сейчас же какая-то боязнь… странно. Всё же подспудно он очевидно чувствует опасность исходящую от него… Но, почему тогда я не ощущаю опасности? Напротив – подъём душевный, так бы и полетел. Друг смотрит вопросительно и что-то надо отвечать.
          - Да так, безделица, сувенир заморский. Неужели не узнаёшь?
          Друг отрицательно качает головой:
          - Н-н-нет, не помню… Помню пьяные мы были, говорили о чем-то, музыка у водилы дикая орала. Потом ты вышел, дальше… дальше – всё в тумане. Поехали отсюда, домой чего-то захотелось.
          Возвращались молча. Рыжов сосредоточенно о чем-то думал, я не мешал ему, смотрел на бегущую навстречу серую ленту дороги и улыбался, поглаживая карман, где лежал загадочный сувенир…
          Что еще ждёт меня впереди? Одному богу известно, но почему-то казалось, что всё будет хорошо, и артефакт беды не принесёт…

          И вот наступил долгожданный отпуск, приятели звали на Селигер, рыбалка, природа, шашлыки. Из Владивостока получил приглашение от друзей дайверов, самое время обследовать затонувший корабль в Японском море… Но, не поехал никуда, решив всё же докопаться до истины, выяснить всё что возможно о знаке. Перелопатил кучу сайтов, отыскивая по крупице нужные сведения, попутно узнал много интересного, но самого нужного так и не отыскал.
          От различной информации кружилась голова, но конкретики пока не наблюдалось, и тут я вспомнил о давнем знакомом, живущем в Юго-Восточном регионе нашего континента. Ммм… а напишу-ка я ему письмо, быть может – отзовётся.
Сказано – сделано, быстренько отстучал письмо, проверил формулировку вопроса, вроде бы всё ясно и понятно:
          «Олег добрый день. Хотел бы проконсультироваться у Вас по поводу знака, который по случаю приобрел, находясь в командировке. Как вам известно, есть у меня такое увлечение – городская геральдика. Знаков в коллекции более десяти тысяч, но такой экземпляр попал в руки впервые, и раньше я подобного не встречал. Вещица любопытная... Тяжелый металл, латунь или бронза. Литьё. Фотоизображения прилагаю. На лицевой стороне – Гаруда, фигурка из буддийской и индуистской мифологии... Впрочем, Вы это лучше меня знаете. На обратной стороне изображение животного (лев, волк?), под ним два скрещенных клинка, и ниже письмена...
          Хотелось бы знать, что это такое вообще, нагрудный знак, жетон, награда? Примерный возраст изделия? Ну и, если попутно появится какая-то информация еще, то будет весьма интересно.
          Я понимаю, что вопрос не простой, но... может быть, Вы поинтересуетесь у знающих людей, да и прочитать-перевести, что написано на задней стороне Вам сподручнее, находясь в стране вечного лета.
          Вот пожалуй и всё. Не тороплю, время терпит. Как будет возможность – сообщите, что удалось разузнать.
          Спасибо,
          С уважением.
          Юрий».
          Перечитав еще раз, подправил кое-где опечатки, клацнул команду «отправить» и откинулся на спинку кресла…

          Ответ пришел через день, торопясь, открыл страницу и принялся читать:
«Dobryj den' Jurij, ochen' rad chto vy nashli vremja napisat' mne.  Еto svoeobraznyj nagrudnyj znak - zheton, kotoryj nosil na grudi pridvornyj jasnovidec…»
          Латиницей читать было неудобно, и поэтому я быстро перелопатил текст через транслит на кириллицу, и дело пошло веселее:
          «…Это своеобразный отличительный знак- жетон, который носил на груди придворный ясновидец. Что-то тут непонятное о способе ношения… надевается на шею только в исключительных случаях, а в остальное время цепляется как брошь, почему – неясно. Дату его изготовления никто мне точно подсказать не смог, предположительно около 2500 лет...  если брать во внимание буддистское летоисчисление, то оно берёт начало в 543 году до нашей эры. Но может быть и больше, так как первые буквы шрифта плохо читаемы.
Далее Гаруда. Это изображение имеет несколько значений. Гаруда (санскр.) – персонаж др.- инд. мифологии, царь птиц, ездовое животное (вахана) бога Вишну. В будд. мифологии – огромная птица, вечно враждующая со змеями (нага). Считается, что Шакьямуни в одном из своих прошлых земных рождений был царем Гарудой. Поэтому Гаруда иногда изображается в человеческом обличье, но с головой и крыльями птицы, со змеей в клюве. Популярный персонаж в мифологии тибетцев (Хангарид), монголов (Хан Гаруди), бурят (Хэрдиг), калмыков (Хэрд). Так же священная птица является знаком королевской семьи и воплощением короля Нарая... Но самое интересное это то, что Гаруда выполняла  роль летательного аппарата в древности не просто как сказочная птица, а вполне реальное транспортное средство. Да-да, не смейтесь, я понимаю, что звучит подобное утверждение довольно дико, но... согласно древним рукописям, переведённым с санскрита, это так и есть. Впрочем, Гаруда был не единственным в своём роде самолётом. Небесные корабли наших Предков в современных переводах зовутся виманами.
          1. Шакуна-виманы, летали на воздушной (пропеллерной) тяге.
          2. Сундара-виманы – на реактивной тяге.
          3. Рукма-виманы – на антигравитационной тяге.
          4. Трипура-виманы – на звёздной тяге, создаваемой силой лучей солнца (солнечным ветром).
          Ради бога не подумайте, что старый профессор совсем выжил из ума, я всего лишь пересказываю перевод древних манускриптов, но мне кажется, в этом что-то есть, определённо…
          В соответствии с Ведическими Знаниями, одной из самых больших известных людям являлся виман – Бога Вишну. Её имя – Гаруда. На ней, Бог Вишну странствует как в материальном, так и в духовном мирах Вселенной.
          Много интересного можно было бы рассказать на эту тему, но если коротко то, выражаясь современным языком, небесные корабли наших предков являлись биологическими роботами, имеющими определённую степень осознанности и возможности переносить их как внутри миров, так и из одного мира в другой. В разных мирах они принимают разные формы и обладают разными свойствами, необходимыми для выполнения своего предназначения. Например, к людям Земли Бог Вишну неоднократно прилетал на вимане, имеющей форму огромного орла - это Гаруда и есть. Интересно, не правда ли?

          С другой стороны знака изображен крылатый лев хранитель, это тоже мифологическое животное имеющее оборонительное значение. Теоретически, владеющий таким знаком человек, попадает под защиту этого мистического зверя, с чем Вас и поздравляю.
Вот пожалуй и все, что удалось узнать.
          Удачи вам».

          Как всё жутко интересно и в тоже время запутано, птицы роботы, аппараты на антигравитационной тяге – фантастика. Неужели такое было на самом деле? Ерунда какая-то, хотя… профессор врать не станет, и виделось мне что-то такое похожее, когда в ресторане медитировал… Что-то там еще профессор упомянул про переводы с древних текстов, возможно… всё возможно. Как много еще на свете тайного, мистического и непонятного. Ладно, не буду забивать голову всякой абракадаброй, а буду решать проблемы по мере их поступления.

          Итак, на повестке дня три вопроса. Первый: в чем прикол, зачем (или почему) монах скинул мне информацию о нахождении амулета? Второй: что, (и когда) последует дальше? И третий, самый насущный: а оно мне надо?
          Если на два первых вопроса ответов не находилось, то на третий (прислушавшись к себе) ответ был очевиден – надо. Не знаю зачем, не знаю для чего, но вот надо и всё тут, хоть тресни. Любопытство сгубило кошку, есть такая поговорка, но я не кошка, и даже не кот, а вот любопытства с лихвой хватило бы на стаю усатых полосатых. Подстегиваемая жаждой адреналина душа, с нетерпением рвалась вперёд на разгадку тайны амулета. А здравый смысл тем временем орал благим матом: не лезь! На хрена тебе это нужно? Не суйся ты в эту историю, без тебя разберутся!.. - ан нет, не внял я голосу разума, затюкал его бедолагу, загнав в самые потаенные уголки сознания, и обреченно вздохнув, надел амулет на шею.

          Первое ощущение: ничего не изменилось, всё так же сияет солнце, чирикают воробьи за окном, ветер колышет занавеску. Только кошка, зашипев, забилась под  диван… Осмотрел себя в зеркало, всё при мне, руки, ноги – без изменений. Едва висевшая пуговица на рубахе, всё так же болтается на ниточке. Оторвал её, сунул в карман. Даже какое-то разочарование. Аккуратно снял амулет и повесил на зеркало, заглянул под диван и позвал кошку. Она, осторожно принюхиваясь, выбралась наружу, подозрительно осмотрела комнату и потёрлась о ногу. Ну, вот и славно…
          Вечером того же дня заверещал мобильник, извещая о сообщение по электронке. Опять подмигнула хитрая рожа монаха, и появился вопрос:
          - Ну, как ощущения, черти не привиделись?
          Вот зараза, следит он за мной что ли? Я внимательно окинул взглядом комнату прикидывая, где может притаиться скрытая камера…
          - Ладно, не сердись, - миролюбиво продолжил он, - ты правильно сделал что снял амулет, привыкать к нему надо постепенно, не спеша.
          Отбарабанил по клавишам ответ с вопросом:
          - Я так понял, что вы мне специально его подсунули, а для чего это нужно вообще?
          - Ну, тут уже не мне решать, так распорядилась фортуна.
          - Опять отмазки, когда же будет конкретика, ПОЧЕМУ именно Я?!
          - Потому, что ты адекватно воспринимаешь реальность и…  нереальность, твоя психика к этому готова, и в обморок не грохнешься как экзальтированная дамочка, и не струсишь как твой приятель. Ты нужен нам как профессионал…
          Ага, ну вот и просочилась оговорка, уже что-то вырисовывается, ИМ нужен профи, но… я спец только в одной области. Странно, на кой хрен им мент понадобился?
          - А вы вообще – кто? Ну вот ты непосредственно и те двое, которые окучивали друга? Кстати, не против обращения на «ты»?
          - Не против, а мы… я всего лишь хранитель знаний, и проводник по чужим мирам, если можно так сказать: по совместительству. Хи-хи… А серые братья – стражники. Они следят, что бы амулет ни попал в руки случайных людей. Кстати, носи его при себе, он может понадобиться в любую минуту, - диалоговое окно мигнуло, и собеседник, не прощаясь, отключился.

                Эпизод 5
                К О Н Т А К Т

          День шел за днём. Закончился отпуск, наступила осень, заедала рутина: писанина, рейды, спец мероприятия, засады, погони… В общем, обычная беспросветная серость. Амулет лежал в барсетке, а непонятные дела стали потихоньку забываться, пока, в один из вечеров, не завибрировал коммуникатор.
          Находясь в благодушном настроении, собирался было открыть бутылочку пивка, поглядывая на экран телевизора. И вот, совсем некстати – SMS. Нехотя дотянулся до елозящего по тумбочке коммуникатора, взглянул, и... вскочил с дивана забыв о пиве.
          - Чего опять?! - встрепенулась супруга.
          - Ничего, по работе, лежи. Отъеду ненадолго.

          Привычная ко всему жена лишь вздохнула в ответ, а я торопливо начал одеваться. 
          Сообщение было лаконичным и загадочным: «загляни в салон». Впрочем, загадочным оно показалось бы несведущему человеку. «В какой такой салон, может косметический? А зачем туда заглядывать на ночь глядя, и кто послал это сообщение»? Почесывая затылок, размышлял бы простой обыватель. А мне же сразу стало ясно – объявился монах, и я не ошибся.
          Блимкнула сигнализация, я распахнул двери и уселся за руль, и стараясь ничему не удивляться, оглянулся назад:
          - Ну, привет, неприкаянная душа. Зачем выдернул меня из тёплой постели?
          - Кхе, кхе… Так не интересно, тебя уже и не удивить. Привет–привет, пообщаться надо.
          - Включил бы комп и написал послание.
          - Не всё можно доверять средствам коммуникации… да и нужен ты мне сейчас. Вернее это я тебе нужен, поедем, прокатимся. Ночную столицу покажешь. Амулет при себе?
          - Зачем спрашивать, если и так всё знаешь? - пробурчал я, выруливая с парковки.
          - Кхе-кхе, это я так, по-стариковски… не дуйся, жизнь длинна, отоспишься еще. Так-так, сейчас прямо, и через два светофора направо cверни… Ты это… слушай и запоминай. Гаруда – птица своенравная, относись к ней с уважением, к амулету я имею ввиду. И еще, когда будешь использовать артефакт для общения с обитателями потустороннего мира, старайся чтобы никто из реальности рядом не был. Они-то ведь ничего не видят, и сочтут тебя умалишенным, коли будешь, по их мнению, с пустотой общаться. А лишние проблемы нам ни к чему. Ты меня понимаешь?
          Поворачивая, я молча кивнул, пытаясь осознать, что придётся общаться с кем-то из давно канувших в лету… Зябко передёрнул плечами, что не укрылось от монаха.
          - Да ты не боИсь, я и сам боюсь, кхе-кхе… но, дело нужное, и рядом буду  – подстрахую если что. А сейчас не торопись, выруливай на проспект и поезжай прямо, пока не скажу.
          - А что, может быть «если что»?
          - Видишь ли, люди и… те, кто уже не люди – разными бывают. При жизни он, допустим, был тихим, мирным, всеми уважаемым человеком, а как перешел в иную реальность тут все его «тараканы» наружу и полезли. И наоборот бывает, буйный нравом дебошир становится тихим аки агнец…
          - Эт ты мне к чему всё рассказываешь?
          - Да вот… навестим сейчас приятеля твоего… бывшего.
          - М-м-м… ?
          - Аликова Сергея помнишь?
          - Помню… погиб он странным образом.
          - Вот и узнаешь, что и как случилось. Недоволен он сильно, родных своих третирует, спокойно жить не даёт, попробуешь его угомонить.
          - Угомонить… но КАК?
          - А вот пообщайся и… по обстоятельствам… Ох, чего это? - монах оглянулся назад.

          Рев сирены резанул по нервам оторвав от разговора – сзади мигал проблесковыми маячками форд ДэПээС.
          Оппа! Хорошо, что не успел усугубить пенного перед экраном телевизора. Поравнявшись со мной, сидевший инспектор недвусмысленно дал понять, что горит желанием пообщаться. Я кивнул, и включив поворотник свернул к тротуару, монах же ехидно ухмыльнулся.
          - Давай, топай, водЮтель, сейчас они тебя ошкурят за превышение скорости.
          Я улыбнулся и, выйдя из машины, направился к инспектору вальяжно ожидающему впереди.
          - Ну что товарищ водитель, нарушаем? Скоростной режим, дорожная разметка, перестроение, создаёшь помеху движению транспорта. Или может быть водочки усугубил?
          Я оглядел полусонное шоссе пытаясь понять, кому мог помешать. Редкие машины проскакивали не обращая на нас внимания, простора для манёвра было предостаточно но, очевидно помешал я именно этому инспектору, который откровенно скучал и желал развлечься.
          - Во-первых – я трезв. Во-вторых – вы не представились. А в-третьих – попрошу обращаться на «вы», и… Конкретно, когда и какой пункт правил я нарушил, у вас есть свидетели или видео фиксация нарушения? Кстати, любопытно взглянуть на радар отображающий нарушение скоростного режима.
          - Что, шибко грамотный? Предъявите Ваши документы! – выделил он слово «ваши», оттопырив нижнюю губу.
          Я не стал показывать служебное удостоверение, протянул ему права и документы на машину решив посмотреть, что сможет предъявить мне наглый страж ночных дорог. Повертев документы в руках, он спросил:
          - А страховой полис?
          - Вот страховка, - я протянул ему недостающий документ, - аптечка на месте, огнетушитель в порядке, трезв, побрит и даже был пристёгнут. Что-то еще?
          - М-м-м… А ваш пассажир, он кажется узбек… регистрация у него имеется?
          - А вы по совместительству и сотрудник миграционной службы? Любопытно… Впрочем, сами у него спросите, - мне стало откровенно смешно. Не знающий до чего докопаться блюститель, решил «прощупать» пассажира, интересно посмотреть как это у него получится.
          Похлопывая жезлом по ладони, старлей приблизился к машине со стороны пассажира и распахнул двери. Что он спросил, на расстоянии я не расслышал, но увиденное вызвало у меня гомерический приступ смеха. Инспектор, вдруг, ни с того ни с сего начал приседать, раз, другой, третий… Сидевший в «форде» напарник видя неадекватное поведение сослуживца суетливо выбрался из машины, и спотыкаясь поспешил на помощь. Еще не поняв в чем дело он торопился, очевидно решив присоединиться и растрясти свои не объёмные телеса. Действительно, едва приблизившись он вдруг упал на дорогу, и принялся пыхтя и отдуваясь – отжиматься. 
          Проезжающие мимо машины притормаживали, в окнах виднелись смеющиеся лица водителей, мелькали фотовспышки, а кто-то снимал спектакль на телефон, люди спешили запечатлеть доселе невиданное зрелище. Отсмеявшись я подошел ближе, монах скучно и нудно расспрашивал приседающего:
          - Ну, а учился ты где?
          - Пф… школу… Пф… милиции… окон…чил.
          Инспектор уже едва держался, его качало из стороны в сторону, он явно отвык от физических нагрузок, и выглядел совсем измождённым. Мне стало его немного жалко, а монах тем временем продолжал:
          - Нет уважаемый, ты не школу милиции закончил, ты только в детсаду милиции побывал, а в садике все еще бестолковые и неразумные. Потому как в школе учат элементарной вежливости, уважать старших, не хамить незнакомым людям, исправно выполнять свои обязанности. Да ты, я вижу, устал?
          - Угу, пф… устал… я. Прос…тите пжал…ста, уф-ф-ф…
          - Ну отдохни, отдохни немного, сердечко совсем у тебя расшалилось, а потом продолжим. Ну, а ты чего разлёгся, или тоже притомился?
          Второй гаишнк, лежа животом на асфальте, конвульсивно трепыхаясь пытался еще отжаться, но силы окончательно оставили его, и он откровенно плакал. Пот, смешиваясь со слезами, капал на пыльный асфальт а бравый, пять минут назад, инспектор, что-то мычал себе под нос…

          - Ладно, оставь их, ехать надо, поздно уже, - я решил закончить унижения воинов из бесславного племени гАи.
          - Ну хорошо. Мы, пожалуй поедем, а вы отдохните пять минут, и еще поупражняйтесь, ведь спорт для организма полезен. Я, правильно говорю?
          Трясущиеся ментозаврики согласно закивали преданно поедая глазами сенсея. Подпихнув ногой брошенный на дорогу автомат, я посоветовал:
          - Ты «калашик» свой прибери, негоже оружием разбрасываться.
          Пузатый мгновенно подхватил кормильца, прижал его к груди правой рукой, а левой, подобострастно отдал честь приложив ладонь к непокрытой голове, при этом глупо улыбаясь. Эх, дурак – дураком… И почему-то, я ни капельки не сомневался, что через пять минут, следуя указаниям монаха, они вновь с усердием приступят к активной тренировке…

          А вокруг текла жизнь, реальная и потустороння. Решившись, я нацепил амулет на шею, отъехав от гаишников подальше. Монах, хитро прищурив и без того узкие глазки, с любопытством наблюдал за мной со стороны, а на улице творилось что-то невообразимое. Люди в непривычных нарядах сновали взад – вперёд, ни на кого не обращая внимания. В темном небе барражировали какие-то фантастические летательные аппараты, по дороге двигались и допотопные брички, и современные лимузины, и всадники дикого вида верхом на неосёдланных лошадях. Пока мне еще было трудно разобраться, где современность а где нереальность, голова закружилась, и я поспешил снять амулет.
          Дальше ехали молча, лишь изредка монах подсказывал дорогу, а я думал о предстоящей встрече, и чем больше думал, тем сильнее сомневался. Отчего-то неуютно было на душе и тихо зудела паникёрская мыслишка о том, что неплохо бы плюнуть на всё и вернуться домой… Но пути назад не было, я это понимал, и в подтверждении, монах махнул рукой указывая дорогу:
          - Вот, тут заверни во двор, не торопись… ага. Ну, вот и приехали. Пошли что ли? - он шустро выбрался наружу и остановился у входа в подъезд, ожидая меня.
          Обреченно захлопнув дверь машины, я поплёлся на негнущихся ногах вслед за ним, сжимая в кулаке амулет. Гулко хлопнула дверь, загромыхал и загудел где-то вверху лифт. Старая девятиэтажка, тусклый свет грязной лампочки, в подъезде стойкий кошачий запах, на душе муторно и тревожно.
          - Ты хоть объясни куда мы и зачем?
          - А я разве не сказал? К жене Сергея едем, Светлане. Она всё подробно объяснит… Ты, кажется знаком с ней?
          - Кажется… и сам всё уже знаешь. Знаком, переехала она с сыном, а куда – никому не сообщила. Значит, здесь обитает?
          - Здесь, а муж с сыном в деревне у его родителей, так что никто мешать не станет.
          Лифт остановился на последнем этаже, и, двери скрипя разъехались в стороны. Светлана ожидала в дверях, молча, кивнув на приветствие, жестом пригласила войти.
          Постарела она, тёмные круги под глазами, какая-то вся печальная, кутается в шерстяной платок но, всё еще по-прежнему хороша собой. Время летит как паровой экспресс и не делает нас моложе, и я наверное сильно изменился… Сколько же лет прошло с того страшного дня? Пятнадцать, не меньше… Светлана устало опустилась на стул, пригласив присесть и нас.
          - Не знаю с чего и начать, - она вопросительно взглянула на монаха.
          - А как есть так и говори, он правильно поймёт, - кивнув на меня, ответил он.
          - Юра, ты извини что я вот так… переехала и никому ничего не сказала. Хотела всё кардинально изменить в своей жизни, да и… были причины на это.
          - Замуж вышла?
          - Не только это… Понимаешь, странные вещи стали происходить дома. То само по себе что-то вспыхнет, то шкаф упадёт, то посуда летает, тарелки бьются. Барабашка, вроде как, завёлся, полтергейст по-научному. Несколько раз милицию вызывала но смеются они, никто не воспринимает всерьёз. Батюшку приглашала, он окропил святой водой всё, молитвы почитал, только эффекта – ноль, всё по-прежнему... Боюсь за сына, Женя, это муж мой новый, договорился с этими... как их... риэлтерами, ту квартиру поменяли на новую… хотя, какая она новая… дом старый. В общем, переехали в срочном порядке, всё вроде бы успокоилось и вот, неделю как опять возобновились сеансы ужаса… Добрый человек пытался посодействовать, но что-то не получается у него… тебя вот привёл. Он говорил, только ты сможешь помочь. Это правда, поможешь?
          - Попробую, только… - я вопросительно взглянул на «доброго человека».
          - Да–да, а Светлана пока обождёт в другой комнате. Света, не входи сюда пока не позовут, хорошо?
          Покорно кивнув она удалилась тихо прикрыв дверь кухни. Монах, поднес спичку к палочкам благовоний, лёгкий дымок поплыл по кухне, наполняя её ароматом. Расстелив небольшой коврик он уселся у дверей, как-то немыслимо скрестив ноги, кивнул мне, и, прикрыв глаза – затих.
          И чего дальше? Он, блин, даже не объяснив толком что делать, закутался в релакс и нырнул в нирвану, а мне отдуваться.
          Осмотрев кухню, я поднялся, приоткрыл форточку и закурил, глядя в окно. На улице темно и неуютно, неуёмным дятлом долбит вопрос: "зачем я во всё это ввязался"? Ответить сам себе не успел, за спиной, в отражении стекла, что-то неуловимо мелькнуло, я рывком развернулся и, замер. Сковорода, минуту назад стоявшая на плите, теперь покачивалась в дымке, словно раздумывая к кому из нас двоих двинуться.
          Ощущение нереальности – шокировало! В горле мгновенно пересохло, подавившись дымом я закашлял. Пересилив дикое желание удрать, суетясь, распутал шнурок, торопливо надел на шею амулет, и, едва не подпрыгнул…

* Здесь и далее стихи автора
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ http://www.proza.ru/2011/10/07/1319


Рецензии
Раскрутили же Вы тему. Но читается с большим интересом. И задумываешься, о том что что-то такое существует. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   07.07.2022 17:15     Заявить о нарушении
Раскрутил, да, надеюсь что так и есть ))
С улыбкой,

Юрий Воякин   07.07.2022 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.