Нобелевская премия за глупость

Вот что писала газета "Коммерсантъ", №186 (4727), 05.10.2011
 
"Нобелевскую премию дали за незнание
Вчера названы обладатели Нобелевской премии по физике — американцы Сол Перлмуттер и Адам Рисс, а также австралиец Брайан Шмидт. Они награждены за доказательство ускоряющегося расширения Вселенной и открытие "темной энергии". Это материя, которую даже ведущие специалисты в космологии и астрофизике могут охарактеризовать лишь как "нечто". Отмеченное Нобелевской премией открытие свидетельствует, что человечество практически не знает, как устроена Вселенная".

Гуливер в своё время посетил Лапутянскую АН. Эта АН всё еще существует и даже получает Нобелевские премии.

До недавнего времени считалось, что истина рождается в споре. Но теперь истина рождается в Лапуте и спускается сверху вниз.

Лично я по своему невежеству выдвинул гипотезу в статье "Интерференция и тяготение" http://www.proza.ru/2010/10/23/312  объяснил суть красного смещения без всякого расширения Вселенной и без темных материй и энергий. Но моё объяснение без всякой фантазии скучно и не интересно, хотя и похоже на правду. Но Лапута тоже хочет жить. Давайте поздравим её с открытиями, хотя и глупыми, но интересными.


Рецензии
Ошибаться могут все! По-одиночке, группами и все разом. Ничего удивительного в этом нет. Могли ошибиться астрофизики, указанные Вами, и члены Нобелевского Комитета, и Вы, уважаемый Павел, а также ваш покорный слуга. Судить об экспериментальном открытии астрофизиков по средствам так называемой массовой информации, конечно, можно, но это значит, верить тем версиям ситуации с астрофизиками и их открытием, которые были получены очень косвенным путем. Чтобы быть действительно в курсе, надо тщательно ознакомиться с оборудованием и самой методикой, чего мы, конечно, сделать не можем. Занимаетесь пустым делом, уважаемый Павел.

Николай Маг   12.12.2011 04:50     Заявить о нарушении
Уважаемый Маг! Верить в астрофизику можно, но нужно верить и в собственный ум, если он есть, конечно. Я полагаю, что человек от рождения, не зная ничего про законы логического мышления, мыслит логично. Но потом образование портит его мыслительные способности. Как-то проф. физики Е.Байтингер сказал мне, что основу науки составляет эксперимент, но беда в том, что итоги эксперимента разные люди объясняют по разному. Но моё возражение, что для однозначного объяснения служит логика, он сказал, что логик существует несколько и которая из них верна, мы не знаем. Тогда я еще не знал про логику изобретенную Гегелем, позволяющую якобы совмещать несовместимое, для оправдания совмещения физики Ньютона с физикой Аристотеля через волновую гипотезу Гюйгенса. А Байтингер знал. Теперь то я знаю, что верной является только естественная логика, названная формальной. И все беды современной физики от совмещения несовместимых физики в 1818 году. Это позволяет мне ориентироваться в хаосе "открытий" астрофизики.

Павел Каравдин   12.12.2011 09:49   Заявить о нарушении
Уважаемый Павел Каравдин! Я согласен с тем, что: "...Образование портит его мыслительные способности" (цитирую Вас), т.е. ВЫ испортили в условиях системы образования свои мыслительные способности, сломали свою правильную природную ориентацию, а потому лепите: "Теперь то я знаю, что верной является только естественная логика, названная формальной. ... "...Это позволяет мне ориентироваться в хаосе "открытий астрофизики."! Во-первых, кем какая-то логика названа формальной? Называться она не может, т.е. не может логика сама себя называть формальной или природной. Точно также и астрофизика не может делать открытия, а никакая физика не может иметь проблем. Не гоните подобную чушь! Проблемы могут быть у физиков, а делать открытия могут астрофизики, точно также давать названия или называть могут люди. Не впадайте в академический маразм, не будьте подобны академикам-маразматикам, у которых для публики "науки изучают явления природы и общества". Не науки, а люди, используя определенные технические средства. Коню это может быть и не будет понятно, но мы-то не кони! Точно также, не какие-то логики действуют, а опять же люди! А если эти люди сидят на завалинке, рассуждая об открытиях астрофизиков, то кроме смеха и жалости, они ничего нее вызывают. Чтобы ориентироваться в хаосе "открытий" астрофизиков, нужно иметь технические средства, аналогичные тем, что имеют они. Мне, чтобы ориентироваться в хаосе "открытий" физики, приходилось бывать и на ускорителях, и участвовать в космических программах, а также иметь дело с оборудованием различных современных технологий. Без технических средств, не используя их непосредственно, нельзя ориентироваться в "открытиях" физиков (не физики, заметьте, а физиков). Человек, который не имеет доступа к современным техническим средствам, не умеет ими пользоваться, может только научиться "правильно говорить" или "правильно писать" о том, что ему неведомо.
Спасибо за внимание.

Николай Маг   13.12.2011 09:47   Заявить о нарушении
Открытия, сделанные с помощью технических средств, нуждаются в правильном объяснении. А для этого нужно уметь мыслить логически. Человек, еще не испорченный образованием, мыслит по законам естественной логики, названной кем-то формальной. Эту логику можно описать триадой: "тезис- антитезис - анализ". Коперник анализировал движется или не движется Земля? Или-или? И ничего третьего. В 1818 году Парижская АН с подачи Френеля соединила две несовместимых физики Ньютона и Аристотеля. Мне не нужно никаких технических средств, достаточно одной головы, чтобы понять, что это было ошибкой. Но эту ошибку "обосновал" Гегель, придумав противоестественную логику "тезис-антитезис-синтез", назвав ее диалектической. Дурное дело нехитрое. Потом было изобретено еще несколько логик. Физики сейчас не знают, которая логика верна и потому не могут правильно объяснить суть "технических" открытий. А верной является только одна логика - формальная.

Павел Каравдин   13.12.2011 16:10   Заявить о нарушении
Уважаемый Павел Каравдин! По первой специальности я - физик. Но мне никогда не приходила в голову такая дурь, что физики не знают, какая логика верна. Для меня как-то очевидно, что я не знаю всех физиков. Вы тоже всех физиков не знаете. Я почему-то уверен в этом вашем незнании всех физиков. А у каждого физика, поверьте мне, так как я знал ну о-ч-е-н-ь много физиков и даже много академиков-физиков, своя голова, свое физическое тело. А потому, когда они мыслят (в чем я тоже не сомневаюсь), то используют не логику, даже не науку физику, а соответствующие структуры своих организмов. Когда говорят, то используют свой язык, единственный, который во рту, используют свой артикуляционный аппарат. Когда они пишут, то используют свои руки, а также другие части тела. И это очевидно для любого, кто не испортил себя в системе образования (те же дети до определенного возраста). Вы не знали ни Ньютона, ни Аристотеля. Я вот тоже их не знал, следовательно, не могу знать ИХ НАУК ФИЗИКИ. У меня может быть лишь версия физики Ньютона и версия физики Аристотеля. Только у меня есть совесть и я не претендую на то, что могу так запросто рассуждать о людях-авторах, которых я совершенно не знаю. Это могут мошенически делать те, кому за это платят.
Но Вам-то зачем? Вы ведь можете и правду говорить и писать.

Николай Маг   13.12.2011 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.