Из окна гостиницы в Улясутае. Возвращение

                Из окна гостиницы в Улясутае. Возвращение.

… третий день я не могу улететь. Сижу в гостинице, а по утрам езжу в аэропорт, чтобы услышать от диспетчера одно и то же: «Сегодня аэропорт закрыт».
          Сижу в гостинице, смотрю в окно. Мой одноместный номер на первом этаже, стало быть, я смотрю в окно первого этажа. Наполовину оно задернуто шторой, а в другой  половине я вижу: железная, зеленая ограда, половина какого-то белого одноэтажного здания за этой оградой, наверное, подсобное помещение столовой, что при гостинице. Какие-то ящики, один ящик, по-моему, из-под чая. К ящикам время от времени подлетают воробьи, чего там клюют. Железная бочка. Дальше, за зданием я вижу стрелу крана. Еще дальше за стрелой половину второго этажа розового здания с зеленой крышей. А дальше вижу каменную гору с грязно-желтым травяным подходом. Вижу заснеженный гребень еще одной горы. А дальше я вижу небо в серых тучах, точнее серое небо. Видимо поэтому и не прилетают самолеты. И этими каменными скалами и серым небом, как бы, все заканчивается.
          Удивительная ограниченность пространства.
          Но я знаю и вижу. Мой взгляд на север, чуть-чуть довернут на северо-запад. И если провести прямую линию по карте по направлению взгляда, то прямая пересечет горный хребет, затем участок Гобийской пустыни, лесной район северо-западной Монголии и выйдет к границе бывшего СССР, пересечет эту границу и в пределах Республики Тыва упрется в некий монумент, шар и стоящая на нем  стела. Надпись – Центр Азии. И вижу я  этот монумент и ограду вокруг него. И что меня носит по этой Азии, вокруг центра которой вращается моя жизнь и, по-видимому, всё меня окружающее. И стая горных баранов на заснеженном плато, попавших в плен прямой моего взгляда, тоже вращается вокруг этого центра, стараясь уйти ближе к  скалам, там они будут чувствовать себя лучше, безопаснее. На севере, в Дархатской впадине, по реке, сейчас спускается вниз хайриус, тоже совершая свое нужное, необходимое и бесполезное вращение. И недра этих гор, неодушевленный камень участвует в этом всеобщем вращении, и натянутые нервы камня готовы вот-вот лопнуть и известить мир о новом сокрушительном землетрясении. Сейсмоактивная зона, по которой проложен луч «взгляда» - только так и никак иначе, вся приготовилась и ждет.  А я третьи сутки жду самолета. Все сопряжено и все развязано. И в большом и в малом.
          -Монумент, - мысленно взываю я, - Всемогущий центр вращения, дай мне возможность оторвать взор, пусть прилетит самолет.  И Тополиный этот городок, уляс – по-монгольски тополь, останется всего лишь точкой на одном из концентрических кругов моей жизни.
          - Аминь, - завершаю я свою молитву.

                г. Улясутай, Завханского аймака
                16 октября 1987 г. 2000 г.       


Рецензии