Роль петушка

Изначально маме понравился балет, и она отвела меня в студию. Нас приняли хорошо, провели в зеркальный зал, показали несколько па. Художественный руководитель студии объяснила нам, что овладев мастерством танца, я улучшу свою осанку, приобрету гибкость, научусь управлять телом.
- Для наших детей, – пояснила она, оглядывая мое упитанное тельце, – есть некоторые ограничения в питании: балетные не принимают пищу после шести, не едят мучного и сладкого. Балет требует особого упорства, стараний, терпения. У наших малышей в кровь стерты пальцы ног…
Оказавшись под воздействием монотонной речи, я заскучала  и стала изучать свое отражение в зеркале, поднимать ручки, топать новой туфелькой об пол.
- … случаются мелкие неприятности: падения… - Руководитель все говорила и говорила, восторженно жестикулируя руками. Наконец все это надоело моей матери, и она воскликнула:
- Послушайте, девушка, вы нам тут наговорили таких ужастиков, что  я в полной растерянности! Простите, но я не хочу травмировать свою дочь! Алка, ты слышишь меня, я раздумала обучать тебя балету,  пошли домой!
 Мать схватила меня за руку и потащила вон из студии. Я оглянулась и на прощанье состроила рожицу какой-то девчонке.
Дома я почему-то расплакалась. Ощущение чего-то прекрасного, что на мгновение коснулось сегодня меня, вдруг покинуло, ушло безвозвратно.
- Не плачь, лапуль, – пожалела меня бабулька, протягивая горячий пирожок. – На кой они тебе сдались, эти танцы? Голодной прыгать по сцене, вот забава! Успокойся, живи как все!
 Я всегда была послушной девочкой, вот и сейчас, смотря в добрые глаза старшей женщины, успокоилась и надкусила пирожок. Но моя мать еще долго не могла позволить себе этого. Она с завидным упорством продолжала таскать меня по разным кружкам и спортивным секциям. Сталкиваясь во время занятий  с небольшими трудностями, я попривычке хныкала и звала ее
- Алка, ты должна, добиваться каких-нибудь результатов, – как-то сказала мне она. – Я не могу попусту тратить свое время, развивайся, расти, скажи, нет своей лени!
Я росла и в один прекрасный день пошла в школу, потом в институт.
- Хорошо, что послушала меня и выбрала именно этот факультет! – одобрила мать. - В наше непростое время, выбор перспективной профессии - это величайшее достижение жизненного успеха. Получив данную профессию, ты долго будешь востребована, отсюда и хороший доход, и рост по карьерной лестнице. Ну, что сама скажешь?
- Молодец я…
- Умница, что ценишь наши совместные усилия! Завтра посетим ряд магазинов и накупим тебе уйму красивых вещиц. Как говориться: «Встречают по одежке, а…» Ладно, не будем о грустном,  кирпичик за кирпичиком и мы добьемся успеха! Дочь - ты строитель своего счастья!
Сказанное матерью почему-то не обрадовало меня.
- Я не умею строить, – наконец возразила я.
- Глупости, научишься, а я подсоблю!
Я представила перед собой стену выложенную красным кирпичом, с аккуратными швами, без пустот, себя в строительной каске и в вымазанной раствором спецовке…. мне захотелось стукнуть по ней кулаком. Бух! Стена не поддавалась удару. Тогда я возмутилась: «Ну, сколько можно строить чужую стену, по какому праву мне подают эти кирпичи?»
Накинув на плечи плащ, я ушла. На улице шел дождь, и я вымокла сразу. Повозив ногой в луже, пошла туда, где кипела жизнь, носились машины, мокли на остановке люди.
- Эта минута принадлежит мне, – объясняла я себе, – никто не навяжет мне своего плана, не заставит вернуться и тереть волосы полотенцем, сыпать горчицу в носки, пить чай.  Хочу, что-то изменить в своей жизни, сделать ее более наполненной, немного ярче! Я задаю вопрос и, слушая себя, нахожу ответ в своем сердце. Оно уже подсказывает мне, что-то! Какая-то мысль показалась мне важной и, подойдя  к доске объявлений, я ткнула в нее пальцем.
- Требуется артист на роль петушка! Так-так-так, что еще тут наклеили интересного? – Мой палец скользнул к другим объявлениям, но тут же, вернулся назад. – А почему бы и нет? Роль петуха не прельщает, но это мой кирпичик, я его слепила, собственными руками, обожгла в печи…
Запомнив адрес, я побежала, разбрызгивая воду из луж, к заветной двери. Мужчина и женщина, скромная пара, открыли  мне ее и, закричав в один голос, захлопали в ладоши.
- Молодчина, что пришла, проходи!
Сунув мне в руки цветную тряпку, провели в тесную гримерную.
– Примерь пока, заодно просохнешь! Заболела Галюша, была паника! – пояснила мне женщина. - У нас в шесть премьера, а заменить ее некем. Я сама бы сыграла, да занята в двух ролях. Ты наша находка, спасибо тебе!
- А что я должна сделать?
- Кукарекнуть!
- И все?! - такого поворота событий я никак не ожидала.
- А, что вы, милочка, хотели?
- Ну, что-то побольше, например участие в диалоге…
- Все диалоги распределены между главными героями спектакля. Вы знаете, все большое складывается из малого…
- Знаю, - возмутилась я, - кирпичик за кирпичиком и дом когда-то построится. Но, я хочу сразу, вот прямо сейчас, получить, что-то весомое, то, что изменит всю мою жизнь!
- Так не бывает! – женщина пожала плечами.
- Бывает, вы просто не знаете этого!
- Барышня, чем вам не нравится роль петуха? Вы знаете, эта довольно таки значимая фигура в истории! Издавна считается, что петухи предвестники солнца, света и пробуждения! – вступил в разговор забытый всеми  мужчина, – Соглашайтесь, мы вам заплатим!
- Нет!

Снова лужи, мокрые туфли, липкие волосы на плечах и минута, принадлежащая только мне. Почему же так грустно?
- Кукареку! - закричала я хрипло, хлопнув пару раз ладонями по бедрам. – Неплохо, апчхи!

Огромная ворона каркнула надо мной и, схватив за шиворот, взмыла ввысь. Я барахтала ногами в воздухе и пыталась кричать, но врезавшаяся в горло пуговица, мешала этим действиям. Сама эта ситуация была нелепа и если посмотреть с земли, довольно таки забавна.  Мне было больно, но вскоре мучения закончились. Птица села на ветку огромной елки и бросила меня в гнездо. Я плюхнулась в пучок шерсти и, сразу принялась ощупывать себя, выискивая повреждения на теле. Мне повезло, кроме неловко задранной ноги, других неудобств я не испытывала. Голова забавного вороненка нависла надо мной. Он принялся рассматривать сжавшуюся в комочек фигурку, наставляя то один глаз на меня, то другой. Я улыбнулась птенцу, но умиление разом прошло, когда голова младенца заорала. Да, он меня склюет, и спасибо не скажет! Нащупав в кармане плаща небольшой баллончик дезодоранта, я выстрельнула им в воздух. Что тут началось! Похоже, птенец был не один в гнезде, поднялся шум, гам. От звуков, разом обрушившихся на меня, «лопалась» голова. Вдобавок ко всему, меня покарябали и наступили на ногу. Стиснув от боли зубы, я поползла к сухим сучьям, из которых было выложено гнездо. В суматохе обо мне, вероятно, забыли и, вот, приложив соответствующее усилие, я вылезла из гнезда. Продираясь сквозь частокол иголок на хвойной ветке, я  уперлась в окно какого-то здания. Одна створка его была приоткрыта и я, набравшись храбрости, спрыгнула вниз. Падение на подоконник было удачным. Я даже подросла, чуть не стукнувшись головой о пустой карниз. Приключения мои продлились до самых сумерек и в комнате, заваленной каким-то хламьем, было уже темно. Вытянув перед собой руки, чтобы «не убиться», как говаривала моя бабулька, я пошла, подчиняясь какой-то внутренней интуиции, в поисках выхода. Он оказался в противоположной стороне от места, где я безуспешно его искала, скользя ладонями по стене.
Яркий свет ослепил меня. Он ворвался в открытую дверь, заставив меня на время прикрыть ладонью лицо.
- Принцесса, извольте пройти сюда! – «Неужели призыв сделан мне?» - подумала я и сделала шаг, потом второй… Справа от меня находилась лестница, она уходила, куда-то вниз и ее завершения не было видно. Слева на троне восседал юный король и смеялся надо мной. – Вы всех шокировали своим поведением в тронном зале. Скажите, где вы нашли столько пыли?
- Мой король, я рада, что развлекла вас немножко! – Сказала я, склонившись в реверансе, и неожиданно … чихнула! - Ваше при ваше величество, извините за мое неожиданное вторжение, хотелось быть оригинальной, апчхи!
- Продолжайте чихать, это так забавно, наблюдать, как с вас при каждом чохе слетает пыль и ложиться причудливым узором на чистый пол.
 Принц вытянул ноги и, задергав ими, захохотал. Пока он смеялся, я осматривала окружающее меня пространство. Трон, на котором восседало забавное существо, был изрядно потрепан, рядом с ним стояло ведро с водой. В нем было что-то еще, я нагнулась… ах, да, синяя тряпка! Но почему синяя?
- Вероятно, я все же простыла и мне нужен чай с травами, - пояснила я королю.
- Ваш чай на кухне! – Король перестал смеяться и ткнул пальцем куда-то за мое плечо. Я знала, что там находилась лестница. – Извольте спуститься  сами.
- Вы не прикажете принести мне его сюда, я чувствую себя неважно! – Для убедительности, я сникла, приложив ладонь ко лбу.
- Я сам издал указ и не могу его нарушить.
- Какой указ? Прочтите мне его! – жалобно попросила я.
- Принцесса, какая жалось, но мой секретарь в отпуске. Насколько я знаю, больше некому его огласить! - поставил меня в известность король.
- Ну, зачтите его сами! «Думаю, что язык твой при этом не отвалиться!» – подумала я и продолжила. – Я вся горю, окажите же мне помощь.
Но по тому, как повел себя дальше король, я поняла, что помощь придет нескоро.
- Сегодня бал и я не в том настроении, чтобы декламировать вам всякие писульки, - пробурчал король, но указ все же, достал.
 - Мы, король королевства Синяя Тряпка повелеваем. Отныне и во веки веков мыть главную лестницу всеми вступившими на нее, инвентарь прилагается. Все возникшие вопросы решать с придворными дамами.
Мы, (просто король)
Секретарь – летописец (Клякса 13 а)

- А в случае не выполнения указа, что ожидает того, кто не желает мыть лестницу, голодная смерть? – Решила я уточнить у короля мучавший меня вопрос. Его величество пожало плечами и промычало, что-то невразумительное. Так и не дождавшись, какого либо ответа, я решила покинуть это помещение и отправится на поиски придворных дам.
- Вы оставляете нас одних? Нашли другое решение? – крикнул мне вслед король.
 Я понимала, что нарушила этикет, но мне действительно было очень плохо. Выслушав, сей указ,   я поняла, где мне найти поддержку.
Придворные дамы, будто специально поджидавшие меня в других комнатах, сбежались на мой зов и заговорили наперебой.
- Пожалуйста, примерьте…
- Лучшее от…
- Панталоны с бабочками…
 - Напудрите нос…
Они окружили меня и стали сдергивать одежду, хватать за волосы…
- Послушайте, да замолчите же вы все! – Дамы застыли в смешных позах, забыв закрыть рты. – Похоже на то, что я заболела и нуждаюсь в помощи! Распорядитесь принести мне чай, можно с малиной.
- Но, чай на кухне! - Ответила одна дама, показав свои нежные ручки. – Кто же будет мыть лестницу?
- А кто мыл ее в другие времена? – спросила я.
- Она! – Закричали все хором, показывая на толстую девку у двери. Толстуха ела булку с маком, совершенно не обращая внимания на присутствующих здесь дам. – Дайте ей что-нибудь, она помоет!
- Но, у меня ничего нет! – воскликнула я. – Что же, мне делать?
- Мыть!!!
 Я больше не стала их слушать, просто ушла…
Возвращение к королю было долгим. Странно, получив в свое распоряжение так много и сразу: титул принцессы, короля и возможно весь его замок, я не знала, что с этим делать. Возможно, здесь нужно обладать каким-то умением, знанием, чтобы управлять всем этим, заставить служить себе.
- Все, решила, буду мыть лестницу! – Сказав так королю, я наклонилась над ведром. – Уж очень хочется пить, правда!
- В таком виде? Забавная униформа! – он задрал ноги и захохотал.
Я стояла перед королем, почти раздетая: в батистовой кофточке и панталонах, такая жалкая, униженная… Мне захотелось запустить в него чем-то, возможно тряпкой, но я не сделала этого… Эта минута принадлежала мне и я должна была прожить ее сама, без какого-либо вмешательства.
Лестница оказалась, как назло, очень скользкой. Я несколько раз скатывалась с нее и опять поднималась. На последней ступени закончились силы. Кухарка помогла мне подняться и напоила чаем.  Почувствовав некоторое облегчение, я с благодарностью пожала женщине руку
- Можно посплю на вашей лавке! – спросила я с надеждой.
- Мы сейчас ее шкрябать будем. Идите к себе, принцесса, напились уже, чего еще надо?
 Я подняла голову… Где-то там, за синими морями, высокими горами простиралось королевство Синяя Тряпка, где ждал меня король и все королевство. Стоит только подняться по лестнице…
- Что ждет меня там, наверху, я уже знаю, долгий подъем не оправдает моих ожиданий!  – Сказала я и, толкнув замазанную сажей дверцу, вышла наружу…


- Как же так… этого просто не может быть! – Плакала я горестно, отколупывая ногтем, остатки объявления на доске. – Что же теперь делать?
- Чего вы плачете, голубушка? – рядом остановилась старушка с огромным зонтом. – По ком  слезы льете?
- Требовался артист на роль петушка, опоздала… хотела попробовать.
- О-ой, их еще столько наклеят тут, было бы чему расстраиваться! Не фанатейте, идите своим путем!


Рецензии