Обезьянка

    Её  мне подарили на  шестой день рождения. Была она,  почему то зеленая, сшитая из вельвета. До сих пор не пойму, почему советской игрушечной отрасли понадобилось шить ее из этого  красивого и модного  материала, при тогдашнем страшном дефиците на вельветовые брюки.
    Я была очень счастлива и,  потащив ее в  с собой в детский сад,  неожиданно столкнулась с неразрешимой проблемой – мой день рождения зимой,  зима, как известно, холодное время года, а обезьянка-то, привыкшая к  «африканской жаре»   раздетая, можно сказать , совершенно голая.
    Как я пыталась ее согреть, пряча под своей коричневой шубкой из «чебурашки», как я отпаивала ее горячим чаем,  вернувшись домой! Более хлопотного и грустного дня рождения у меня больше не было….
    А, когда мне стукнуло 14, меня  вместе с другими девочками из класса отправили на производственную практику, чтоб  привыкали работать и не выросли, не дай бог, бездельниками .  Первые две недели мы  выворачивали носки на фабрике, а потом стали шить  разных зверюшек из искусственного меха на  «Вымпеле».
   И тут мне пришло второе понимание слова «обезьянка»- в этом случае экземпляр был еще хуже. Его сшила девочка из моего класса, заядлая хулиганка и  выдумщица.  Зверька этого можно было назвать обезьянкой, только прочитав  на этикетке, потому как короткие разноцветные ушки,  поросячьи глазки и хвостик могли принадлежать совершенно разным животным и соединиться только в звере, по имени «мутант». 
    Уверена, что ребенок, которому бы подарили подобную игрушку, начал бы испытывать проблемы со сном и немотивированные вспышки страха, но на его счастье, этот экземпляр «обезьянки» был забракован.
    Состоялся грандиозный скандал, обернувшийся отлучением нас от практике на «Вымпеле» и возвращением к выворачиванию чулков-носков, что  несомненно повлияло на мое безграничное уважение к местным труженицам ( в особенности, когда я узнала размер их зарплаты) 
    И только в двадцать семь лет, когда  со своими детьми я отправилась в зоопарк,  во мне наконец проснулось понимание того, как на самом деле выглядит это животное, а непосредственный выкрик моего младшего : «Мама,  Мама ! Смотри, какая красная жХХа у этой обезьянки окончательно и бесповоротно  сохранил именно этот образ.


Рецензии