Без названия

Вот и закончилось ещё одно лето.Что нового принесло оно мне? Во-первых новые места рыбалки и значит радость от поимки рыбы и общения с природой, а главное новые мысли. Конечно Подмосковье не Кольский полуостров, где в часе ходьбы от города можно спокойно встать и в течении нескольких дней не увидеть ни одного человека. Однако и здесь есть тихие местечки.

Когда сидиш на берегу и рядом с тобой нет никого,кто бы отвлекал на себя твоё внимание, мысли текут ровно и на любой заданный тобой вопрос приходит ответ.

У человека всегда много вопросов.Я тоже не мало задавал их в своей жизни. Ответы я искал у людей, в книгах,в окружающем мире, но редко они удовлетворяли меня.Это продолжалось до тех пор пока я не научился спрашивать самого себя. Странно, спрашивать себя о том, чего ты не знаешь. Я не слышу голосов, ко мне не приходят призраки,просто в голове возникает ответ на заданный вопрос, причём на любой.

Когда-то, узнав что нибудь новое, я спешил поделится этими знаниями с другими.В лучшем случае мне  давали выговорится, чаще просто не не реагировали, а иногда и посылали по известному адресу. Я долго не мог понять почему, потом понял и перестал говорить о том, о чём меня не спрашивают. Быть пророком - дело не благодарное, поэтому просто немного расскажу о своей жизни.

Я живу по простым и понятным правилам - не лги, не кради, не предавай, не завидуй. Конечно я не ангел, но эти четыре правила не нарушал ни когда. Не врать я приучился с детства. У нас в семье врать было не принято,остальное пришло само.

Я родился на Волге, в рабочем посёлке Баланда, сейчас его уже нет. В пять лет меня привезли под Москву, а в шестом классе я оказался в Мурманске, так сложилась судьба.

О Кольском полуострове надо рассказывать отдельно. Я полюбил его, мне там было хорошо. Главное чувство, это ощущение его спокойной силы. Наверное поэтому слабые там не задерживались.

Конечно, я немного идеализировал и сам Мурманск и его жителей, но попробуйте представить себе пацана приехавшего в заполярный город стоящий на берегу не замерзающего Баренцева  моря, где летом солнце не опускается за горизонт, а зимой не поднимается из за него. Конечно, сам город стоит на берегу Кольского залива а не Баренцева моря, да и до полярного круга довольно далеко, но разве такие мелочи могут иметь значение в четырнадцать лет. "Мурманск, Мурманск, гудки пароходов. Беспокойная юность моя" - это слова из песни написанной мурманским поэтом.

Я бы наверное мог многое рассказать и о самом городе, и о его жителях, что не говори, а я прожил там большую часть своей жизни, но вот какое дело. После перестройки за  Мурманск боролись Москва и Питер, победила Москва. Когда я уезжал мои друзья мне говорили: "Куда ты едешь, в Москве занимаются не делом, а делячеством". Они были правы, поэтому я не знаю какой сейчас там "климат". Единственно в чём я уверен, так это в том, что его природа - его душа осталась прежней.

Для того чтобы понять всю красоту природы Кольского полуострова надо самому побывать там. Побродить по сопкам, сходить в Хибины, на Звёздочку, побывать на Сейдъозере, или хотя бы на Домашних озёрах. Или просто в конце августа уйти в сопки, подняться на одну из них и задохнуться от красоты осенних красок. Словами это не передать, это надо увидеть собственными глазами.    


Рецензии