Игры Совести

Я сижу в своей комнате перед свечкой и пытаюсь сосредоточиться на книге. От тусклого освещения сильно устают глаза, но я знаю, что должен выучить этот чертов доклад, хоть лишусь зрения вообще. Даже через две стены я слышу шаги этого ублюдка. Слышу как он что-то причитает себе под нос, слышу его сопение, которое иногда прерывается мерзкими вздохами, будто у него сердечный приступ. Но он ходит дальше. Не знаю даже что лучше - жить на вокзале, или снимать за копейки комнату у старика. Со временем понимаешь цену комфорта. Его ночные прогулки, порождают массу звуков, которые не дают мне спокойно заснуть. Скрипят половицы и я еле сдерживаю себя, чтобы не выбежать, с криком "Почему ты не спишь, ****ый дед?" дать ему в рожу и выбежать прямо в нижнем белье в подъезд.
Сегодня весь день я разгружал ящики с пивом. Получил 500 рублей и был доволен работой в целом. Наверное ещё раз к ним приду. Когда я закончил работу и собирался уже идти домой, ко мне подошел Сергей и попросил его подождать. Он вернулся минут через 20 с пакетом, в котором был коробок. Я не стал спрашивать что в нем. Мы немного прогулялись, по дороге Сергей рассказывал про свою девушку, которая вероятно беременна и это порождает смуту в их отношениях. Я старался иногда поддерживать беседу, хотя мне было совершенно наплевать на его личную жизнь. Потом мы зашли во двор, скрытый от города тенью деревьев и гаражами. Сергей открыл коробок. Там как ни странно было шесть банок балтики семерки. Честно сказать я не очень обрадовался перспективе продолжения рассказа о личной жизни Сергея, но уходить уже было как-то неудобно. К 9ти вечера мы справились с пивом и разошлись по домам. На прощание Сергей сказал, что я оказал ему сегодня колоссальную психологическую поддержку. Я поблагодарил его за пиво.

В 10 уже дома. Этот урод спит. Как прекрасно. Осталось только выучить пару листов и можно смело ложиться самому. Я стал разуваться, но вдруг меня покосило влево, я кинулся за дверную ручку, но не успел и с грохотом упал на складную лестницу в коридоре. "****ое пиво, теперь он точно проснется." И правда. Через минуту я услышал из соседней комнаты: "Женя! Это ты? Женя!" Я встал, поставил лестницу, пододвинул ботинки и быстрым, но тихим шагом направился в свою комнату. Снял куртку, кинул кошелек и сигареты на стол и лег под одеяло в джинсах и свитере. Он подходит к моей двери. Я слышу это по его его дыханию и чувствую по отвратительному старческому запаху. Что делать дружок, на лучшее у тебя не хватит денег. Он зашел в комнату. Я накрыл головой одеяло и замер. Старик подошел к столу, чем-то пошуршал там и ушел восвояси. Фух. Я сделал глубокий вдох и мои легкие будто пропитались его зловонием. Ну ничего. Контакта удалось избежать, теперь нужно всего лишь выучить доклад и ложится спать. На улице уже было темно, я встал, чтобы включить свет, но осечка. Света в квартире нет. Черт его дери, как тогда работает лифт? Точно этот хрыч вытаскивает пробки. Экономист ***в. Пришлось доставать из комода свечку. 
Когда я сел за стол уже с освещением, оказалось, что дед рылся в моей пачке сигарет. По моему приходу их было порядка 15, сейчас же осталось две. Отлично. Я принялся за чтение.
Я живу здесь уже два месяца. И эти два месяца сложно назвать жизнью. Бардак и маразм. Я всё чаще замечаю, как медленно, но верно уменьшается моё средство для мытья посуды, в те моменты, когда я им не пользуюсь. Как магическим образом намокают мои полотенца, несмотря на то, что меня целый день нет дома. Возможно скоро такая судьба настигнет и мой кошелек, и не дай Бог, если он и туда полезет. Замечаю, как также медленно но верно поднимается плата за комнату. При всем этом задумываться о смене жилища мне не приходится. У старика по затратам сносно, но как вы уже поняли очень тяжело. Порой невыносимо. Часто меня охватывает чувство, что если я в очередной раз обнаружу его не смытое дерьмо в унитазе. Я просто больше не выдержу.
Дочитав доклад я уснул.

С утра я проснулся в нормальном настроении. Сначала институт, потом на работу, потом можно сходить с кем-нибудь в бар. Вроде все нормально. Я отправился чистить зубы. Но гигиенические процедуры прервал стук в ванную. Это был дед. Он встал в проходе и уставился на меня своим опухшим, щетинистым лицом серо-желтого цвета. "Женя, помоги мне лестницу в подвал отнести." От блять, я и так опаздываю. Ладно. Я прополоскал рот и пошел выполнять его просьбу. Всего-то девять этажей, а эта паскуда в лифт не поместится. Минут через 10 я вернулся. Он стоял в коридоре и что-то рассматривал в холодильнике. У нас общий холодильник, и кстати продукты мои тоже иногда пропадают. "Готово." - сказал я. Сгорбленный он развернулся со взглядом какого-то недоумения, который присущ наверное всем старикам и сказал "Спасибо большое, Женечка."
Первый раз за все два месяца он сказал мне спасибо. Хотя по сути, раньше ничего существенного то и не просил. И не за что говорить было.
Я умылся и пошел в институт.

После учебы я добрался до работы. Поздоровался с работодателем Ахмедом, и спросил где Сергей? Ахмед не совсем ясно, но объяснил мне, что Сергея сегодня не будет, так как никто не знает где он и телефон у него выключен. "Может продолжил вчера бухать под тяжестью надвигающегося отцовства" - подумал я. Что ж, тем лучше, получу его долю.
Во время разгрузки на этот раз коробков с чипсами, которые были гораздо легче пива и вылетали из грузовика за милую душу, я всё думал о старике. Ведь он сказал мне спасибо. Мне действительно было приятно, хоть я стыдился этого чувства в тот момент. Все же кто я, чтобы так резко осуждать его. Всем его минусам можно найти достойное объяснение. Сколько он уже один? Жена давно умерла, детей очевидно нет, или они решили класть на него. По сути он такой же - обычный, одинокий человек, у которого просто не осталось сил бороться со временем и своим увядающим здоровьем. Мне лишь остается надеяться, что я не повторю его судьбу. А вдруг? Я чувствовал себя мразью.
Он был мне благодарен. Ему все таки не срать на меня. Я даже ему нужен. Не из-за сигарет и денег. А просто если я уйду - он останется один во всем мире. Сколько раз я обрывал его попытки завести со мной разговор. Сколько раз возмущался всем условиям его квартиры. Но он сказал мне спасибо. Я пытался вспомнить, когда вообще последний раз слышал это слово. Пожалуй это было пол года назад от моей уже бывшей девушки Насти. И то в язвительной, неприятной форме. Господи, да ведь он такой же как и я!

Закончив работу я получил штуку и сразу отправился домой. По пути я обдумывал чем бы помочь ему. Может полы помыть во всем доме, или картошки почистить. Сходить за свет заплатить может. В конце концов я решил, что для начала просто заведу с ним беседу.

"Степан Михалыч, здравстуйте!" - я с порога начал его звать. "Степан Михалыч!" Спит что ли. Я разулся, и пошел в зал. Там его не было. В комнате тоже. На улице он уже года три не появлялся, это исключено. Затем я обнаружил его на кухне. В комнате была включена настольная лампа.
Он сидел в странной позе, немного спустившись со стула. В правой руке был стакан с водой. На столе лежала закрытая пачка таблеток. "Степан Михалыч, вот вы где, здрасте. А я вас найти не могу. Я тут.." - я не договорил, так как заметил что он не реагирует. Я подошел ближе, посмотреть на лицо. Он смотрел прямо на меня стеклянным взглядом и не дышал. Я сел на корточки и заплакал. Через пять минут для уверенности проверил пульс, закрыл ему веки и вызвал скорую.


Рецензии