В гостях у кедра-великана

    За окном мелькают смутные очертания деревьев, изредка проносятся огоньки полустанков. Колёса поезда настойчиво твердят: - «так-так, так-так»
Поглядываю на часы. Скоро моя станция.
   Наконец спешу на  выход.
   В открытом купе тревожно похрапывает краснолицая проводница.
- Простите, скоро станция.
- Да, да – спохватывается она.
Путь подходит к концу.
  В окно громыхающего тамбура заглядывает пелена молочного тумана. Поезд притормаживает. В дверном проёме показывается голова сонной проводницы, позёвывая, кидает: - «Твоя станция следующая».
  Через несколько минут томительного ожидания дверь распахивается, ворвавшийся воздух обдаёт приятной прохладой, и водяные пары заполняют пространство.
  «Вы проехали свою станцию» – без тени смущения сообщает хозяйка вагона.
   Ещё не понимая, что произошло,  пытаюсь обойти загородившую проход фигуру.
- «Выйдите на следующей» - наконец доходит до меня.
- На этом отрезке поезд не всегда останавливается. Подождёте встречника и объясните ситуацию.
- «Так да, ни так, так да, ни так»  - проговаривают колёса.
- «Конечно не так»  – соглашаюсь я, стоя на утопающем в тумане  перроне.
  От соседнего вагона отделяется, растворяясь в тумане, фигура, глухо шаркают шаги.

- 2 -
  Лязгает закрывающаяся дверца, и поезд начинает набирать ход, унося с собой такой близкий и понятный мне мир.
- Ты, чья будешь, дочка?
 «Приблудная!» - От неожиданности выдаю я, сглатывая обиду.
Из тумана выплывает старик. В седой бороде поблёскивают капельки влаги. Из - под густых бровей, за мной с интересом наблюдают умные серые глаза.
- «Станцию проехала» - выдавливаю, превозмогая смущение.
- Пойдём, чайком напою. Следующий поезд не скоро, а у меня под скатёркой расписание записано. Погостишь, да и пойдёшь ко времени.
  Боясь остаться одна, согласно киваю, и мы шагаем по невидимой тропе.
   Разговаривать не хочется.
   Тропа сворачивает в лес. Огромные ели утопают в густом тумане. Под раскидистыми лапами, в сумраке, дышит прохладой тишина. Шелест шагов одиноко затихает под сводами леса.  В невидимом мире хлопает крыльями потревоженная птица.
  Туман редеет.
   Минут через тридцать выходим к небольшой избушке. На кольях покосившегося забора, круглыми донцами вверх виднеются крынки, за калиткой, в огороде, вместо овощей благоденствует  лебеда и душистый клевер.
   На белёной стене избы, игриво скачут  тени от керосиновой лампы, а в маленькое оконце приветливо заглядывают любопытные звёзды.Шумно прихлёбывая из блюдца чай, хозяин степенно ведёт беседу.
Также неторопливо отсчитывает время пузатый будильник.
  Узнав от гостеприимного хозяина о местных достопримечательностях, отправляюсь к  ростущему неподалёку кедру.
- 3 -
   За скрипучей калиткой,  упоительно распевает голосами своих обитателей летняя ночь.               
  На небесном фоне чётко обрисовывался круг огромной жёлтой луны.               
   Под щебет неугомонной птахи углубляюсь в лес.
   Кедр возникает неожиданно. В тусклом свете передо мной предстаёт гигантское древо.
   Вот он! Исполин! Хранитель вековой памяти.
   Увидеть такое..., я не ожидала.
   Разглядывая ствол,  провожу рукой по бугристой поверхности.
   Чтобы обойти сторожила, пожалуй, понадобится некоторое время.   
   Видно, что стряхивая с ветвей смолистые шишки, колотушка не раз разрывала израненное тело гиганта. С годами появились широкие трещины. Теперь кедр походит на старого мускулистого воина.  Под сероватым налётом, в свете луны, проглядывает багряная кора. В трещинах – ранах проступил загрубевший, окостенелый луб. Мощными руками ветвей гигант удерживает могучую крону. Наверное, вот так же Атланты удерживали небо. Похожие на огромные пальцы мозолистые корни,  наполовину выступают из земли. Кажется, что великан вот-вот шагнёт, только очнётся от вековой задумчивости, и пойдёт, преодолевая время.
    Я нежно погладила кору. Свято веря, что это придаст мне силы так же стойко преодолевать невзгоды, как преодолевает их он.  Внезапно скорее почувствовала, чем увидела тропинку, которую не приметила сразу. Желание пойти по ней было так велико, что я, не раздумывая, шагнула навстречу огромной луне.В сумраке спящего леса, послышался голос поющей скрипки. Зачарованная, я опустилась  на ворох влажного валежника.                Сквозь сладостную дрёму мне привиделась женщина. Она присела поодаль, наслаждаясь игрой невидимого музыканта и в её глазах, завораживая, отражалась огромная жёлтая луна. Ослепительными звёздами переливались царственные росы. Упоительно, под звуки  льющейся мелодии  вальсировали, переплетаясь, волны тёплого и прохладного воздуха, задевая и волнуя  меня душистыми ароматами контрастного  танца. Внезапно танец замер, а из кустов,  громко шурша листьями, вышла большая лохматая собака. Виляющий хвост выдавал её благие намерения. Запуская руку в мягкий загривок, я заглянула в блестящие тёмные глаза. Что - то неуловимо знакомое промелькнуло во взгляде бродяги. Кажется, это торжество  от пойманной дичи плескалось в глазах охотника. Напирая на меня всем корпусом, кобель открыл пасть, и из неё вывалился язык. Пахнуло псиной. Толкнув от неожиданности  собаку, я увидела перед собой зло и обиженно поджавшего губы мужчину.    На мою растерянность звонко засмеялась сидящая поодаль женщина.
 - Надо – же, как мы испугались голой правды! Истинной сути вещей. 
    Перед тобой обычный кобель – альфонс. Что же ты так бесцеремонна? Товарищ обиделся.
 Мужчина надменно поднялся, всем видом давая понять, как просчитались присутствующие, пренебрегая его вниманием. Шлёпая босыми ногами по мокрой траве, он затрусил прочь, держа в руках блестящие ботинки.
   Я исподтишка,  с любопытством разглядывала женщину.   Она вызывала удивление. Её черты отличались диковинной необычностью и притягательностью. Чувствовалось в них что–то живое, необузданное, первозданно-природное.
   Видимо улавливая мою симпатию, незнакомка подсела ближе.                - Калина - представилась женщина.
  Раскосые глаза насмешливо разглядывали меня. С её пышных диковинных волос, стекали капельки бриллиантовой росы. Из-под них смешно топорщились длинные, очаровательные ушки.
  Я подняла глаза, и заметила, как над высокой сосной колыхаясь, нависло облачко густого тумана. Затрепетали листочки прижавшейся к сосне осинки, и на толстую ветку опустился белоснежный ангел. Бьющееся в груди сердце выдало моё волнение. Боясь спугнуть видение, я поднялась.
- Как ты прекрасен! – прошептали мои губы.                Внутри ангела вдруг появилась червоточина, крылья стали уменьшаться, появился хвост.
  - Ты всколыхнула в нём гордыню, милочка – прокомментировала Калина.
  Я виновата, он был так чист – смутилась я.
 - Ангелы живут ни здесь – заметила  женщина.
Это всего лишь земные грешники, которые пытаются изжить свои пороки.
Впрочем, некоторые вполне довольны существованием.
   В это время к нам присоединилась миловидная женщина и вежливо поздоровавшись поинтересовалась: - « О чём спорим, если не секрет?».
  Я поспешила объяснить суть разговора. Радуясь новой знакомой, внезапно обратила внимание на преданно виляющий  хвост. Причём принадлежал он явно мне.
   Ночной ветерок, играя, раскачивал ветви деревьев, от этого тени казались живыми. Неожиданно одна из них зажила собственной жизнью и, отделившись, двинулась к нам.
Приблизившийся представительный мужчина походил на моего знакомого -  Николая Ивановича. Мужчина тут - же предложил свою помощь дамам в любых возникших проблемах.
 Забавный персонаж долго пояснял, какой ответственный пост вынужден занимать при важном лице. Сколь хлопотлив его день, буквально секунды не выпадает свободной, а сколько выгоды можно получить от знакомства с ним, так как буквально все вопросы решает именно он.
   Потеряв через некоторое время интерес к собеседнику, женщины перестали его замечать.                На глазах мужчина поник, и стало заметно, как потрёпан и бесполезен этот пускающий «пыль в глаза» болтун.
   Ниоткуда появилась ещё одна женщина, которая принялась пересказывать свою биографию от самого рождения, причём ей было абсолютно не важно, слушают её или нет.
  А я всё мечтала увидеть  гениально владеющего поющей скрипкой музыканта.
  Внезапно, женщина – болтушка, распрощавшись исчезла.               
 Музыка стихла, и в лучах восходящего солнца я увидела молодого человека со скрипкой.  На его приветливый кивок, не удержавшись, спросила: - «Мы знакомы?».
- А с кем Вы сегодня распивали чаи, голубушка? – рассмеялся парень.
- Сколько же тебе..., Вам..., лет?
- А сколько дашь?
  Поняв глупость своего вопроса, я заспешила  к дому.
   Нам по пути? - находу спросила новую знакомую.
   Внезапно лицо женщины преобразилось крысиным оскалом, по листве прошуршал облезлый хвост, и острые зубы щелкнули в миллиметре от моей руки.
    Калина рассмеялась, а женщина, как ни в чём не бывало, приняла свой прежний приветливо - безмятежный вид.
-  «Твоя память вызывает образы этих людей, а место раскрывает их сущность» – пояснила Калина.
   Поднимаясь  с нагретого  валежника, я опиралась на шероховатую кору необъятного кедра.
    Окружающий мир утопал в парном молоке утреннего тумана.     Проходя по заливному лугу, я прислушивалась к  шумному дыханию невидимых коров.
     - Неужели это был сон?
Мысли  назойливым роем теснились в моей голове               
Со стороны избушки  послышался крик петуха.                Старик уже хлопотал по хозяйству, рассыпая пёстрым курицам золотистые зёрна пшеницы.                – Ты не заблудилась? Дочка.
Я поглядела в его молодые смеющиеся глаза и промолчала.               
   Утром, садясь в поезд, долго махала рукой, стоящему на перроне Семёну Афанасьевичу.
   Потом, по прошествии времени, не раз пыталась найти загадочный полустанок, дотошно расспрашивая о седобородом старце. Но, ни о станции, ни о старике никто ничего не слышал.
    Доставая дома дедов гостинец - плетёный туесок с душистым  мёдом, снова и снова мысленно возвращаюсь к кедру – великану. В  ночь, когда мне посчастливилось встретиться с прекрасной душой удивительного дерева в образе сказочной Калины. Вспоминаю гостеприимного хранителя Семёна Афанасьевича, и за чашкой чая, в сумерках, когда опускается туман, иногда слышу чудесную музыку поющей скрипки.
   


Рецензии
Интересная встреча! С самим собой и сутью...
----------------------------
Зелёный Патриарх - рассказ на моей страничке...
Ель ... за 500 лет, и то, что видел и ощутил...

Владимир Зуев   09.01.2012 13:11     Заявить о нарушении
Пошла читать.
Марина.

Марина Карпенко   10.01.2012 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.