Дневник русской гувернантки. Предисловие

Предисловие….
Вы что-то слышали о программе Au-Pair  (О-Пэр) ? А может, вы  хотите сами принять участие и уже собираете вещи? Постойте. Прочитайте сначала эту книгу. Кому-то она поможет там, за границей, кого-то, я надеюсь, предостережет. По крайней мере, вы узнаете ПРАВДУ, что такое Au-Pair-девочка  и как ей живется в Германии.

Наверное, я в душе авантюристка. Имея за плечами высшее образование МГУ, два года престижной работы в немецкой фирме, я, однажды, бросив все, поддавшись уговорам своей лучшей подруги Юли Р., решила уехать в Германию по популярной сейчас программе Au-Pair и стать там простой  Au-Pair-девочкой. Сейчас я понимаю, мой шаг был немного опрометчивым. Но тогда меня манили перспективы  расширения кругозора, то есть возможность, прожив в стране какой-то период, изучить язык, находясь непосредственно в языковой среде,   культуру, традиции, да и самих немцев. Условия, обозначенные в программе, казались вполне приемлемыми. Au-Pair агентство должно было защищать мои права, а с обязанностями, думалось мне, я уж справлюсь превосходно. Ведь я так люблю детей.
И вот, собрав небольшой чемоданчик с самыми  необходимыми вещами, я уехала испытать все на себе. Вместо одного запланированного, я провела в чужой стране два года.  За эти два года было всякое - и хорошее и плохое. Я многое потеряла, но и многое нашла. Там, в Германии меня любят и ждут девчонки, такие же, как я теперь «бывшие Au-Pair». В обычной жизни дружба складывается годами, - там же этот процесс происходит достаточно быстро. Как  у В. Высоцкого. Что бы проверить друга - возьми его в горы:
Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг. А так.
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош.
Парня в горы тяни -рискни!
Не бросай одного его
Пусть он в связки одной с тобой
Там поймешь, кто такой.
Не нужно идти в горы, достаточно стать Au-Pair. Здесь хватает трудностей, которые проверят любую дружбу на прочность. И людей тоже. Кто-то сломается, кто-то встанет на ноги и добьется своего.  Здесь, публикуя  эти страницы своего дневника, я выполняю их просьбу - написать ПРАВДУ о программе Au-Pair, немецких семьях, об этом «рае», под названием Германия.
Может быть, кто-то из девчонок, собирающихся сейчас за границу, прочитает мой дневник и задумается, а нужно ли ей это все? Дай Бог.

Глава 1. В которой все начинается.
В одном уютном кабинете крупной немецкой фирмы в Москве пятеро мужчин в очередной раз обсуждали итоги футбольного матча, на столике громко пыхтел закипающий чайник, а я – одна девушка среди них, гордо наименовавшаяся «экспертом по продажам сельскохозяйственной техники» одной рукой барабанила по клавишам клавиатуры, а другой подносила телефонную трубку к уху, пытаясь одновременно, как Юлий Цезарь, успеть все- ответить министру сельского хозяйства республики Марий Элл, когда же прийдут трактора по их лизингу, сверстать бюджет отдела и посочувствовать коллегам, что наши в «футбольным матче века» все «просрали».
И тут, в разгар очередного, ничем не примечательного офисного «дня сурка» раздался звонок, который перевернул мою жизнь с ног на голову, по крайней мере, на ближайшие пару лет.
-«Але, ответила я, с неохотой отрываясь от бюджета, ответила я.»
-Ольчик, привет! –Эта звонила из Германии  моя самая лучшая подруга детства- Юля Р.
-Привет, Юльчик!, обрадовалась я. Как у тебя дела?
-Оль, я выхожу замуж! Представляешь, мы с Детлифом подали заявление! Через месяц- свадьба!
-Юлечка, поздравляю, здорово! Я искренне была рада за Юлю, она мне много рассказывала про своего избранника.- А что у тебя голос не радостный?, спросила я.
- Да я там совсем одна буду, Оль.
-А мама с папой?
- Они не смогут приехать на свадьбу, брат тоже. А если еще ты не приедешь, я вообще эту свадьбу отменю!
-Ты что, Юль. Искренне удивалась я, такой шанс раз в жизни бывает! Ничего, я как нибудь потом к тебе съезжу.
-Нет, Оль. Если ты моя подруга, то ты должна быть рядом со мной в этот важный для меня день. Ольчик, ну пожалуйста!!!!
-Юль, да я бы с радостью, но это же очень дорого! Я не смогу, извини! Там одни билеты в Германию- пол моей зарплаты. А еще жить на что-то надо. Не, не получится. Ну и к тому же у меня работа. Командировки. Бюджет. Не. Не могу. Твердо и безапелляционно заявила я.
-Ольчик, я уже все продумала! Ты приедешь ко мне, и поживешь в Германии бесплатно с годик, все посмотришь, все увидишь, и на свадьбе моей побудешь!
- Как это, бесплатно?
-Да как я была. О-пэр.
-Юль. Нет. Не обижайся. Мы с тобой, конечно с пятого класса вместе и я тебя люблю как свою сестру, но у меня уже устоявшаяся жизнь и менять я ее не могу.
-Оль, обещай хотя бы подумать, не отказывай сразу, пожалуйста! В голосе у подруги звучало столько мольбы и энтузиазма, что у меня язык не повернулся снова жестко сказать «нет».
-«Ладно, подумаю, Юлечка, обещаю. Ты напиши мне на электронку письмо со своими идеями, я тебе потом отвечу, а то мне сейчас не очень удобно разговаривать».  Коллеги как раз перешли к стадии эмоционального обсуждения личностей игроков в нашем футболе, и их нелитературный русский язык мешал сосредоточиться.
Где-то уже через десять минут я читала Юлино письмо. Она предложила мне гениальный план пожить «на халяву» за границей- под названием «О-Пэр» программа».
Я набрала в интернете au-pair и залезая на все сайты прочитала:

Что такое Программа Au-Pair?
________________________________________
Это международная программа, позволяющая молодёжи провести до одного года в семьях за рубежом в качестве Au-Pair, проводя время с детьми, совершенствуя язык и знакомясь со страной. Предполагается, что молодые люди от 18 до 28 лет, прожив год в семье за рубежом, изучат за этот период не только язык страны, но и узнают жизнь и обычаи этой страны изнутри, из первых рук. Au-Pair и принимающая семья станут друзьями. Помимо этого, для Au-Pair часто организуются встречи и другие мероприятия, где они имеют возможность познакомиться и подружиться c Au-Pair из других стран. Программа Au-Pair была организована в 1969 году с целью развития дружбы среди молодёжи всех стран. В начале в программе Au-Pair принимали участие только девять стран, сегодня же практически все страны мира, принимают Устав и правила этой программы.
________________________________________
Кто такие Au-Pair?

Так называют во всём мире молодых людей, которые принимают участие в этой программе.
Дословного перевода слово Au-Pair не имеет, но общее значение можно перевести как "помощник" или "в паре". В паре с хозяйкой дома Au-Pair присматривают за детьми и выполняют лёгкие домашние обязанности на правах члена семьи. В правилах программы неоднократно подчёркивается, что Au-Pair живут в семьях на правах "старшей сестры", "старшего брата".
________________________________________
Ну что ж, неплохо. За границу я очень хочу.  Но, бросит все и уехать неизвестно куда и неизвестно кем? У меня же образование МГУ? Как бросить работу, где я уже чего-то добилась, бросить свою тихую и размеренную жизнь? А как же моя мечта сделать блестящую карьеру и стать бизнес-вумен?
Нет, Не хочу. Не для меня.
Весь оставшийся день и всю ночь мысль о Германии как заноза не выходила у меня из головы.
Проснувшись утром, я уже твердо поняла. Размеренная жизнь мне надоела. Любимого рядом со мной нет. Квартиру в Москве с такой зарплатой как у меня не купишь. А жить в съемной хате, отдавая пол заработка «дяде», надоело. Надоели эти пробки московские, метро, серость.  Хочу «драйва». Стать офисной крысой никогда не поздно, а вот время путешествий может уйти. Если не сейчас, то никогда. И я с головой окунулась в реализацию новой идеи.
Юля, которая «заварила всю эту кашу», подготовила все необходимые документы и разослала их в немецкие агентства. Скоро мне начали писать. Не буду вдаваться в подробности, писали семьи разные. Не могу сказать, что писем было очень много, но довольно часто что-то приходило. Естественно, я их не читала, тут же переправляя подружке, которой предоставила полную свободу действий и выбора подходящей семьи от моего имени. Где-то недели через две она сообщила мне, что нашла мне интересный вариант.
-Ольчик, звонила Юля. Семью тебе классную нашла! Давай тебе по «мылу скину» почитаешь!
-Давай, Юль. А расскажи, что за вариант?
-Богатый вдовец с мальчиком восьми лет. Это вообще супер! Заодно, глядишь, этого немца охомутаешь.  Он в тебя влюбится, женится, и мы с тобой в Германии вместе жить будем!
-Да ладно, Юль. Мне немцы не интересны. Русского бы миллионера. Это да.
-Да там посмотришь, может, правда что сложится. А не сложится, так хоть я тебе страну покажу! На свадьбе моей побудешь! Оль, ну приезжай, а?
-А что делать там надо будет?
-Да, фигня. С мальчиком мячик попинать, в школу проводить, уроки поделать. Нормально все. Отдыхать будешь!
-Юль, ты мне рассказывала, что тебе в твоей семье, когда ты О-Пэр была, не нравилось.
-Да у меня хозяйка была - сука. А тут мужик. Ты с ним быстро общий язык найдешь и строить будешь его, как своих мальчиков в отделе. Давай, соглашайся!
-А он мне хоть что-нибудь заплатит?
-Не. Там только карманные деньги – 200 евро. Но ты же не работать едешь, ты там как «старшая сестра « будешь. Это же программа такая! Еще он машину тебе даст. Будешь по выходным ко мне ездить.
-200 евро это конечно смешно, Юль. Я здесь 300 за квартиру отдаю. А все остальное прикольно. Ладно. Пиши ему, что я согласна. Я подумала, может, одинокий папа это шанс устроить свою личную жизнь?
 Через пару дней претендент в моих мечтах на руку и сердце сам позвонил мне:
-Привет, Ольга, сказал мне на другом конце провода приятный тихий голос.
-Привет, немного обалдевшая от неожиданности, скала я.
-Мне очень понравилось твое письмо…(представляю. ЧТО ТАМ Юля ему написала, усмехнулась про себя) Дальше он еще что-то говорил, но я уже не поняла. Хоть я учила немецкий в школе, разговорной практики мне было недостаточно. Зато достаточно было уверенности в себе и наглости, чтобы поддерживать беседу междометиями типа «угу» и фразами "да, да, конечно».
В результате немец остался в полном восторге от моего владения языком. К вечеру из «О-Пэр» агентства мне пришли необходимые документы для получения визы.
За пару дней я уволилась с работы, чем страшно расстроила хозяина фирмы, пожилого немца. Он искренне был расстроен, потерять такого исполнительного и инициативного работника. Несмотря на его уговоры и обещанья, повысить меня, добавить зарплату, я была непреклонна. Меня ждала Германия….
Уволившись, я приехала в Тольятти, чтобы сообщить маме и папе, что уезжаю к Юле.
-Мамочка, мало того, что другую страну посмотрю, язык выучу, у Юли на свадьбе побуду, так и глядишь, замуж выйду! Убеждала маму я.
-.Мир посмотреть, это здорово. Страшно  только, как ты там, в чужой стране одна будешь? волновались родители.
- Да я же с Юлей! А мы с пятого класса вместе! Да и вдруг это правда мой шанс в жизни, лотерейный билет, так сказать! Активно убеждала их я.
-Ну ладно, езжай, вздохнули мама и папа.
Сборы были недолгими. Я взяла с собой самое необходимое месяца на два. На большее я не рассчитывала.
Мои подружки и сестра, дарили мне напоследок красивое эротичное белье и сопутствуя все это словами - «везет же тебе, такого принца отгребешь». Принц с фотографии довольно мило улыбался.  Существенная разница в возрасте – не беда. Ребенок меня не пугал - на пути к счастью дети не помеха.  Немного смущало только то, что язык я почти не знаю. Ну, успокаивала я себя, ничего, при погружении в языковую среду он придет самим собой.
В час икс, зажав купленные на свои деньги  билеты, после слез при расставании с родителями, которые провожали меня в Москве из Шереметьево я зашла в самолет.
В самолете, уткнувшись в окно иллюминатора, когда уже набрал высоту, я  начала реветь. «Куда лечу, к кому, как я там буду, страшно!».
 Рядом со мной летела девочка, лет на пять старше меня.  Она подождала, пока пройдут мои судорожные всхлипывания, и поинтересовалась, что я так расстраиваюсь.
-Да я сама не знаю, честно призналась я. Лечу по программе О-Пэр. Страшно просто как - то. Вот и реву.
-Не плачь, все будет хорошо. Хотя, конечно, я тебе сочувствую, жалеющим голосом произнесла Наташа.
-Почему, искренне удивилась я.
-Потому что я сама год отработала О-Пэр. Я тоже мечтала вырваться из России.  Закончила Педвуз. В  24 года с отличным немецким языком зарабатывала 70 евро.  Из мужчин - только физрук, на которого и так уже претендовало свыше 90% всего женского педагогического состава, в том числе и разведенная мегера - директриса. Ну и что мне было ловить? Сама посуди...
- Ну тебе же понравилось, да? С надеждой спросила я.
-Мне - нет.
-Почему, я в интернете читала,  что всем девочкам  нравится.
-А ты думаешь, они правду пишут?
-А смысл им врать-то?
-А затем, что никто и никогда из бывших «О-Пэр»  не расскажет о честно том, как им живется в чужой стране, ни подругам в России, ни тем более маме.
-Почему? - у меня даже высохли слезы.
-Потому, что подружкам не скажут, т.к. всегда хочется, чтобы тебе хоть немного, но завидовали. А какая тут зависть останется, когда они все узнают…Пусть лучше завидуют, когда ты им слать открытки будешь «Привет из Бельгии», Франции, Италии». А маме? Как такое рассказать маме? Что бы она потом глотала валидол и плакала в телефонную трубку, умоляя вернуться? Зачем?
-Наташ, ты меня пугаешь, что там такого страшного, что значит «все узнают»?!
- Не буду тебе всякие ужастики рассказывать, чтобы не пугать заранее. У всех по -разному все складывается. Может, тебе и повезет, сказала задумчиво Наташа. Совет только дам - когда тебе плохо будет, помни, у тебя  только:  держись таких же как ты AU-PAIR девчонок. Они   не осудят, поймут, поддержат. Там  они, это как … это как одна семья, одна «бригада». И кроме друг дружки у вас там никого больше не будет…
-Наташ, ну расскажи, а. ?!  пристала я к своей соседке.
-Нет, не буду.  Правда, есть там и свои плюсы, это я так, не подумавши сказала, что все плохо. Нормально, все равно уже летишь. Обратной дороги нет. Только обещай мне, что напишешь мне потом, понравилось тебе или нет.
У меня не сохранился Наташин адрес, поэтому, письмо я ей отправить так и не смогла. Если, Наташ, ты сейчас держишь в руках эту книгу, знай, я свое обещанье выполнила. Все написала - правду, только правду и ничего кроме правды.


Рецензии
Оленька, прощения прошу, Вас не знаю я, что так Вас называю, однако прочитал внимательно, потом перечитал, среди знакомых наших, друзья есть, что там проживают... Мнения о житие-бытие своём высказывают они аналогичные с темы, что осмелились высказать Вы. Однако, мне здесь, проживающему в центре России, в Красноярске, возможно сложно это всё понять... Но мнение своё я прописал однажды на тему эту..."Жизнь здесь и там", возможно, Вам будет интересно... Доброго всего, Удачи Вам в жизни повседневной!!!

Владимир Мигалев   16.12.2011 15:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Обязательно прочту, очень интересно!

Ольга Миле   16.12.2011 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.