Детство... ,деревня

      Первые  осознания себя,первые путешествия…Мне пять лет или около того.Едем всей семьей к  бабушке и дедушке в деревню .Мама сказала,в какую-то Вятку.Помнится вокзал деревянный,запахи шпал,железной дороги.Поезд,лязгающий и грохочущий,очень много народу разного.Жарко, утомительно,темно в вагоне. Приехали в  Киров.Это большой город,больше нашего ...
       Едем на машине дальше куда-то.От тряски и запаха бензина жутко тошнит.Изредка останавливаемся,выходим на природу. Просторы  красивые...,лето,жарко, солнце. Вокруг леса и большие поля из желтых колосков  и   голубых цветочков.Мама сказала,что гречиха цветет.
       Приехали в деревню.Много домов деревянных.Церковь маленькая .Вот бабушкин и дедушкин дом  , чуть не упала  от высоких порогов в дверных узких проемах.Низкие потолки,маленькие оконца,пахнет вкусно травами.Незнакомые запахи окружили плотно,заволновали  детскую душу.
       -Ой,какие красивые туески и коробочки-мама сказала они из бересты.-А это,что за   вкусные и душистые лепешки  в них? Малиновые  и черничные,завернутые в сухие лопуховые листики.Их можно долго грызть.У нас дома таких нет,мама не умеет их стряпать.
    Кровать под пологом ситцевым.-А зачем?Чтобы мухи и комары не кусали ночью.-Как интересно!Лежишь ровно принцесса в колыбельке.-Можно я там буду спать?Только без Гали,она  ревушка-коровушка…Нельзя? Ну,тогда там на чердаке,где сено и маленькое окошечко ,откуда видно небо?
         В большой комнате,на столе  деревянном  стоит чашка, с  кусками  душистыми,где из маленьких ячеек течет мед.Их можно жевать и долго  будет сладко.Сотовый мед мама сказала. Вкуснятина!Жаль,что у нас дома  его нет…
          На стене вверху  угла  горят огоньки в маленьких стаканчиках и стоят картинки со строгими ликами.Бабушка на них крестится часто и   кланяется низко.-Это боженька на иконах нарисован.-А мне можно ему кланяться?Бабушка говорит, что я нехристь.-А что такое  нехристь?-Тот,кто в Бога не верит?!-А мама , папа, дедушка? -Тоже нехристь?-Вот не знала.-А это плохо или хорошо?
          Бабушка  открывает большущую книгу, Псалтырь называется, и тычет туда пальчиком и шепчет тихонько о чем-то.Я тоже умею читать,но там странные незнакомые буковки.А бабушка читает и опять крестится и кланяется.Зачем  же книжке кланяться?
         Печка большущая  в центре дома.А вокруг нее маленькие игрушечные комнатки.А на печке здорово сидеть и грызть лепешки сладкие,только жарко.Оттуда видно все комнаты.И всех людей.Как много народу приехало.-Наши родственники-мама говорит.
          Бабушка маленькая и тихая,как мышка-норушка.Ее не видно и не слышно .Дед тоже маленький,но шумный усатый,страховитый.Любит обниматься и  щетиной небритой к лицу прижиматься.Потом  щеки горят больно.Смеется и все смеются.Надо мной?Мама говорит,что так дедушка шутит!
         Иду с ним за руку.Какие-то домики маленькие игрушечные стоят .-Это ульи- дед сказал.Он оттуда достает эти сладкие кусочки с медом.-Ой,мама,мухи кусачие большие налетели.Пчелы. Не махать руками  велел.
         -А это что такое?Лошадка?!Настоящая! Фыркает,как страшно! Дед смело берет  ее за ножку и  колотит  по копытцу молотком. Похлопывает  по бокам и щеткой гладит зачем-то.-Не съест она меня? Покататься?  Хочу,хочу…
          Дед усаживает меня на круп лошади  и за уздечку ведет ее  по улице деревенской...Мамочки,как страшно…Подо мной заходило волнами большое шерстяное  темно-коричневое  теплое тело животного.-Ой,упаду сейчас.Дед велел держаться за гриву,не пищать и не пугать лошадку.Легла  на шею и обхватила руками  и ногами большое тело, что есть силы.Лошадка косит на меня глазом с длинными ресничками…  Шумно фыркает,трясет головой…Укусит еще?Дед смеется.
          Ой,а это,что за птички белые шумные под ногами у нас?Дед прогнал их вицей.Гуси говорит.У нас в городе нет таких, не прилетают.Красота! Вижу пруд маленький с белыми птичками,а у нас в городе большой  пруд,но без птичек.  Запахи  кругом незнакомые духмяные,но нравится,вольно,просторно,немного кружится голова
А это коровки идут,я уже знаю.Видела,как бабушка доила коровку и молочко дзынькало об стенки ведерка.А коровка вздыхала  и шумно жевала .У  нее большие черные глазки ,она смотрела  печально,когда я ее гладила и кормила хлебом.Бабушка сказала,что животные умеют плакать.
          Я побаиваюсь деда.Он стукнул меня ложкой по лбу за  обедом.Мама потом сказала,что когда дедушка кушает ему нельзя мешать и разговаривать. Его все слушаются,даже мама с папой и бабушка тоже. А меня дома  никто не наказывает.Я хорошая девочка.Слышала,все так  говорят .. Мама сказала,что надо уважать старших.
          Я согласна,только  проигрывать в карты деду специально не буду ,и когда он «мухлюет»,я честно  говорю  всем об этом!!!А зачем он меня научил играть в карты!? Чтобы я ему проигрывала? И даже,когда он злой бегает  за мной по огороду с крапивой и  обзывается  нехорошими словами,за то,что опять проиграл в «дурака» … И даже ,когда мама  просит не сердить дедушку…Не буду ему специально проигрывать!!! Мама огорчается, в кого я такая упрямая? Наверное в деда,он же нехристь…

 


Рецензии