Взор-18

ВЗОР-18
(Продолжение)

5.

В одной из предыдущих глав, когда в общих чертах мы пытались представить себе собственническую формацию, добрую услугу оказали нам труды Константина Эдуардовича Циолковского. Так, в его трактате «Монизм Вселенной» мы нашли немало мыслей, характеризующих исследуемый нами период эволюции. Обратимся к помощи великого космиста и на этот раз.

О начале формирования Великой Межзвездной Империи находим в «Монизме» такое предвидение: «Наступит объединение, прекратятся вследствие этого войны, так как не с кем будет воевать. Счастливое общественное устройство, подсказанное гениями, заставит технику и науку идти вперед с невообразимой скоростью, и с такой же быстротой улуч-шать человеческий быт... человек сделается истинным хозяином Земли. Он будет преобразовывать сушу, изменять состав атмосферы и широко эксплуатировать океаны. Климат будет изменяться по желанию или надобности. Вся земля сделается обитаемой и приносящей великие плоды...»

В статье «Воля Вселенной» Циолковский добавляет: «Люди Земли когда-нибудь объединятся и всеми ими будет управ-лять один избранный совет, под  руководством президента, избранного советом...»

Речь в этих двух эпизодах идет о событиях первых веков Космической Империи, отражающих историю народов пока лишь одной Земли. Но, как Россия Сибирью, Земля будет прирастать Космосом, и  границы Сверхдержавы сначала расширятся до границ Солнечной системы, а затем, через тысячи лет, до краёв Млечного Пути, и наступит эпоха, когда в состав Империи начнут входить ближние и дальние галактики. Не исключено, что Сверхдержава со столицей на планете Земля вольется в состав другой, более развитой звездной империи1.

1 Скорее всего, существование других человекоподобных во Все-ленной относится к разряду неоправданных домыслов. В Библии нет на этот счет ни одного Откровения.

Однако смысл от этого не изменится. Гигантское объединение вселенских народов будет продолжаться.

«Кругом Солнца, поблизости астероидов, будут расти и совершенствоваться миллиарды миллиардов существ. Получатся очень разнообразные породы совершенных: пригодные для жизни в разных атмосферах, при разной тяжести, на разных планетах, пригодные для существования в пустоте или в разжиженном газе, живущие пищей и живущие без нее – одними солнечными лучами – существа, переносящие жар, существа, переносящие холод, переносящие резкие и значительные изменения температуры...» («Монизм Все-ленной»).

«Через более значительный промежуток времени заселится обильно и вся наша Солнечная система. Ею также будет управлять избранный совет со своим председателем...
Также объединяются и все другие планеты и солнечные системы. Разница только та, что большинство их быстро заселяется зрелым, уже готовым поколением и сразу уста-навливает свое управление. У Земли же и нашей Солнечной системы был длинный путь постепенного страдальческого развития...» («Воля Вселенной»).

Обратите внимание, какие изумительно точные слова нашел великий русский мыслитель – человечество Земли прохо-дит «длинный путь постепенного страдальческого развития»1.

1 Гораздо менее пророческими покажутся они, когда мы будем говорить об изначальной греховности человеческой. «Развитие» сведется к минимуму, а «страдание» – к почти неограниченной величине.

 От аннигиляции вещества в физическом вакууме до возникновения первых элементарных частиц, от элементарных частиц до формирования ядер химических элементов, от ядер элементов до атомов, от атомов до молекул, от молекул до живой клетки, от одноклеточных организмов до многоклеточных, от минерального царства (через растительное и животное) до человеческого, от бессобственнической формации  (через первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную и капиталистическую) до новой собственнической, от первой расы до четвёртой...

Когда Циолковский конспективно записывал основные по-ложения задуманного трактата «Монизм Вселенной», человече-ство, преодолевшее путь в шесть миллионов лет только своей разумной эволюции2,

2 Как мы уже отмечали, возраст Вселенной и человечества пока весьма предположителен. Нет надежного научного способа установить продолжительность космического развития точно. Но Библия и на этот вопрос отвечает. В 2010-ом  исполнилось 7518 лет со дня сотворения Мира.

представляло собой четвертую расу. По-нятно, четвертая раса – не первая и новая собственническая формация – не истоковая, бессобственническая, основанная Адамом и Евой, но «постепенное страдальческое развитие», обеспечив стремительный прогресс науки, техники и социального устройства, самого человека продвинуло по эволюционной лестнице не больно уж и заметно. Точно так же, как когда-то Кант, Циолковский вынужден был констатировать «тепе-решнее полуживотное состояние» разумных существ Земли: «сам  человек  мало изменяется. Те же остатки животных страстей, инстинктов, слабость ума, рутинность. В отношении общественного развития он даже уступает муравьям и пчёлам...» («Монизм Вселенной»).

Вот почему с такой светлой надеждой ученый устремляет свой взгляд в будущее, в ту далекую эпоху, когда, объединившись, человечество должно будет преодолеть недостатки сво-его трудного продвижения вперед. Не без традиционных сложностей – но преодолеть.
«Так пройдут тысячи лет, и вы тогда население не узнаете. Оно будет настолько же выше теперешнего человека, насколько последний выше какой-нибудь мартышки. Исчезнут из характера низшие животные инстинкты...

Будет полный простор для развития как общественных, так и индивидуальных свойств человека, не вредящих людям.

Картину душевного мира будущего человека, его обеспе-ченности, комфорта, понимания вселенной, спокойной радости и уверенности в безоблачном и нескончаемом счастье – трудно себе представить. Ничего подобного ни один миллиардер сейчас не может иметь...» («Монизм Вселенной»)1.

1,2 Что я, слабый мыслитель, ошибался – неудивительно; ошибались гении. Слаб хреховный человеческий разум.

Пожалуй, это так: гражданин будущей Космической Империи, непосредственный устроитель бессобственнической фор-мации, будет несравненно богаче и счастливее любого сегодняшнего миллиардера, особенно нашего, русского. Вот только не верится (трудно в это поверить) в «уверенность» жителей Сверхдержавы «в безоблачном и нескончаемом счастье».

Нескончаемое счастье, по нашему убеждению, ждет разумных существ Вселенной, по крайней мере – большинство из них2, только при завершении общего развития, после истечения Большого Космического Цикла, после соединения человеческих душ с Вечной Душой Творца Мироздания. До этого, даже и во времена более зрелых общественных формаций, трудностей у человека, земного ли, из другой ли звездной системы или галактики, будет предостаточно, как говорят – под завязку. Так уж задумано вселенское бытие1,

1 Богом было сотворено бытие безгрешное. Человек гордыней и непослушанием избрал себе мученический путь. Но Господь его и в этом состоянии не бросил.

такова суть эволюционной диалектики – преодолевать, казалось бы, несоединимые противо-положности, совмещать их, преобразовывать в одно единое, чтобы начать взаимодействие с новым иным, противоположным достигнутому единству.

Кстати, времена Великой Космической Империи как раз и станут образованием одного единого и об этом мы с вами еще будем говорить ниже, а пока подведем итог тому отрицанию, которое проделает бессобственническая формация в целом, преобразуя все качества предыдущей эпохи в противоположные.

Итак, завершая всю предшествующую эволюцию, бессобственническая эпоха будет обладать характерными только для нее свойствами:

– она создаст новое обобществленное состояние;
–  полностью обесценит собственность, превратит ее в одну из категорий всеобщего достатка;
– образует на Земле Империю Свободных Государств;
– сформирует человека нового типа – гражданина Им-перии, который:
– большинство своих прав и свобод осознанно передаст в распоряжение единой сверхдержавы;
– по натуре своей, свойственной пятой расе, станет коллек-тивистом, общественником;
– все достижения науки в эту эпоху будут направлены на укрепление и процветание Империи;
– произойдет рассеивание землян по галактикам, то есть создание Великой Вселенской Империи;
– главными принципами экономики станут коллективизм, обобществление, централизация;
– к концу формации организованность и порядок пере-растут в сверхцентрализацию и застой;
– произойдет последнее сжатие материи при заверша-ющемся расширении Вселенной; дух в еще большей степени будет подчинен началам обобществления.

В таком виде предстанет перед нами бессобственническая формация, если мы рассмотрим ее как отрицание предыдущей собственнической эпохи. Однако, как мы уже знаем, заботы бессобственнической подфазы не сводятся к одному отрицанию – она  должна примирить в себе два предшествующих периода (бессобственнический и собственнический), слить их в одно единое целое и направить общее развитие в русло первой, бессобственнической фазы таким образом, чтобы со-вершалось оно по законам этой фазы, однако уже на более высоком по качеству уровне.
Надо думать, совсем не простые это будут вселенские действа...

6.

Циолковский не был бы Циолковским, если бы не почувствовал, не вычислил, не представил и не сверил с природными закономерностями далёкую эпоху эволюции, во время которой жители Земли, Млечного Пути и других галактик сольются в единое космическое человечество.
«Объединение должно быть, – писал он в «Воле Вселенной», – ибо этого требуют выгоды существ. Если они зрелы, то разумны, а если разумны, то не станут сами себе делать зла...»

Это прозрение было сродни уверенности Л. Н. Толстого в том, что «Жизнь человека есть стремление к благу; к чему он стремится, то и дано ему: жизнь, не могущая быть смертью, и благо, не могущее быть злом». («О жизни»).

Иными словами, и Циолковский, и Толстой в многолетних поисках Истины пришли к одному выводу, а именно к тому, что эволюция Вселенной спланирована Высшим Разумом таким образом, что непременно должна привести человечество к счастливой жизни, к благу1.

1 Несколько позже мы убедимся, насколько приближение че-ловечества к счастливой жизни и благу будет зависить от стрем-ления жить по Заповедям Христа, по православным канонам.

И всекосмическое объединение мыслящих существ, которое предвидел Циолковский, должно быть важным достижением на этом пути. По всей видимости, именно такой объединительной силой обладает бессобственническая формация; с помощью нашей  формулы попробуем понять, как может идти общекосмический процесс объединения.

Выше мы говорили, что третья фаза завершающейся эры расширения Вселенной, то есть бессобственническая формация, по закону отрицания отрицания, должна будет сначала объединить в себе две первые фазы – бессобственническую и собственническую. Этот процесс мы, естественно, и обнару-живаем, поскольку находим в третьей фазе все свойства и эволюционные достижения как первой фазы, так и второй.

Действительно, всё обилие элементарных частиц, ядер хи-мических элементов, атомов, молекул, химических реакций, живых клеток, минеральное, растительное, животное и человеческое царства, возникшие за миллиарды лет первой фазы, вошли составной частью в творческий арсенал завершающего этапа расширяющегося Мироздания.

(Продолжение следует)


Рецензии