Волчья стая

МАТЮК ВИКТОР
ВОЛЧЬЯ СТАЯ
-1-
Смею утверждать я, что только родные сёстры и братья
 Могут крепко схватить друг друга в объятья!  У меня предчувствий много
 И пока меня носят по земли мои ноги, не буду обузой для дому!
К выводу такому я пришёл с тех пор, как за своей спиной услышал сущий вздор!
Мои добрые соседи как-то проговорились мне в дружеской беседе.
 Что слышали намедни, как волк последний был среди прочих,
 Кто пытался с помощью лжи закрыть мне очи!  Я же к знакомым людям стучусь,
Но отовсюду слышу ложь иль грусть! Обложили меня, волки обложили,
 Меня жизни лишить они на своём сборище решили! Волчья стая меня окружила,
 Кажись, со всех сторон она меня обложила! Я просто так не отрину,
 Грамотно изложу все следствия и причины, хотя сиюминутные заботы
 Надоели уставшей плоти! Они её едва ли не одолели, кажись,
 Сошлись на мне все злые параллели!  Разве я могу своих врагов простить
 И их в собственный дом впустить?
-2-
Кровь от ужаса в жилах застыла, ведь волчья стая умело меня окружила!
 Убить она меня давно уже решила и подсудное дело она мне пришила!
Ей особенно не по нраву те, кто не действует силой, а поступает по праву
 Старшинства и у кого на месте сидит голова! Вне всякого сомнения,
 Нас заставляют повиноваться по законам своего времени!
 Я же повода к сплетням не дам, хотя грешен сам,
 Ноя не из тех кто куролесит и кого вскорости стая в лесу повесит!
-3-
Стая серых волков на меня втихую напала, за чужака меня стая признала,
 А за своего признавать никогда не желала! Сколько вздора
 Среди цветущей беды и позора, но я останусь неприкосновенным
 В том сражении священном! Пройти готов я топи  и броды
 Во имя своей духовной свободы! Почему мои собратья на меня ополчились?
 Неужели мои добрые дела так быстро забылись
 И вот они с открытым забралом на меня устремились!
Никто из бывших друзей меня не навестил, словно бы я на белом свете и не жил!
 Да, грубоват бываю, когда на грубость стае отвечаю!
-4-
Вот и гонит меня волчья стая, мчится и несётся за мной не уставая,
 И лает, и гонит меня моя родная стая, во мне чужака признавая!
 Не так впервые я был стаей встречен, я был к ней добр и сердечен,
 Но закон дружбы не вечен! Собратья по несчастью мне говорят, что мне нет пути назад!
 А мысли в голову продолжают ломиться, переворачивая жизнь страницу за страницей,
 Сбудется то, чему суждено сбыться, но мир на диво сладок,
 Несмотря на множество обвинений и нападок! Сравнить бы с чем-нибудь свою  судьбу,
 Но я несусь словно в бреду туда, где впервые увидел поля пустые!
 Я убегаю прочь от жизни постылой, однообразной и унылой!
-5-
Бегу, несусь, оставляю за спиной былую грусть, на ходу огрызаюсь,
 Без устали мчусь и не спотыкаюсь! Живым и здоровым я им не сдаюсь,
 Я духом и телом ещё креплюсь! И мчусь без перерыва, размахивая шевелюрой,
 Как молодая лошадь во время аллюра размахивает огромной гривой!
 Бег – моя стихия, убегаю туда, где есть места глухие! Люди говорят,
 Что собаки собак не кусают, но чрезмерное усердие больше портит, чем улучшает!
 Мне об этом жизнь постоянно напоминает! Проявляю неслыханное терпение,
 Перед тем, как вступить в кровавое сражение! К чему затеяна эта мышиная возня?
Неужто, чтобы жизни лишить меня?  Мне придётся худо,
 Потому что волки несутся в мою сторону отовсюду!
-6-
Бегу, но задыхаюсь, со временем я не считаюсь, остаться бы в живых,
 А потом объяснений я потребую от них!  Что можно по этому поводу сказать,
 Если раньше жизнь была похожа на благодать, теперь её даже вблизи не видать!
Плещет злоба через край, живи и знай, что всему приходит край
 И об этом н6икогда не забывай! По кочкам и болотам, лесам и оврагам мчусь,
 Как загнанный волк от боли и бессилия трясусь! Страх – мой новый повелитель
 И суровый мой учитель!  Волки повсюду, а мои пороки свалены в единую груду!
 Меня спасёт только чудо! Близится срок, когда судьба и рок
 Преподнесут мне самый главный в жизни урок! Я несусь из последних сил,
 Всё, что знал о них, давно простил! Я же всегда боролся за своих,
 Нынче нет среди них друзей моих!
-7-
До последнего вздоха не сдаюсь, через силу креплюсь и дальше, что мочи, мчусь!
 Не знаю, где остановлюсь! На душе досадно, да ладно, жизнь протекала складно,
 А чтобы врагам было неповадно в мой дом без спросу являться,
Я построил высоких забор и на нём повесил огромный запор!
 Я вдаль от погони несусь и прежней стае на поруки не сдаюсь! Бег – не мёд,
 И я открываю полностью собственный рот, чтобы воздуха глотнуть
 И удлинить собственный путь! Мне тяжко и туго,
 Где-то в лесной чаще прячутся дети и любимая супруга,
 А в догоняющей стае интуитивно чувствую своего самого лучшего друга!
 Именно сейчас идёт проверка на вшивость, идёт война за справедливость
 И, чтобы со мной не случилось, я стаю не предам
 И бывших друзей на растерзание недругам никогда не отдам!
-8-
Я от своего дома навсегда убегаю, жену, мать и детей я там на многие года оставляю,
Их сейчас мысленно вспоминаю, но им ничем помочь не могу,
 Потому что из последних сил бегу! Отныне моё спасение в постоянном уединении!
 Чтобы назвать стаю своею, я должен пойти следом за нею,
 Но у меня такого желания нет, а отсюда множество несчастий и бед,
 Что несутся за мною след в след!
-9-
Гонят волки меня средь белого дня,  поносят и проклинают,
И надежду догнать меня никак не оставляют!  Я же их искренне люблю,
 Но я им лёгких путей не сулю, а потому лечу сквозь темноту поближе к свету,
 У меня уже сил нету, но жена и дети стоят перед очами! Они з0а меня молятся в храме!
Я не сдаюсь, рычу и зубы скалю, схвачу любую псину за шею и талию!
 Прилагаю последние усилия, молюсь нечистой силе,
 Чтобы она наполнила мою семейную чашу плодами изобилия,
 А на столе стояли розы и лилии! Оставшись временно не удел,
 Я узнал печали предел! Я был ловок и смел, но нынче лет таких достиг,
 Что  хватаюсь за каждый миг своего бытия! Бог мне судья!
-10-
Серых волков к себе не подпускаю, я жизнь свою из последних сил защищаю,
Несусь в глухие места, где меня мои бывшие друзья не найдут никогда!
 Я от волков убегаю, себя кляну и друзей проклинаю, но ни в коем случае их не осуждаю!
А слёзы градом катят, но я буду бороться – на сколько сил хватит у меня!
-11-
Прошлое вспоминаю, я же стаю серых волков просто обожаю,
 Я вместе с ними рос, жил и дружил, вместе с ними последний кусок хлеба делил,
 Но их охватила ярость и коль так сталось,  что страсть к наживе
 Совершила неслыханное диво я мчусь по не вспаханным нивам,
 А стая торопливо ровняет свои ряды, кажись, мне не миновать беды!
 Можно, если не победить, то конец свой предотвратить, а может искусство и старание
 Мне поможет уйти без потерь в край чужой, пусть моя чаша никогда не будет пустой!
Как быть? Я же хочу праведно жить, но напрягать свои силы поздно,
 Да и сложно в возрасте таком замыкаться в себе самом!  В голове моей крутится мысль,
Что стая меня не слабей, значит, мне надо быть намного хитрее, ноя бегу и не робею!
Бегу и в грязь, и ливень, а взглядом орлиным смотрю вперёд, чтобы пришлый народ
 Моей стае встал поперёк! Добиваться помилования стыдно,
 Но конца погони ещё не видно! Бегу вдоль дорожной колеи,
 А над головой поют заморские соловьи! Вбегаю в реку,
 Чтобы стая не смогла идти по моему следу, её голоса вдали теряются!
Неужто мои предположения сбываются?
-12-
Я думал не так, любил темень и мрак, меня не возлюбил вожак,
 Ведь я не с теми дружил и водку большими стаканами не пил!
 Не всё воровал и на своих друзей свысока не плевал и вот момент истины настал!
 Какая-то общность между волками есть и ими был замечен мой отъезд!
 Я вышел из их колеи и бывшие товарищи мои не поняли меня, а средь белого дня
Сказал им правду в глаза. а они всё взвесили против и за
 И затеяли между собою спор – это был нелёгкий разговор!
 Вместо того, чтобы обняться на прощание, они уговорились заранее
 Устроить мне истязание!  Я законы стаи не признавал, от голода и холода сам погибал,
 Но своих никогда не убивал, я их постоянно защищал!
Вспоминаю как однажды днём мыс с моим другом мечтали вдвоём
 О том, как повзрослеем отбиться от этой стаи сумеем! Но нет худа без добра,
 Стае нужны были горы золота и серебра! Её ублажает трактирный смрад,
 Но волкам приходится действовать наугад!
-13-
Я стаю серых волков всегда любил,
Благодаря ей я свою жизнь о прибрежные скалы разбил,
 Своей жизнь рисковал нещадно, чтобы другим волкам было неповадно влазить в стаю!
 Нынче я стал чужаком среди друзей своих, мне были приятны их повадки,
 Но они променяли меня на золотые червонцы и десятки! Нынче мораль в полном упадке!
Жилось нам не сладко, я продолжал малых детей сладостями угощать,
 Уж лучше отдавать, чем обратно брать!
-14
Мои друзья в стае и я заранее знаю, что они будут в числе тех, кто возьмёт на душу грех
 И перегрызёт мне глотку просто так – за бутылку водки!
 Они травят меня, словно трухлявого пня! Хотя я помогал им когда-то,
 Но бытие проклятое  прошлось на огненном коне и подобно Сатане скрыло свои черты,
 Хотя там никогда не было намеков на проявление душевной красоты!
Я жажду воли, её я получу только в диком поле! Даже если останусь живым,
 Обожгу друзей своих поцелуем роковым!
-15-
А волки несутся, совесть оставив вдалеке, я же  бегу поближе к реке,
 Поводья отпустив,  издал рык, похожий издали на речитатив!
Кое-кто на себе его силу ощутил, я же бегу неведомо куда,
 А жизнь вместе со мной уходит навсегда! Я же нашу дружбу не забуду
 И первым в кровавой схватке буду!  Этот мир жесток и чрезмерно безумен,
 Никто из людей не бывает всякий час благоразумен!
Тот, кто жить во зле мечтает, никогда святой любви на себе не узнает!
 Как важно, кто ты на самом деле, а не то, кем тебя твоё окружение считает!
 Пусть слегка ограничен твой взор,  тяготы бытия как навязчивый сон,
 Но колокольный звон в святые пенаты возвращает как бедных, так и богатых!
-16-
Я же победу для себя добуду, молю Христа, Магомета и Будду.
Чтобы произошло неслыханное чудо! А с ней свободу себе обрету,
 Дайте мне время, я до леса вот-вот добегу и там я от стаи уж точно убегу!
Моё счастье в силе и в терпении, хотя мои мысли в полном смятении!
-17-
Несусь что мочи, не берегу свои ноги, у меня не будет подмоги
 И потому буду действовать по уму! Я свободу себе обретаю,
 Потому что стаи навсегда убегаю! Счастье легче найти, чем его сохранить,
Нам в этой жизни дано лишь только раз любить! О, жизнь, спросить тебя позволь:
 «Зачем ты причиняешь душе и плоти боль?» Пришла пора с коленей вставать,
И, наконец, испытать борьбы аромат, а жизнь пусть сама распределяет,
 Кого и в чём она обвиняет?! Я преодолел немало преград, и рад,
 Что своими глазами увидел чужой закат!

Г.МАРИУПОЛЬ
Начало октября 2011г.


Рецензии