Мой дивный сон - Париж...

Уходят  дни  спокойно,  не  спеша,
Вот  и  сентябрь  асфальт  дождями  лижет...
Страницы  прошлого  тихонько  вороша, 
Я  вспоминаю  ночь,  прошедшую  в  Париже.
День  отошёл.  В  гостинице  темно.
Лищь  звёзд  мерцание,  да  шорох  странный
За  тонкой  шторой...Вдруг  окно
Открылось... И,  в  дали  туманной,
Я  вижу -  дивные  просторы  предо  мной!
Они зовут меня   туда, где  небо
Волшебным  куполом  накрыло  мир  иной, 
Заветный  мир, где  я,  пока  что,  не  был.
И  вот,  как  Маргарита,  я  лечу
Над  площадью  Пигаль  и  Мулен Ружем.
Тихонько  имя  милое  шепчу,
И больше  мне  никто  ни  капельки  не  нужен!
Вот  древний   Лувр  внизу,  вот Монпарнас -   
Мечта  заветная  художников,  поэтов!
Там  жил   когда-то сам Дюма,  творя  для  нас,
Свои  волшебные  сюжеты.
Виктор  Гюго    соединить  уродство  горбуна
Отважился  и  знойность Эсмеральды,   
Шопен,  лишая   пылкую   Аврору  сна,
Играл  ей   на  рояле  нежные  рулады.   
Портретов странных  линии  искал
В  ночных  кафе великий  Модильяни,
Здесь    Пикассо  живописал,
Куприн  подвыпивший  буянил.
Касаясь   облаков, плывёт  ажурный  шпиль,
Напоминая  мне  об  Эйфеля  творении.
А  вот  и дом,  где  Мопассан   свой  стиль
Оттачивал в  порыве  вдохновения.
Хранятся  здесь   старинные   мортиры,
Наполеона    генеральские  мундиры,
Что  побывали  под  Москвой.
Но,    испытав  российский  холод,
Российский  дух   и лютый  голод,
В  бесславье  прибыли  домой.
Здесь   было  всё,
Здесь   всё   случалось!
И  множество    великих  тайн
В  твоих  кварталах  начиналось,
О,  мой  Париж,  мой  дивный  сон!
Пленяет  душу  твой  шансон,
Огней вечерние  разводы
И  Сены  ласковые  воды...

04.09.2011

Информация  для  читателей.

Издан сборник моих  стихов  "Мимолётности".
Для получения  ссылки на заказ книги обращаться по адресу: sale@booksnonstop.ru, либо позвонить по  телефону 8-800-302-19-92

Валерий  Марро-
Драматург, поэт,  композитор,
Номинант премии "Писатель года 2020",
Награждён  СПР  медалью И.Бунина
Моб:  +38067 9006390
/Wiber+WhatsApp/
E-m: marro.valery@ya.ru


Рецензии
Красиво....., сильно.....! Тронута до глубины души!

Анжелика Бабич   16.03.2021 13:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Анжелика, за столь высокую оценку...
Все произошлокак-то поздно ночью,легко, на одном дыхании. Видимо, это был выплеск, через стих, постоянных мыслей, дум, фантазий после знакомства, еще с танней юности, с трудами великих французов - писателей, поэтов, художников, композиторов, архитекторов, а так же с деяниями и трудами политических знаменитостей, зачинщиков революций и народного бунта у стен Бастилии, нашедших там приют эмигрантов-творцов...
Всегда приятно читать подобные откровения, вызванные твоим трудом...
Удачи и вам, Анжелика, на поэтическом поприще!


Валерий Марро   27.04.2021 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.