Спяшацца жыць

Горад  спіць… Ліхтары, быццам здані, баязліва ціснуцца адзін да аднаго… Але можа, мне  толькі так здаецца?.. Я вяртаюся дадому стомленая…і ўсё ў вачах зліваецца, усе фарбы, святло і цені…  нават месяц у вільготным вераснёўскім небе бачыцца мне ў нейкай срэбнай павалоцы…  Дзень, гулкі, стракаты, у чырвоных рабінавых каралях адплывае ў нябыт… Ён ужо нават адпусціў маю руку і, сумна пазіраючы ўдалячынь,  на развітанне шэпча мне на вуха свае апошнія сакрэты… Сонныя дрэвы разгублена раняюць долу свае папяровыя лісцікі… Яны павольна кружацца ў паветры, быццам  начныя матылькі, і падаюць у крывыя люстэркі лужын, якія нядбайна кінула на дарогу восень…
Я вяртаюся дадому, зачараваная цішынёй, хаваючы ў глыбіні душы мару маляваць дождж…і вецер…і гэтую навакольную каляровасць… Хутчэй, хутчэй узяць бы ў рукі фарбы, алоўкі, крэйду ці што іншае, і маляваць, як у дзяцінстве, забыўшыся на імгненне пра ўсё на свеце…смешна высунуўшы язык…запэцкаўшы рукі і твар… Хай усміхаецца ноч, зазіраючы ў акно…  Я сёння мастачка… Далоў сум, далоў стому! Свет… вялікі…неабсяжны…прасціраецца зорным шляхам над намі…жыве ў нас…а мы ў ім… Як хораша…як радасна…жыць…
Лунаюць  ў аблоках  сны, гуляюць у хованкі… І  яшчэ ненароджаныя вершы бліскучымі  кропелькамі расы спяшаюцца з’явіцца на золку ў пяшчотных пялёстках апошніх кветак…
Трэба спяшацца і мне…
І ўсім нам…
Спяшацца жыць…і кожны дзень нараджацца зноў недапісаным вершам…недамалёванай карцінай… недапетай песняй…каб рука каханага чалавека мела шчасце дамаляваць…дапісаць … давяршыць нас...а мы – яго… І ў гэтым вечным мастацтве кахання – сапраўднае шчасце…
Горад спіць… Я вяртаюся дадому стомленая… Ліхтары, быццам здані, баязліва ціснуцца адзін да аднаго…і расступаюцца цені ад іх задуменнага святла… У паветры павольна лётаюць лісцікі-матылькі…  І таямніча мне ўсміхаецца   ноч срэбнымі вуснамі месяца…


Рецензии
Ещё одна чудесная зарисовка, Оленька! С удовольствием читаю.
Удачи, счастья, любви, вдохновения!!!

Анна Дудка   07.09.2012 17:35     Заявить о нарушении
Я подредактировала текст:
Спешите жить

Город спит ... Фонари, точно призраки, боязливо жмутся друг к дружке ... Но может, мне только так кажется?.. Я возвращаюсь домой уставшая ... и все в глазах сливается, все краски, свет и тени ... даже месяц во влажном сентябрьском небе видится мне в какой-то серебряной дымке... День, гулкий, пестрый, в красном рябиновом ожерелье отплывает в небытие... Он уже даже отпустил мою руку и, грустно глядя вдаль, на прощание шепчет мне на ухо свои последние секреты ... Сонные деревья растерянно роняют вниз свои бумажные листики... Они медленно кружатся в воздухе, как ночные мотыльки, и падают в кривые зеркала луж, которые небрежно разбросала на дороге осень ...
Я возвращаюсь домой очарована тишиной, тайно в глубине души мечтая нарисовать дождь... и ветер... и это окружающее многоцветие... Скорей, скорей бы взять в руки краски, карандаши, мел или что другое и рисовать, как в детстве, забыв на мгновение обо всем на свет ... смешно высунув язык... испачкав руки и лицо... Пусть улыбается ночь, заглядывая в окно... Я сегодня художница... Долой грусть, долой усталость! Мир... большой... необъятный... простирается звездным путем над нами... живет в нас... а мы в нем... Как красиво... как радостно... жить ...
Блуждают в облаках сны, играют в прятки... И еще не рожденные стихи блестящими капельками росы спешат появиться на рассвете в нежных лепестках последних цветов...
Надо торопиться и мне...
И всем нам...
Торопиться жить... и каждый день рождаться снова недописанным стихом... незаконченной картиной... недопетой песней... чтобы рука любимого человека имела счастье дорисовать... дописать... довершить нас... а мы - его ... И в этом вечном искусстве любви - Настоящее Счастье!
Город спит... Я возвращаюсь домой усталая... Фонари, точно призраки, боязливо жмутся друг к дружке... и расступаются тени от их задумчивого света... В воздухе медленно летают листики-бабочки... И таинственно улыбается мне ночь серебряными губами луны...

Анна Дудка   07.09.2012 17:36   Заявить о нарушении
Анна, как обычно, - прекрасный перевод. Но мне показалось, в нескольких местах можно ещё чуть-чуть подумать.
Вот, посмотрите:
1. ..и все в глазах сливается, все краски, свет и тени
Не понял, зачем здесь повтор "все". Какую смысловую нагрузку несет этот рефрен? И саму фразу он утяжеляет.
Может, чуть проще? Примерно так "и все в глазах сливается: краски, свет, тени"
2. Он уже даже отпустил мою руку
Опять же, - зачем рядом два слова, близких не только фонетически, но и по смыслу. Мне показалось, что достаточно одного. Или "уже", или "даже". А то как-то даже немного царапает слух "же-же".
3. Я возвращаюсь домой очарована тишиной, тайно в глубине души мечтая нарисовать дождь..
Мне показалось, что при такой конструкции разбивается и смысловое, и фонетическое единение текста. Может, лучше было бы восстановить полноту прилагательного? Тогда оно станет созвучным деепричастию: очарованная - мечтая.
4. ...и каждый день рождаться снова недописанным стихом...
Может, стоит чуть поменять порядок слов? Мне кажется, при таком раскладе - и каждый день снова рождаться недописанным стихом... - предложение становится логически более стройным и понятным. И... Не лучше ли заново, чем снова7

Константин Кучер   22.04.2013 12:40   Заявить о нарушении
Игорь, Ольга, кажется, и не взяла мой текст. Может, с Вашими замечаниями, она согласится.
Спасибо! Правда, я Вам рекомендовала "Яблоневый сад", но у Оленьки всё чудесно!
Спасибо!!!

Анна Дудка   22.04.2013 13:02   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2013/04/21/54 я это имела в виду, Игорь

Анна Дудка   22.04.2013 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.