Подарок судьбы

Однажды я гулял по осеннему парку. Пестрели яркие жёлтые, оранжевые, красные, бардовые листья. Пахло влажной свежестью и терпкой сладостью. Под ногами слышался шелест. Дул бодрящий северный ветер. Я поднял вверх голову и увидел, как сквозь листву проглядывало золотое солнышко, осеннее, уже холодное. Оно оставляло вокруг себя туманное, рыжевато жёлтое свечение, которое придавало нежность звезде. Сквозь кружева крон деревьев сияло лазурью голубое, чистое, светлое небо.
Вдруг где-то около меня послышалось шуршание, возня, а затем с громким хлопаньем из вороха листьев выпорхнула небольшая, серо-коричневая, на первый взгляд невзрачная птичка и, словно стрела, взмыла в небеса. А вслед за ней точно такие же птицы из разных уголков парка взлетели со своих мест. В небе за первой птичкой они выстроились клином и полетели. Наверно, они отправились в тёплые страны, где нежное солнце согреет и приласкает. Хоть эти пташки были маленькими и довольно незаметными, их отлёт вызывал у меня бурю эмоций. Их ровный полёт пронзал небосвод, создавая впечатление настоящей осени. Но наибольшее моё внимание привлекла их предводительница, которая была, как мне показалась, самой хрупкой и нежной. Однако на самой деле являлась самой сильной и мудрой, ведь именно она возглавляла стаю.
Заглядевшись на улетающих птиц, особенно на птичку-вожака, я вспомнил одну женщину, хотя её скорее стоит называть девушкой, в которую несколько лет назад я был влюблён, да и сейчас храню эту любовь к ней в своём сердце.
Меня полностью охватили те волнующие чувства, и я даже сам не понял, как оказался у себя дома. Войдя в квартиру, я открыл ящик письменного стола и случайно наткнулся на когда-то мною написанный её словесный портрет:

«Татьяна каждый день своей жизни проживает с какой-то необыкновенной любовью и трепетной силой. Она похожа на маленькую бойкую птичку, готовую сражаться и бороться, несмотря на всю свою хрупкость и нежность. Таня – бесподобно прелестная девушка, стройная, тоненькая и грациозная. Её точёная фигурка выделяется из серых масс. А лицо поражает с первого взгляда своей неповторимостью и удивительной добротой. Она излучает божественный свет, как ангел, спустившийся с небес на землю, чтобы показать истинную красоту.
Каштановые волосы, словно шёлковые нити, ниспадают, извиваясь, и обрамляют аккуратный подбородок, красивую шею, создавая причудливые узоры на её очень женственных и изящных плечах. Прямой, миниатюрный носик, тонко выписанные, похожие цветом на распустившиеся цветки персика, бархатные губы и обаятельные ямочки на щеках удивительно прекрасно подчёркивают её мягкие, плавные черты лица.
Туманно-карие глаза Татьяны, напоминающие молочный шоколад, горят живым пламенем, а иногда сверкают тысячами огней неизвестных больших городов. Эти очи всегда наполнены силой и добротой. Темные брови-дуги дополняют её образ таинственностью и в то же время наивной правдивостью.
Когда Таня улыбается, людям вокруг хочется улыбнуться ей в ответ. Девственно белым светом сияют её ровные зубки, на фоне немного смуглой, нежно-нежно кофейной коже. Её очаровательно искренняя, сердечная улыбка, наверное, может даже исцелять человеческие души.
Заслуживают внимания и её прекрасные, аккуратные, ухоженные руки с длинными изящными пальцами. От их лёгкого прикосновения разливается по коже ласковое и нежное тепло, придающее силы и ощущение счастья.
А какой прелестный, сладостный голосок у Тани! Речь её так и льётся переливистой трелью соловья. В каждое слово она вкладывает частичку своей души. Слова срываются с её губ в уменьшительно-ласкательных формах, что придаёт её речи непревзойдённую открытость, чистоту и даже какую-то детскую наивность. Светлый, умиротворяющий голос чудесной девы дарит людям покой, уют и наслаждение.
Увидев и услышав Татьяну хотя бы раз, забыть её уже не представляется возможным. Её поистине сказочный образ остаётся в памяти людей на долгие годы».

Прочитав эти душевные строки влюблённого человека, я задумался. Вспомнил то время, когда впервые в неё влюбился, когда впервые в своей жизни я испытал это чувство.
Это произошло в разгар осени в Италии. Я отправился в тур по этой прекрасной стране, которая потом стала моей любимой страной, родиной моей души. Татьяна была нашим сопровождающим гидом. Как только я с группой прилетели и сели в автобус, она начала нам рассказывать. Никогда не забуду её очаровательную манеру говорить и такой нежный, немного детский голос. Она любила рассказывать всё очень подробно и понятно, иногда даже слишком, и как-то по-доброму и наивно. Также Татьяна часто использовала слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами даже там, где это не требуется и никогда не используется, и из-за этого её речь становилась ещё более милой и трогательной. Многих это раздражало, а меня, наоборот, безумно радовала её эмоциональная речь. Ведь я сам слишком сентиментальный, как бы ни от мира сего, и в ней я нашёл что-то, что делало меня и Татьяну похожими, чего раньше я никогда и ни у кого не замечал.
Единственным, на мой взгляд, её недостатком было курение. Но я понимал: Таня курит не от хорошей жизни и не в угоду моде. Она старалась скрыть свою вредную привычку, и очень смущалась, если её замечали с сигаретой. Я догадывался: Татьяна пыталась с помощью курения избавиться от стресса, который постоянно сопровождал работу гида. Когда я видел это, я думал: зачем она курит, она же себя губит, и от этого мне становилось искренне жаль её, и моё сердце сжималось.
Тем временем мы проезжали восхитительные города: Верона, Венеция, Флоренция, Пиза, Сиена. Я с неописуемым восторгом любовался их красотами и внимал Татьянины рассказы и легенды, иногда наблюдал за её поведением. И у меня в голове всё смешалось: она, изумительная архитектура, скульптура, живопись, её ласковый голос, прекрасная природа… С каждым днём наш гид мне нравилась всё больше и больше. Наверное, ещё романтическая атмосфера итальянских городов влияла на моё влечение. Мне доставляло огромное удовольствие общаться с Таней, узнавать её. Оказалось, она родилась и выросла в России, решив изучать итальянский язык, уехала в эту страну и вышла замуж за итальянца.
На шестой день нашего путешествия я проснулся в гостинице Рима и, наконец, понял, что люблю Татьяну. На меня словно озарение пришло, я признался сам себе в чувствах к ней. Оставшиеся три дня я наслаждался её обществом, просто любовался, созерцал её трогательный образ. Как же я не хотел покидать Италию, расставаться Татьяной! Я понимал: уехав, я никогда больше её не увижу. Единственной ниточкой связи с ней останется Интернет. Таня сама оставила мне свои контакты, за что я ей безмерно благодарен. Когда я ехал на автобусе в аэропорт, я не мог сдержать слёз. Я старался скрыть их под тёмными очками, но они тоненькими тёплыми струйками текли по щекам, капая с подбородка.
Ещё недели две–три я не мог прийти в себя, ходил словно зомби, апатичный ко всему вокруг. В России меня настигло чувство, что чего-то не хватает. Я осознал: мною отдан кусочек моей души, частичка моего сердца Татьяне и Италии.
Вы, я думаю, спросите: почему я не признался ей в своих чувствах? Я отвечу: как семнадцатилетний паренёк расскажет о своей любви тридцатилетней женщине с уже сформировавшейся личной жизнью?! Татьяна любит своего мужа, она счастлива с ним. А я даже не уверен в своих чувствах. К тому же я как-то не ревную её ни к кому, просто люблю. Для меня самое главное – что она счастлива, а уж с кем – неважно. Я продолжаю общаться с Татьяной по социальным сетям, узнаю, как у неё дела, и радуюсь услышать о её жизни и рассказать о своей. Я не страдаю, не грущу, мне просто очень приятно от того, что она существует. Теперь я знаю, что могу любить человека лишь за то, что он есть.
Чтобы сохранить те воспоминания о ней, те эмоции, то первое чувство, я создал два портрета: словесный и графический. Портрет, нарисованный на бумаге карандашом, я отправил Татьяне. Ей он очень понравился, она сказала, что я молодец. Я думал, что моя любовь скоро пройдёт, что это просто романтическая атмосфера и обстановка так на меня подействовали, что, когда я вернусь в серые будни повседневности, забуду её. Но всё оказалось иначе. Я жил теми прекрасными воспоминаниями, боясь с ними расстаться, забыть каждую секунду того счастливого времени. Времени, когда я по-настоящему коснулся сказки, мечты, заветного желания, спрятанного до этого момента где-то глубоко в моём сердце.
Прошло уже три года с той поездки. Мой жизненный путь пересекли другие удивительные страны: Франция, Испания, Германия, Австрия, Англия, другие красивые, интересные люди, но я всё равно помню и люблю Татьяну и её страну – Италию. Мне нравились потом разные люди, но эти симпатии длились не больше месяца, и я возвращался в своих мечтах к ней.
Когда мне грустно или тоскливо, я по-прежнему вспоминаю её, и на душе сразу становится легче, светлее и как-то добрее. Мне достаточно тех волшебных моментов, которые до сих пор, и я думаю уже навсегда, хранятся в моём сердце. Они помогают мне преодолевать любые трудности и преграды. За них я буду благодарить Татьяну всю свою жизнь. Мне ничего от неё не нужно, лишь бы у неё всё было хорошо, лишь бы Таня была здорова, были здоровы все её родные и близкие, а в её сердце всегда росли чудесные цветы любви и счастья!
Сейчас я не боюсь признавать, что люблю её больше всего на свете. Я не в силах ничего изменить, ведь любовь даётся свыше. Мне остаётся просто любить Татьяну, писать стихи, рассказы и желать ей добра, которого она заслуживает. Для многих может показаться странно и даже глупо так любить почти совсем незнакомого человека. Но это моё величайшее счастье!
Да, в моём сердце навеки останется эта любовь. Пускай потом я встречу свою половинку и буду безмерно счастлив с ней – всё равно я уже никогда не забуду Таню и свою любовь к ней!

Встреча с Татьяной, моя безответная любовь к ней стали для меня лучшим подарком в жизни, бесценным подарком. Я благодарен судьбе за него. И мне кажется, что всем людям на Земле надо считать любовь драгоценным даром и беречь это сокровище.


Рецензии