Мысля

МЫСЛЯ

Михалыч, мужичек среднего роста, сухой и жилистый как канат, вышел из парной, постоял немного под холодным душем, и блаженно произнес:
- Хорошо-о-о!
- Да, - говорю я, - хорошо!
- А теперь самое время прилечь и отдохнуть. – Мы направились в предбанник, улеглись на кушетки, помолчали, давая телу возможность почувствовать блаженство от парной. Я знал, что у Михалыча скоро день рождение и, повернувшись к нему, спросил:

- Скажи, Михалыч, а что ты хотел бы получить на день рождение? – Он положил руку под голову и посмотрел в потолок.
- Хе, вопрос, конечно, интересный! – Улыбнулся он.
- А не интересных вопросов я не задаю. – Вставил я. – Ну, так что?
- Да есть у меня одна мечта! – Немного помолчав, ответил он. – Купить пару новых шин на велосипед, а это очень дорого, пожалуй, не осилю.
- А сколько же они стоят? – Спрашиваю я.
- Ну, - деловито начинает он, - те, что получше, те рублей по сто. А те, что не очень, те рублей по шестьдесят. Да мне и за шестьдесят будет то, что надо, но сам видишь, дороговато!
- Да, - говорю, - круто!
- Вот то-то и оно. – Грустно соглашается он.
- А ты какие хотел бы шины, зимние или летние? – Спрашиваю я.
- Зимние, они конечно, дорогие, но мне как-то все равно, какая разница, если он новые? А то мои колеса в горку уже не тянут, лысые.

Надо сказать, что Михалыч не признает никакого транспорта. Никакого, кроме велосипеда! Зимой, летом, в снег, в дождь он ездит только на велосипеде! Причем, каждый божий день! Как-то у меня с ним состоялся разговор.
- Михалыч, а сколько ты смог бы проехать на велосипеде без остановок? - Спрашиваю я.
- Не знаю, я расстояния не измерял. – Задумчиво отвечает он.
- Скажи, а до Шебекино сможешь доехать? (Это тридцать километров)
- До Шебекино? Да, смогу.
- А скажем, до Корочи? (Это пятьдесят километров)
- До Корочи? – Переспросил он. – Смогу Яша, смогу.
- А вот до Старого Оскола сможешь? – Не унимаюсь я.
- До Оскола? – Он подумал чуток, потом улыбнулся чему-то, и добавил. – Если в голове мысля хорошая, смогу и до Оскола, это же сто пятьдесят километров. Тьфу!
- Какое же, - говорю, - тьфу, если сам говоришь, что сто пятьдесят километров!?
- Пойми, дело не в расстоянии, а в том, что у тебя в голове. Если мысля хорошая, поверь мне, расстояние не имеет значения! – И тогда я подумал, а ведь верно, иногда идешь куда-нибудь и думаешь о чем-то своем, потом понимаешь, что пришел, а вот как пришел, не помнишь. Голова-то другим была занята. Да, мудрый человек Михалыч.
Так вот, лежим, отдыхаем, и он спрашивает меня:
- Яш, а к чему ты это?
- Что к чему? – Спрашиваю я.
- Да вот про мечту?
- А-а, - говорю, - просто интересно, у кого какая мечта.

- А у тебя какая? – Спрашивает он. Я подумал, и негромко, чтобы меня никто другой не слышал, сказал:
- Не поверишь, Михалыч, хочу полетать. Просто взмахнуть руками и взлететь.
- Ну так лети! – Совершенно серьезно сказал он.
- Как же я полечу, я же не птица, крыльев-то у меня нет? – Воскликнул я.
- А причем здесь крылья? Ты думаешь, птицы летают, потому что крыльями машут? Наивный ты человек! Крыльями они машут по привычке, чтобы крылья плетьми не висели! А летают они потому, что у них в мыслях полет, и ничего больше! Вот поменяй им мысли, и что будет? Брякнуться на землю, как кирпичи, вот и всё! Запомни, в любом деле все зависит от того, какая мысля сидит в голове, и всё! Понял? – Спрашивает он.
- Понял. – Вздыхая, отвечаю я. – Вот только, как на эту мыслю настроиться?
- А вот это уже другой разговор. Если не получается мыслю настроить, значит, не так сильно этого хочешь. А хотеть надо шибко. Чтобы до самых костей пробирало, как пар в парилке. Вот тогда и исполниться твоя мечта! Что-то я продрог, пойду, погреюсь, ты идешь?
- Пойдем, - говорю, - побью тебя маленько.
- О! За это я тебе только спасибо скажу.

На следующей неделе, я подарил ему две пары новых шины, зимних и летних, и две новые камеры на велосипед.

Мечты должны сбываться, тем более, если мысля такая в голове сидит.


 


Рецензии