Когда улыбаются небеса, гл. 30. погоня

Глава 30. ПОГОНЯ.

Заметив двух молодых охотников, старых знакомых, приближающихся к нему из другого конца зала, Агмар, конечно, не испугался и даже не растерялся. Он прямиком направился к выходу, благо, что дорога была открыта. Судя по всему, они искали здесь журналистку и не рассчитывали так скоро встретиться с ним, поэтому не успели позаботиться о том, чтобы отрезать ему путь к отступлению.

Агмар беспрепятственно достиг выхода. У дверей в клуб народ больше не толпился, желающих повеселиться заметно убавилось. Город к этому времени опустел и затих.
Пройдя несколько десятков метров, Агмар свернул за угол и прижался спиной к стене, понимая, что теперь, на обезлюдившей ночной улице охотникам уже ничто не будет мешать преследовать его. Он чувствовал, что совместными усилиями охотники в состоянии оказать ему достойное сопротивление. Это были геллайцы, хоть молодые и несмышленые, но довольно крепкие бойцы, не то, что здешние хлипкие земляне, с которыми вообще не стоило церемониться. Конечно, он мог справиться с охотниками и физически, и ментально. Но какими усилиями? Энергию надо было экономить для предстоящей операции и не подставляться под удар простым охотникам. По крайней мере, сейчас не до этого.
Случай, казалось, снова был на стороне Агмара. Сработал старый проверенный и такой банальный прием для новичков.

Охотники понимали, что чужак не мог далеко уйти, поэтому, выбежав вслед за ним, решили разделиться, чтобы разведать обстановку и определить, в каком направлении продолжить погоню. Они даже не помышляли отказываться от этой затеи.
Парень тут же бросился вправо и скрылся за углом клуба. Девушка огляделась по сторонам и уверенно шагнула вперед. Вскоре она повернула налево, куда вел темный проулок. Что-то подсказывало ей, что нужно идти дальше, поэтому  она без колебаний направилась туда, где на небольшом пятачке в свете тусклого уличного фонаря лежало что-то похожее на сверток. С того места, где она находилась, нельзя было точно рассмотреть, что это, поэтому она решила подойти ближе, предусмотрительно нащупав правой ладонью рукоятку стилета, с которым никогда не расставалась, и который теперь был аккуратно скрыт в голенище высокого замшевого сапога.

Пройдя десяток шагов, Владана нагнулась, чтобы лучше разглядеть лежащий перед ней предмет. Это была куртка Агмара, без сомнений. Та самая, в которой он был у института скорой помощи. Значит, он прошел здесь, и она на верном пути. Но почему он решил избавиться от куртки? Вроде, не жарко, осень на дворе. Что-то не так, что-то не вяжется…
Больше охотница ни о чем подумать не успела. Заметив мелькнувшую справа за спиной тень, она резко уклонилась влево, и это спасло ее от прямого удара в голову.  Однако ей здорово досталось по плечу, отчего она потеряла равновесие и оказалась на земле. Ее рука тут же потянулась к стилету. Чужак засмеялся и шагнул к ней. Достать оружие уже не оставалось времени. Правая рука, на которую пришелся удар, не слушалась, а поэтому Владана мысленно стала готовиться к худшему, читая молитву Создателю. При этом она все же нашла в себе силы и встала на ноги, с вызовом глядя на противника, готовясь к неравной схватке.

На самом деле в планы Агмара не входило ее убийство, но, прочитав в лице девушки решительное упрямство и твердость, он подумал, что не плохо было бы ее хорошенько проучить, чтоб не повадно было сопротивляться ему впредь.
Неожиданно за спиной Владаны раздались быстрые приближающиеся шаги. Она поняла, что ей на помощь спешит Брегвар. Агмар злобно сплюнул и отступил в темноту переулка. Спустя мгновение к ней подбежал охотник. Им достаточно было переглянуться, чтобы, не теряя времени, продолжить погоню.

Уже по дороге Владана ощутила, как ней возвращаются силы, хоть она и отставала заметно от своего жениха. Вскоре она уже смогла извлечь из сапога тонкий невероятно острый трехгранный стилет и поравнялась с Брегваром. Охотники с упрямством  и бесстрашием бойцовых бультерьеров, которые с одинаковой решимостью бросаются как на зайца, так и на медведя,  преследовали свою добычу и как будто не знали усталости.

Погоня стала затягиваться. Агмару, на сей раз, пришлось нелегко. Не то, чтобы это казалось ему опасным  или серьезным, но начинало надоедать и изнурять. Происходящее более не забавляло его, и ему хотелось скорее покончить с этим. Он мчался по каким-то темным узким переулкам, петляя между громоздких «сталинских» домов, его шаги гулко раздавались в тишине старых дворов-колодцев. Он с трудом различал, куда ступает, и мысленно удивлялся, неужели тут могут жить люди, земляне, не обладающие его остротой зрения.

И словно в подтверждение этих мыслей неожиданно ему на дороге попался какой-то не стриженный бородатый человек в темной большой куртке с капюшоном, отороченным клочьями меха. Агмар просто оттолкнул его в сторону и побежал дальше. Незнакомец проводил недовольным взглядом удаляющегося в темноту арки грубияна, одетого хоть и элегантно, но все же не по погоде. Агмар почувствовал брошенное ему вслед недовольство, что-то типа «ходят тут всякие, а потом вещи пропадают» и искренне изумился: «Да что с тебя брать?»
В следующем дворе он уже забыл о бородаче. Кто-то из дворников оставил, а может быть, он всегда здесь так и стоял, большой железный мусорный контейнер на колесах. Агмар со всего маху влетел прямо в этот контейнер, при этом перевернув его. Шума было столько, как если бы с неба упала цистерна. Тут же неподалеку зашлась лаем, переходящим в вой, собака. На землю посыпались пластиковые бутылки, банки, тряпье, различные залежалые пищевые отходы и мокрые газеты. Воздух вокруг наполнился кислым запахом гнили. Кубарем перевернувшись, Агмар по инерции пробежал еще несколько метров и, споткнувшись, вновь упал вперед руками. Тут же по кошачьи ловко встав на ноги, он рванул дальше через двор, чувствуя, что его руки запачканы чем-то липким или жирным, а сам он, словно пропитался содержимым бака.

Он остановился лишь тогда, когда понял, что дальше бежать некуда. Впереди был тупик – сплошная кирпичная стена, уходящая куда-то вверх и вся расписанная лозунгами и непристойностями, разрисованная дикими цветными фигурами. На какое-то мгновение он опешил. Никогда еще ему не встречалось ничего подобного. В этой непроглядной тьме картина казалась почти ужасающей. Агмар недоумевал: «Чья воспаленная фантазия породила такой хаос?» Его прагматичный мозг не мог воспринять художественные изыски неизвестного землянина.
 
Под стеной был свален различный хлам и мусор. Агмар оценивающе огляделся по сторонам, смерил высоту стены взглядом и, видимо, пришел к выводу, что у него есть шанс через нее перебраться. Он отошел назад, разогнался и, карабкаясь по завалам, все же ухватился руками за край стены. Еще один рывок и он, наконец, оторвется от надоевших преследователей.

В последний момент он почувствовал их за своей спиной.
Владана, так и не убравшая в ножны оружие, увидев противника, тут же прицелилась. Темный силуэт чужака почти сливался с кислотными образами на стене, но нельзя было медлить ни мгновения – он передвигался слишком быстро.
Молниеносный взмах рукой - и стилет понесся к цели.
Жгучая боль, пронзившая предплечье Агмара уже не смогла его остановить.


Рецензии
Сочно, красочно, убедительно, зримо...
Вы знаете, Аврора, у торгашей есть такая шутка: на любой товар есть свой покупатель. Перефразируя эту судрость, можно сказать - на любое произведение есть свой читатель.
Но вот вопрос - для кого писать, какой жанр выбрать, какой сюжет, какой путь?

Человеком, который сел за стол с бумагой, образно выражаясь, с пером в руках, движут несколько побудительных стимулов. Давайте коротенько перечислим их.
1. Убить время, поразвлечься: ведь писать иногда куда увлекательнее, чем читать.
2. Немного улучшить нашу жизнь, сделать ее интереснее, легче, улучшить
природу человека, словом - "..сейте разумное, вечное...".
3. Добиться славы, известности, богатства...
Я, например, еще не определился...

Кузьма Кукин   17.10.2011 11:10     Заявить о нарушении
Это вам, Кузьма, да мне, да всем собравшимся здесь на этом портале "писать иногда куда увлекательнее, чем читать". А основной массе населения интереснее читать. И все люди, которые меня окружают, активно читают. Кто что. Но читают!
И это для нас с вами очень хорошо :)

По вопросу, ЧТО писать... Вы правы, сначала надо определиться, зачем и для чего. Предлагаю компромисс. Писать для себя, для души - нужно однозначно. Но ваша творческая натура обязательно тоже потребует какого-то удовлетворения - признания!
Поэтому.
Выберите "подходящий" жанр и между основным сюжетом вставляйте то, чего требует ваша душа.
Я, как вы знаете, люблю пофилософствовать, поразмышлять над "плохо" и "хорошо". А потому и герои мои иногда раздумывают над этим. А,бывает, просто вставляю в качестве лирического отступления всю эту философию.
И считаю, что одно другому не мешает. Напротив, просто развлекательная литература становится даже полезной, поучительной.

И все же, на какой жанр вас больше тянет?

Аврора Ли   17.10.2011 21:14   Заявить о нарушении
Мне кажется, Аврора, надо определиться с приоритетом, основной мыслью, кредо, что ли...
Видимо, человек я слабый, малодушный, но больше всего не выношу слезы, когда вижу страдания.
И главной целью считаю - хоть немного уменьшить страданий в мире. А как этого можно добиться? В каком жанре писать, чтобы обратить внимание, надоумить кого-то, подсказать? Наверное - писать рассказы, которые заставляли бы задуматься, оглянуться вокруг... Между прочим, на Прозе встречаются такие.. Ну и, конечно, психология. Хотя между психологией, моралью и философией нет четкой границы. В общем - все жанры хороши - лишь бы было интересно, увлекательно, занимательно...(Чехова помните - все жанры хороши, кроме скучного). Может нужен новый термин, обозначающий науку строить благополучную жизнь?...

Кузьма Кукин   17.10.2011 22:39   Заявить о нарушении
А для науки этой слово давно найдено, так что велосипед изобретать не придется, Кузьма.
Наука эта называется Любовь.
Вот только постичь ее, научиться ей трудно, да и, вообще, не каждый может.

Кстати! Ведь, если оглядеться по сторонам, люди больше всего читают именно про любовь. Почти все женщины читают легкие любовные романы. В транспорте, в метро, везде.
А мужчины только притворяются, что не читают книги про любовь.

Аврора Ли   17.10.2011 22:47   Заявить о нарушении
Боюсь, Аврора, мы говорим немного о разных вещах...
Я вроде пытался объяснить, что смысл своей деятельности вижу не в том, чтобы людей дурить, создавать миражи и иллюзии, а в чем-то противоположном...
Возможно - вы и правы: будь я умнее, пошел бы этим путем... Но обывателя (обывательницу) жалко до слез...
Вроде бы - зачем себе забивать голову какими-то громоздкими теориями, напрягать свои мозги глубокомысленными рассуждениями... Лепи любовную галиматью, создавай грезы наяву - наша современница с превеликим удовольствием будет проглатывать, да еще будет нахваливать. Вот - Ошо, например, или - Эрих Фромм... да их десятки и сотни умных авторов. Беспринципных, беспардонных ловкачей, которые лепят любовный бред. Которых не беспокоят такие мелочи, как моря и океаны слез и страданий, кровавые семейные разборки... Лишь бы за их белиберду платили хорошо... Может - если бы я был умнее, пошел бы этим, хорошо проторенным путем, был бы богат и знаменит... И я вас уверяю, у меня бы это выходило лучше.
Но я не настолько умный. Я буду искать корни семейных конфликтов, пытаться решать проблему несовместимости характеров, природу предательства, измены... Законы и феномены общения, пути и способы создания нормальных человеческих отношений...
Приношу самые искренние извинения, что разочаровал...

Кузьма Кукин   18.10.2011 23:14   Заявить о нарушении
Да не разочаровал, Кузьма. Я вас прекрасно понимаю. Тема хорошая. Да только читали бы!
Горячо уважаемый мною Ошо, и Фромм, и Юнг (уж коли Фромма упомянули) - они же собирали огромные аудитории на своих лекциях...
И еще, я считаю, прежде чем браться за такую сложную тематику, нужно хорошенько проверить, не написано ли это уже до тебя...
У нас в стране, сейчас, кстати, на тему счастья с кучей полезных советов пишет А. Свияш.
Неужели вам все равно, будут вас читать или нет?
Может, лучше писать поучительные рассказы, из которых можно извлечь урок? Вы же хорошо пишете, я читала :)

Аврора Ли   18.10.2011 23:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Аврора, за моральную поддержку. Поживем - увидим.
Вы знаете, Аврора, у меня складывается такое впечатление, что
подрастает такое поколение, которое нуждается в твердых ориентирах, наступает такая эпоха, когда старые догмы, доктрины пришли в негодность, а новых нет. Произошел чудовищный разрыв между научно-техническим прогрессом и моральным ростом, духовным развитием. Человечество оказалось неготово к столь бурным переменам в материальной сфере, не поспевает за бурными переменами.. И те, кто хотят выжить, как миленькие прибегут, и будут читать. Возможно - мои слова звучат немного самонадеянно. Тем более, говорят же: всё уже было сказано еще в древности, ничего нового уже не скажешь... Да, древними (и более поздними) мудрецами, философами, религиозными учениями высказано очень много интересных мыслей. Но они, как бы сказать, разрозненные, неубедительные, не занимательные, чересчур категоричные, назидательные... В общем, если у меня будет толковый критик, который не к запятым и отдельным словам будет цепляться, а будет делать конструктивные замечания... можно чего-нибудь нарисовать...

Кузьма Кукин   19.10.2011 00:21   Заявить о нарушении
А я сгожусь на критика? Если хотите, если доверите, я к вашим услугам...

Аврора Ли   20.10.2011 03:08   Заявить о нарушении
Я вам доверяю безразднльно, Аврора... Почти как в той песне:
..."а помнишь, изменьщик, проклятый...
как я доверялась тебе!?"...
Но я надеюсь, ужасная судьба этой парочки нас не постигнет..
А если серъезно, любой пишущий мечтает иметь критика беспощадного, строгого, принципиального, компетентного...
Это почти как: тяжело в ученьи - легко в бою. То есть - пусть лучше друг разгромит, не оставит камня на камне, чем никто не станет читать.

Кузьма Кукин   20.10.2011 14:21   Заявить о нарушении