Осенний этюд

Осенний этюд

«Многие путают свое воображение со своей памятью».
/Генри Уилер Шоу/

"Осень вновь напомнила душе о самом главном,
Осень, я опять лишен покоя." /из песни/

Понял, сколько не живи провинциальной жизнью, но общаясь с природой, можно всякий раз видеть неповторимость её разнообразия. И это уникальное качество человеческого восприятия красоты природы, неизмеримо больше, чем может включить в себя наша память.
Посему могу восхититься только нынешним днём.

До чего прекрасно осеннее утро! (Почему-то хочется сказать: в здешних местах). Но где она (осень) может выглядеть иначе, не так прекрасно?
Моя память говорит, что любое место России (что Сибирь, что Подмосковье, или другое место) однозначно может похвастаться осенними красотами.

О, осень! Россия везде богата твоими неповторимыми красками!
Вот и здесь, в моей родной таёжной глубинке, лес покрыт (кажется) всеми цветами радуги... Красно, желто, зелёные цвета разбросаны по всем местам и закоулкам, этой удивительной сказки... Где гармонично переплетается смесь пурпурных рябин и калины, с сочной зеленью молодых и могучих кедров, и золотистой листвой пышущих берёз.
Но эта осень, на удивление выдалась ещё и щедрыми дарами. Ягоды, грибы и шишки, «валились», что называется, «прямо под ноги»... Клюкву, которая ныне превзошла саму себя необыкновенными размерами, воистину украсили сибирские болота, «черпай» хоть кружками... Рябины, что своими пурпурными ягодами «балуют» не только рябчиков, но и местных коз, которые необыкновенно ловко достают друг другу эти вкусности. Калина (моя любимая ягода) своим перламутровым оттенком, так и просит нагнуть тяжелую веточку, и отведать её горьковато сочный вкус...

Но мне особо хочется рассказать о грибах. Правда говорят здесь, что куда ни пойдёшь, всюду наткнёшься на грибы. Я лишь подтвердить могу эту не выдуманную закономерность.
Уже, выходя из дома, возле самого лесочка, меня встречают эти красавцы.
Под утренним солнцем, они так заманчиво притягивают «жаждущий» взгляд путника... И невольно тут становишься заядлым грибником. Ещё не успел перешагнуть маленький кустарник черники, как на меня взирало целое семейство подберёзовиков. Никогда я ещё такого не видел, их было множество... Все такие белые, молодые, да крепкие...
Я, наверное, как и любой другой, не смог удержаться, чтобы не срезать их и не положить в пакет.

И всё же один гриб особо привлёк моё внимание. И я нагнулся к нему...
На шляпке гриба были «прилеплены» зелёные травинки. И на каждой травинке лежали маленькие капельки росы. Которые словно зеленоватые бусинки, отражали солнечные лучи.
И вот, с одной травинки капельки скатывались вниз, за ней другая, и третья, образуя малюсенький ручеёк. Внизу самой травинки сидел жук, этакий «уволень». Жук был черным с зеленоватым перламутровым отливом. Он как-то, особо подбоченясь, упираясь лапками в саму травинку, утолял жажду образующей влагой.

Ох, как хотелось последовать его примеру... Ну, да ладно... Пусть этим занимается это насекомое. А для меня здесь достаточно и другой Влаги!
И чтобы не нарушать этой прекрасной утренней идиллии, я аккуратно отделил сочные травинки, и срезал этот молодой гриб. Причиной которого и являлась моя утренняя прогулка по лесу.

Действительно — богата осень, как красотой, так и дарами природы!


Рецензии