Приметы осени

ПРИМЕТЫ ОСЕНИ
«Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни.
На дорожку упадет». /из детской песни/



В народе говорят: «Добрые приметы предсказывают добрые события».
Я не могу не согласиться с таким поверием. Конечно, если принимать во внимание приметы природы (погоды).

Вот и сейчас, смотрю на лес в это прекрасное осеннее утро, и вижу, как сказочно преобразовался лес… Разнообразие красок и цветов, создающих неподражаемый колор деревьев и растительности, лишь подтверждают эти добрые приметы. Которые явно указывают на осеннее время года.

«Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Осенний иней – к сухой и солнечной погоде».
Конечно же, всё это было!

Хотя, осень в этом году и не собирается уступать летнему теплу. Даже, если она (осень!) не в состоянии скрыть своей яркой красочности и дурманящей прелести…
И, по-русски, безграничная щедрость осени настолько очевидна, что просто невозможно не заметить того богатства, что обильно дарит лес…
Идёшь по лесу, и шишки сами осыпают тебя «с головы до ног», словно  кедровым «метеоритом»… Так что, приходится осторожно ступать по тропинке, дабы случайно не наступить на кедровую шишку…

Да что там, шишки…
Почти на каждом шагу, перед тобой вырастает красавец гриб! И он притягивает твоё внимание настолько, что остаётся встать перед ним на колени, и полюбоваться его коричневатой бархатистой шляпкой… И всё равно, не перестаёт удивлять разнообразный колорит здешних грибов, которые, как бы закономерно могут последовать один за другим, после первого встречного грибочка.

Кажется, что все они с улыбкой очарования встречают тебя (только что, не снимают своих «шляп»)…

А вот, высоко в небе, клином пролетели птицы. Конечно – это журавли. О, как они «курлычут»…
Говорят: «С отлетом журавлей прощаются с летом.
А если журавли летят высоко, не спеша и «курлычут»… будет стоять хорошая осень».
А если хорошая осень – значит, скоро наступит и «Бабье лето»!
И только стоит пройти чуть дальше в лес, где начинается настоящая тайга, на тебя обязательно опустится увесистая ветвь сибирской калины. Ягоды которой ни с чем не сравнимы!


А они, такие сочные, наполненные солнечным светом, так и просятся сами, чтобы их отведали… И даже не успеешь почувствовать её горьковатый вкус. Ибо, он моментально исчезает, стоит только насладиться соком этой ягодой.
И я не оговорился, говоря «насладиться». На самом деле, этот первоначально горьковатый вкус, удивительнейшим образом, преобразуется в приятный, сладковатый.

Я люблю эту ягоду!
Не потому, что она обладает многими фармацевтическими свойствами. А ещё и потому, что она настолько оригинально и красиво формирует пурпурные гроздья калины, по-осеннему украшая лес.

Да, что это я… Можно много ещё говорить о нашей тайге…
Но мне хочется остановиться на кедре.
Удивительнейшее это дерево!

Кедр, в большинстве своём, используется для строительства домов. Потому как красноватая древесина кедра долговечна, и постоянно выделяет необычный хвойный аромат, оздоравливающий и дезинфицирующий воздух в доме.

Но кедр ещё излучает какую-то лёгкую и неуловимую "энергию умиротворения". Которую можно ощутить тогда, когда ты поднимешь с земли шишку, и вынешь из неё несколько смолистых орешков… Которые потом с хрустом разгрызёшь… И ароматное ядрышко этого орешка, долго ещё будет напоминать необычный вкус сладковато маслянистой мякоти…

Вот тогда и почувствуешь, как что-то необыкновенно приятное проникает в кровь, «будоража» каждую клеточку тела…
Для этого много не нужно: выйди из дома, да постой возле трёх кедров, что выстроились возле моего дома. И через некоторое время, шишки просто посыплются тебе на голову…
Когда-то я заметил, что на этом кедре обитает красавица местных лесов – белочка. Которая, неосторожно прыгая с ветки на ветку, роняла (для меня!) довольно увесистые шишки.

Я понял, что нашу дружбу связывают, именно эти три кедра.
Как же я благодарен этой белочке!

По всей видимости, эти кедры делились со мной своими плодами, посредством этого прекрасного живого существа. Которая, прыгая с ветки на ветку, вынуждала шишки сваливаться прямо мне под ноги!

Как же мне нужно было отблагодарить этого маленького лесного друга?
Я что-то вспомнил, и воротясь в дом, набрал немного сухариков и печенья, чтобы подарить белочке. Говорят, что они это любят.

Позже я смастерил небольшой ящичек, и установил его под кедром. Туда я стал класть белочке печенья, сухарики и грибочки. Мне очень хотелось сфотографировать её на память. И я с фотоаппаратом часто дежурил возле кедра. Но она чего-то боялась и не разрешала мне сделать, хотя бы один снимок.

И всё же, меня радовало то, что ящичек с кормом, часто оказывался опустошенным.
Возле которого, как дар, лежали несколько пахучих шишек…
***

Всем Мир и Счастье!


Рецензии