Предсмертная агония

Когда я очнулся от сна, рядом никого не было. Я лежал в незнакомой мне квартире и совсем не помнил, как сюда попал. Квартира была неплохо обставлена. Может это моя квартира? На правой руке не было указательного пальца. Возле отрезанного пальца была надпись Kurt Cobain с NIRVANой навсегда. Было видно, что его отрезали недавно. Сквозь повязку на месте среза проступала кровь. Кто и зачем отрезал мне палец? Как только я встал с дивана,  тут же упал. Комната поплыла перед глазами, ноги стали ватными, тело полностью перестало меня слушаться. Перед глазами был густой, красный туман, я лежал на диване не в силах пошевелиться. Когда меня немного отпустило, я встал и поймал себя на мысли, что  совершенно не помню кто я, где  живу и вообще что со мной происходило до этого. Руки бешено тряслись у меня, ноги подкашивались, я с трудом держась за мебель дошел до двери и вышел в подъезд. И начал спускаться по лестнице вниз этаж за этажом пролёт за пролётам ступенька за ступенькой. Но с каждым шагом сил было всё меньше и меньше. В голове была лишь одна мысль: на сколько меня ещё хватит? Я выглянул в окно, и увидел  многоэтажный дом. От высоты голова снова закружилась, и я упал на бетонный пол, ожидая, когда меня отпустит. Мимо  прошла женщина с ребенком. Я протянул к ней руку, прося о помощи, но она сделала вид, что не замечает меня. Почему мне так плохо? Я лежал в подъезде на полу, меня била мелкая дрожь. Со стороны я, конечно, понимал. как это выглядит. Она, наверное, подумала, что я алкаш, но мне реально было плохо и я не знал почему. Как только меня немного отпустило, я продолжил свой путь вниз по кривой лестнице. Выйдя из подъезда, я оказался среди высотных домов, голова начала болеть, все продолжало плыть перед глазами. Меня кидало из стороны в сторону, как при шторме. Сделав пару шагов от подъезда, я тут же упал, не в силах держать свое тело. Как только я упал, меня тут же вырвало на землю. Сколько лежал я на земле, не знаю, но как только стало легче,  снова встал и пошел вперед. Но куда мне идти? Где мой дом? Я шел, пытаясь сосредоточиться, контролируя каждый шаг, но это явно получалось у меня плохо. Как только  увидел  скамейку, я пошел на нее как на свет маяка. "Слава Богу, можно немного посидеть, перевести дух". Я сидел  до тех пор, пока не стемнело.
На землю опустилась ночь. Стало холодно, меня начало трясти еще и от холода. Глаза стали тяжелыми, как свинец, мне захотелось спать, и я заснул. Когда  открыл глаза, было уже светло. На одну секунду мне показалось, что все прошло, но как только я встал с лавочки, все перед глазами поплыло, и я снова упал. Все тело снова пробила дрожь. Из последних сил я встал и пошел, смотря себе под ноги. Навстречу мне шли люди. Как только я поднял глаза,  то,  увидел вместо лиц маски ужасных монстров, они смотрели на меня своими красными глазами. Меня как кипятком ошпарило от этой картинки, и я стал пятиться назад и тут же упал, а эти монстры стали тянуть свои руки ко мне, улыбаясь и говоря что-то, но я не мог понять их, голоса были искажены настолько, что больше напоминали звериный рык и шипение змеи чем человеческий.
- Кто вы? Что вам от меня надо? - кричал я на всю улицу. - Вы ужасны и отвратительны. Что с вашими лицами?
- Свежее мясо прибыло - говорили они, поднимая
Меня - скоро у нас будет новая игрушка
- Не трогайте меня, - продолжал вопить я, не в силах преодолеть свой страх перед ними.
Они подняли меня на ноги, и я тут же начал от них убегать, оглядываясь чтобы убедиться, что они не идут за мной. Почему меня до сих пор не отпустило? Ни один наркотик не вставляет так долго. Так что же со мной? Я брел по улице, пытаясь не подымать глаза вверх, потому что вместо людей я видел демонов. Проходя мимо площади, на которой установлен танк на постаменте, я увидел, что он весь в огне, на нем сидели солдаты и пытались пробиться вовнутрь и кричали, обращаясь ко мне:
- Помоги нам его открыть, внутри там люди, они сгорят заживо!
- Кто вы? Это не может быть все настоящим, - ответил я им. - Вы - глюки моей больной фантазии.
- Нет, мы реальны. Помоги нам...
Горящий танк съехал с постамента и двинулся вдоль по улице.
В один миг мир преобразился: превратился в поле боя на тротуаре, где недавно ходили люди образовался окоп, а в нём сидели солдаты. Рядом со мной упал снаряд и разорвался на мелкие куски, ударив меня взрывной волной и свалив в окоп. Я был в центре сражения не понимая как здесь очутился. Недалеко от меня лежал раненый воин. Было понятно по его виду, что он умирает.
- Внучёк, подойди ко мне поближе - подозвал меня умирающий вояка.
Я подошёл с опаской к нему:  смерть впервые была так близко, что её можно было почувствовать реально. Казалось, тут сам воздух имел запах смерти.
- Я уже и не надеялся тебя ещё раз увидеть, внучёк - сказал еле слышно умирающий солдат. Было заметно, что   с каждой секундой силы его покидают.
-Почему вы меня назвали внучёк? Вы мой дедушка? Тогда вы знаете кто я?
- Да
- Кто я? И что со мной творится?
- Я об одном жалею: что не смог тебя узнать хорошо и уберечь тебя от этого, я умер слишком рано, когда ты ещё был маленьким.
- Дед скажи мне кто я? - требовал ответа я уже у мертвеца тряся его за плечи и смотря в его мёртвые глаза.
По моим щекам катились слёзы, горячие солёные слёзы. Жизнь жестока и несправедлива. Какая это ирония с её стороны: подарить встречу с близким человеком, который всё может рассказать про тебя за секунду до смерти. Мне необходимы были эти ответы, я должен знать, кто я и что со мной происходит.
Я вылез из окопа и пошёл по улице сквозь продолжающийся бой. Выстрелы и взрывы не наносили мне никакого вреда. Рядом со мной падали убитые и раненые, но мне  было все равно. Вдалеке прозвучал глухой, но очень мощный взрыв. Горизонт тут же озарила яркая вспышка, а небо потемнело, создавалось такое впечатление, что настала ночь. Там где был яркий свет, появился атомный гриб. Мне стало страшно от того, что произойдёт через мгновенье.
Не к добру это - промелькнула мысль в моей голове - ой не нравится мне это совсем
В лицо ударил сильный поток воздуха, и я увидел, как на огромной скорости с ужасной силой несётся на меня атомная волна смерти. Как не ужасно это звучит, но она была прекрасна, в ней чувствовалась не только мощь, сила, ярость, злость но и красота. За секунду до столкновения её со мной время как будто замерло, и я смог увидать в этой серой атомной массе все краски мира они были идеальны. Взрыв мчался сквозь меня, не причиняя мне никакого ущерба. Я видел, как он рушит всё на своём пути, я стоял почти в самом центре его и хочу сказать это зрелище прекрасно-ужасно как прыжок из самолёта без парашюта. Дома превращались в пыль. люди в прах сам свет и время здесь умирало. Неожиданно для себя я почувствовал, как взрывная волна пошла обратно и тянула меня с собой в самый центр.
- Нет, я не хочу туда - мой голос утонул  заглушаемый рёвам взрывной волны.
Когда я оказался в самом центре взрыва, то ничего не мог разглядеть вокруг. Глаза слепил яркий белый свет. Он был вокруг меня. Когда свет рассеялся, я оказался в центре комнаты. В углу стоял диван над ним весел плакат группы "нирвана" напротив меня было окно недалеко стоял письменный стол на нём стоял компьютер с включённым монитором, на нём горела надпись:  вам на электронную почту пришло письмо. На столе лежала открытая тетрадь, я стал её читать, человек жаловался на свою несчастливую жизнь. Наверно, это был личный дневник? Под ним лежала фотография, которая заставила перечитать запись в этой тетради. На фотографии  был изображён я в обнимку с каким то парнем. На обратной стороне была надпись: от Сергея другу на память.
Кто этот Сергей? - сразу подумал я - может, меня зовут Сергей?
   На фото мы стояли на краю обрыва, за нами простиралась даль. Прекрасная фотография. Наверно, тот второй человек изображённый, на снимке хозяин этой комнаты, а тетрадь его дневник. Я стал с интересом его читать, может, он напишет и про меня. Но все попытки найти совпадения были тщетны, потому что я не знал, что искать, я даже собственного имени не знаю. Я вышел из комнаты и сразу попал в большой храм, он был пуст, лишь один монах молился  возле большого креста.
        - Извините, можно к вам обратиться? - спросил я его, но он ничего не ответил, даже не пошевелился, -  я заблудился, где я нахожусь?
    Я подошёл к нему вплотную и тронул его за плечо, а он рассыпался как песочная фигура по полу, лишь распятие, что держал он в своих руках, не потеряло свой вид. Я поднял его, нечаянно царапнув палец до крови о терновый венок Иисуса, распятие стало тёплым, а потом и жидким как вода, оно заползало подобно червю в образовавшуюся рану мне под кожу. Я чувствовал, как оно расползается во мне горячей волной, заполняет меня изнутри, проникает в каждую клетку моего организма! Страх и боль завладели моим телом, я не мог этим управлять. Я чувствовал, как крест идёт по моему телу.
  - Достаньте его из меня - кричал я от боли при этом разцарапывая тело в кровь - избавьте меня от креста.
Неожиданно для меня самого, когда я расчёсывал грудь ногтями, я ухватился за рёбра и раскрыл грудную клетку как картонную коробку. Внутри меня был яркий голубоватый искрящийся свет. Наверно, именно так выглядит душа - подумал я про себя. В груди лежал крест, на нём лежала шкатулка в форме сердца. Она была ярко красная инкрустированная драгоценными камнями с золотистым орнаментом. Но при всей её красоте она выглядела потёртой, изношенной, на ней были видны явные глубокие рубцы. Я опустил руки внутрь себя и почувствовал приятное покалывание на кончиках пальцев, когда я взял её в руки, она была тёплой, но не горячей как -будто живая. Когда я достал шкатулку, грудная клетка захлопнулась. Я открыл её аккуратно пытаясь ничего в ней не сломать. Внутри в чёрной маслянистой жидкости лежало обручальное кольцо внутри которого было написано одно лишь слово: люблю. Наверно, это что -то относящееся ко мне, раз оно лежало внутри меня. Я надел его на свой безымянный палец и увидел на шкатулке надпись корявым почерком: мёртвые не тлеют не горят, не болеют не болят. Но в этом виноват ты сам. Как только я дочитал фразу до конца, к горлу подступила тошнота и меня тут же вырвало на чистый ковёр, где только что стоял монах. Небольшая лужица из блевотины на моих глазах собралась опять в крест. Он был весь чёрный и в крови. Крест прошёл сквозь меня унеся с собой весь негатив, что был у меня внутри.
Я вышел из храма и пошёл подальше от этого ужаса, но куда мне идти, если он этот ужас везде? В одну секунду мне стало плохо, в глазах потемнело, и я упал прямо на ступеньках храма. Когда я открыл глаза, на улице уже было темно, а я был в совсем незнакомом мне месте. Мне было холодно. Я встал и побрел, куда глаза глядят.
           Я увидел огонь, горящий во дворе, мне не интересно было знать, реален ли он или плод моей фантазии, я просто пошел к нему. Я сел на корточки возле огня и стал греться. На секунду я закрыл глаза, а когда открыл, костер уже не горел, и даже не было следа, что он здесь был. А на улице шел дождь, и я весь был мокрый до нитки. Я попытался встать, но ноги затекли. Наверное, я здесь долго просидел! Я тут же упал в грязь. Вторая попытка оказалась более удачной, я встал весь грязный и мокрый и побрел в ближайший подъезд. "Тут хоть не капает на голову", подумал я, проходя по длинному корридору. В конце корридора была открыта дверь, я вошел в нее и оказался на кухне. Наверное, я в коммуналку зашел. На печке стояла кастрюля с борщом. И только сейчас я понял, как хочется есть. Я с жадностью накинулся на эту кастрюлю с борщом. На дне кастрюли лежал мой отрезанный палец, к нему красной шёлковой ниткой была привязана записка, я развернул её, в ней было написано: "ты меня отрезал и сварил. Съешь меня и мы снова будем вместе". Записку я свернул и сунул в карман уставший от этого кошмара, я уселся на полу в углу  отдыхать.
Я услыхал какой-то шум со стороны печки и увидел, как из духовки смотрит на меня чье-то лицо и улыбается. "Кто это там сидит?" - промелькнуло у меня в голове. Дверца духовки начала открываться, я увидел сначала его руку выглядующую из духовки, потом вторую, а в духовке загорелся огонь. Он вылез на меня, как змея, весь в огне с криком:
- Помоги мне, друг, я замерз, согрей меня.
- Нет, ты не можешь быть моим другом, - кричал я ему в ответ.
- Ты всегда меня выручал как друг не подведи меня и сейчас. Согрей меня!!!
Я выскочил в корридор из кухни, но корридора не было. Передо мной была лестница вверх, я побежал по ней. Горящий человек гнался за мной, крича мне:
- Согрей меня, мне холодно.
Я увидел открытую дверь, заскочил внутрь и закрыл ее за собой. Я стоял в пустой темной комнате, из-за двери слышался крик горящего человека, просящего его впустить.
- Не друг ты мне. Я даже не знаю тебя. Кто ты?
- Меня зовут Сергей. Ты должен меня помнить.
 Тут я пока был в безопасности. Я подошел к окну и выглянул , из него открывался прекрасный вид сверху на ночной город. Я сел в угол комнаты на корточки и попытался заснуть, из за стены слышался ритмический стук, неожиданно оттуда спросили меня :
- Ты слышишь меня?
 -Да, я очень хорошо слышу тебя - ответил я - а почему ты стучишь?
- Это моя работа. Я сердце.
Я перестал слышать стук из -за стены и задал само напрашивающийся вопрос:
- А почему ты сейчас не стучишь?
- Я устало. У меня больше не осталось сил. Во мне слишком много черноты и грязи она мешает мне хорошо работать.
           Я перевёл взгляд с стены на окно и увидел, как за стеклом стоят демоны с горящими глазами и пытаются проникнуть внутрь. "Ну вот я и попался, - промелькнула как молния мысль в голове, - за дверью горящий человек, а за окном демоны, за стеной перестало стучать сердце". Неожиданно комната стала меняться. Пол стал подобен воронке сужаться к центру с отверстием посредине. Я сквозь пол упал ниже на один этаж в точно такую же тёмную, пустую комнату неожиданно в ней загорелась и потухла лампочка под потолком. На то мгновение, что был свет, я в комнате увидел много людей, стоящих вокруг меня. Кто они? Лампочка включалась и выключалась очень быстро подобно светомузыке на танцплощадке, до тех пор пока от этого глаза стали болеть, взрывая мозг изнутри.
- Остановите это, - кричал я на всю комнату. - Что со мной происходит?
Неожиданно свет включился и больше уже не выключался. Я стоял посредине операционной, на столе лежал Я. На соседней кушетке уже мёртвый лежал мой друг Серёга. И тут память вернулась, я вспомнил, кто я и почему лежал на операционном столе, а вокруг суетились врачи, борясь за мою жизнь.
Меня зовут Дима, я работаю клерком в банке. У меня есть жена и дочь. Дочери всего 4 года. С первого взгляда все хорошо, но это показательное счастье обманчиво. На работе начальство меня ценит потому, что я действительно хороший работник, а жена не чает во мне души. Но есть одна загвоздка, я наркоман со стажем я уже как 10 лет плотно сижу на игле. Это не первый раз, когда меня вытаскивают с того света, но не в этот раз.
- Остановилось сердце, - сказала медсестра, склоняясь над моим телом.
- Два кубика адреналина внутривенно, - сказала медсестра, беря шприц и лекарство.
        В эту секунду я вспомнил всех с кем дружил и кого любил и понял что потерял их навсегда и мне стало так грустно что я не смог просто сдержать слёз горести утраты. По щеке побежала горячая  скупая мужская слеза. Перед глазами всплыл образ любящей жены и дочери стоящих перед моим гробом и оплакивающих мою кончину. Я ещё так много чего не успел сделать и теперь уже не когда не успею. Я не когда не смогу увидеть как моя дочь вырастит и пойдёт в школу, выйдет замуж родит мне внуков. Мне так не хотелось всё это терять но я уже не чего не мог изменить. Я хотел бросить эту гадость даже отрезал себе палец давая  обещание самому себе завязать с наркатой, но так и не смог его сдержать.
- Этому измученному телу уже не поможет ваше лекарство, - сказал я, смотря на свое тело как на локон срезанных волос.
При жизни мы заботимся о нем а иногда и нет, но когда его срежут, оно становится холодным и чужим.
-Запишите в журнале: смерть от передозировки, время смерти 19:43 - сказал врач, смотря на часы на стене.
В комнату вошёл тот самый монах, что в храме рассыпался на песок вложил в мои мёртвые руки то самое распятие, что прошло сквозь меня и сказал:
    - Отец наш небесный  прими его в своё царство пусть это распятие будет вести его по царству мёртвых к свету.               
               

                Дата добавления: 05.04.2011


Рецензии