Из цикла в городе N... Беспризорник

Не знаю от чего, но к буржуям интеллигентным ненависть  с детства питаю. Они мне ничего плохого не делали, пальцем не тронули, но только общество их цивилизованное и культурное с большим трудом переношу, прям от одного вида какого-нибудь пижона глаза кровью заливаются. Возможно, кровь во мне пролетарская бурлит – знать, этого не дано, отродясь родителей не видывал. Из детдома давно сбежал, живу, где придется. Чаще на окраине, в скверных районах города N. Люди на улицах, будто на одно лицо, пьяницы и чернорабочие в основном. Персонажей, которым по жизни везло, на наших улицах не встретишь. Человек с улыбкой на лице у нас во дворе сразу подозрение вызывает. Обязательно к нему подходим и выясняем, что за повод у гражданина в тяжелые дни радоваться.
 Однажды, сидим мы с друзьями около подъезда на наболевшие темы беседуем. И вдруг  из-за угла дома какой-то модник средних лет  появляется и в нашу сторону шагает. В кожаном пиджаке, в одной руке дипломат держит, а другой рукой волосами поигрывает, очки поправляет. Я про себя думаю, лишь бы этот фраер с курса не сбился. А он, себе на зло, в нашем направлении прет. Про себя радостно подумал, пришло время встретить гостя дорогого.
-  Опа! Дяденька, откуда ты такой ухоженный на наше счастье свалился? – обращаюсь к нему.
Мы его втроем оцепили. Начали досматривать: пиджак сняли, дипломат отобрали, кошелек с телефоном конфисковали.
Франт интеллигентный засуетился, голос подал:
- Так не можно! Будьте благоразумны! Я к вам по чрезвычайному делу! Я Кузьму Ивантьева ищу. Он племянник мой…
На этих словах меня подкосило. Кузьма Ивантьев – ведь это я! Интересно мне стало, откуда вдруг родственник нарисовался и что за черт его прислал.
- Я, Кузьма! Что дальше?
Мужчина от слов моих расцвел, как майская роза, сказал:
- Нашел! – воскликнул он, - Я, дядя твой, Евграф, твоей матери брат, - потом в лице переменился и тоскливо продолжил, -  Беда, Кузьма! Скончалась мамка твоя на днях. Перед смертью грехом поделилась, что сына 20 лет назад в роддоме бросила. Всю жизнь себя за это проклинала, и не было ей счастья. Папка твой, сукин сын, еще на третьем месяце беременности сбежал, а одной растить ей страшно стало, самой на хлеб денег не было. Испугалась, совсем молодая девка была.  Уходя на тот свет, она прощения просила у тебя и Бога, и взяла с меня обещание, что я из тебя человека сделаю, что на попечение возьму. Я ей слово свое дал. Поэтому за тобой пришел. Будешь у меня жить. Работать тоже у меня будешь, начальником охраны в магазине. Ну, Кузьма, решай…
Удивительно, но от его слов ниразу не сгрустнулось. Даже как-то противно стало, что этот буржуй мой родственник и такие предложения выдвигает.
- Дяденька! – начал я. – Не было у меня живых родителей! Они умерли в день моего рождения, когда бросили меня на растерзание судьбе. Жалеть мне мать не за что. Дяденька, вы из себя тут добряка и покровителя строите.  Но ведь ваша жизнь не наполнена муками, вы не привыкли страдать, вас не отвергало общество.  Обижаться вам не за что! Когда моя жизнь, как Божья кара!!! Так что может перестать тыкать сходством в крови, родство с вами меня только позорит перед друзьями. Вещи и деньги я вам не верну, не просите! Радуйтесь, что на родственных началах, инвалидность вам не оформил! Но еще разу увижу, ей Богу, убью!
Дядька сгоряча сплюнул на асфальт и ушел восвояси . Мы с друзьями оценили нажитое! Богатый все-таки у меня родственник оказался: в дипломате бумаги ценные, в кошелке деньги и кредитки, телефон модный, пиджак кожаный. Теперь жду родственника с папиной стороны!


Рецензии