Одесситка, вот она какая

                .
                        
               
               


-Мамо, я прогуляюсь.               
-Иди детка, ты еще не завтракала.
-Я недолго.
       Легкой, танцующей походкой иду по Приморскому бульвару или, как  у нас говорят, по Примбулю. Люди замирали, смотрели вслед, и тихо переговаривались. Рядом раздался  громкий смех и сразу замер. Там стояла группа мальчишек моего возраста.
-Смотри,какая королева. Она каждое утро здесь гуляет.
-Хочешь познакомиться.
-Бесполезняк, с ней Димон ходит.
     Мимо, медленно, обгоняя меня, едет роскошный  Понтиак, откуда выглядывает чья то бандитская рожа.
-Эй крошка, обними меня немножко. Смотри - ка и морду лица не повернет. Сейчас выйду, так обниму, что все косточки хрустнут.
      Машина остановилась, из нее стал выбираться  какой то здоровенный охламон.
В группе  молодежи показалась знакомая фигура моего другана, для всех Димона, а для меня  просто Митя  Мы с ним  знали друг друга давно, еще в детский садик вместе ходили . Он и там мне проходу не давал. вечно за косички дергал, а сам играл только со мной. С тех пор  всегда маячил где нибудь поблизости. И сейчас,  вроде шел неторопливо, слегка покачивая широченными плечами, но мгновенно оказался около меня.
-Здорово Димон, это твоя, что ли краля, будь здоров, будешь на шестом фонтане, заходи.
-И тебе не кашлять. Если что, я всегда на Молдаванке.- Парни медленно, «сохраняя лицо» разошлись, охламон  сел в свой навороченный понтиак и уехал. Совсем не потому, что  Митька такой здоровенный, просто за ним стояли мореманы, а связываться с ними, себе дороже.
-Вечно к тебе липнут всякие придурки.
        -А ты? - Я совсем другое дело. И вообще, если будут приставать, скажи Димон вернется с морей, будет недоволен.-
     Я оглядела его ладную фигуру в матросской форме.
-Ты сегодня чего такой нарядный, вырядился как молодой петух.
-За петуха могу обидеться.
-Чего это, у тебя весь нос в песке, наверно валялся на пляже, с какой нибудь перессой, дай вытру. - Я вынимаю платок и аккуратно  вытираю совершенно чистый Митин нос.
-Какой нос, какой песок.- Бедняга всё не привыкнет к моим хохмочкам.
-И не выпячивай так свою могучую грудь, на которой, по твоим словам, « могла бы спокойно улечься пантера». Лучше, пускай, она ляжет на другое место.
-И ничего такого, про пантеру, я не говорил.
-Ах, ты еще оправдываться.-  Ну вот опять плохо побрился, всегда у него неровные височки, все бежит, куда то торопится. Ну ничего поженимся, будет у меня ходить чистенький, пахнущий свежестью, а височки сама, по утрам, буду ему подбривать. Сяду к нему на коленки, в халатике, он ,конечно, обнимет и вместо бритья начнем целоваться. Мы, наверно, все время, будем целовать друг друга, я об этом все время думаю. Нос к носу, глаза закрыть и быть близко, близко, такое блаженство. А летом, мы выйдем  на яхте в море, чур я за рулевого, вокруг  простор, где то вдалеке наш дом, родная Одесса, моя мамочка, к которой мы иногда придем в гости. Она будет не знать, куда усадить дорогого зятя, начнет кормить нас всякими вкусностями. Все, все будут счастливы, как и мы с Митей, моим Митей.
                Но об этом ему знать не полагается, а то задерет нос, багром не   опустишь.
-Ты о чем думаешь, завтра уходим на полгода в моря на  «Надежде» - Он, не отводя от меня взгляда, мотнул головой в сторону стоящей на рейде трехмачтовой красавицы.
-Ответь, наконец,-он густо покраснел и повернул голову немного в сторону, -будешь  ждать меня или как, а этому, твоему Толику, я  ноги переломаю.
-Ишь раскомандовался.  Во первых только посмей, я живо с тобой разберусь, во вторых он не мой, а просто хороший приятель, не такой грубиян, как некоторые. А в третьих, Вас будет ждать вся Одесса.
  -А ты.
-Буду, буду, успокойся.- Еще чего, буду я  ему все говорить, что у меня на сердце. - Вот вернешься и тогда поговорим, на разные, серьезные темы.
        - Господи, дуралей мой дорогой,- подумала я, -пострадай, пострадай... Мне так хотелось, наконец, вот так без разбега,высоко прыгнуть и повиснуть на этой могучей шее, поцеловать  истосковавшиеся губы и сказать  простые, такие нужные нам слова, после которых вся  жизнь станет совсем другой,  она уже будет нашей общей жизнью. И вся моя, такая прекрасная жизнь юности, останется позади.
-Все, мне пора.- Я встала на цыпочки и впервые поцеловала его в губы, таким  быстрым, детским поцелуем. Потом крутанулась на одной ножке, чтобы он запомнил меня такой, танцующей, и не оглядываясь быстро пошла домой.
-Ну вот, наконец, явилась, не запылилась. Садись есть, каша совсем остыла. Твоя любимая, манная, с  вишневым вареньем. Да, чуть не забыла, Толик звонил, уже два раза.
-Ничего, еще позвонит.
      У меня, как то «завис» мой старенький комп и пришлось вызывать мастера. Явился молоденький парнишка и, на удивление быстро, всего за полчаса, быстро отремонтировал.
-Я Вам поставил новую защиту и парочку новых программ, а то переводчик у Вас плохонький, с таким уже никто не работает и «Шумахера»,для Ваших научных занятий. Гарантия  -  один год.
-А  сколько мы Вам должны.
-Пятьдесят гривнов.
-Что так мало...
-Больше ,пока, не заслужил.
      Мамуся с улыбкой нас слушала, потом пригласила выпить чаю с пирожными. За столом Толя, так звали мастера, больше помалкивал, задумчиво, ничего не замечая вокруг, съел  три « Наполеона». Сказал:
        - Спасибо,-  потоптался у двери, чувствовалось, что уходить ему совсем не хочется. Мамуля деликатно вышла в другую комнату.
     Я лукаво спросила ( ну до чего люблю пококетничать):
- Может быть еще чаю.
-  Спасибо,- потом решился:
-Хотелось бы Вас увидеть.
-Вот комп сломается  тогда и увидимся.
-Мы могли бы сходить в кино. Какие фильмы Вам нравятся.- Выяснилось, что мы оба, любим старые фильмы; Давай на раз, два, три одновременно назовем любимый фильм.
-Годится.
-Ну раз, два, три...
-Семеро смелых. Вот это да, у обоих  один и тот же фильм.
                Бывает же такое. А любимую песню оттуда:
                Лейся песня на просторе.
                Не скучай, не плачь жена.
                Покорять далеко море,
                Посылает нас страна.*
    Так хорошо на сердце стало, не было бы Митьки, закружила быя его. У нас в

* Слова А Апсолона

Одессе такие девчата, только бровью поведут и прощай на веки веков удаль молодецкая.
    На прощанье он сказал загадочную фразу:
    -"Посмотрела она на герцога своими голубыми глазами».
    -Голубые глаза в наличии, а герцога не видно. А , это из старого фильма.
    -Да. из  «Юности Максима».
Так мы стали ходить в кино втроем.  Мальчишкам это, конечно, не нравилось и они делали вид, что не замечают друг друга. Но я « железной рукой», совсем , как госпожа Тэтчер, поддерживала необходимый порядок.
     Я сидела на моем любимом диванчике и вспоминала, как прошел
день.
     -Мамусеныш, давай выпьем чаю.
     -С нашим любимым поджаренным хлебом и сверху сметана с вареньем.- Мы обе смеемся,нам нравится, когда в доме весело. Мамулька как то сказала, что врачи рекомендуют смеяться не менее семнадцати минут в день. Естественно, мы во многом перевыполняем эту норму.
     В чай обязательно добавляем мяту и цвет становится как у хорошего коньяка. Я как то читала о пищевых красителях, но об использовании мяты там ничего не было, может быть я читала невнимательно, сама тема, такая  скучная.
     -Ты что- то совсем разленилась, перестала учить английский.
     -В каникулы надо отдыхать.
     -Отдыхай, но заниматься языком, как играть на скрипке, надо каждый день, ну хотя бы по полчасика. Ну как с Митяем попрощалась.
     -Не вспоминай мамуль, а то возьму и разревусь. Представляешь, его не будет целых полгода,  Одесса совсем опустеет.
     -Ладно, ладно тебе, ты же одесситка...
     -« А это значит, что не страшны тебе ни горе не беда». - Мы с моей любимой мамочкой обнялись, господи, как хорошо, что она у меня есть.
     -Что то давно не видно твоей любимой подруги.- Я выглянула в окно, - а вон, она, как раз и идет, явилась,не запылилась.
     Нонка на мгновенье задержалась в дверях, по привычке давая возможность полюбоваться собой. Немного выше меня, грациозная, вся из себя симпатичная, один нос чего стоит, настоящий прямой  римский нос, единственный на всю Одессу, а шея, какая лебединая, божественная шея, я тоже такую хочу. Но главное не это. Конечно, как все  молодые одесситки,она была самостоятельная, уверенная в себе и  опять же, не это главное, Нонночка была умна, самая толковая в нашей школе, куда мне до нее.
     -Весьма, весьма перспективна, - говорил о ней наш физик Николай Иванович, известный «строгач» у которого получить пятерку было дело безнадежное, а Нонка, ее получала  без видимых усилий, была круглой отличницей, -   «шла на медаль».
    Мы обнялись, закружились по комнате.
     -Тихо Вы, сумасшедшие, сейчас всю мебель перевернете.- Особенно мамуля беспокоилась за свою любимую вазу, которую все  почему то называли « севрской», хотя  она была обыкновенной, правда довольно красивой, изготовленной, как я прочла на донышке, на Ломоносовском фарфоровом  заводе. Наверно ее так называли в честь великолепной новеллы Мериме  « Севрская ваза».
     - Садись пить чай, у нас, сегодня, "Наполеон".
     -Я и так на целый килограмм растолстела. А чай с мятой, моего любимого кирпичного цвета....
     -Да ты совсем тощенькая, погляди на себя, ешь и поправляйся.
     -Слушай Ноник,  отгадай, что скажу, у меня к тебе важный разговор.
     -Это меня пугает, можешь не говорить.
     -Ладно, так и быть, отдаю подруженции самое лучшее... я нашла тебе мужа.
     -Ну да, так сказать с «барского плеча», а кто это, почему я не в курсе событий,
     -Это Толик.
     -Да он же за тобой  шмаляет.
     - Интеллигентная девушка и такие выражения. Ты же знаешь, я люблю Митяя, только никому ни слова.
     -Тоже мне секрет, да на Вас посмотришь и сразу все ясно...
     -Ты послушай, я дело говорю, он редкая умница, порядочный, что встречается не так уж часто, конкретный такой, и у Вас  родство душ, я это просто сердцем чувствую.
     -Фантазерка ты. Ну  хорошо, замнем для ясности, а с Митяем   как - «прощай, корабль взмахнул крылом».
     -Не знаю, что делать, полгода , это просто ужасно.
     -Привыкай лапусенька моя, - она обняла меня, - у всех жен моряков такая судьба.
     Прошло два дня и мы втроем пошли смотреть хороший старый фильм «Большая семья».
     -Какие актеры:,  Алексей Баталов, Борис, Андреев, Павел Кадочников , вообще вся атмосфера большой семьи.
     -Да актеры великолепные, но главное они личности, с громадным обаянием.
     -Толя, а Вы где то учитесь или только работаете.
     -Чего это, на Вы, переходим на ты.
     -Да я с удовольствием. Компьютеры, это так, для заработка, должна же быть возможность покупать книжки, мороженое, кстати девочки, какое Вы любите. Наверно «пломбир».
      -Какой молодчага-, ну конечно, летом,это так  вкусно и прохладно.
Мы сели на ступеньки «Потемкинской лестницы»,  рядом с Дюком,  стали облизывать такие вкусные прохладные стаканчики и смотреть на море.
     Там, вдалеке, за горизонтом, где то, наверно недалеко от проливов Босфор и Дарданеллы, я специально смотрела по карте, в небесно голубом мареве, плыл мой голубчик Митенька, вспоминает ли он свою голубку. Ну зачем я так, вместо того, что бы крутиться на одной ножке, надо было сказать ему какие то очень нужные слова.
     Я совсем разнюнилась, уронила остатки мороженого на лестницу и они покатились вниз, пока налетевшие с моря чайки, его не расхватали. Наверно летели и удивлялись, что это, такое холодное и вкусное ,едят эти непонятные люди.
     -Ну что ты, морячка, все будет хорошо, даже замечательно,- Нона обняла меня за плечи и даже немного «понянчила».
     Вдалеке звучала моя любимая песня:
     -Там за горизонтом, там за горизонтом, там, там тарам, там там там.
     -Может быть еще мороженого.
     -Когда людям не о чем говорить, они без конца поглощают эту прелесть. Хорошего понемножку, Толя, расскажите где Вы, опять это Вы, расскажи где учишься, есть ли « голубая мечта».
     -Конечно, есть, хочу, вернее мечтаю, познать экономику мира. Не просто стать бухгалтером или  операционистом в банке, а работать в институте мировой экономики. 
     - По- моему, у нас такого института нет.
     -Непременно будет. У нас в институте в группе профессора  Бориса Михайловича Ключевского есть группа энтузиастов, мы и создадим такое учреждение. Во всем мире так и происходит, есть потребность- появляется соответствующий институт, ведь именно так возникают новые фирмы, театры, вспомним хотя бы тот же  «Современник»
     -Ну Вы и размахнулись а где «тугрики» возьмете.
     -Все пробьем, а флот не опозорим.
     -И что, это на самом деле так нужно.
Возьмем относительно простой пример, расходы нашего бюджета. Ведь всем надо и все требуют -  дайте,: пенсионеры, чернобыльцы, школы, больницы,  наука, на строительство дорог. И за всем этим не экономические абстракции, а люди, их судьбы. Если суммировать все требования и часто справедливые требования, общая сумма превысит весь бюджет в несколько раз. Что делать, где та ниточка, потянув за которую, мы станем выходить на европейский уровень жизни.
     Нона повернулась к Толику:
     -Никогда не думала, что все это так сложно. Но ведь можно просчитать на компьютере, наверняка есть и соответствующие программы.
     -Трудно, но можно.
     -Я думаю, Вы не всё учитываете, далеко не всё можно сосчитать, Вы наверняка  не просчитываете менталитет нации,  как быть с ним, а без учета таких факторов все Ваши расчеты  без толку, получим  просто некие лабораторные проекты. За примерами ходить недалеко, вспомним Россию, начало девяностых годов.
     -Просчитать можно всё, буквально всё. Согласен, что к настоящему моменту не хватает необходимых методик, зависимостей и т. д. Можно сосчитать все  параметры,  взрыва атомной бомбы  и даже рассчитать параметры Большого взрыва, после которого возникла вся Вселенная.
     -Мы все согласны, замечательно,  что вы  поставили перед собой такие грандиозные задачи.
     -И сложно, и интересно, и, главное, очень нужно.
     -Ребята, обратимся к народу -  соберем деньги, на такое  дело. А может  быть попросим у олигархов.
     -Все не так просто. Надо прежде всего изучить мировой опыт и понять что и как делать. Ладно девчонки, я совсем Вас замучил такими нелетными разговорами. Вы меня останавливайте, я могу говорить об этом бесконечно.
     -Да, всё это  весьма впечатляет.  Вот тебе и мастер -  ломастер. Оказывается экономика, это огромный,  интересный мир. Мы пошли по бульвару и как то по новому смотрели на людей, на всё вокруг. Наконец  подошли к  большому серому зданию, где жила Нонна,стали прощаться.
     -Я всё забываю тебе сказать, к Вам в гости  рвется  Рыжий Макс.
     -Ну и приходите все завтра вечером, мама обещала испечь свои фирменные пирожки с вишней.
     -Договорились.
     Макс уже учился в институте и давно вздыхал по Нонке. Рыжий и конопатый,маленького роста, у него, естественно, не было никаких шансов, но он не унывал, обожал «травить» всякие хохмы и вечно собирал вокруг себя толпы желающих посмеяться. Если где то стоял народ и раздавались взрывы хохота можно было не сомневаться, в центре сидит Рыжий и что- то рассказывает. В детстве, естественно его без конца дразнили:
     -Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой, - на что следовал всем известный ответ,
     -А я дедушку не бью, а я дедушку люблю.
     Мамуля любила гостей, а уж в Максе души не чаяла. На столе появились не только фирменные пирожки с вареньем, но и с печенкой, тоже, ну очень вкусные.
  Когда Рыжий съел пятый пирожок, Нонка, как всегда, насмешливо улыбаясь, спросила:
  -   Говорят, ты взял интервью у самого Обамы, это что, очередная хохма.
     -Да самая, что ни на есть правда. Вчера к нам приезжали корреспонденты всех центральных газет, ребята с телевидения,  Алексей Венедиктов из « Эхо Москвы»,сам Дмитрий Гордон пожаловал. Естественно, как и Вас, всех интересовало, как мне это удалось, что сказал президент ну и все такое.
     -Какие проблемы, «элементарно Ватсон», просто, как говорил маршал Жуков, на плечах надо иметь голову, а не  тохес, сначала, пришлось побазарить с послом, естественно, я представился, как полномочный представитель российской и украинской молодежи и для поднятия имиджа,- нам бы не помешало встретиться с Вашим президентом. С легкой, такой одесской наглецой, добавляю:
    - Для взаимной пользы.- Тут у него в глазах, что мелькнуло, вроде легкая насмешка. Я естественно, ноль внимания, кило презрения.
      Сидим, пьем вполне приличный кофе из крохотульных таких чашечек, не то что  на Малой Арнаутской, в этой забегаловке, из бумажных стаканчиков. Ну я этикет знаю, конечно, с трудом удержался, не стал намекать, что неплохо бы махануть по рюмашке, Вы же меня знаете, когда надо,  могу и промолчать о заветном.
     Навесил ему всякую лапшу на уши, мол  я поражен величием и красотой души Барака Обамы, читал его книгу, у нас в программе, мирный приход к власти, вступление в НАТО,  про себя подумал, а нам это  надо, разделение страны на губернии. Вижу глазёнки у него заблестели, вот вот замурлыкает и я ему апперкотом в солнечное сплетение:
 -  Китайские товарищи проявляют большой интерес,  даешь совместный «рюань»,но мы хотели сначала посоветоваться с  геноссе Абамой., может сразу и позвоним, договоримся насчет первой встречи.
     Тут моя мамулька, святая простота:
     -Да как же ты смог, я еще горяченьких пирожков, ешьте гости дорогие., доча, может действительно  надо, по рюмашке.-
Рыжий, конечно, сразу:
     -Правильное решение,- а Нонка, молодец, тут же ему вразрез  - Эту песню прекратить, давай трави дальше, пока слушаем.
 Все потянулись к новой порции пирожков, Рыжий, естественно, ухватил самый большой.
     -Чувствую коряга поплыл, глазенки заблестели, носом зашмыгал, с лица взбледнул, но, что значит дипломат, внутренне подобрался, встал и с улыбочкой :
     - Мы Вам позвоним... - А эта задрыга, переводчица, нет чтобы что то умное сказать,поддержать своего, а ведь наша, с Пересыпи,  оттопырила свою  корму и молчит, как рыба об лёд.
     Тут все эти корреспонденты, век бы их не видать, зашумели,
     -А дальше, дальше, что было. 
     -Никого не обижу всем отвечу... наливай по первой, как не захватили, не понял юмора. Даю пять минут иначе интервью, аб гемахт, перевожу для непонятливых, делаю ручкой. Оказывается все же принесли, молодцы, быстренько. Что там, Зубровка, ну наглёж, ну ладно, на первый раз прощаю, но потом, гляди у меня.
     -Мы исправимся, исправимся Макс Зелманович.
     -Ладно уговорили, утром звонок:
     -Уважаемый господин Шиптало...
     -Не Шиптало, а Шептало, понятно, что эти друзья никогда не разбирали наш Калаш. Чему их там только учат на «военном деле».
     -Извините господин Шыптало, ваш самолет вылетает вечером в двадцать два ноль ноль, билеты получите за два часа до отлета у кассы номер три. Послезавтра вечером, вас будет ждать президент, Вас встретят.
     Лечу бизнес классом, всякие там бренди, коньяк  -  пей не хочу. Ну, конечно маханул  грамм сто пятьдесят виски, но на этом точка. Учуят выхлоп,  могут не так понять. А народ, особенно наши, ну совсем совесть потеряли, на холяву кто же откажется.
     Прилетаем в аэропорт, иду, смотрю, думаю, как у нас, стоит какая нибудь подруга с дощечкой, на ней надпись — президент, но у них по другому, подходит  товарищ  в штатском:
     -Максим Шипитало.- Хотел ему врезать, сдержался. Издеваются все, что ли.
     -Барик то  говорю, небось истомился, ждет.
     Посмотрели так с симпатией друг на друга, улыбнулись.  А вечером, как и обещал, направляюсь к президенту.  У них там всяких, как у нас, бюро пропусков нет, у входа встречает какой то чел, радостно улыбающийся в тридцать два зуба, как будто мы с ним лучшие друзья.
     -Президент Вас ждет, у Вас двадцать минут.
     Вхожу в небольшой зал, ну так размером, как ресторан «Одесситка», Барак Обама  легко поднимается с кожаного кресла, сердечно пожимаем друг другу руки. Он сразу:
     -Сердечно рад встрече господин Шепталов, -  и вижу брови у него вверх вскинулись, сдерживается,чтобы не рассмеяться, наверно насчет моей фамилии, что то рассказали. Ну думаю Обама погоди, такие   номера  у нас не пляшут.
     Мы  оба люди деловые и всякие  дурацкие вопросы: , как долетели, как здоровье семьи друг дружке не задаем.
Опускаясь в кресло и сделав приглашающий взмах рукой Обама сразу, как говорят в Одессе, сделал  умное лицо, я тоже, «парень не тетеря» сразу натянул маску умного чела, для чего пришлось вспомнить таблицу умножения. Этот прием мной многократно проверен на всякого рода толковищах и при встрече с прекрасным полом. Единственный, кто меня сразу раскусил  - божественная Нонка, да, такую не возьмешь на «шермака»..
Ну я, естественно, как более нахальный, начинаю первым.
     - Я надеюсь, что это наша только первая встреча и есть предложение провести ее по домашнему, без галстуков.
     Молодец Обама, шутки понимает и даже сделал вид, что хочет снять пиджак.
 Высокие договаривающиеся стороны выразили крайнюю озабоченность о распространении  во всем мире наркотиков , терроризма, отсутствии  в ряде стран демократии.
      Я сразу, заранее заготовленную фразу, хороший экспромт надо готовить заранее:
     - Многие понимают демократию, как права, забывая об обязанностях..
  Разумеется я рассказал, что после мирного перехода власти в наши руки, ну да, так нам ее и отдали, мы, прежде всего вступим в НАТО и в ВТО,  откажемся от атомного оружия снимем все торговые барьеры и  ограничения,  вообще такие большие страны  как Россия и Украина ни к чему, отживают себя, пора вернуться к  небольшим государствам, как  было во времена  Киевской Руси.
 Глаза Обамы радостно заблестели, он, конечно понимал, что всё это трепология, но важна тенденция, движение в нужном направлении.
     -К сожалению не все разделяют нашу с Вами точку зрения, также сказывается недостаток финансирования. Он молчит, держит паузу.
      Я усилил нажим:
     -Это  на сегодня центральный, даже главный вопрос.- Думаю, ну чего ты в самом деле, ведь печатаете свои зеленые бумажки в любом количестве, подкинули бы и нам пару  лимонов.
       Так нет, и тут ловко так выкручивается:
     -Америка предоставляет массу грантов для развития демократии во всем мире.
  У меня, после таких слов, даже в животе зажурчало, как частенько у бабули, после сытного обеда и в боку закололо. Собственное здоровье гроблю, и ради чего.
 Я обратил внимание президента на недостаточный товарооборот, между нашими странами, в частности в Одессе не найти хорошее американское виски, то есть дал  такой прозрачный намек, что неплохо бы  хотя бы передать нашему молодежному движению пару ящиков, а то в магазинах  одна бормотуха. Президент  опять ловко ушел в сторону от детального обсуждения этого животрепещущего,  для нас вопроса.
  Да, с такими разговорами, переговорами ничего не обломится.
Мое время переговоров заканчивалось, из двери выглянуло чье то типично американское лицо, глазами сделало намек, пора,  мол  закругляться.
  Я ловко выудил из широких штанин коробочку с детской игрой « Лего» и попросил передать детям. Лицо Барака, по нашему Бени, просияло, стало таким простецким, общечеловеческим.
 На прощанье мы дружески обнялись,  похлопали друг друга по плечу,совсем как одесские дружбаны.
     -Ну что ребята, вопросы есть, вопросов нет, там вроде чего осталось, не стесняйся, тут все свои, наливай по второй..
 Все ошеломленно молчали.
     -Ну рыжий, ты даешь, как будто всё и на самом деле, взаправду.
     - На днях жду ответного подарка от президента.- И тут он не выдержал, расхохотался, ну и мы вместе с ним, просто  умирали от смеха. Ребята  молодые, утром покажи палец, до  вечера будут смеяться. Хорошо, что есть друзья, а то без Мити, так тоскливо на душе.
      Потом я пошла провожать гостей, почти все встречные здоровались с Рыжим Максом, еще бы, ведь его знала вся Одесса.
        Наша  «Надежда» тихо и  неторопливо  шла и шла себе, море было спокойно и величаво, только маленькие волны тихо плескались  о борт, с подветренной стороны. Вечерело, все свободные от вахты собрались на полубаке. Жаль, что многие старые команды не сохранились:
      -Команде вставать, койки вязать.Правда насчет приборки:
     -Палубу скатить и пролопатить,- звучат и теперь.
 Как   призывно и смешно звучало:
 - К чарке- и потом  -  Команде песни петь, веселиться.- Такие  бы сейчас команды, где нибудь на подводной лодке  Сразу бы после команды : - срочное погружение, учебно - боевая тревога.
      Нас учили вязать морские узлы, азбуке Морзе, флажному семафору, ходить на шлюпке на веслах и под парусом  и многое другое. Самое интересное и трудное -  работа с парусами. Здесь мы прошли настоящие морские университеты.
     Отстояв свою вахту я вышел на палубу встал на самом  на самом носу, огражденном леерами и, казалось, что это я, один, в тишине, плыву над  водой.
      Мы все почему то не задумываемся, что   человеческая жизнь сродни морю.  Оно всегда неожиданное, как поведение детей, иногда тихое, безмятежное, величаво прекрасное в своей неподвижности и вот легкая волна, уже всё немного другое, мы куда то идем, что то обсуждаем друг с другом, но через мгновенье шквал, глухой рокот волн, небо и земля , всё смешалось, совсем как в жизни, - бурные эмоции, все кричат, не слушая и не слыша друг друга, несправедливости, обиды, слезы, истерики...
    Только небо и  звезды молчаливы в своем постоянстве. Конечно ничего неподвижного нет во всей Вселенной, просто там все так медленно, незаметно, по сравнению с жизнью.
    Если бы не море, которое  является моей неотъемлемой частью, двинул бы в астрономы, пробиться туда сложно, конкурс как в ВГИМО или в Вагановское училище.
      Процессы в космосе непонятны,  как это земля возникла из космической пыли, слепилась под действием гравитации?  Юпитер ведь газообразный, силы притяжения относительно невелики, хотя гораздо больше, чем у нас на земле но она такой  и остается, пока не меняясь. Ученые, правда, на основе косвенных данных, обнаружили уже около тысячи «теплых» планет и почти все газообразны. Когда поженимся, обязательно купим телескоп,  я видел, продают в магазине учебных пособий и не очень дорого — девятьсот гривен, можно накопить, поставим на балкон, ночью встану, буду смотреть на луну, звезды. Попрошу мою дорогульку на день рождения подарить снимки Марса или Луны. Тут в дверях  непременно появится моя одесситка, заспанная, сердитая и , оттого, еще более родная.
     -Ты чего не спишь, и мне спать не даешь, утром на работу.
     -А ты посмотри, какие чудеса вокруг.
     -Чаю хочешь.
     -Давай попьем с малиновым вареньем.
     Темная ночь, мы сидим близко, близко, пьем чай  и , из одной банки, по пол-ложечки, берем варенье,
     -Понемножку, а то я растолстею и ты меня разлюбишь.
     -Вот дуреха, да я тебя буду любить, любой и всегда.
     Тишина, только иногда, вдалеке, слышится лай собаки из породы «пустобрехов».
     И тут, не поверите ,со мной интересная история произошла, прямо как в кино.
     В Сингапуре простояли почти неделю, малость подремонтировались. Наш консул устроил вечер отдыха, ну что то вроде небольшого бала, пригласил десять курсантов, пришли важные правительственные чиновники, крупные бизнесмены, все со своими семьями.
     Царицей бала единодушно выбрали Исабель, такая хорошенькая, глаз не оторвать. Когда  станцевала  зажигательную румбу - получила первый приз и ей, в качестве награды, предложили выбрать в пажи, кого сама пожелает.  Она и выбрала меня, хотя вокруг стояли такие красавцы...
     Мы говорили о всякой чепухе, ели мороженое, пили шампанское. Я видел, что понравился красавице, она всё нежно так смотрела на меня, держала за руку и весь вечер никуда от себя не отпускала. Наконец бал кончился, я проводил ее до машины, попрощались, ну что еще, вроде, я сделал всё, как надо.
     Утром я стоял на вахте и вдруг телефонный звонок. Дежурный подбегает, - тебя к телефону, женский голос. Исабель вежливо поздоровалась и предложила вечером сходить в кафе,
     -У меня для тебя  есть интересная новость.
     Я был занят, стоял на вахте, пришлось отпроситься, как то неудобно отказывать девушке да и самому было любопытно.
     Встретились, она как то попросту, встала на цыпочки, чмокнула в щеку, не знаю, может здесь так принято, все равно приятно.
     Сели за столик, заказали по чашечке кофе,  крепкое, запах просто зашибись, правда, немного горьковатое. У нас в Одессе такого не найдешь, зато всё остальное лучше. Исабель и говорит:
     -Послушай Митя... а , Исабель так смешно растягивала буквы, -, Папа расширяет фирму, нам нужен свой представитель в Одессе. У тебя редкая возможность сделать прекрасную карьеру, через два, три года, я уверена, ты войдешь в состав  Дирекции. И я, - тут она покраснела,- буду рядом. Прости, я  не должна так говорить, у меня такое первый раз в жизни...
     -Исабель, ты прекрасная  добрая девушка, у тебя в жизни всё будет замечательно, но...
     -Можешь не продолжать, всё и так ясно.
     Она проводила меня до порта, мы немного постояли, порывисто обнялись. Что то на мгновенье дрогнуло во мне, - может плюнуть на всё, остаться в этом загадочном мире, любить эту прекрасную девушку. Мы оторвались друг от друга и я пошел к себе на корабль.
     В кубрике я все рассказал ребятам, всю эту историю. Мой сосед Валерка сказал:
     -Дурак ты Митька, такой случай бывает один раз в жизни, такая шикарная жизнь, да и в Одессу, ты все равно бы приехал.
     -Да ты пойми,  не хочу я на своей земле, быть в гостях.      
   И вот, наконец, сегодня вечером приходит « Надежда и становится к третьему причалу. Вся  Одесса взбудоражена, все разговоры только об этом. Родственники и знакомые  принаряженные с утра направляются в порт. Никаких пропусков, сегодня вход свободный для всех.
     Сначала, где то там вдалеке, видно только маленькое белое пятнышко, потом всё больше и больше. 
     Мне бы сейчас самый мощный, четырнадцатикратный бинокль и я увижу его, как он смешно приоткрыв рот, взобрался на самый верх мачты и напряженно всматривается вдаль, где то  там стою я, его голубка.
     Наконец, Надежда, как большая белая птица швартуется  у причала.   
     Подается команда, все выстраиваются вдоль борта и приехавшие на торжество мэр Одессы, и начальник  Мореходного училища поздравляют ребят с окончанием трудного похода и желают новых успехов.
     Спускают трап и наши загорелые и возмужавшие мальчики медленно идут по нему и попадают в объятия родных  и знакомых.
     Море немного волнуется, бьет волной о корпус корабля ,обдувает всех ветром с тем особым запахом, которым пахнет только морской ветер. Никакие там парфюмы не идут ни в какое сравнение с ним. Они все пахнут потом и парикмахерской, а ветер с моря - это  будоражащий запах свободы, движения, красоты мира и нашего будущего. Море не шептало, оно тихим рокотом волн говорило, мы вместе, мы неразлучны, мы еще  много чего сделаем.
Зазвучала старая песня:
     -Не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна*.- Наконец сходит на берег  Митя, его мама, папа и маленькая сестренка повисли на нем, мне достается только маленький кусочек плеча, но я чувствую, что он со мной, самый дорогой мой человек. Толпа выходит из порта и постепенно растекается маленькими ручейками.      
     Мы говорили обо всём, думали о всех, смешные, мы, такие же, наверно, как молодежь во  всем мире. И всё же мы немного, ну чуть чуть, другие. Ведь мы же одесситы. Такая вот, славная история.





               




* Слова  М. Исаковского.
               
    
               





               


Рецензии
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.