Урок вокала

     Ну, опять никакой кантилены. Представь, ты сидишь как бы с Леной и потягиваешь кьянти.
     Не Лену потягиваешь, родной, а кьянти. Италия, понимаешь, солнце, душа поет. А здесь ты и Елена. Тьфу! И кьянти. Тяни звук, растягивай. Вот так.
     Но не как кота за хвост. Не дергай. А нежно так, едва прикасаясь к бокалу, потягивай. Медленно-медленно так. Расслабься, но не везде. Давай столб. Опирай, тупица. У тебя диафрагма, как кисель.
     Низы должны захотеть. Тогда и верхи смогут, то есть ты сможешь. Держи дыхание, родненький. Чем выше, тем ниже. Так-так-так. Еще немного, еще чуть-чуть. Вдыхай аромат розы. Вот так вдыхай. В обе ноздри. Не сопи, подонок.
     Увяла роза. Ну, хотя бы ромашку вдохни. Не рюмашку, алкаш: ро-ма-шку! С Еленой и кантиленой, а не с Машкой и рюмашкой.
     Вот-вот. Что-то похоже на правду. Но очень далекую.
     Ну, опять низ захрипел. Легче-легче касайся. Не бей по связкам. Опять на полкирпича ниже. В купол, т. е. кумпол гони. И сальто-мортале там крути. Чтоб там звенело, как в кастрюле. Да-да-да. Вот так звон. Натягивай звук, горе мое.
     Боже, с какими олухами приходится работать! И все же я тебя подтяну, касатик. До мирового уровня.
     Давай-давай, Карузо, Паваротти, черт тебя дери! Чего так си-бемоль задрал? Ты её бери как соль, осторожно так, но смело. И не рассыпай соль, си-бемоль то есть. Собирай в точке. А теперь как следует лякни, малыш. Молоток. Вот это «ля» так «ля». Траль-ля-ля! Доминго отдыхает.
     Хорошо-хорошо. Прогресс явный. Через месяц ты у меня из воробья соловьем станешь. Это тебе не консерватория. Будешь «до» брать. Одной левой.
     И в Мариинку. К маэстро. В Академию молодых щеглов.
     Там тебя отшлифуют и отполируют.
     «Смейся, паяц, ты над горем своим!»


Рецензии