Мургабский дневник

 фото (того самого козла) получено из Интернета.

 
Мургабский дневник


Александр Жгутов
 

Из серии "Душанбе - душа моя" в "Одноклассниках".



  Заметки о  задушевных  посиделках с друзьями в группе "Душанбе-душа моя".               
               
       Друзья,  наш  друг в «Одноклассниках» Джурахон Маматов их Непала,  всегда радует  нас своими жизненными рассказами. В них вы видите себя,  и  близкие нам места в Душанбе и Таджикистане.
 А  он в нас видит не только благодарных читателей,  но дорогих ему по духу земляков, которые всегда рядом с ним.
 Это своё воспоминание я посвящаю ему. Пусть легкой будет его дорога  жизни.   
01.12.2010 года. 21=00.


         Джура Хон Маматов - Непал
Спасибо, Александр! Глубоко тронут написанными словами!!! Рахмати калон!
01.12.2010 г. 21=10.


         К 1963 году  на мне уже жизнь потопталась  и   многому научила.
  К походу в Советскую Армию я  не только  подготовился, но был и призван в июле  того года.
 
       Моя мать, со слезами провожая меня,  напутствовала: - "Слава богу, не в тюрьму же тебя хулигана  забирают, а на флот, куда хотел. Служи  и не позорь меня".
 Она не знала, что вместо флота я окажусь совсем  в других войсках... ПВО.

        На сборном пункте сразу же образовалась активная кучка призывников, желающих  поглядеть ночную Вологду.
 А как посмотреть? Через забор?
       Вот и именно. Вон через тот, кивнул я на  забор вокруг сборного пункта, который  размещался, как и полагалось по советским временам, в церкви.

               
               
 Кто  оказался смел и удачлив забор преодолел,  и... погуляли до утра.
          На сборном пункте нас  ждали  новые «покупатели».  Так как за время нашей самоволки мою команду  уже отправили на Северный флот, то мне и дружкам- самовольщикам объявили: - "Поедите служить на южное побережье".
        Южное побережье омывали  волны, совсем не Черного, а самого  Белого моря.         
       Под северным сиянием Полярного круга пролетели  три с половиной года боевой службы от «салаги» до «дембеля».
         За это время я  окончательно  решил, что созрел для дальнейшей службы.

          Июнь 1968 года.
         Я   уже, офицерик, «младший лейтенант - мальчик молодой», отправляюсь к месту службы на... Памир.      
           Как только приземлился на АН-2 в аэропорту  г. Хорога, сразу  понял, что правильно  прилетел. Это мои горы.
          Год моей жизни и службы в Хороге  промелькнул, как зигзаг молнии.
 
         Июнь 1969 года.

          С 1963 года наша дружба с КНР как- то совсем  не получалась.
 А  с марта  1969 года, начались сплошные месячники напряженности на всем участке советско-китайской границы.
          Учитывая мое бурное  детство, буйную юность и  издержки армейской службы, волей судьбы и по твердой прихоти начальства,  я был послан из города Хорога ... для продолжения службы на восточный Памир, в пограничный с Китаем, МУРГАБ.
         По-русски говоря, дальше меня просто сослать было некуда.
 Помянул я добрым словом, Лермонтова Михаила Юрьевича, и других  российских непосед, и...  поехал на перекладных в МУРГАБ.
        А чего не ехать, если за душой: - ни кола, ни двора, ни жены,  а как у латыша... только  душа.
        НУ, в добрый путь "Бечёрашка" вологодская. (по-таджикски - сирота.)
01.12.2010  г. 23=35.


       Мадлена Хорина(Соловатова) - Волгоград.
Ой.Сань. бечёрашка!!! ни магу!!! давай дальче!
01.12.2010г. 23=40.





          В июньский день моего отъезда в Мургаб на ЗИЛке  Памирского автотреста, в Хороге, по всему городу, " цвели  чудеса ботаники".
          А тополя на улице Ленина своей листвой с серебристым шорохом шептали - "Рохи сафед" т.е. Белого пути - по- таджикски. Возвращайся живой».

 В Джиландах, что примерно в 40 верстах от Хорога, ямщик-водила мне говорит:
- Пошли в горячем источнике искупаемся на дальнюю дорожку.  В Мургабе  мыться негде.
           Горячий источник был удивительный. Живая сила воды хорошо взбодрила нас.
         Поехали всё дальше и дальше по ухабам и горным серпантинам, всё выше и выше.
 Вот и перевальчик Хургаши – «Зайцы» по-русски значит.
         Потом начали врезаться на всю жизнь названия местностей и мест обитания яководов - скотоводов.
 Койтезек-4300 над уровнем моря, Булункуль - столица холода до - 65, Аличур, Шаймак, Рангкуль.
          Слева по ходу начали вырисовываться  хрустальные вершины   неприступной стены Гиндукуша, за которыми где-то  наш друг Джурахон Маматов  трудится в Непале.
          Потом, ближе к Мургабу, показались заснеженые   вершины Сарыкольского хребта.  Все они  возвышаются на 5000-5500 метров над уровнем моря.
          Но вот волшебные красоты   в лунном сиянии дивных гор отваливаются в сторону, и мы к полуночи въезжаем в долину.
  Впереди скучковались глинобитные кибитки, юрты, мазанки.

          Здравствуй столица Восточного Памира – Мургаб.

         -Вылезай, приехали.
-ХОП. РАХМАТИ КАЛОН. Рохи сафед тебе,  джура, а по-русски; - Ладно, большое спасибо тебе, друг.
        У водителя впереди был перевал АКБАЙТАЛ, а у меня  служба, то есть, моя жизнь.

        Ночь прошла. Первое мургабское утро.

         Встал, вышел на улицу бодрым шагом... и что такое?
 Сердце тук...тук...тук. Ноги переставляются какие-то ватные. Вроде вчера и не пил ничего?
Ладно, разберемся по ходу жизни. И что же мы имеем?

          Залитая ярчайшим утренним солнцем "лунная" поверхность.
 Высоко, высоко бледно- голубое, почти бесцветное, небо и очень огромное.
 Вокруг поселка холмы, изрезанные расщелинами-оврагами, нет деревьев, никто не летает: - ни насекомые, ни птицы.
 Воздух свеж, но его не хватает для дыхания. Огонь горит не ярко и очень лениво.
Вот это и есть  МУРГАБ.

          Хорошо то, что я имею всего лишь невесту в Архангельске, а не жену в Мургабе. Это уже первый плюс.
 Пошли знакомиться с ребятами и работой.
02.12.2010 г. 02=05

           Уважаемые читатели группы «Душанбе-душа моя»  на сайте «Одноклассники», как здорово, что я вас практически всех знаю в лицо и даже  чувствую вашу реакцию на мой рассказ. Поэтому  перехожу ближе к телу - моего повествования.

          А в Мургабе, поутру, мне всё было показано, рассказано,  а всё секретное передано лично в руки, скрепленное печатью и десятком подписей.
 
         Я  предстал пред лицом своих товарищей, которые  к вечеру  этого же дня  пожали мою  руку дружбы.
          Проставился, чем бог послал.   На этот случай у меня тоже кое-что с собой было припасено.
         Помню, и по сей день, всех.
 
          Через три-четыре дня,  мне казалось, что я тут уже прожил век, а
  сослуживцы, наверное, начали уже  подумывать; - а как бы этого Жгутова,   или побыстрее прикончить, или уговорить начальство, что бы оно его выдвинуло куда- нибудь ещё подальше  или повыше.
 
         Они откровенно побаивались моего  идиотского оптимизма и «деловых» предложений, от которых, как ни странно, никто не мог отказаться.
          А начальству между тем до меня  не было уже никакого дела. Оно меня послало... Теперь  я от них был далеко и не доставлял никаких хлопот.

          На вопрос - А как переводится "Мургаб"?
 Мне сказали: - а двояко.
          Если  "МУРГОБ"- то утка на воде, а если "МУРДОБ"- то мертвая вода.
 Уток я не увидел, а вот рыба в озерах имелась, и в большом количестве.
 Значит и тут всё наврано, или из соображений конспирации всё умышленно искажено. Да и ладно.
 Мургаб, он и есть Мургаб.
 Что – то в этой мургабской жизни надо было менять или срочно активизировать?


            Моё соображение насчет того, чтобы как-то рационализировать службу в пользу большей свободы   для нашего активного отдыха  все одобрили.
           Предложение, с утра кого-нибудь отправлять на охоту или рыбалку, желательно меня,  одобрили, но поехать решили без моего присутствия в этих занятиях.
Предлог к отказу - не адаптировался к климатическим условиям. Будешь пока на карантине.   Останешься на хозяйстве в конторе.
 
          Рыбаки-охотнички  уехали в горы рано по утру. У них с собой всё было.

         У меня же был автомат, телефон и пачка десятикопеечных сигарет "Памир".
        Так высоко в горах сигареты, типа «БТ» и «ТУ-134», видели лишь изредка, когда отпускники возвращались.

         В этот раз я   впервые был дежурным по Мургабу.
 Днем здесь летом - жара, ночью - дубарь.
 Зимой мороз до -50, бывало и крепче.
         Жрать, не говоря уж, о покушать вкусно, практически нечего.
 А то, что было!? С открытыми глазами и без водки есть нельзя.
   Водка же и иные спиртные напитки в Мургабе  приравнивались к   драгоценной жидкости, на уровне «живой воды» из русских сказок .

            Ассортимент в выборе  питания  всякой мургабской живностью был ещё  скуднее.
           Не мудрствуя лукаво, все отходы жизнедеятельности мургабцев выбрасывались в общие кучи у заборов.
           Вся живность: козы, бараны, полудохлые коровы, обтянутые кожей с торчащими ребрами, верблюды - шатались по всему поселку и жевали все; - бумагу, разные ошметки, очистки и даже… окурки.
 За газетные обрывки, в которых была завернута  селедка,  между  животными шла настоящая битва.
 К вечеру, кроме пыли, в поселке всё было чисто. Дворники там были не нужны.

           Мургаб - это райцентр с большой пыльной площадью в центре.
 По периметру располагались: райком КП Таджикистана, Райисполком, РОВД, Прокуратура и вся власть Советов.



                жжж

                Кто сегодня главный на трибуне.

         Итак. Представление начинается. Картинка ДНЯ.
           Друзья на работе и на охоте.
 Всё едино и там, и там, сидеть в засаде.  И что бы  ТИХО, иначе голодный вечер.
         Я дежурный уже неделю, на охоту и рыбалку невыездной.
Сижу на крыльце, никого не трогаю. Телефон молчит, да и вообще, по мне было бы лучше, если   у него где-нибудь провода  оборвались.
          Курю "Памир"- дым колечками. Хорошо живем.
          В 10-15 метрах от моей конторы - стоит трибуна. Сделана она, сто лет в обед, из глинобитного кирпича, как огромная русская печь.
         С боку к трибуне пристроены ступеньки, для восшествия по ним на трибуну местного начальства в большие престольные праздники той поры.

         В Мургабе, как во всей нашей СССРе, начальство любило радоваться перед народом, школьниками и военными, как им хорошо жить.
         С этой трибуны  было  видно полное отсутствие каких-либо перспектив на ближайшие сто лет в будущей жизни обитателей  этого унылого места.

         С того времени пролетело уже больше 40 лет. Время не остановишь, а я как-то в делах, заботах и не заметил, а ведь тогда был молоденький.
          Да ладно, чего прибедняться на виду у вас.  Всё путем - бодрячком.
 Посидим ещё на крылечке.
 НЕТ, не всё так грустно, когда тебе неполных 25.
          Уверенность эту я обрел в себе после того, как успел побывать на грани двух миров, того и этого. Поверьте, там, на том свете, ну ничего интересного.
 Живите долго  здесь и сейчас.
 Там полное безмолвие и нас никто там не дожидается.


 В так лениво размышляя, сижу на крыльце и курю уже вторую сигарету.

        ВДРУГ!!!
На площади,  неожиданно, как черт из табакерки, появляется здоровенный, старый-престарый КОЗЁЛ. Лохматый, с седой длинной бородой, торчащей шилом, рога завились дважды.
        Вид  у него был такой же важный, как у главного начальника Мургаба. Он не шел, а гордо, задрав башку, шествовал по площади, зорко озирая всё вокруг.
         Оглядев площадь своими выпученными глазищами, не удостоив меня даже взглядом (зараза).
 Я ж дежурный все-таки.
 Он, беззубо пережевывая свои язык, не спеша, с аккуратностью престарелого существа,  взобрался по ступенькам на трибуну и занял место…  первого секретаря райкома.
        Видать делал он это по будням  постоянно. И кроме него вряд ли кто туда был вхож. Это оживило мой взгляд на мир.

        Что-то в Мургабе вот-вот должно было произойти?

       Далее он сделал надменную позу, как у  лица, принимающего парады на этой площади.
        Передними копытами он уперся в парапет трибуны, гордо задрав голову, рога на спине и начал сантиметр за сантиметром изучать площадь.
        А что можно было увидеть в этой пустыне пыли?
Скользнул по мне взглядом и продолжил осмотр. Оказалось, если очень хочешь, то  увидеть можно. Надо только смотреть…
       Он заметил дымок от моей сигареты и уже не спускал с моего окурка своих выпученных глаз.
 
Мне всё стало понятно. КУРЯЩИЙ КОЗЕЛ.
         Я выбросил окурок. Дальше это надо видеть.   Сижу тихо, притаился как в засаде, наблюдаю.
         Козел, стрелой, точно стрелой, метнулся через все ступеньки к окурку.

ЕСТЬ!!
Он его бойко хапнул  и... обжёгся.
Этого видимо раньше с ним не случалось. Жрал уже холодные.
 Фыркнул на всю площадь, выплюнул, зло затопал по окурку копытом. И успешно повторил  очередную попытку поедания  моего окурка.
       С удовольствием пережевывая добычу, бодренько, вновь процокал на трибуну, занял свое прежнее место,  принял позу, и продолжил, с наслаждением кушая, наблюдение за окрестностями.

Я его  уже  до поры больше не интересовал.

          Хохотать, кроме меня, было не кому.

          В Мургабе неспешно потекла сонная жизнь.
 Около клуба, обшарпанного здания, на солнышке возлежала стайка верблюдов, пережевывая свою жвачку.
         Я продолжал дежурить в ожидании товарищей с добычей, в полглаза, наблюдая за творившимся безмолвием.
         Товарищи приехали с добычей: с рыбой и с тушей молодого архара-горного козла.
 Водка и коньяк уже с утра покоились в холодильнике  под моим неусыпным оком.
          Вечерок удался.

Служим дальше.  Если на мир смотреть бодро, то жить в нем можно и даже необходимо..

 Остаюсь с вами.   Бывший младший лейтенант, в Мургабе – уже лейтенант, молодой и совершенно не женатый.

 А сейчас,  спустя 45 лет, старый полковник, находящийся под домашним надзором, но преданный своим  друзьям, готовый смыться из дому по зову трубы...
02 .12.2010 г. 13 50.   


Tatiana ; Sviridova -Австралия, Мельбурн.
Александр - это шедевр! Смеялась до слёз! Просто пацталом!
02.12.2010г. 14:09.

Сильва Овагимьян -Новосибирск
Требуем Продолжения...  Из Жизни Младшего Лейтенанта...Санька! Жгутова!
02.12.2010г  14:15.


Мадлена Хорина(соловатова)-Волгоград.
МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ.МАЛЬЧИК ХОЛОСТОЙ.ВСЕ ХОТЯТ ПОТАНЦЕВАТЬ С ТОБО-ОООЙ!!! ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ МУРГАБОМ-КУРЯЩИЙ КОЗЕЛ.ВАЩЕ СУПЕР.ТОЧНА ПАЦТАЛОМ В ОЛЬКИНЫ ТАПКИ!!!
03.12.2010 00:03

Джура Хон Маматов- Непал
Спасибо большое, Александр, за прекрасный рассказ о Мургабе.

 Бывал там. Всё сходится один к одному. Картина великолепно списана с натуры!
 Как будто снова побывал на этом высокогорном плато. И Али  Чур, и Койтезек, и Акбайтал, всё перед глазами. Есть легенды об этом, нынче, почти необитаемом месте.

Якобы, ещё до нашей эры, там раньше жили, высокорослые, сильные, и приспособленные к тем суровым условиям племена. Что с ними стало никому неизвестно (своего рода памирские Атлантиды). Но речь не о том.

Речь о Вашем великолепном рассказе, о нынешнем Мургабе.

После абзаца о Козле-Главнокомандующем, долго не мог возобновить чтение, так как ноутбук подпрыгивал от моего смеха. А после того, как Козёл обжегся окурком, пришлось отложить ноутбук с колен в сторону...
Шедевр, слов нет.
Ещё раз, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
03.12.2010

Джурахон! спасибо за теплый отзыв, я рад оценке очевидца тех мест. А легенда  о людях этих мест правильная. Это было 30 тыс. лет тому назад. Потом в результате миграций людей появились другие, пришлые народы и они потом опять уходили в лучшие места для проживания.
03.12.2010


Любовь ****** Хабаровск.
СПАСИБО САША, РАДОСТЬ НАША! ЗА ТАКОЙ ОЧЕНЬ "СИМПАТИШНЫЙ" РАССКАЗ ИЗ ТВОЕЙ ЖИЗНИ АРМЕЙСКОЙ!!! ОЧЕНЬ СМЕШНОЙ! СМЕЯЛАСЬ ОТ ДУШИ! НАДО БЫЛО ВСЕ СИГАРЕТЫ КОЗЛУ СКОРМИТЬ. ПО ОДНОЙ, ПУСТЬ БЫ ПОБЕГАЛ ТУДА-СЮДА!!! ОЙ! Я БЫ ТУДА ДВОРНИКОМ НАНЯЛАСЬ БЫ! ВСЁ РАВНО ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО БЫЛО БЫ!!! СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО! ЗА ДОСТАВЛЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!!!!


Жгутов Александр.
ДА ладно, Любаша, ты меня смущаешь, чё там службы то было,.."наливай, да запивай, если успеешь"
 Сигареты не для козлов у нас были, мы окурки сами берегли.
 Это я по запарке сдуру выкинул. Потом кончились сигаретки, сам, как козел, чинарики сшибал.
 А дворником, Так Люб! Джурахон говорит, что и сейчас там ничего нет - чистота в природе. но и козлов, наверное, тоже нет. Так что, над чем улыбнуться, не знаю.
 Смех там, наверное, сейчас в дефиците.
03.12.2010

Спасибо! Получил удовольствие  от рассказа про козла.
03.12.2010  Михалевич Александр – Гомель


Сильва Овагимьян
Александр! Что Нибудь...Расскажи....Что бы Слезой прошибло.  От Смеха
06.12.2010


Александр Жгутов.
ДЛЯ ТЕХ, кто хочет знать продолжение повествования "обозревателя мургабской скандальной хроники" из жизни местных животинок и заезжих засланцев в самый дальний уголок СССР, в который не заманят и награды -  от лейтенанта Жгутова А.  Г.
      


                Из жизни мургабских верблюдов.



            А почта с пересылками летит с материка до Мургаба... от силы,  неделю, а если погода нелетная, что чаще, то 2-3 недели. Пишите письма. Ждем-с. ( если сейчас отправите письмо по почте России - будете ждать его долго или вообще, всегда.) Цена сегодня, средняя 50 руб.,   а тогда... за 7 копеек - и получали же.
      А  время ожидания писем от боевых подруг и друзей, заявляло свои требования.

       Время не любит пустоты. Окурки для всех мургабских козлов на площади не каждый день валялись.
        Конечно, мы на службу уходили в горы и за горы,  недели на 3-4. Там даже курить и  не имели права.
 Время тикало по секундам. И были там - … «без документов , без имен, без наций»…. Если вдруг что, то мы  не наши.

         Но когда мы возвращались  в Мургаб - это приравнивалось к  Дню возвращения  Великих проходимцев.
 По сути это был  престольный  праздник на весь Мургаб, с участием офицеров погранкомендатуры  и милиции.
В котлах кипела-жарилась в хлопковом масле рыба, на кострах коптилось мясо архаров. Всё в Мургабе пело и гуляло.

         В Мургабе, Джурахон, знает, гулять - одна площадь, на которой после обеда вертятся  буруны смерчей, поднимая пыль сразу в 5-10 местах. И вся она летит в тебя. Апчхи....

         Но там развлекательный центр был – КЛУБ: - обшарпанное глинобитное здание в один  этаж, времен первого русского поста.
        Сейчас-то там, наверное, есть и сотовые телефоны, не исключаю, даже интернет.
 А тогда, ни вам  телевизоров, ни -ни.
 Но у меня была "Спидола"- все приходили и слушали...да , нет, не БИ-БИ-СИ. с  Севой Новгородцевым.. Он нам там, в Мургабе, и на хрен не нужен был.

        В субботу,  в 21-00 – всегда была  радиопередача "ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ".
 Я вам скажу ЭТО, в том далеком- далеке, было что-то... "Словно замерло все до рассвета, дверь не стукнет...только слышно на улице где-то одинокая бродит гармонь...»
 
        Это была встреча с РОДИНОЙ.

        А ещё кино. Если фильм индийский, то весь Мургаб рыдал уже за два дня до фильма и два после него. Площадь не надо было поливать, от слез была  влажная, а пыль прибита.
        А в Мургабе и поливалки то не было, а вот в Пяндже была. Она поливала по утрам ул. Ленина и 50 лет Погранвойск, особенно, когда Джурахон с другом возвращались с рыбалки
07.12.2010 г.

        В один прекрасный день на стене  мургабского клуба я увидел афишу. Помните, в сельских клубах были листки, размером 50 на 50 и на нем: "Сегодня- КИНО. "Золотой теленок" цена билета 50 коп.
       Я об этом объявил всем.  Но! Оказалось, что Ильфа и Петрова читали в те годы не все.

           Явился к клубу за час. Купил билет. Стою, жду ...когда, когда, когда....
  Подходит ещё народ, берут билетики, но все  они из погранкомендатуры, а их раз, два и так с десяток - два.
 Местным  мургабцам  это название кино ни о чем не говорило, поэтому они и не ломились за билетами.
И это тогда, когда вся страна  стояла в  очереди в кинотеатры, желая видеть Юрского во всей его красе.

            А тем временем, на площади кучка пацанов - киргизов беззаботно пинала мяч.
          А около клуба, как  и во время созерцания, мною мургабского козла,  те же четыре верблюда продолжали лежать на солнышке, неспешно пережевывая жвачку, съеденную ими колючку ещё весной прошлого года.
        Вдруг мяч, от ноги одного из пацанов,  подкатывается к одному из верблюдов.
 Пацан приблизился к верблюду, с желание откатить мяч, но  верблюд,  попытался схватить мяч зубами, но он оказался ему не по зубам и отскочил.
 Верблюд насторожился и попытался привстать,  поднял  переднюю  ногу, но передумал и снова лег, но остановил взгляд на пацане, который подхватил мяч и начал им играть как в лянгу.         К нему подбежали и остальные мальчишки.
 Они столпились около верблюдов и начали их нервировать, побуждая встать.
Верблюдам это было не нужно. ЛЕЖАТ.
 Тогда, этот маленький задира, нашел какую- то веточку и начал выпендриваться перед дружками, щекотать веточкой в носу у верблюда.
        Верблюд фыркнул.
  Ребятне это понравилась. Тогда  ловкач начал снова щекотать в носу у верблюда.
Верблюд ещё раз зло фыркнул в сторону пацанов
    Подзадориваемый друзьями, этот ухарь приблизился к верблюду практически вплотную.
     И  только он подкрался к верблюжьей харе, как эта харя, всё, что  было пережевано у неё за полгода, плюнула в морду этому придурку.
        Все, кто был свидетелем  этого безобразия, не просто хохотали, а падали от смеха.
        Наш «герой» был весь в зеленой пене.
 Верблюд продолжал невозмутимо жевать свою жвачку.
 
       В то время, когда Остап был сыном лейтенанта Шмидта,  зрители в зале клуба, без каких-либо к тому оснований,  взрывались гомерическим хохотом. При этом, сквозь смех, слышались возгласы... Верблюд…  плюнул... слюной.... и т.д. И так на протяжении всего сеанса.
И сейчас, когда я пересматриваю этот фильм с участием Юрского, картинка того дня всплывает как на яву.
       Я вам дарю - ПАМЯТЬ- ЛЮДИ!!! Потому, что люблю вас, Таджикистанцы.

       Примерно через месяц  после этого «кино»... я  стал уже мужем. Пора было становиться серьезным.
       Но как-то все до сих пор и недосуг. Так и остаюсь, любящий вас, раздолбай, Санька Жгутов.
          Начальству  мое поведение в жизни как-то не очень-то было  сподручно, а подчиненным так в самый раз. 
         Никогда  в моем отделе  не было, что бы мое  поручение   осталось  не выполненным ... из тютельки в тютельку.
         Еженедельно часы у меня с соратниками сверялись до секунды, а иначе нам бы там тогда было не выжить.
        Пуля дура, а  слово - снаряд. Опоздал на минуту к нужному камню, и я замерз или... того хуже, меня уже уволокли, но не наши.
 
          ТАК И ЖИВЕМ.

          Пламенный привет тем, кто сейчас в ДУШАНБЕ.  ПАРНИ мы  служили с вами в Мургабе тогда, в 1969 году.
 А этой  осенью  в Душанбе мы встретились и как прежде, выпили за воспоминаниями ни один чайник водки "Таджикистан".

  САЛОМАТШО и АНВАР, я всегда с вами, друзья мои родные.
07.12.2010
 

Джура Хон Маматов Непал.
БРАВО! БРАВО! БРАВО! ПРОСТО КЛАСС!
Можно сказать, это новые "12 стульев", или "Золотой телёнок" (А может "Золотой верблюд"). Или трилогия:  "12 стульев",  "Куряга - Козёл", "Золотой Верблюд" 
Спасибо, Александр, за "Мургабские мемуары"
07.12.2010


Tatiana ; Sviridova Австралия.
Александр, что ни рассказ, так шедевр!  Для хорошего настроения и смеха от души  - отличное средство!
09.12.2010


Александр Жгутов
Мне так тепло от ваших слов!!! Я  благодарен вам за это  безмерно.!!!  Как хорошо, когда  читатели видят  и чувствуют тоже, что и писатель. Я рад, что дал вам возможность хоть на минуту улыбнуться. .
09.12.2010


Александр Михалевич Гомель
Даааа, был бы я режиссером, сняли бы классную комедию с тобой Шура А так только читаю и ухохатываюсь, когда всё это представлюСУПЕР
09.12.2010


Александр Жгутов
Да ты не прибедняйся, ты, мог бы и режиссером. А чё !!! Самогонки навалом, козла найдем, ну за верблюдом,  оно конечно, придется к Джурахону обратиться, так .. ведь  и время  у меня чуток ещё есть, смотаемся к нему, там  и отснимем .
09.12.2010


Рецензии
Саша!перечитываю не раз,для поднятия бодрости духа так сказать и помогает!Спасибо тебе от бывшего мургабца-погранца!!!

Валерий Кремль   04.09.2016 08:09     Заявить о нарушении
Спасибо уважаемый Валерий. Давно вас не видел у себя на странице. Рад, что вам помогают мои не хитрые рассказы о нашей службе и жизни на краешке нашего СССР с высоты памирских вершин нашей боевой молодости. С уважением. Саша.

Александр Жгутов   04.09.2016 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.