История про сову и кувшинку

Сова поселилась в библиотеке.
Её туда пригласили , сказали, что именно в библиотеке для неё самое подходящее место,- там , где ветка дерева кудри ангела давно ждала гостя.
Вот на эту ветку -  как самое подходящее место  - её и посадила  девочка, которая сделала эту сову.
 Как она её делала и почему, она всё сама рассказала.
Если вам это надо узнать, то пройдите на You Tube , и там всё найдёте сами.
Я же хочу рассказать вам о том, как сова жила в бибиотеке.
Почему я знаю о её жизни ?
Она мне сама рассказала,  нам с ней частенько приходилось беседовать.
 Вы же знаете, что совы – ночные птицы , и днём они спят, а как только стемнеет...
Вот тут всё и начинается.
Не только у совы, но и в бибиотеке, где кроме совы жило много разных игрушек.
 У каждой игрушки  днём было своё подходящее место , и они там  занимались разными важными делами. 
Вечером бибиотека пустела – все читатели и бибилотекари расходились по домам, важные дела откладывались в долгие ящики, а  игрушки  оставляли свои подходящие места и пускались на поиски приключений.
Вы же знаете, что ночью игрушки оживают, об этом рассказывается во многих книгах и я не буду повторяться.
А сова ? Мирно дремавшая весь день,  с наступлением темноты она встряхивалась от надоевшего сна , но не пускалась в поиски приключений, нет, нет... Она спусклась с ветки – где, как вы уже знаете, это было её подходящее место – на книжную полку, выбирала книгу и начинала читать.
 Она читала страницу за страницей, книгу за книгой.
 Прочитав книги на одной полке, она перелетала на другую и читала, читала ночь за ночью,  ночь за ночью.
 Голова её полнилась разнообразными заниями, а историй она узнала  великое множество. Но ей постоянно приходилось узнавать новое и новое. Каждая книга  задавала вопросы, на которые  приходилось искать  ответ уже в другой  книге. 
Как-то прочитав истории о ветре,  сова узнала, что у ветров есть названия как у людей имена.
История не называла всех имён ветров, только рассказала, что имена есть.  Сова поняла, что ей надо отправиться на поиски  книги «Словарь ветров».
 Сова уже читала разные словари и знала, что именно они помогают отвечать на  самые разные вопросы о чём –нибудь одном.
Она любила  читать толстый том с названием « Словарь русского языка», он всё подробно  рассказывал о словах .
Однажды она читала «Словарь радиолюбителя», но признаться, не всё в нём поняла, а ей так хотелось узнать, что такое радиоволны...
На полках со словарями она проводила много времени, сегодня ей был нужен «Словарь ветров».
Она быстро нашла его и , устроившись удобнее,  открыла  на  случайной странице. Вот так – наугад - она любила читать словари.
В словарях все рассказы расположены в алфавитном порядке.
Перед совой лежала страница , где все рассказы начинались на букву « Б». . Сова начала читать – сначала про себя, а потом вслух: «  БРИЗ, бриза (англ, breeze, brisa) — несильный ветер (обычно до 4 баллов по шкале Бофорта) на побережье большого водоема (больших озер, водохранилищ, рек, морей), меняющий свое направление в течение суток .......»
Не успела она подумать о том, что ей надо узнать подробнее о шкале Бофорта , не успела она ещё раз произнести вслух слово « бриз» как раздался звонкий весёлый голос :
 - Я здесь ? Меня звали ? При этих словах на сову потянуло свежим ветерком.
Она не очень удивилась. Ночь – время для приключенний, иногда за ними не надо пускаться в путь, они сами приходят и стучатся в окно как это и сделал бриз.
- Бриз ! – обрадовалась сова. Она пригласила его войти,  и они мирно начали беседу.
 Бриз и рассказал сове о кувшинке.
 Он только что вернулся от большого озера, где весь день раскачивал на ласковых волнах первые цветы кувшинок.
Вы же знаете, что кувшинки бывают разного вида, но те, о которых рассказал бриз были жёлтые.
Он говорил об  их цвете как цвете солнца, он так восхищался им, находя всё новые и новые сравнения, которые неизменно заканчивались   одним словом – солнечные.
 Сове вздыхала и говорила шёпотом, что она никогда не видела солнца и не может представить себе эти цветы.
Бриз уже потерял все слова, он хотел бы рассказывать о кувшинке , но и сову ему хотелось утешить...
В то время, когда он сам начал вздыхать, размышляя над новыми словами, в библиотеку заглянула луна. Она увидела сову и услышала вздохи бриза, а бриз и сова увидели луну. 
- Ты можешь посмотреть на луну, - воскликнул  бриз, обрадовавшись мысли, которая посетила его.
- Ты можешь посмотреть на луну и подумать, что это как будто солнце. Так ты узнаешь как будто цвет кувшинок, - проговорил он, обращаясь к примолкшей сове.
 Сова  явно не слушала его.
Сова смотрела на луну и у неё невольно вырвался вздох: « Уххх !»
Люди слышали его и назвали уханьем, а некоторые даже испугались, потому что приняли его за стон.
 Нет, это не был стон , так звучало страстное желание совы увидеть цветок, который похож на солнце.
 Желание  росло и росло, оно уже заняло все мысли совы , и вот она   уже нетерпеливо расспрашивает  бриз о дороге к озеру, где  обязательно встретит  кувшинку.
Она окликнет её по имени и , как бриз, кувшинка придёт к ней на встречу , и они подружатся, и они... Сова уже строила планы как она будет рассказывать кувшинке всё, что она узнала из книг, как они вместе будут читать «Словарь русского языка» , как...
Сова  полетела к озеру, безошибочно находя дорогу.
Бриз сопровождал её и иногда даже отставал, не успевая за ней.
Долетели.  Бриз и  сова кружили  над озером, но над водой не было никаких цветов, только листья – круглые, толстые листья, в темноте похожие на маленькие лодки вздрагивали  на волнах, которые осторожно раскачивал бриз...Да, ещё луна отражалась в этих волнах  неловкими дрожащими бликами.
- Будто кувшинки, -негромко  сказал бриз,  легонько прикасаясь к лунному отражению..
Может быть, он сказал это сам себе,  а , может быть, сове.
Сова летала и летала над озером, пока не родился рассвет. 
Бриз помогал и помогал ей искать цветок, но и его помощь оказалась напрасной.
Цветка не было.
Вздохнув ещё раз : « Уххх !» , простившись с бризом, сова улетела в бибилотеку.
Бриз остался на пруду, он должен был шуршать камышами, это был уже не вечерний бриз, Вместе с рассветом он стал утренним и у него появилось много утренних дел.
Этим же утром бибиотекарь –молодой человек, ещё только – только  прочитавший первую тысячу книг, - увидел сову лежащую в не подходящем для неё месте.
Он поднял её, посадил на ветку , где она  должна была сидеть, и только тогда заметил, что  на полке лежал открытый  на странице с буквой «К»  «Словарь цветов".
Он , неожиданно для себя, прочитал вслух : « Ночью  цветы кувшинки опускаются под воду, а с восходом солнца снова поднимаются над поверхностью воды. Причина этого явления неизвестна»...
Молодому человеку показалось, что сова шевельнулась, словно вздохнула...Может быть, это просто утренний бриз заглянул в открытую форточку.  Может быть...



.


Рецензии
Галина, мне очень понравилась Ваша сказка. Она очень изящна по содержанию и изложению. А о том, что « Ночью цветы кувшинки опускаются под воду, а с восходом солнца снова поднимаются над поверхностью воды. Причина этого явления неизвестна»... узнала только после прочтения, хотя в отрочестве общения с кувшинками было предостаточно.

Спасибо Вам! И новых сказок-рассказок.

Лидия Вакина   06.10.2011 20:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия! Искренне рада Вашему отклику. Признаюсь - сказок - рассказок очень много. Я пишу от руки и набирать у меня часто нет времени или сил. Сейчас такая ситуация, что у меня больше времени для себя, ну и для историй , буду использовать его максимально. Истории - они везде, только успевай записывать. С признательностью.

Галя -Галина   06.10.2011 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.