Анатомия эгоизма

В том, что каждый человек в той или иной степени эгоистичен, сомневаться не приходиться. Есть не мало научных трудов, посвященных этому явлению. Не верю утверждению, что человек может себя не любить. Кроме того, человеческий эгоизм – явление социальное. Помните слова из детской песенки – «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? Из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек сделаны наши мальчишки». Человеческое тело не ограничивается собственной анатомией оно условно наращено дополнительно вещами, способствующими его выживанию: одежда, орудие труда (ручные и механизированные), средства передвижения и т.д. Кроме материального окружения человека есть ещё культурная, духовная, нравственная сфера, призванная для упорядочного распределения материальных благ, добытых общими усилиями людей. О справедливости этого распределения сейчас говорить не будем. Ассоциация своего Я в среде обитания и есть истинное состояние, определяющее социальную анатомию человека. Чем больше человеку нужно, тем больше его социальное тело. Но если человек себя ассоциирует больше в духовной сфере, то соответственно у него больше потребностей там, чем например желание приобрести драгоценности в виде украшения. Если человек близок к животному состоянию, то преобладание удовлетворить неизменные инстинкты выше, чем запросы в духовном общении. Но духовность изначально призвана на подавление материального и грубого инстинктивного эгоизма, то есть духовность уменьшает значимое социальное тело, тем самым, человек уже ассоциирует себя в меньших размерах, и у него тогда отпадает надобность в употреблении вещей для достраивания своего социального тела, порой подчас и ненужных. Поэтому в основе эгоизма лежит любовь к себе, призванная удовлетворить потребности своего социального тела. Чрезмерная неудовлетворенность собой по причине большой любви к себе - это пожалуй и есть эгоизм.


Рецензии
Сергей, Вы, на мой взгляд, обо всём упомянули, кроме самого главного. Кроме социального, ведь есть ещё Родовое существование в любви с ближними своими. А об этом Вы , к сожалению, ни слова не сказали, кроме весьма неопределённого "духовного общения". Да и "духовность" может быть и не призвана на подавление материальной естественной жизни.

А социальное тело не достраивать хотелось бы, или же ограничивать, что конечно лучше, но вообще от него отказаться на основании любви к Роду и ближним своим. Вот тогда и эгоизм будет побеждён в корне.

А возлюбив ближних своих, яко самого себя, можно по схеме Аввы Дорофея и к Богу подойти ближе, оставаясь в искренней любви с ближними своими.

Евгений Обухов-Петрик   09.06.2012 18:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений! Очень приятно от вас получить размышления о написанном. Уважаю вашу точку зрения, спорить не буду. Но попробую разобраться с вашим замечанием по поводу Родового существования в любви.
Недавно читал http://www.proza.ru/2012/05/25/989. Автор Григорий пишет, что любовь в период детства более потребительная и меньше способна отдавать. Совершенно верно! Любовь человек понимает по разному. Присутствие составляющей эгоизма в любви необходимо. Иначе личность не подлежит самоидентификации. Если я ассоциирую себя с другим человеком по родовому признаку, то я требую от него того же, что хочу иметь сам. В родовой любви отстранение от близкого человека маловероятно.Здесь больше гарантий взаимной поддержки. Но мы то знаем, что настоящая любовь - это способность жертвовать собой ради другого человека и здесь не имеет значение состоишь ли ты с ним в родстве или нет. Готовность с большой охотой идти ради родных на те или иные пожертвования - исполнение морального долга и поддержка своей стабильности. Не всегда мы делаем благие вещи только из - за любви. Бывают случаи и из -за долга, из-за интересов социума, который так же поддерживает наше вероятное пребывание на земле. Простой пример . Если новорожденного младенца подобна Маугли воспитать в лесу, будет ли у него родовая людская любовь? В этом вопросе, пожалуй, и есть ответ на ваш вопрос... Написал немного сумбурно, прошу простить.

Сергей Полярный   09.06.2012 20:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Я уже ответил Григорию на его миниатюру своим несогласием. Считаю, что даже любовь животных может быть гораздо чище "любви" социального человека. Всё дело, на мой взгляд, в естественности и правде чувства уходящего в глубину Рода, времени и пространства бытия его.
Чувства ребёнка, юноши и девушки могут быть святы, как чувства Ромео и Джульетты и быть Божественным Откровением Любви.

А разговоры о любви к Богу оставаться токмо разговорами, да ещё и ради самовозношения над ближними своими.

Евгений Обухов-Петрик   09.06.2012 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.