Лизина шкатулка

        Лиза лежала на больничной койке, разглядывая белый потолок. "Тихий час" (и вовсе не час, а целых два!) тягуч и тосклив, словно вязкий туман - опять не уснуть! Соседка по палате - Вера, как обычно, завела свою "песню". Её храп перемежался резкими всхлипами и стонами, а ведь Вера всего на пару лет старше. Надо напомнить мужу, чтобы принёс беруши - заткнуть уши! Лиза раздражённо присела на кровати и протянула руку за женским журналом.

        Листая страницы, ей попалась на глаза маленькая фотография приятной немолодой женщины. Лиза начала пробегать глазами статью. Женщина оказалась психологом и давала очередные рекомендации. Подобные приведённые примеры из жизни, а также наставления и советы "кочуют" из одного женского журнала в другой. Психологи наперебой, жонглируя знакомыми словами и фразами, спешили поучать молодых праздных женщин житейским мудростям, отрабатывая свои гонорары и как догадывалась Лиза, тем не менее, сами живя проще, не следуя собственным "глубоким" аналитическим выводам, по своим устоявшимся привычкам. Ведь следовать всем приведённым советам - глупо, а порой просто невозможно!

       Но в этот раз Лиза остановилась на последнем абзаце, дважды перечитав. Психолог рекомендовала взять чистый лист, разделить его пополам. Одну графу озаглавить - ДРУГ, вторую - ВРАГ, вспомнить всех, с кем сводила судьба, кто внёс в вашу жизнь хорошее или плохое и внести имена. Почему-то вспомнились слова из песни: "Враг ты мне, или не враг? Брат ты мне, или не брат?". Напевая, Лиза достала из тумбочки тетрадь и ручку, открыла на чистой странице и резко провела линию сверху вниз, озаглавив графы. Она открыла свою "ШКАТУЛКУ ПАМЯТИ" и стала вспоминать, удобно откинувшись на подушку и слегка покусывая наконечник ручки.

       Первое имя, которое "всплыло" в её сознании - Вера Леонидовна, учительница математики и классный руководитель, которая вела их с четвёртого по восьмой класс.
Лиза вспоминала, как впервые учительница представилась, произнеся своё имя хорошо поставленным голосом, тем не менее не так громко, как это делали другие учителя. Не напрягаясь, она заставила класс стихнуть и перенесла внимание на себя. Её отчество ассоциировалось у Лизы с именем Генсека, в ту пору не сходившего с новостных телепередач.

      Ей удавалось "зацепить" учеников новым материалом, в то же время сохраняя дистанцию. Многие стали "понимать" математику только с четвёртого класса, благодаря Вере Леонидовне. Лиза вспомнила, как по окончании урока, она стояла перед учительницей и дрожащей рукой протягивала табель, с просьбой исправить оценку по математике. По щеке Лизы предательски стекала слеза. Твёрдой рукой Вера Леонидовна взяла табель, в графе стояла четвёрка с минусом. Заглянув Лизе в глаза, сказала:
- На четвёрку ты не тянешь! Хочешь тройку с плюсом?
- Нет, - с обидой в голосе произнесла Лиза.
- Тогда иди - и учись! В следующий раз спрашивай, если что-то не поняла из материала. И запомни - оценку надо заслужить, а не выпрашивать, унижаясь. Тут слёзы только помеха.

      Этот урок Лиза запомнила на всю жизнь! Она подумала и твёрдой рукой внесла имя - Вера Леонидовна в графу "ДРУГ".

      В больничном коридоре захлопали двери, пациенты потянулись кто в туалет, кто в кухню - за водой. Жизнь неторопливо "просыпалась", отделение наполнялось приглушёнными звуками. Лиза с удовольствием потянулась, вытянув руки вверх со сжатыми кулачками. На лице её была  улыбка, теперь она знала чем занять себя в тягучие пару часов "тихого часа". Она открыла тумбочку, аккуратно положила тетрадь и ручку, с нижней полки достала открытую пачку виноградного сока и налила в любимую кружку с нарисованной яркой клубникой, которую предусмотрительно взяла из дома...


Рецензии
Лиза очень умная женщина. Не всякий, даже взрослый, человек готов признать свою неправоту.
Спасибо за произведение.

Софья Непейвода   06.10.2011 14:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.