Купальская притча

   

  - Помоги мне,бабушка!-взмолился Крис,-я знаю,ты можешь это сделать!
- Я то могу,- улыбнулась Елица,- но ты уверен, что это тебе нужно?
- Я люблю её!-воскликнул Крис, чуть не плача,-и она должна полюбить меня!
  Елица была ведьмой. Но не думайте, что она делала пакости и летала на шабаш.
Все эти россказни придумали жестокие инквизиторы и глупые сказочники. На самом
деле само слово "Ведьма" означает совсем другое. "Ведающая мать",-так в старину
называли умудренных опытом женщин солидного возраста. Ведьмы хорошо знают жизнь,и потому
редко отказывают в помощи тем, кто просит. Они могут и вылечить больного, и помочь
людям мудрым советом, и приманить удачу к человеку.Вот такой ведьмой и была Елица,
бабушка Криса.
- Никогда нельзя силой добиться любви,-сказала она внуку,-если видишь,что нет взаиимного
чувства, пожелай девочке добра и постарайся найти счастье с другой.
  Но Крис не хотел ничего слышать.
- Мне нужна только Рада!-воскликнул он,-и она будет моей. Прошу тебя,бабушка,
если ты меня любишь, помоги мне!
- Ну хорошо,-Елица чуть нахмурилась,-в ночь на Купалу я могу это сделать.
- Милая бабушка!я не знаю, как благодарить тебя!
- Не надо,-сухо сказала Елица,- может быть, ты ещё будешь проклинать меня за
мою помощь.
Нет!
- Тогда слушай:В эту ночь мы вместе с тобой произнесём заговор на то,
чтобы Рада полюбила тебя всем сердцем.Но ты должен пообещать мне одну вещь,Крис.
- С радостью, Бабушка!
- После того заговора ты какое-то время не должен не только видеться с Радой,
Но даже не должен говорить с ней по телефону и   писать ей письма.Девочка сама даст
о себе знать, когда заговор окажет воздействие.
- Я согласен на всё, милая бабушка!Я не могу жить без Рады!Я умру без неё!
 Елица лишь покачала головой.


  Прошла чудесная Купальская ночь, и настал новый день.За тем днем
пришел еще один, и прошла неделя. Рада не давала о себе знать,и телефон у Криса
молчал. "Это настоящая пытка,-подумал юноша,-когда же наконец Рада хотя бы
позвонит мне!.".Так прошел месяц,а за ним еще один, и ещё.Но девушка будто
забыла о Крисе.Юноша стал раздражительным и беспокойным.Иногда он даже
хамил бабушке,но мудрого спокойного взгляда Елицы было достаточно, чтобы
поставить внука на место.
 А  ждать было всё труднее.
 И наконец Крис решился.
Он набрал номер Рады.
Её телефон был выключен.
  - А ведь тебе оставался всего один день, и ты бы получил, что хотел,-
 в один голос сказали Елица и Рада,неизвестно как появившаяся в комнате,-
всего один день!
  Крис протянул руки к девушке,чтобы обнять её.
 Но Рада исчезла так же,как появилась.
 Теперь уже навсегда.
 


Рецензии