Адвокатам веры нет...

Адвокатам  веры нет…
 

 
   Когда-то верил, что издающее  мою  книгу издательство  заключает со мною  договор  для  того, чтобы   его  честно   соблюдать. Ну  а  в  случае  нечестности  издателей  есть адвокаты –  они  горой  встанут на  мою  защиту,  и  через  суд легко  отстоят  мои права,  виновное издательство  будет  оштрафовано на  гигантскую   сумму,  и  я  со  своими  адвокатами  в добавку к  вырванному  гонорару  получим  ещё и  громадный  чемодан  компенсации за моральный ущерб……

   Опыт четырех  изданных  книжек  доказал:   всё  это  - младенческий  лепет.  Реально литератор сегодня – это бесправный смерд и  подстилка  для  каждого, кому не лень пнуть его ногою, а  заключаемые с  ним  договоры  соблюдаются лишь  изредка и  случайно, что  не  могло бы  случиться в принципе,  существуй  реальная  адвокатская  помощь  на самом  деле… 

   Судите сами. 



   Итак, лето 1999-го года.  В  начале июня  московское издательство  «Центрполиаф»  начало  продавать   мою книг «Опер  в законе»,  так и не уплатив вторую часть  полагающегося мне  по  договору  аванса в размере 500 у.е., хотя обязано было сделать это сразу после  одобрения  книге к печати,  ещё  в начале мая с.г.  С июля  работники  издательства были в  отпуске,  так что  я  имел  время  обдумать  ситуацию.  Ну и решил  найти  себе адвоката на случай  будущих  осложнений с уплатой. 



   Больше всего рекламировалось в газетах  как защитник  писательских интересов  так называемое  Российское Авторское  общество. Написал туда, они ответили,  я обрисовал ситуацию,  а они пообещали  защитить мои интересы в конфликте  с Центрполиграфом, предварительно запросив за это  20% от полученного с издательства.  Договор с  РАО  я не заключал,  но отвечали мне высокоруководящие  работники, что внушало доверие.  Я почувствовал  себя уверенно,  и когда в конце августа  позвонила  вышедшая из  отпуска  редактор книги – сразу  обострил  отношения,  не униженно клянчя свои  денежки, а решительно требуя  уплатить их, «иначе мои адвокаты решат этот вопрос через суд».  Это было ошибкой. 



   Издательство сразу  увидело во мне врага, и для начала  перестало  мне звонить. Я потребовал от  РАО  приступить  к  действиям.  Через  2-3 недели   получил  ответ: представители  РАО посетили издательство  и  предложили им расплатиться со мною. Центрполиграф – отказал. Подавать в суд на  них  РАО не  имеет  времени, поэтому от дальнейшего  участия в моих  делах оно  отказывается.  Я был в шоке.  Так вот за что они хотели  взять  20% - всего лишь за то, чтобы 10  минут  побеседовать  с  издательскими  деятелями!  Пахать на меня с самого начала никто и не сомневался…



   Мы обменялись  с  Центполирафом парой враждебных посланий. За ними стояло, что печатать меня, гада, они больше  не хотели, да и я сам печататься  больше не хотел. «Ничего,  скоро к нам выстроятся  в  очередь желающие опубликовать нас издательства!» - утешал я соавтора, а сам  продолжал писать в московские адвокатские конторы, ища заступника. 


    После  двух месяцев безответных писем  одна из контор откликнулась:  какая-то юная адвокатша, выпускница МГУ,  соглашалась. Условия таковы:  она  пишет исковое заявление  и отдает  в суд, за  это – 300 у.е.  Я удивленно ответил:


1 Платить готов не за промежуточные действия, а за конечный результат.


2. Написать исковое заявление и  отослать его в суд по почте я могу и сам, без  помощи адвокатов.  Настоящая работа адвоката начинается ПОСЛЕ, и заключается  в правильных действиях по отстаиванию моей позиции.  Но адвокат даже не запрашивает за это денег. Стало быть – никто и не собирается работать.  Адвокат в этом никак не заинтересован – он УЖЕ получил. 


3. Если вопрос потребует не одного судебного заседания а  много, то сколько же планирует получить ещё  адвокат,  если всего издательство  должно мне лишь  500?  Уж не придется ли мне потом все продать,  чтобы  расплатиться с адвокатами? 



4. И что мешает  адвокату   взять деньги и ничего не сделать?  Не нанимать же второго адвоката, чтобы  судиться с первым! 



   Адвокат  обиделась и исчезла. 



   Ещё  месяца три писал адвокатам.  Откликнулась ещё одна из московского агентства. Предложила прислать мне доверенность на ведение моих  дел. Я обрадовался,  послал.  А она мне не ответила, и больше мне не писала.  Думаю, в чём-то меня  надула, но в  чём – я так и не узнал. 


Рецензии