В стране добрых людей и советской истории. день 3

Этот рассказ не законченное литературное произведение, а просто длинное письмо-воспоминание о совместном отпуске, проведенном в горах четырьмя туриками-спортсменами. Вполне вероятно, что я его со временем доработаю, причешу. Но пока прошу извинить за некоторые корявости изложения. Критика или похвала будут очень уместны. Надеюсь на обратную связь.


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ И СОВЕТСКОЙ ИСТОРИИ
 
3 день
фотографии, относящиеся к этому дню: на 1 странице – последние 6
на 2 странице – первые 14


На третий день Юля подскочила с первым звяком будильника и сразу варить. Погодка говорила: «Пора в путь». Радиальный выход Андрей отменил, и мы продолжили
своё движение вверх по ущелью.  Дорога почти по всей длине была хорошая, а местами – очень хорошая. Конечно, было видно, что тут не часто кто-то ходит или ездит. В Бишкеке я просмотрела сайты по этому ущелью. Оказалось, что оно приглянулось экстремалам с великами – маунтинбайкерам. Их следы в виде забытых бутылок с сосками, дорогих сигаретных пачек и фантиков нет-нет иногда нам встречались. Но на всём пути, даже в низовьях, мы ни разу не встретили стоянки чабанов. Странно…
Очень тихо. Редко-изредка где-то чирикнет птаха, и снова спокойствие и тишина.
Дорога, обрамленная покосившимися бетонными столбиками, большими зигзагами плавно поднималась вверх. Попадались совершенно проржавевшие треугольные дорожные указатели. Но, что интересно, на них можно было разглядеть значок извилистой дороги и цифры. Уже стали встречаться островки снега, хотя вокруг пестрели цветы. Зелени становилось всё меньше, зато серых камней всё больше и больше. А кустики цветов красовались в этих камнях.
К обеду, когда минули зону альпийских лугов, Юля подверглась нападению горной болезни. В высокогорье всё время дует холодный ветер, и не бывает жарко, даже если светит солнце. А тут начали собираться тучи, наползать туман. И вовсе похолодало.
Сели отдохнуть, но скоро замёрзли, не смотря на то, что уже одели штормовки. «Быстрее пойдемте – хоть погреемся».
Тут нам встретились двое местных жителей, ехавших на лошадях. Как и положено, мы остановились поговорить. Они рассказали, что примерно неделю назад здесь ездили велосипедисты из России, что это не такое уж забытое Богом место.
Доча постоянно спрашивала: «Когда обедать будем?» Нужно было найти какой-нибудь ручеек, чтоб набрать воды, скипятить чай и сварить суп из пакета. Андрей, как путеводная звезда, то маячил где-то в отдалении, то пропадал из вида. После очередного поворота увидели, что он, добравшись до большого снежника, скинул рюкзак. Остальные потихонечку подтягивались. Обед! Снег можно растопить, погреться чайком… Юля с зеленым лицом еле-еле доплелась и буквально рухнула возле рюкзака.
- Шевелитесь! Шевелитесь! – орал Андрей.
- Что делать? – измождено простонала Юля. Доча и я тоже устало недоумевали, хотя и молчали.
- Что хотите! Не сидите! Хоть руками машите! – орал Андрей. Видя, что его слова плохо доходят, он буквально на пустом месте устроил скандал, заявив, что надо сделать очаг для газовой горелки. Я к этому времени успела развязать шнурки на ботинках – хотела заклеить лейкопластырем пятки. Под Андреевские окрики мы все ломанусь спасать горелку от затухания.
Когда кастрюля уже грелась, а Юля, справившись с рвотой, и обретя некий живой блеск в глазах, поинтересовалась:
- Андрей, ты зачем на нас орал?
- Да у тебя был такой вид, что вот-вот удар случится.
Отобедали мы минут за 20. Обошлись одним чаем. Суп не стали готовить – ветер действительно так и норовил задуть пламя, не смотря на две стеклоткани, закрывавшие горелку, и построенный нами закуточек из камней. Юля сказала, что после чистки желудка ей туда ничего не хочется закидывать. А мы угощались со всем старанием.
Снова дорога. Чем выше поднимались, тем гуще становился туман.
Возле перевала на расстоянии пяти метров уже ничего не было видно. Нам несколько раз казалось, что мы подходим к перевальной седловине, но при приближении выяснялось, что это просто очередной поворот или валун.
Мне почему-то представлялось, что перевал будет очень широким. Ну, как же? Это же все-таки раньше была дорога для машин. Оказалось, что серые скалы своими обломками так засыпали перевал, что, забреди сюда какая-нибудь машина, ей пришлось бы ехать на двух колесах. Вот тебе и дорога…
В Нарынской области погода была гораздо лучше. Тучи, конечно, никуда не подевались, но тумана практически не было. Сначала мы спускались по крупной осыпи, а потом четко обозначилась дорога.
Здесь мы снова встретили чабанов. Уже нарынских. Они снова ехали нам навстречу. Цель у них была - не что попало. Исследовательско-изыскательская! Они, движимые стремление к познанию, ехали посмотреть некий каменный дом, который стоит за перевалом. Мы были ошарашены! Это вам не глупую, заблудшую овечку искать! Чабаны поинтересовались: далеко ли этот каменный дом? Мы дружно зашуршали извилинами и сказали, что самый ближайший стоит возле ущелья Ат-Джайлоо, примерно в двух днях пешего хода. Чабаны в свою очередь тоже удивились. По их данным, стоило перекинуться через перевал, а дом тут как тут. Дымит во все трубы и сверкает благами цивилизации. После долгих переговоров, они поверили нам и повернули восвояси.
Когда мы уже вышли к траве, нас догнал дождь. Он капал не долго. И палатку мы уже поставили посуху.
Когда мы начали зажигать газ, он категорически, совершенно не хотел загораться! Сначала Андрей попытался своими мужскими руками и разуменьем навести порядок. Но газ не загорался. Он начал орать, что я заправила баллоны плохим газом, что не проверила в городе как этот газ горит, что из-за меня надо сворачивать маршрут, потому что без газа тут делать нечего. Я попыталась возразить, что сама я газ не произвожу, все люди в нашем городе заправляются в одном месте, у всех один и тот же газ, но ни у кого никогда не было проблем. Проблемы только у нас. Мне даже в голову никогда не приходило: проверять горение газа в городе. Моя дубовая китайская горелка загорается. Давайте готовить на ней. Да она не удобная, да не устойчивая, тем не менее, горит. Но Андрей и не собирался никого слушать. Ох, и достал он меня своим ором! Я так расстроилась, что вместо того, чтобы спокойно решать сложившуюся ситуацию, Андрей доводит обстановку до белого каления. Андрей все-таки разобрал свою горелку, чуток почистил, не переставая возмущаться.  Пока он распинался мы с Юлей, пробуя разные способы: зажигание бензиновой «вечной» спичкой, длинными охотничьими спичками, всё-таки сумели разжечь горелку. Юля осталась дежурить на кухне, а я пошла в сумерках по дороге. Когда отошла уже далеко от палатки, разревелась от всей души. Я долго ходила по дороге туда-сюда и всё не могла успокоиться. 
Когда, наконец, совладала со своими слезами, ужин уже подходил к концу. Я попыталась что-то затолкать в себя, а потом отдала свою порцию доче, к ее великой радости.


Рецензии
Леденящие душу воспоминания.

Аля Гетто   07.10.2011 18:41     Заявить о нарушении
Леденящие душу воспоминания впереди. А это – теневая сторона жизни маленького, замкнутого коллектива, попавшего в нестандартную ситуацию.

Свеана   21.10.2011 10:04   Заявить о нарушении