Личный субботник

    – На следующей неделе субботник. – Сообщил Гуткин.
    – Я не смогу! В следующую субботу еврейский праздник Пейсах.
    – Посмотрите на эту религиозную фанатку. Она стала соблюдать еврейские традиции… – Объяснения не слушает, предложение присоединится, игнорирует. – Езжай к начальству, утряси, когда Вашему величеству удобно делать субботник. Машину не дам, ножками грязь помесишь, королевна.
    Николай Степанович начал мне втюхивать, как необходимы субботники, не только для наведения порядка, но и в воспитательных целях. Я, руководитель производства, должна это понимать. Мне удалось всунуться и сказать, что я за субботники.
    – Вот и ладненько, – обрадовался он. В ту же секунду я перестала для него существовать.
    – Я согласна отработать в другую субботу. Я еврейка и в Пейсах работать не стану, тем более в этом году он выпадает на субботу. А суббота сама по себе праздник для евреев.
    – Лариса Исааковна, Вы же неверующая. Вспомните нашего Великого вождя и учителя, Ленин лично принимал участие в субботниках, бревно таскал туда-сюда.
    – Кто ж против бревна? – Активно обороняюсь я. – Помните, что сказал наш вождь и учитель? – Николай Степанович изобразил крайнюю степень внимания. – Каждый коммунист должен быть интернационалистом. А в пятом томе т. Ленин указал: интернационалистом может называться лишь коммунист, уважающий традиции и обычаи своего народа. – Врала я, как сивый мерин. – Вы не помните?
    – Как же, как же. Что Вы, что Вы. Конечно. Обязательно. – Забеспокоился начальник.
У меня возникла идея:
    – Давайте перенесём субботник на неделю позже. Как раз перед Первым мая получится. – Николай Степанович наморщил лоб, и вдруг вскричал:
    – Вы, матушка, с ума сошли, там русская пасха.
    – Значит, в русскую православным работать нельзя, а в Пейсах евреям можно? Где заветы Ильича, что все народы равны? – Степаныч сдаёт позиции:
    – Мы не можем оставить рабочий класс без надзора. Перепьются, передерутся…
    – Вместо меня поставьте стажера. Я отработаю субботник в русскую пасху.

                ***

    Наступил мой личный субботник. Мне оставили ведро краски и кусок облезлого забора. Слушая новомодные песни на стареньком кассетнике, вожу кистью вверх вниз, вправо влево. Первыми навестили меня два зама, «мы с Тамарой ходим парой». Поинтересовались, как движется процесс, пошептались, пожелали производственных успехов и удалились. За ними приехал начальник производственного отдела. Спросил про погоду, про здоровье, отбыл на новенькой «Ниве». Николай Степанович взглянуть на меня не погнушался. За ним главный инженер объединения, и до объединения слава дошла. «Свинья скажет борову, боров всему городу». Жаль министр капстроительства не пожаловал, видно занят даже в пасху. Когда замы приехали навестить меня во второй раз, я не выдержала:
    – Сегодня ваш праздник! Отправляйтесь кушать куличи, красить свои яйца. В понедельник поглядите, забор покрашен – я хорошо отработала, нет – будем разбираться.
Больше никто меня не навещал, замы подсуетились.
    Я получила благодарность за отлично отработанный субботник и за знание основ марксизма-ленинизма.


Рецензии
У нас бы в Магнитигорске в советские годы за Песах запросто выгнали бы с работы. Вы про какие годы описываете? Понравился рассказ.

Симион Волков   19.12.2011 22:45     Заявить о нарушении
Конец восьмидесятых годов. Спасибо!

Лора Рай   19.12.2011 23:31   Заявить о нарушении
Ясно, а я терпел и потом пожалел много лет, что в Израиль уехал. Много есть в жизни похуже антисеметизма. Да и о нём Шалом Алейхем хорошо сказал, кто самые большие анти. И я их здесь увидал достаточно. Одна радость, в России мрак намного страшней.

Симион Волков   20.12.2011 01:24   Заявить о нарушении
Процитирую Шолом-Алейхема: "Хорошо, там где нас нет, но поскольку мы есть везде, то везде плохо". Не поспоришь!!!

Лора Рай   20.12.2011 05:34   Заявить о нарушении
"Нет антисемитов страшнее евреев!" Ш. Алейхем. И я это подтверждаю.

Симион Волков   20.12.2011 05:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.