Воспитание по-русски

Воспитание по-русски

( зарисовка с натуры)





На задних сиденьях рейсового автобуса сидели папа с сыном: бородатый мужчина лет тридцати пяти,  похожий на геолога, вернувшегося из экспедиции, и мальчик лет шести. Папа, мягко говоря, был нетрезвым. Видно, не хило где-то приложился после работы. Усевшись удобней, папаша обнял сына и стал вести воспитательный разговор.
- Сынок, послушай, что я хочу тебе сказать. Если тебе когда-нибудь попадётся наркоман – плюнь ему в глаза. Как узнать его? Да у него зрачки шире морды. Так вот – плюнь ему в глаза. Если вдруг он тебе предложит травку – беги от него подальше! Ух, как я ненавижу наркоманов! Поубивал бы всех! Их надо уничтожать, чтобы детей не губили. Ты меня понял – ни в коем случае не бери траву!  После травы начинается  страшное – сильные наркотики. Если я узнаю, что мой сын наркоман – задушу своими руками! 
На этой фразе у папаши слёзы пробили глаза. Дальнейшее воспитание он продолжил плаксивым голосом, хлюпая носом.
-   Сынок! Алкоголь тебе тоже не нужен. Чтобы в жизни – ни-ни! Посмотри на своего папу – алкаша! И заруби себе на носу – папа для тебя плохой пример! Повтори это!  Заклинаю тебя – никогда в жизни не пей, даже если друзья заставят!

Мужчина замолчал в задумчивости. Вспомнив  приятное, «воспитатель» продолжил речь, периодически всхлипывая.

- И пивко – тоже не нужно. Пивко – оно того не стоит, чтобы его пить.  Не стоит…   Весь этот алкоголь – такая       фигня… Если увижу тебя, Сашка,  когда-нибудь пьяным – морду расквашу!

Не поняв, что сказал то, что совсем не для детских ушей, папаша обнял сына покрепче и повторил воспитательную нецензурщину. Мальчик молчал, улыбаясь. Всё-таки, папа – это папа, и с ним рядом хорошо.

Зазвонил мобильник. «Геолог» достал трубку и, стараясь чётко выговаривать слова, ответил: «Ты что, дорогая, какие пьянки? Каким я ушёл из дома, таким и приду. Да ни с кем я не встречался! Вот Сашку домой из садика везу. Всё в порядке. Я его воспитываю!»

На остановке, выйдя из автобуса, шатающийся мужчина заботливо поправил шапочку и куртку  у ребёнка, крепко взял его ладошку в свою надёжную руку и повёл домой.   Дома на кухне их ждала мама, надеясь, что папа хоть сегодня придёт трезвым.
   
2011, Тюмень


Рецензии
Настоящая горькая жизненная картина!
"Воспитателю" невдомёк, что выглядит он глупо.
Ирина, рассказ хороший и поучительный!
С уважением,

Валентина Столярова 2   17.12.2019 13:58     Заявить о нарушении
Верно заметили, Валентина!

Ирина Жгурова   17.12.2019 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.