Кнопка

Недавно у нас появилась Кнопка. Самая настоящая, маленькая Кнопка, и было это так.
После ночного бдения перед компьютером я легла спать около пяти утра. Муж мой примерно в это время поднимается на работу, и то утро было не исключением. В дреме я слышала, как он прошел в ванную, а затем я провалилась в глубокое забытье. Сколько я пробыла в нем -- не знаю, но постепенно, всплывая на поверхность, я краем своего инфицированного сном сознания зафиксировала мужа, уже одетого, сидящего у кровати и что-то мне говорящего. Поначалу я, конечно же, не сообразила, что мне это не снится -- когда ложишься спать под утро, а спустя полчаса тебя будят -- не только не понимаешь, что к чему, но и вообще не понимаешь,  как это -- понимать? Так вот, лежала я в кровати, не давая себе труда разделить сон и явь, как вдруг мозг мой поразил пронзительный громкий звук. Это было так, как если бы вас с головой окунули в бочку с ледяной водой.
-- Мя-я-я-у-у!
Я распахнула глаза и уставилась на мужа, сидящего на полу у кровати и что-то державшего на руках.
-- Кто это? -- испуганно вскрикнула я,  резко осознав реальность момента.
-- Это кошка, -- донесся до моего слуха голос мужа из полутьмы.
И только тут я вспомнила, что все это время он мне что-то рассказывал о кошке и было это не во сне. Я придвинулась к нему, а он выложил на одеяло нечто маленькое и черное. Это нечто оказалось котенком.
-- Я нашел его под машиной, -- видимо, уже во второй раз принялся объяснять мне муж, -- он мяукал, я  позвал -- «кис-кис», и он выбежал. Я дал ему ряженки -- он всю слопал, очень голодный был.
Маленькое существо заползло на меня и принялось по мне ходить крошечными лапками, включив на всю громкость свой мурлыкательный аппарат. (Когда-то меня заботил вопрос -- как кошки мурлыкают? Я даже скачала из интернета схему их анатомического строения и, внимательно изучив ее, специального органа, издающего эти «ур-ур», не нашла. Однако я все же подозреваю, что он-таки есть, и активизируется  особенно быстро при почесывании шеи и ушек). Было очень щекотно и приятно -- беззащитный, всецело доверившийся тебе котенок, -- ну как его прогонишь? Как выставишь в холодный осенний мрак? Тем более, если он уже заполз тебе на грудь и поет свое волшебное «ур-ур»?..
Муж потом говорил, что этот котенок появился мистическим образом -- уж очень неожиданно нашел он его под  машиной в раннее  октябрьское утро. И я соглашусь  с ним -- не потому, что по-другому быть не могло (в округе нашей полно бездомных кошек), а потому, что верю в мистику жизни -- все случается с нами таинственно и  не случайно, и имеет в большинстве своем почти сакральное значение. В то утро, еще лежа в кровати с мурлыкающей Кнопкой на груди (в приливе нежных чувств я  обозвала ее кнопкой, это и стало ее именем), я знала, что наша гостья -- не просто бездомный котенок, а особый посланник, явившийся здесь именно для нас. Особенно  утверждает меня в этой мысли внешность Кнопки -- абсолютно черная шерсть («Говорят, не повезет, если черный кот...») , большие желтые глаза,  смотрящие то одурело удивленно, то застенчиво, немного исподлобья (словно она понимает свою неотразимость и кокетничает -- настоящая девочка, словом!), то прямо и не мигая, как оживший сфинкс, хранящий тайны Вселенной. Кнопка почти безголоса (у нее прорезался голос пару раз, и было это, думаю, от отчаяния, как, например, тогда, когда мой муж собирался завести машину, и когда я лежала в кровати и никак не могла проснуться) -- она открывает крошечную пасть, чтобы что-то рассказать, и оттуда вырывается нечто среднее между кряканьем и шипением:
-- Еееаааакх! Ееаакх! -- говорит она мне,  смотря прямо в глаза, уверенная, что я ее понимаю.
-- Да, Кнопка, да, ты -- молодец! -- отвечаю я ей, потому что не знаю, что еще ответить на ее неподражаемые попытки. Вот и сейчас, когда я пишу о ней, она лежит у меня на коленях, урчит, временами тренирует голос, а на черной  мордочке проявляется очаровательная лукавая улыбка -- вы когда-нибудь видели, как кошки улыбаются? Невероятное зрелище -- желаю вам от всего сердца, если вы никогда прежде не видали кошкину улыбку, однажды обнаружить ее на морде какой-нибудь неслучайной Кнопки...

7.10.2011 г.


Рецензии
Славнач миниатюра - тёплая, пушистенькая. Как котёночек. И Кнопка замечательная. Странно иногда появляются кошки в нашей жизни. Наш кот, чёрный красавец с белой грудью и лапами, тоже явился из ниоткуда. Дверь открываем(мы живём на 3-м этаже) - стоит. Пригласили - вошёл. Всё средь бела дня. Оказалось, породистый - домашний шведский. Хозяин не нашёлся. И прожил Маркиз с нами 15 лет...

Галина Савинкина   09.10.2011 16:09     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Галина, за теплые слова :-)

Крестина Риши   10.10.2011 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.