Золотая рыбка

НЕБЫВАЛЬЩИНА

                ЗОЛОТАЯ РЫБКА

     Скоробогач Бабуянц ловил рыбку и вдруг поймал золотую рыбку, в жёлтой чешуе как жар горя. Молвила она человечьим голосом:
   - Отпусти меня, о краса коммерции, в речку к малым детушкам. Откуплюсь чем только твоя душенька пожелает.
   - А что ты можешь мне дать? – заинтересовался Бабуянц.
   - Камней драгоценный без счёта, жемчуг скатный, злато-серебро…
   - Этого-то добра у меня хватает, - показал коммерсант на клавиатуру золотых зубов, массивный перстень, запонки, часы с цепочкой и увесистый портсигар. – Ежели в воду упаду, то они меня камнем на дно утянут.
   - Тогда я вас со старухой – тьфу! – с супружницей твоей, поп-моделью, сделаю столбовыми дворянами.
   - Ха-ха! – рассмеялся Бабуянц. – Учудила – дворянами! Что я – голь перекатные, как эти графья с князьями? Думай, что говоришь. Да я в своей сфере настоящий царь и король!
   - Может, дворец построить?
   - Опоздала. У меня такой коттедж, что Тадж Махал или Эрмитаж в сравнении с ним домишками кажутся. Был я недавно в последнем, когда приезжал в Питер. Что сказать про ваш Эрмитаж: скромненько, но чисто. Что чисто, то чисто. А при виде моей квартиры любой король закачается, посчитает свой дворец лачугой.
   - Всё, погибла я, - печально вильнула плавником золотая рыбка. – Неужто съешь на ужин?
   - Чиво? – осклабился скоробогач. – Да тебя даже мой бульбуль-экстерьер жрать не станет – он не всякую колбасу лопает, а на тебя и не поглядит. Так что ступай в речку. Рыбная ловля – моё хобби. И только.
   Бабуянц брезгливо снял с крючка золотую рыбку и бросил в воду.
1977 г.


Рецензии