Франция. Три дня в Париже. Часть 1

«Я полюбил твой мир, как сон, многообразный
И вечно дышащий, мучительно-живой…
Твоя стихия – жизнь, лишь в ней твои соблазны,
Ты на меня дохнул – и я навеки твой.»

 »Париж» Валерий Брюсов

» Увидеть Париж и умереть…» – эта расхожая фраза знакома всем и каждому. Еще бы, Париж – общепризнанный центр европейской культуры и моды. Город, с названием которого связаны имена величайших личностей в истории человечества: философов, ученых, писателей, художников, архитекторов, режиссеров, актеров, музыкантов…

Сюда, как магнитом, притягивается все самое талантливое, самое одаренное. Уже с ранних лет мы грезим этим городом, в своих фантазиях рисуем его дворцы и парки, площади и соборы, мосты и набережные.

Многочисленные романы Дюма переносят наше воображение в роскошные сады и замки. Вместе с Гюго и его «Собором Парижской богоматери» мы восторгаемся великолепием и величием собора –духовного сердца столицы Франции.

А такие проникновенные книги Хэмингуэя! Его прозой зачитывалось поколение семидесятых. Его глазами я увидела этот чудный город впервые. Живое очарование страниц, которые приглашают прогуляться по старинным узким улочкам великого города. Это он помог мне ощутить атмосферу уютных маленьких кафе »бистро» и вкусить изысканный букет двойного дайкири со льдом.

Это он подарил мне невинную радость наслаждения прелестью просторных, полных света и воздуха, набережных Сены с бесконечными крошечными букинистическими лавками и мольбертами художников, работы которых можно приобрести тут же.

А художники–импрессионисты, обитатели Мон Мартра! В их работах – душа Франции. Клод Моне с моей любимой серией Руанских соборов, Дега и его пленительные воздушные танцовщицы, неистовый и страстный Винсент Ван Гог с потрясающими душу полотнами, Ренуар и его «перламутровая» таинственная мерцающая манера письма. Огромный пласт человеческой культуры неразрывно связан с таким блистательным и притягательным словом – ПАРИЖ.

Наш автобус двигался по замечательному шестиполосному автобану со стороны аэропорта Орли. Позади остались Берлин, Потсдам, Амстердам, Брюссель. Мы уже несколько «перегружены» впечатлениями. Но предвкушение Парижа… Во мне звучала обворожительная мелодия » A Paris» в исполнении Ив Монтана, сумевшего подарить миру «его» Париж:

                ; Paris
Quand un amour fleurit
;a fait pendant des semaines
Deux coeurs qui se sourient
Tout ;a parce qu’ils s’aiment
; Paris

Состояние взволнованности и нетерпения не покидало меня. Движение в сторону города было очень напряженным. Вокруг нас в три полосы двигались автомобили, автобусы, мотоциклы, тяжелогрузы и фуры. Время от времени транспортный поток замирал: пробки.

Через какой–то период однообразного и утомительного движения показались освежающе–зеленые пригороды Парижа. Все, буквально, «прилипли» к окнам и, казалось, ждали чуда. Автобус «нырнул» в подземный туннель, искусственные огни заменили дневной свет. И вот, наконец, долгожданный момент наступил.

 Брызнули ослепительно яркие лучи майского солнца. И мы на всемирно знаменитой Шанз-Элизе – мы на Елисейских полях. Роскошный просторный проспект, шириною 71 м и протяженностью 1915 м, соединяет площадь Согласия с Луксорским обелиском и площадь Звезды или площадь Шарля де Голля с Триумфальной аркой, так хорошо знакомыми всем нам по романам Ремарка «Черный обелиск» и «Триумфальная арка».

Движение здесь очень насыщенное, множество дорогих автомобилей, туристических автобусов. Особенно поразило воображение изобилие мотоциклистов. Маленькие и юркие, они выскакивали прямо из–под нашего неповоротливого двухэтажного автобуса. Нашему водителю приходилось непросто. А вот и стройная изящная мотоциклистка, затянутая в черную блестящую куртку, с шлемом на голове, а на ногах… высокие шпильки. Непривычно…

По обеим сторонам дороги много зелени, самые известные в мире офисы и магазины. Это очень дорогое место. Второе после «5 Авеню» в Нью–Йорке. Аренда здесь стоит 10 тысяч евро за один метр квадратный. Самые богатые на всем земном шаре люди имеют здесь свою недвижимость. Нам показали здание, которым много лет владел Ален Делон.

Роскошь, пресыщенность и элегантность навсегда поселились на этой земле. Камера у меня в руках и я снимала все подряд прямо через стекла автобуса. Это требовало определенной сноровки.

Знаменитая Триумфальная арка осталась за спиной. Впереди неясными пока еще контурами проступает силуэт обелиска.

Величественные и прославленные в веках Шанз–Элизе! Самые талантливые, с мировыми именами, музыканты, самые одаренные художники, самые известные кинематографисты посвящали свое творчество, дарили свое сердце этому завораживающему, прямому, как стрела, убегающему под колесами, проспекту.

Непринужденный и элегантный, изысканный и аристократичный, трогательный и восхитительный – дух Парижа, он царил здесь повсюду!

7 октября 2011 года     Гродно Беларусь

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
               


Рецензии