Половодье
Было интересно наблюдать, как мощные потоки мутной воды несут легко, играючи, длинный караван толстых сосновых стволов.
Случались и заторы, когда зацепившись за деревья, растущие по берегам реки, цепляясь одно за другим, брёвна перекрывали реку, как мост, в который вталкивались течением всё новые и новые порции древесины.
Такие заторы разбивали взрывами аммонала, так как сплавщикам не под силу было растащить эту пробку баграми. Находился смельчак, который по нагроможденным стволам пробирался на средину, засовывал длинную палку с привязанной к ней взрывчаткой между брёвен и поджигал бикфордов шнур. Пока шнур горел надо было добежать до берега и укрыться, так как взрывной волной даже бревна взлетали на воздух и тяжело падали в прибрежные кусты.
Были и трагические исходы, когда обломком бревна, отлетевшего от взрыва на большое расстояние, убило нерасторопного взрывника.
Мама запрещала подходить близко к берегу и я наблюдал за сплавом со двора, так как наш огород выходил прямо к реке.
- Миша! Не вздумай ходить к реке. Вода подмывает берег. Вместе с землей и ты упадешь в воду. Не ходи!
- Не мам! Не пойду. Отсюда хорошо видно, - успокаивал я маму, а самому хотелось поближе подойти к реке.
Но вот лесосплав заканчивался, река постепенно успокаивалась и отходила от нашего огорода. Стояла теплая, солнечная погода и я решил, пока мама не следит за мной, пройти на конец огорода. Земля уже подсохла, стали появляться свежие побеги крапивы. Весело щебетали пташки в цветущих ивовых кустарниках.
По реке изредка проплывали палки, которые ребята, живущие выше по течению, бросали в реку. Я посмотрел по сторонам, в поисках подходящего предмета, чтоб и мне что-то кинуть в воду, но берег был чисто вымыт.
- Вот бы кораблик пустить, - бормотал негромко я.
Но ни кораблика, ни щепки не валялось. А по реке, почти у самого берега плыла ровная, гладкая палка, которая так и просилась ко мне в руки. Я нагнулся, чтоб дотянуться до неё и, поскользнувшись, оказался в ледяной воде. Течение быстро понесло, закружило и я с головой погрузился в ледяную воду. Всё произошло так быстро и неожиданно для меня, что я не успел даже испугаться.
Река делала поворот и я, всплыв на поверхность, успел схватиться за небольшой куст, который рос у самой воды. Держась за него я встал на ноги и оказалось, что стою в реке по пояс. Лёг животом на берег и выполз из воды, цепляясь за тот спасительный куст.
- Ну теперь мама мне даст трепача, - пронеслось в голове. Вскочив на ноги, я бросился бежать домой, заметив, что меня отнесло от нашего огорода метров на пятьдесят. Домой идти побоялся и залез на сеновал, весь дрожа от холода.
- Матрена! Матрена! Ваш парнишка-то в реку упал, - раздался во дворе тревожный голос соседки.
Поднялся шум, крик. Все побежали на берег, а там только своенравная река всё так же бурно несла свои воды. Никого не видать.
- Утонул! Господи! – донесся до меня отчаянный плач мамы.
Стали собираться соседи, стараясь как-то успокоить моих родителей. Мне стало жалко плачущую маму и я, спустившись с сеновала, побежал к ней.
- Мама! Мама! Я не утонул, - кричал я.
Она не стала ругать меня, а схватив в охапку, понесла скорее домой, всё так же плача, но теперь уже от радости. Дома быстро переодела в сухую одежду, достала сушеной малины, заварила в кружке кипятком и стала поить меня из ложечки.
Отец топтался вокруг, повторяя: - Сколько тебе говорили, чтоб не ходил на речку. Какой неслух! Шесть лет уже, а все еще ума нету. Выпороть бы тебя!
- Ладно, отец. Видишь как он испуган, да ты ещё его так стращаешь. Как бы не простыл, вода-то вон какая холодная. Дай твою шубу. Укутаем его и пусть сидит на печке, греется. Потом будем наказывать, - уже успокаиваясь, говорила мама.
- Ой! А что это у нас случилось? – спросила вернувшаяся из школы сестра Валя. – Народ около нашего дома собрался.
- Да вот Миша чуть не утонул. Но, слава Богу, всё обошлось. Вот только не заболел бы, - гладя меня по голове отвечала мама.
Я, закутанный в овечью шубу, сидел на печке и, под разговор мамы с соседками, незаметно уснул. И во сне опять мутная река кувыркала меня и я с криком проснулся.
- Что? Что с тобой? – тормошила меня мама.
- Сон страшный приснился, - ответил я и опять стал засыпать.
- Слава Тебе, Господи! Сохранил нашего сына, - услышал я в полусне негромкий возглас мамы.
Свидетельство о публикации №211100700303