Размышления ни о чем

Каждый день  я иду на работу. Зачем? Ну, как же? Ведь нужно на что-то жить. Нужны деньги на еду, на жилье, на одежду... Получается, чтобы жить мне нужны деньги? А чтобы были деньги, нужно работать. Значит, я живу, чтобы работать. Живу, чтобы зарабатывать деньги?! Самая угнетающая мысль, посетившая меня. 
Смысл моей жизни укладывается в самые простейшие параметры: еда, одежда, дом. Но разве можно ощутить настоящую радость от прожитого дня, купив в магазине хлеб, молоко, макароны? Все это стоило месяца моей жизни? Моей бесценной и такой короткой жизни? Я смогу оплатить отопление, если буду каждый день ходить на работу. Отопление. Разве оно согреет мое сердце?
Когда я утром иду на эту самую работу, без которой человек обречен на голод, холод и скитания, я вижу желтые опавшие листья, прильнувшие к мокрому асфальту. Я чувствую сквозь городской смог их чуть уловимый запах. Яркие пятны среди будничной серости. Они так живы в момент своего увядания. И я понимаю, что это единственное настоящее в моем сегодняшнем дне. Эти листья - единственное, что еще имеет какой-то смысл.
Когда человек теряет смысл или понимает, что его, собственно, и не было никогда, он срочно пытается что-то сделать со своей жизнью: женится или разводится, рожает детей. Но все это мнимо. Проходит еще несколько лет, и он ясно видит, что этот смысл подставной. Всего лишь очередной его обман самого себя.
А что, спрашивается, со всем этим сделать? 
Ничего нет в голове. Ни-че-го...Меня учили думать о том, как выжить (т.е. жить, чтобы работать; работать, чтобы были деньги; деньги, чтобы жить), а не о том, как жить. "Жить" - какое прекрасное слово и такое незнакомое понятие.
Вот тебе и уныние, Господи. Клетка, в которую люди сами себя заточили.
...


Рецензии