Талмуд

Во сне я услышал про какую-то толстенную мудрую книгу. Я ехал в троллейбусе в качестве кондуктора. Какие-то бабки сидели и говорили про неё.
- А вот как раз и здание, где она лежит, - бабка в платке показывает в окно.
- Это же институт.
- Да, это институт.
В это время ко мне подошел парень, протягивая десятирублевую купюру, хотя проезд стоит двенадцать.
- Сдачи нет, - сказал я, заглянув в пустую кондукторскую сумку.
В тот момент я не задумывался, что сдачи и быть не может, потому что он дал меньше.
Двери троллейбуса открылись, и я как пуля выбежал из него, покинув свое рабочее место.
Меня интересовала только книга. Я направился прямиком к зданию института. Прошло энное количество времени и книга оказалась у меня в руках. Это был огромный талмуд, написанный мелким шрифтом. Размеры приблизительно 60 – 40 см. Страниц порядка пяти тысяч. Я оказался с книгой на высоковольтном столбе рядом со зданием института. Рядом со мной находился мой друг Махаевский, учащийся этого учебного заведения. Он рассказывал:
- К этой книге нужно относиться бережно и осторожно. Я как-то надорвал страничку случайно. Мне пришлось  выплатить большой штраф.
Я положил книгу в развернутом виде на одну из поперечных перекладин высоковольтки. Одной рукой я придерживал её, другой достал сигарету из кармана и прикурил зажигалкой. Листая страницы, я то и дело натыкался на «вклейки».
- Книга очень старая, некоторые слова полностью выцвели, пришлось пропечатывать снова и вклеивать, - пояснил друг, - ты бы не курил рядом с ней, я боюсь, что мне опять придется выплачивать штраф.
Предупредил он меня слишком поздно. Раскаленный пепел с сигареты попал на одну из страниц древней книги, а налетевший невесть откуда ветер, раздул огонь.
- А-а-а! – заорал Махаевский, - ты, сука! Я же тебе говорил, бережнее, не кури! Эта книга стоит миллион долларов!
Вместо того, чтобы затушить слюной страницу, я судорожно начал открывать-закрывать книгу, тем самым раздув огонь. Пламя стало вгрызаться вглубь книги, выедая ее в виде расширяющихся пятен. От быстрых движений моих рук и моей паники книга полетела вниз с огромной высоты, и я увидел, как она распадается на отдельные листочки.
Мы спустились вниз. Я начал поднимать страницы и складывать их по порядку. Как ни странно, огонь погас. Большая часть книги сохранилась.
- Зачем ты это все делаешь? – спросил Махаевский, - меня теперь отчислят, нет, уже отчислили, меня посадят в тюрьму!
- Ее можно восстановить, - в своем голосе я не услышал уверенности.
Мимо проходят полицейские. Один из них:
- Наконец-то нашелся умник, уничтожил книгу, молодец. Так и надо её. А то все люди не могут думать ни о чем другом, только о ней. Она поработила их, превратила в рабов. Посмотри вот на друга, на кого он похож?
Я боялся смотреть на Махаевского, которому я испортил жизнь.
- Нет, ты вглядись в его глаза, присмотрись.
Я все же рискнул и посмотрел в глаза Махаевского, в них было столько страдания и боли. Я отвел взгляд. Полицейский продолжил:
- Он – раб книги, и будет им до скончания своего века. Это всего лишь бумага.
Слова полицейского подействовали на меня успокаивающе.
- Ну слава Богу, а вот и мой троллейбус, - я направился на работу.


Рецензии
Не хорошо смеяться над евреями.

Григорий Аванесов   18.11.2018 17:11     Заявить о нарушении
Григорий, я подразумевал, что Талмуд - это просто огромная книга, а не религозная. Насмешек над евреями не было в моем рассказе. Спасибо, что зашли.

Прытков Василий   18.11.2018 17:18   Заявить о нарушении
Про работу книге очень понравилось!!!

Григорий Аванесов   19.11.2018 08:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.