Stalker. Книга 1. Чистое Небо в Грязных Штанах. 4

Шоссе Энтузиастов
  Поздно вечером мы вышли к Шоссе Энтузиастов.
 - Нам долго еще идти?- спросила Лара
 - Пару километров,- ответил я
 - Может передохнЕм чуть-чуть?
 - Обязательно передОхнем, но не сейчас. Да если бы мы не зависли по твоей милости в этом Макдональдсе, еще успели бы на последний автобус.
 - Ну а я что, виновата, что там бившеткс был непрожаренный?!
 - Да и пиво там было на мочу похоже,- поддакнул я
  Лара тут же сбежала с дороги в кусты. Я терпеливо подождал, пока она облегчится, потом дал ей глотнуть воды и приобнял за плечо.
 - Щяс до «Петровки 38’8» дойдем – там тебя мигом на ноги поставят. Эх! Говорил я тебе – не питайся в местных фаст-фудах. Кроме щупалец кровососа там ничего хорошего нет. Я про жареных псевдособак вообще молчу.
  Лара вырвалась из-под моей руки и снова убежала в кусты.
  Самый модный и популярный во всем Чернобыле бар «Петровка 38’8» располагался чуть в стороне от шоссе Энтузиастов. Мы с Ларой свернули направо и в почти ночной темноте увидели яркие огоньки. По мере приближения к огонькам мы все четче слышали музыку, и хор пьяных мужских голосов, орущий: «Я свободен! Словно птица в небесах! Я свободен! Я забыл, что значит страх!»
 - Сейчас я познакомлю тебя с легендарной личностью,- сказал я Ларе.- С человеком, жившим здесь еще до Чернобыльской катастрофы, ветераном 70-летних и 100-летних войн и просто батым чуваком – Чернобыльским Василием Петровичем.
  С этими словами я открыл дверь бара и пропустил девушку внутрь. Внезапно наступила тишина. Полный бар бородатых рокеров в кожанках уставился на нас. Что-то явно было не так. Вначале я подумал, что дело в Ларе, потом понял, что во мне. Я быстро задрал свитер, показав мужикам черную футболку с нарисованным на ней скелетом на мотоцикле.
  Бар тут же взорвался криками и аплодисментами. Нас с Ларой подтолкнули к барной стойке и усадили на самые почетные места. Из задней комнаты с электрухой наперевес вышел лысый дед крепкого телосложения в рокерском наряде с черепами и красной банданой.
 - Мутный!- крикнул он, увидев меня
 - Петрович!- обрадовался я и пожал ему руку
 - Твоя?- Петрович кивком указал на Лару
 - Моя.
 - Надо же, и из-за Периметра что-то доброе прибывает.
 - Ну ты со словами-то поосторожнее. Эта «добрая» может тебе так навалять – век лечиться будешь.
 - Ну, знаешь, после осады Орлеана, мне уже ничего не страшно! Лучше скажи, куда путь держите? Небось опять в Конопляную Долину?
 - С чего ты взял?- спросил я
 - Ты одеваешь этот наркоманский прикид с капюшоном только тогда, когда к нарикам идешь.
 - Ну, к нарикам-то мы по-любому зайдем – надо сообщить Чиху, что покупатели под Запой попали. Но настоящая наша цель – ЧАЭС.
 - Ух ты!- удивился Чернобыльский.- Неожиданно. Ты же дальше Долины носа не совал! На Свалку и то зайти боялся!
 - Ну, знаешь, у каждого свой психологический барьер. Ты лучше скажи – у тебя есть где переночевать?
 - Есть. Только это будет стоить непомерной суммы в десять крышек.
  Я ухмыльнулся и полез в рюкзак.
 - В другой раз я бы сказал, что ты гонишь.
  Я не глядя вытащил горсть крышек и небрежно кинул на стойку.
 - На оставшиеся – чего-нибудь похавать.
  Мы с Ларой поднялись на второй этаж и зашли в одну из комнат. Там стояла двухъярусная кровать, маленькая тумбочка и умывальник в углу.
 - Я сверху,- сказал я и кинул рюкзак на второй ярус кровати
 - Ты говоришь так, будто мы собрались заняться сексом,- Лара села на нижнюю кровать
 - Ну я бы не отказался,- я снял кроссовки со свитером и запрыгнул наверх
 - Обломишься.
  Я промолчал. Крыть было нечем.
  В дверь постучали и в комнату вошел Петрович с подносом, на котором дымилось овощное блюдо.
 - Дорогим гостям – почет и уважение,- он поставил поднос на тумбочку.
 - А почему без мяса?- спросила подсевшая поближе к тумбочке Лара
 - Местное мясо оставляет желать лучшего,- сказал я, спрыгнув с кровати.
  Петрович откланялся и вышел из комнаты. Мы пододвинули тумбочку к кровати и орудуя вилками начали сметать еду с общей тарелки.
 - Мутный, а ты правда дальше Конопляной Долины не ходил?- спросила Лара
 - Да,- неохотно подтвердил я
 - Тогда почему Утка посоветовал в проводники именно тебя?
 - Да потому что у них на всей базе один полупьяный Дед Мороз – и тот полупроводник. Что тут говорить – в их глазах я был асом. Кстати, а че это тебе к ЧАЭС так надо?
 - Это секретная информация, поэтому я не имею права ее разглашать,- отрезала Лара
 - Понятно.

  К девяти часам утра мы вышли из бара и направились по шоссе Энтузиастов к остановке. Рядом с остановкой сидели две бабки с ведрами, полными грибов.
 - Молодые люди, купите грибочков!- прошмякала одна бабка, увидев нас с Ларой
 - Где собирали?- спросил я
 - А вон в той рощице,- бабка махнула рукой назад
  Я присмотрелся и увидел над рощицей зеленоватый туман, вызванный химическими испарениями. Чуть поближе стоял знак радиационного заражения.
 - Спасибо, не надо,- вежливо отказался я
  Минут через десять подошел пустой ржавый автобус, который увез нас с Ларой в Конопляную Долину.


Рецензии