Легенда-сказка. Золотое зеркальце Свеславы

ЗОЛОТОЕ ЗЕРКАЛЬЦЕ СВЕСЛАВЫ

 С давних времен ходит легенда, будто где-то в лесах дремучих спрятано золотое зеркальце Свеславы — дочери Солнца ясного, жены Лесовика. Будто, поглядишься в это зеркальце и красавицей неземной обернешься.
Не зная устали, ищут девушки зеркальце Свеславы, а отыскать не могут: надежно оно спрятано.
А тут шла как-то через лес Горислава — девушка неприметная, красотою не выделяющаяся. Шла и не думала искать зеркальце. Да и зачем оно ей, когда и так она уже часть жизни своей не красавицей прожила.
Шла себе Горислава, шла, ягодки да грибы собирала — глядь, а под елью пушистой зеркальце блестит. Взяла Горислава вещицу волшебную в руки. Хотела уж было поглядеться в зеркальце, да вдруг передумала. Положила она зеркальце обратно под ель и пошла своей дорогой, не оборачиваясь. А навстречу ей из-за сосен высоких Свеслава вышла. Смотрит она на девушку, удивляется:
— Почему ты в зеркальце не погляделась, глупая? Али красота тебе не нужна?
— Красота-то мне нужна, матушка, — отвечала Горислава. — Да ведь рассудила я как: став красавицей, буду я такой, как все. Красотою моей станут любоваться, а сердце доброе да душу чистую не заметят. Проживу уж я век свой и такая. А коли предназначен жених мне судьбой, так любить меня будет и такой: не за красоту — за душу мою. У каждого своя судьба: кому красотою мир удивлять, а кому добром и светом его согревать.
Улыбнулась Свеслава таким словам, говорит:
— Любы мне да дороги слова твои, девушка. Люба да дорога и ты мне. Мудрость твоя мне, что матери моей, Солнышка, лучи ясные. Порадовала ты меня, добрая душа. А потому, одарю я тебя за это светом ясным, путь-дорогу твою освещу. Чтобы шла ты по дороге своей и темноты не страшилась. Чтоб беда лихая тебя вовек не касалась. Не увянет отныне красота твоя неземная, красота света сияющего, что в душе да в сердце твоем поселится. А выйдешь ты сейчас из лесу и встретишь своего суженого. Давно он тебя дожидается. И пойдете вы с ним по дороге одной, светом озаренной, теплом напоенной. И жизнь проживете вы такую, что сказки о ней слагать станут.
Вышла из лесу Горислава и впрямь суженого своего встретила — красавца-молодца. И все на их свадьбе гуляли. А девушки-подружки тайком переговаривались. Говорили, будто бы Горислава зеркальце золотое в лесу отыскать смогла.
— Вон какой красавицей Гориславушка наша стала — не узнать. Светится красотой невиданной изнутри она, словно солнце поселилось в ней ясное.
А золотое зеркальце Свеславы и по сей день в дремучих лесах покоится. Девушки его ищут, а найти не могут, ибо красота — не дар волшебный, а души состояние.


Рецензии