Солнце на нашей коже

К озеру вела узкая, петляющая между деревьями тропа. Мы с Егором часто убегали туда, чтобы посмотреть на енотов, которые, по словам вожатых, обитали неподалеку. Увидеть их в то лето нам так и не удалось, а через год случилось событие, полностью изменившее всю нашу жизнь. 
Помню, во время нашей последней вылазки к озеру Егор признался, как ему не хочется уезжать. Я как никто другой понимал его, ведь в лагере вожатые придумывали всевозможные развлечения, оборудовали специальные площадки для игр на свежем воздухе, устраивали костюмированные праздники, а дома многих из нас ждало привычное заточение в четырех стенах. Мы узнавали, что такое ностальгия гораздо раньше положенного возраста и поверьте, в этом нет ничего приятного. Поэтому возвращение в лагерь для каждого из нас было самым ожидаемым событием, а пребывание там – самым ярким воспоминанием. Во время нашего первого разговора, я сказал Егору: «Наслаждайся каждой минутой, время здесь летит быстро». Вы возразите, мол, дети не знают цену времени, но ведь бывают же исключения из правил: я и мои друзья – наглядный тому пример.
Родители Егора узнали о лагере через Интернет и проехали полстраны, чтобы увидеть все своими глазами. Сначала они долго разговаривали с директрисой, потом ходили по территории, осматривались, общались с вожатыми и другими детьми. Решено было оставить Егора в лагере на месяц. Для начала. Но Егора, похоже, происходящее мало занимало. Он напоминал мне улитку, которая никогда не высовывается из своего домика из-за страха быть съеденной или раздавленной. Первое время держался в стороне, ни с кем не разговаривал, не принимал участия в играх. Была в его глазах какая-то пронзительная грусть, и взгляд не по-детски серьезный, приводивший в замешательство даже некоторых вожатых. Я долго к нему присматривался, а потом как-то подошел и сказал: 
- Лето пролетит быстрее, чем ты думаешь.
Егор уставился на меня, явно сбитый с толку.
- И вместо того, чтобы наслаждаться каждой минутой, что делаешь ты?! – невозмутимо продолжал я.
- Присматриваюсь? – неуверенно предположил он.
- На это у тебя нет времени. Ведь еще так много нужно успеть!
- Что именно? – осторожно спросил он.
- Оглянись вокруг: лес – идеальное место для поиска приключений. 
- Одним… – начал было он.
- Трусишь?
Егор смотрел на меня, прищурившись, потом отрицательно покачал головой.
- Тогда вперед, - и я уточнил. – К лесному озеру.
- Почему туда?
- Потому что оно считается идеальным местом для секретных вылазок, - помолчав, я добавил: - Которые предпринимают самые смелые.
- А вожатые? – уже увереннее заговорил Егор.
- Они не заметят. Решай, ну!
Егор сдался. Мы договорились идти на следующий день сразу же после завтрака. И вот наступило утро (пусть и не в полном смысле этого слова). Завтрак был поспешно съеден, посуда убрана. Я украдкой наблюдал за Егором, который, скажу я вам, вел себя уже совсем по-другому. Глаза у него блестели. Я подошел к нему и, невзначай наступив на ногу, шепнул:
- Встречаемся у дальней стены через пять минут.
Егор улыбнулся и подмигнул мне.
Дорога до озера заняла минут двадцать. Тропа стремительно петляла в высокой траве. Листва деревьев тревожно шумела, а когда ветер затихал, казалось, звуки леса обступают нас, будто живая изгородь.
- А звери… большие звери здесь водятся? – спросил Егор.
- Нет, кончено, - ответил я, ускоряя шаг.
Наконец, деревья впереди начал редеть, и мы вышли к озеру. Оно лежало перед нами большой блестящей тарелкой.
- Красиво, - мечтательно сказал Егор.
Мы сели на берегу, песок был еще чуть теплый. Сняли кеды, носки и принялись болтать ногами в воде. Шло время, и мы постепенно привыкли к лесу, его таинственным шорохам и беспокойному дыханию ветра. 
- Мой отец работает почтальоном, после работы ест и ложится спать, чтобы потом идти со мной гулять, - рассказывал Егор, бросая в озеро мелкие камушки. – Но гулять особо негде, ведь все места для детей уже закрыты.
- А мои родители оборудовали в саду специальные фонари, чтобы я мог играть на площадке, установили качели, горки, - я помолчал. – Но, знаешь, такие вещи быстро надоедают, и хочется всегда того, чего не можешь иметь.
Егор грустно улыбнулся и сказал:
- Чтобы окна в доме не закрывали фольгой.
- Чтобы в аквариуме были лампочки для подсветки рыбок, - подхватил я.
- И комнатные растения!
Где-то в лесу закричала сова, и мы замолчали. Ветер утих, поверхность озера казалась зеркальной.
- Однажды я видел сову, - тихо сказал Егор. – Она пролетела совсем близко от меня. И целое семейство ежей. Один нес на себе яблоко, прямо как в книжках. 
- А енотов? – спросил я.
- Никогда.
- Вот и я. Вожатые говорят, они где-то здесь водятся.
Тогда Егор и предложил приходить к озеру до тех пор, пока их не увидим. Что мы и делали. Даже довольно часто. Думаю, вожатые знали о наших вылазках, но притворялись, что ни о чем таком не догадываются.
Вскоре приехали родители Егора и были приятно удивлены той переменой, что произошла с их сыном. Они прямо не могли на него наглядеться. Мама даже прослезилась от радости. Егор познакомил меня с ними. Оказалось, что они хорошо знают мой родной город – часто бывали там в молодости.
- Разумеется, ты останешься здесь до конца лета, - сказал Егору отец. – И если хочешь, будешь приезжать сюда каждой год.
Конечно же, он хотел.
Время летело быстро, как всегда бывает, когда тебе хорошо. Начался август. Мы стали реже выбирать к озеру. Готовился праздничный прощальный концерт, на который по традиции приглашались все родители. Я должен был петь песню, Егор – читать стихи, а еще у нас были роли в небольшом спектакле.
Однажды Егор подошел ко мне после отбоя.
- Две недели осталось, - сказал он, и от его слов повеяло знакомой грустью.
- Надо попробовать еще раз, - сказал я. – Сходить к озеру.
- Думаешь, повезет?
Я не ответил.
Удобный случай выпал за несколько дней до отъезда, когда все репетиции уже были завершены, декорации расставлены, а вещи собраны.
Озеро смотрело на нас своим огромным блестящим глазом, словно стараясь утешить. Мы обошли его по кругу, не говоря ни слова, как будто прощались навсегда. Енотов мы не искали.
- Наверняка, они только что были здесь, - сказал я, но мои слова заглушил ветер.
Над нами висело бесконечное небо.
- Интересно, какое оно? – вдруг тихо спросил Егор.
- Что? – не понял я. 
- Солнце… на нашей коже.
- Колючее, как я помню, - наигранно шутливым тоном ответил я. 
Егор помолчал, водя рукой по шершавому стволу дерева.
- Знаешь, чего бы мне действительно хотелось… - начал он и запнулся.
- Знаю, - я тронул его за плечо. – Мне тоже.
И хотя в небе светила луна, наш день никогда еще не был таким темным, как в тот раз возле озера.
На следующее утро мы разъехались, пообещав друг другу писать письма и встретиться ровно через год. Но у взрослых были другие планы, у тех взрослых, которые решили закрыть лагерь и открыть на его месте что-то более прибыльное. Действительно, лагерь для детей, вынужденных вести ночную жизнь, потому что им противопоказано солнце – дело невыгодное. Ведь нас всего один на несколько тысяч. И живем мы не очень долго. 


Рецензии