Германия. Боксберг

В Германии мы оказались не просто так. Компания Bosch пригласила журналистов из разных стран на 60-ю международную автомобильную пресс-конференция. Плюс компания в 2011 году отмечает свое 125-летие. Первоначально компания называлась Мастерской точной механики и электротехники. Была основана Робертом Бошем.
На конференции присутствовали 330 журналистов из 35 стран мира.  Пресс-конференция проходила в небольшом городке Боксберг ( округ города Штудгарт), где у компании Bosch находится большой и современный автодром -  трассы, треки, мастерские, лаборатории.
Мы не только сидели и слушали интересные доклады, бОльшую часть времени мы проводили за рулем тестируемых машин, испытывали те компоненты активной безопасности, в разработку которых столько сил вложила фирма Bosch.

В нашей стране компания Bosch у рядового потребителя больше известна, как производитель бытовой техники, и мало кто задумывается о том, что эта компания делает для нас, активных автолюбителей.

Несмотря на кризис в автомобильной промышленности, о котором так любят говорить и писать в Казахстане,  немцы нас заверили, что и в Германии, и во всем мире автомобильная промышленность развивается очень динамично. И если у отдельных производителей и был какой-то спад производства или продаж, то на общих показателях это не сказывается.

Компания Bosch является крупнейшим производителем и поставщиком автомобильных электронных систем, активно способствует развитию автопромышленности, в частности сейчас компанией вкладывается очень много сил и средств в продвижение идеи электромобилей. А так же экологически чистых и безопасных для жизни человека машин.

В компании Bosch есть специальное подразделение – «Автомобильные технологии» и именно это подразделение развивается, как говорится, семимильными шагами, его продажи  за 2011 год превысят 30 миллиардов Евро. В этом отделении компании постоянно происходит рост сотрудников, приток новых мыслей и новых идей. Много ведущих инженеров работает в странах Азии и заводы компании Bosch расположены во многих странах мира. 350 дочерних предприятий в  60-ти странах. А вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания представлена в 150-ти странах мира. Впечатляющие цифры! Плюс только в этом году компания подала заявки на получение более 3800 патентов на свои изобретения.

Электромобиль, работающий только на батарее, мы тестировали в первый день конференции. Эта машинка подходит для городского жителя, так как до полной разрядки аккумулятора она может проехать 150-160 км. Дальше водителю нужно ехать на заправку и 2-3 часа заряжать свой экологически чистый агрегат.
Я бы на такой машинке ездила на работу, до которой мне ехать максимум 15 минут. Вот только с электрозаправками у нас в Казахстане напряженка, да и стоимость электромобилей пока слишком высока. Очень дорогие аккумуляторы для этих автомобилей, и все же президент направления «Автомобильные технологии» Бернард Бош уверен, что будущее именно за электрокарами. И переход на них произойдет в течение этого десятилетия. Так что можно сказать, что к сроку  реализации программы развития «Казахстан 2030» Европа будет ездить на электромобилях. На чем будем ездить мы в Казахстане, покажет время. Пока же реальное будущее – это гибриды. В городе можно использовать аккумулятор, заряжаемый от розетки, для дальних поездок – бензиновый или дизельный двигатель.

Компания производит силовую электронику, полупроводники и электродвигатели. А литий-ионные батареи Bosch производит вместе с компанией Samsung SDI. Концерн Bosch планирует запустить совместное производство электродвигателей вместе с компанией Daimler.

То, что все эти цифры и доклады не просто слова,  и компания Bosch столько делает умных и полезных девайсов для автопромышленности и автолюбителей в конечном итоге,   мы убедились на тестовом полигоне. Нам предлагалось принять участие в многочасовом тестировании самых различных автомобилей, оснащенных компонентами фирмы Bosch, а так же оснащенными компонентами активной безопасности.

Большое внимание Bosch уделяет дизельным системам. Наш потребитель, привыкший к тому, что дизель – это шумно, это плохо пахнет, это неудобно в обслуживании, даже не задумывается о том, что современный дизельные автомобили пользуются большим спросом в Европе. Дизель там дешевле бензина, а о неприятном запахе в салоне и прочих неудобств никто просто не задумывается.

Все автомобили, которые мы тестировали за 2 дня конференции и все системы активной безопасности – это не просто проекты. Это реализованные, выпускаемые в серию проекты. Все автомобили стоят на потоке, продаются в автосалонах и доступны любому человеку, который заботится об окружающей среде. И речь не только про электромобили или гибриды.

На настоящем гоночном профилированном треке мы тестировали дизельный спортивный Мини Купер, оснащенный Бошевской система впрыска с электронным управлением Common Rail. . В этой системе необходимое давление впрыска  обеспечивает насос высокого давления. Быстродействующие инжекторы, примененные в системе, позволяют снизить шум и токсичность выхлопа. Самая передовая система впрыска Common Rail, а также системы обработки выхлопных газов составляют основу экономичного, экологически чистого и мощного дизельного двигателя. К  2010 г. Bosch было произведено более 60 млн. систем Common Rail

Мини Купер  - дизель объемом 1, 8 литра на механике.

Согласитесь, что словосочетание дизель и спортивный автомобиль как-то не звучит. Протестировав более десятка различных авто, мы поняли, что Мини Купер просто заткнул за пояс всех.  Это настоящая ракета – никаких минусов дизеля замечено не было, старт, разгон, ускорение, движение вверх по уклону – все, как у настоящей бензинной машины. Крутящий момент, развиваемый экологически чистым дизелем, приблизительно на 50% выше, чем у сопоставимого бензинового двигателя. Последние 20 лет внесли кардинальные изменения в сферу дизельных технологий. В результате сегодня дизельный двигатель не уступает, а в некоторых аспектах превосходит бензиновый. Высокий крутящий момент обеспечивает и большую тяговую мощность - это отличительная черта всех экологически чистых дизелей.

Никакого лишнего «тракторного» шума, просто тихое, даже приятное «урчание»,  никаких запахов солярки. Машина на первой передаче шлифует трек и рвется  в бой. Хотя ограничение на треке в поворотах было 160 км в час, кое кому из журналистов удалось положить стрелку на прямой. Любой современный дизельный двигатель, отличается тщательно проработанной, технически совершенной конструкцией и высокой топливной экономичностью. Плюс совершенная системы впрыска под высоким давлением и электронное управление (EDC) позволили в несколько раз сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Одновременно удельная мощность дизельного двигателя возросла приблизительно на 15%. На эту же цифру уменьшился расход топлива.

Все машины мы тестировали вместе с грамотными инструкторами, которые отвечали на  все наши вопросы и могли без устали рассказывать про каждый автомобиль и установленные на него компоненты фирмы Bosch.

Кроме системы Common Rail.  этот автомобиль просто напичкан электроникой от Bosch, в частности в Купере установлена система старт-стоп. Стоите в пробке – двигатель автоматически глушится, нажали на педаль сцепления – двигатель завелся. Экономия топлива, меньше выбросов в атмосферу. Сейчас в Европе более 50% автомобилей оснащаются именно дизельными двигателями.
В большинстве европейских стран дизельное топливо дешевле бензина. Но даже если оно несколько дороже, дизельный двигатель экономически выгоден, поскольку потребляет на 30% меньше топлива, чем аналогичный бензиновый.

Дизельная группа автомобилей, предлагаемых на тест, была оснащена так же новинками – это системы Solenoid Injector, Piezo Injector, Downsizing (уменьшенное число цилиндров в автомобиле при сохранении его изначальной мощности), Emission Reduction.

Компания Bosch тратит немалые деньги на исследования  и разработку новых автомобильных технологий. В 2011 году сумма составит 3, 2 миллиарда Евро.
И эти технологии не разрабатываются десятилетиями – все то, что придумывают и реализовывают инженеры компании – сразу ставится в новые автомобили.

У компании Bosch есть все возможности как для долгосрочного роста, так и краткосрочного. На рынке большим спросом пользуются технологии, позволяющие экономить как бензиновое, так и дизельное топливо. Компоненты Bosch, устанавливаемые на новые автомобили,  позволяют экономить топливо до 30%. Бензиновые системы прямого впрыска в комбинации с турбокомпрессором, системы старт-стоп – это все то, что активно продвигает в жизнь компания Bosch.

Безаварийное вождение – еще одна цель компании Bosch. В Европе, США и Австралии в этом году вступает в силу закон, согласно которому новые автомобили должны оснащаться электронной системой стабилизации ESP. Впервые в мире противобуксовочная система была выпущена на рынок компанией Bosch, а в  прошлом году  Bosch начал серийное производство ABS и ESP® 9-го поколения. Новые агрегаты достаточно компактные и легкие (ABS — 1,1 кг, ESP® — 1,6 кг), это уже не те массивные приборы по 6, 2  - 3, 8  кг весом, которые были в начале 80-х годов прошлого века. Предлагаемые агрегаты можно устанавливать на машины разных сегментов рынка и так на машины эконом – класса, на которые раньше вообще ни устанавливали  практически никаких умных систем. Понятно, что чем дороже автомобиль, тем обширнее будут функционал в системах ABS и ESP.
Например, какие дополнительные функции может предложить система ESP. - ESP называют противозаносной системой или системой курсовой устовойчивости.
1- Ассистент торможения и система усиления тормозного давления.
Происходит настройка тормозов и давления, согласно условиям вождения и окружающей среды.
2- Дополнительное сохранение устойчивости автомобиля.
Система определяет тенденцию автомобиля к неустойчивости и регулирует тормозное давление согласно возникшей ситуации. Эта система помогает, например,  предотвратить переворот.
3- Контроль остановки автомобиля и его скорости.
Помощь при движении и остановках на уклонах, помощь комфортабельного вождения, Адаптивный круиз контроль, стоп энд гоу.
4- Начальное торможение без участия водителя.
Эта функция основана на сигналах, приходящих от дополнительных датчиков.
5- Дополнительное управление крутящим моментом двигателя.
Поддержка устойчивости, управляемости, тягового усилия и увеличение маневренности, динамическое управление крутящим моментом.
6- Слежение и сопровождение информацией высчитываемой ESP
Контроль давления в шине через показания датчиков частоты вращения колеса.
 Так же умная система может определять тип покрытия, просушивать тормозные диски, определять бездорожье, управлять движением автомобиля на спуске и тд и тп.
Сколько полезных для потребителя функций в одной маленькой коробочке.
И все эти функции добавляют не только комфорта при вождении, они отвечают за нашу безопасность на дороге.
Если раньше наши водители имитировали работу системы  ABS быстрыми нажатиями на педаль тормоза, то для того, чтобы человек смог сымитировать работу ESP ему нужны одновременно 4 педали тормоза.

Российские автопроизводители очень серьезно сотрудничают с фирмой Бош в плане активной безопасности, а так как и в Казахстане продаются такие автомобили, то можно будет говорить о том, что и на наших дорогах станет безопаснее.
По данным исследований, система позволяет сохранять контроль над автомобилем в критических ситуациях, избегая столкновения, в 80% случаев.
Можно сказать, что тесты этих систем, особенно по мокрому покрытию оказались самыми впечатляющими. ABS и ESP мы тестировали как в первый, так и во второй день.


Свыше 600 инженеров компании Bosch в данный момент работают над тем, чтобы воплотить в реальность поэтапное автоматическое управление автомобилем.
Первый шаг к этому, по словам г-на Бора – это автоматическая парковка и движение типа «старт-остановка». То есть серия автоматических движений на низких скоростях и только после этого можно перейти к следующему шагу – поколение автомобилей будет оснащаться автоматическими системами, работающими на высоких скоростях.

Компания Bosch разрабатывает новые системы для рынков Азии и Южной Америки, где низкая покупательская способность и низкие цены по сравнению с развитыми странами Европы.
В Индии производится автомобиль Tata Nana, с электроникой от фирмы Bosch. Стоимость его в Индии не превышает 3000 долларов США. Этот автомобильчик с объемом двигателя 600 или 700 кубов, мы могли протестировать. Правый руль, механика, аскетичный салон, но зато есть кондиционер. Инструктор провез нас 2 круга по гоночному треку. На скорости 100 км в час реально стало страшно. Садиться самим за руль не хотелось. Мне сразу вспомнился 2000 год и моя Ока из автосалона. Внешне, Тата Нана, конечно, в разы симпатичней, чем была Ока, но вот внутри…На Оке мне было гонять не так страшно. Не х о ч у ..)

За 12 лет продаж в Азии автомобильных систем Bosch, они увеличились в 4 раза. И сейчас достигают 7, 4 миллиарда Евро.

Перед боксами механиков стоял черный сверкающий Мерседес 1939 года выпуска. На этой машине стояла первая в мире дизельная аппаратура от компании Bosch.

Итак, мы на тестовом полигоне. Машин было много, журналистов, желающих на них покатиться еще больше, и поэтому за некоторыми машинами приходилось выстаивать самую настоящую очередь.

Тестировать машины можно было либо на скоростном овале, либо  на закрученном тестовом треке со спусками, подъемами, поворотами и тд. В каждой машине с нами сидел опытный инструктор, а не просто красивая девушка, как бывает у нас в Алма-Ате на тестах или презентациях отдельных дорогих моделей.

На бардовой Ауди и на черном Пежо мы накатались всласть. Эти машины были представлены и в первый и во второй день. На Ауди за руль не пускали – мы ездили с инструктором, который подробно нам все рассказывал,  показывал диаграммы,  реакцию человека, реакцию машины. В таких автомобилях на передней панели крепился экран, а вот на Пежо, передний бампер которой был укрыт мягкими «матрасами», можно было тормозить, сколько угодно.
На этих машинах серийно установлена система  помощи при угрозе столкновения с впереди идущим автомобилем.
Компания Бош провела исследования и выяснила, что  16% аварий в Европе, 28% в США и 32% в Японии — это столкновения с автомобилем, движущимся впереди. Превентивная Система Экстренного Торможения (PEBS) должна предотвращать такие удары. Но эта система «видит» впереди себя только железные предметы. Перед пешеходом машина, оснащенная системой (PEBS) не затормозит. Поэтому полностью расслабляться не стоит.
В городском потоке водитель может отвлечься, может неправильно оценить ситуацию, или думать слишком долго перед тем, как нажать на педаль тормоза – на скорости в 20 км в час машина полностью сама останавливается перед препятствием. На бОльшей скорости система тоже работает, но несколько по-другому– она тормозит, уменьшая скорость, срабатывает Предупреждение о Возможном Столкновении. Система оценивает расстояние между автомобилями и подает звуковой и/или визуальный сигналы, затем включается осязательное оповещение (например, резкий тормозной толчок, во время которого машина резко притормаживает, что позволяет активизировать внимание водителя). Момент оповещения зависит от действий водителя; если он бездействует, сигнал подается раньше. На этой стадии PEBS способна снизить вероятность столкновения на 38%.

Первый раз за рулем этой машины было не очень уютно – ты только слегка нажал на педаль тормоза – машина сама встает колом, не допуская удара. Через 3-4 попытки ты привыкаешь и думаешь – ух, как хорошо, какие же Бош молодцы, что стали внедрять в серию эту систему.
PEBS — это модульная технология, основанная на использовании системы ESP®, радара и видеокамеры. «Умная» система предупреждает водителя об опасности столкновения, помогает при торможении и полностью останавливает автомобиль, если столкновение неизбежно. Система всегда активная на скорости до 30 км в час.
Система видит впереди себя препятствие, понимает, что расстояние становится критическим и начинает подтормаживать, включается Система Помощи при Экстренном Торможении, давая водителю выигрышные секунды для того, чтобы он сам начал тормозить. Если водитель этого не сделал, или усилие на педаль тормоза недостаточное – система сама полностью останавливает автомобиль, усиливая давление.
Все эти элементы работы системы PEBS рассказывает инструктор в Ауди и показывает работу систему на мониторе. Система Помощи при Экстренном Торможении способна снизить вероятность столкновения на 55%.

Анализируя все эти цифры, понимаешь, что PEBS реально предотвращает мелкие, но такие неприятные городские аварии.

Если водитель вообще не реагирует на частичное торможение автомобиля и столкновение с впереди идущей машиной становится неизбежным, срабатывает функция Автоматического Экстренного Торможения. Эта функция полностью останавливает автомобиль, чтобы снизить скорость в момент удара и уменьшить последствия аварии. Снижение скорости в момент столкновения  - 25-55%. Автоматическое Экстренное Торможение может снизить вероятность столкновения на 72%.
Bosch начала серийное производство Превентивной Системы Экстренного Торможения в 2010 г. Выпуск модификации, срабатывающей на низких скоростях, планируется в 2011 г.

В Активных системах безопасности Bosch предлагает передние радары дальнего действия с углом обзора около 30градусов и дальностью до 250 метров, камеры ночного видения – угол обзора 20 градусов и дальность 150 метров, фронтальный радар среднего действия – угол обзора – 45 градусов и дальность 160 метров и видеокамеры - угол обзора 40 градусов и дальность 80 метров. Плюс  для заднего обзора ультразвуковые датчики, угол обзора которых 120 градусов, камера заднего вида с углом обзора  130 градусов и дальностью 10 метров и задний радар дальнего действия. Который «видит» на 120 метров назад и имеет угол  обзора 120 градусов.

Для чего в современном автомобиле нужна видеокамера. Камера Bosch  позволяет распознавать дорожные знаки, разметку и распознать объекты на дороге, интеллектуально управлять светом (IHC). Из плюсов последнего – горизонтальный контроль фар, выявляющих боковые предметы, вертикальный контроль фар в зависимости от расстояния, контроль «пиксельного» света, снижение часто замены фар.

 Плюс многие видеокамеры имеют высокую четкость изображения, высокое разрешение в пикселях, большой угол обзора, высокоскоростной процессор для параллельной обработки изображений.

На радарах фирмы Bosch работают активный круиз контроль (ACC), Активный круиз контроль Stop and Go, Система экстренного торможения, Автоматическая система экстренного торможения.

К активным системам безопасности, которые мы так же тестировали,  относятся –Система предупреждения о смене полосы движения (LDW), которая предупреждает водителя в случае непреднамеренного ухода с полосы. Водитель предупреждается тактильным, визуальным или звуковым сигналом.
И система поддержания полосы движения (LKS), которая активно поддерживает автомобиль на полосе движения и поэтому нет необходимости в предупреждающих функциях. Эта система использует усилитель рулевого управления и  поэтому требует, чтобы руки водителя всегда находились на руле.

Эти системы оказывают водителю реальную поддержку на дороге и помогают избежать ДТП связанные со съездом на обочину и лобовым столкновениям. Эти системы водитель по своему желанию может отключать. В 5% ДТП со смертельным исходом эти системы могли бы помочь, как и в 35 % ДТП с тяжелыми травмами. А это, согласитесь, не мало. Ведь все эти цифры – человеческие жизни. 

Regenerative braking system ESP hev  - система рекуперативного торможения, то есть система позволяющая накапливать энергию, выделяемую при торможении.
В традиционных тормозных системах при торможении большая часть кинематической энергии превращается в тепловую за счет трения. Эта энергия выделяется без какого-либо полезного использования.
Гидридные и электромобили могут накапливать энергию при торможении. При нажатии на педаль тормоза кинематическая энергия передается через трансмиссию на генератор. Эта энергия заряжает аккумуляторные батареи автомобиля. При этом генератор за счет выработки электрической энергии создает сопротивление, которое тормозит колеса автомобиля. Торможение только за счет рекуперации обычно отличается невысоким тормозным моментом, нелинейной характеристикой сопротивления и даже в случаях полной зарядки аккумулятора отсутствие тормозного сопротивления.

Компания Бош разработала и внедрила в серийное производство систему Regenerative braking system ESP hev. Система отличается тем, что комбинирует сопротивление от генератора и тормозной момент от трения обычных тормозных механизмов таким образом, что водитель ощущает комфорт и привычную информативность педали тормоза при торможении.
Система базируется на стандартных компонентах системы ESP с дополнительными датчиками.

ACC Stop@Go - система адаптивного круиз-контроля, позволяющая автоматически снижать скорость автомобиля вплоть до полной остановки и начинать его движения без вмешательства водителя. Система использует стандартную систему ESP. ACC активна на всех скоростях автомобиля, включая движение в пробках.        Автомобиль движется с одинаковой скоростью потока, оценивая скорость/ускорение/замедление впереди идущего автомобиля. Полная остановка автомобиля за счет ACC возможна на период до 10 минут после чего ACC автоматически включает стояночный тормоз и информирует об этом водителя.

Работа адаптивного круиз-контроля «stop&go" возможна только на автомобилях с автоматической трансмиссией. Для стандартного АСС(без функции полной остановки - «stop&go") решение с механической коробкой возможно, но редко используется.

Чем же конструктивно отличается ABS9 light от ABS9 enchanced?
ABS9 enchanced имеет более производительный электромотор, модифицированные клапана и насосы для увеличенного срока службы, штекер с большим количеством коннекторов, возможность интеграции датчика ускорения в печатную плату, более производительный микроконтроллер.

Чем конструктивно отличается ESP9 base от ESP9 premium?
ESP9 enchanced расчитан на больший пробег автомобиля и имеет больший срок службы. Кроме того, допускает работу с более высокими давлениями в тормозной системе. Более высокая производительность контроллера, возможность коммуникации по FlexRay. Два датчика давления вместо одного, усовершенствованные клапана, 6 насосов с высокой производительностью. 3 подшипника двигателя вместо 2. В итоге система обладает низкой пульсацией давления, высокой производительностью и большими возможностями реализации дополнительных функций.
фотографии с поездки лежат здесь

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/albums/genres/124/

видео
http://video.mail.ru/mail/flinstoun/5942


Рецензии