Снова на заводе

      Прошло несколько лет.Сделав за эти годы сложный путь по служебной лестнице, вернулся на кабельный завод, на прежнюю  должность заместителя директора по капитальному строительству. До меня эту должность занимал Дарин В.П., начальником ОКСа стал Абрамов А.а начальником ремстрой цеха- Перельштейн Михаил. Прежний  начальник цеха  Пилюков П. вышел на пенсию, устроился в заводском подсобном хозяйстве и по прежнему возглавлял отделение  охотрыболовобщества.
 
   Моя старшая дочь, после окончания музыкального училища, подала документы для зачисления в консерваторию. Цинцадзе Т.-, проректор консерватории  по хозяйственной части, узнав, что её отец работает в строительстве, решила использовать это  для удовлетворения  нужд своего заведения, в обмен на  помощь при зачислении его дочери. Тогда это было обычным явлением. Пришлось кое-что сделать для возведения пристройки к  зданию  консерватории а также  для её библиотеки.

Тогда же и произошло моё знакомство с самим  ректором консерватории Азимовым, который попросил вытащить из его земельного участка вагончик, оставленный и забытый  строителями братской республики, прибывшей в Ташкент на помощь  после  землетрясения  (1966года). Вагончик мешал началу строительства его дома.Все выделенные под индивидуальную застройку земельные участки вокруг, в том числе и соседний  участок его брата, были уже застроены.

После ознакомления на месте, принял решение привлечь  мощную технику, вытащить этот безхознуый вагончик и отправить его в наше охотхозяйство на Арнасайских плессах. Пилюков П. был бесконечно рад такому неожиданному подарку  и взялся всячески помогать. Вагончик стоял на четырех литых резиновых колёсах, внешне был похож на обычный железнодорожный вагон но меньшего размера. Внутри, по краям его, было двухместное   купе с полками и столиком, между ними стояла   газовая плита и печь для отопления, затем  совмещенный туалет с душем. Всё пространство под крышей вагончика наполнялось водой из водопровода,  было предусмотрено так же  использование сжиженого газа в баллонах, подключение  к сети электричества Такого универсального вагончика  нам  ещё  не приходилось видеть.

 После подготовительных  работ, бригада  монтажников при помощи  мощного  самосвала и троса, буквально «вырвала»  из земли просевшийся вагончик и по накатанной зарание дорожке, вытащили его на улицу. Сзади вагончика прикрепили флажки,  подцепили  его к грузовику и выехали на междугороднее шоссе—на бетонку.Вагончик благополучно доехал в тот день до нашего охотхозяйства на Арнасае, там его  установили  на кирпичный  подстамент и подключили к злектродвижку.
 
    На осеннее открытие  охоты мы отправились с Пилюковым П. и ещё с двумя сотрудниками. За прошедшие годы заводчане многое сделали в охотхозяйстве  для его благоустройства. По сути, он действовал как летний двухдневный  профилакторий, с  катанием на лодках и рыбалкой.Заводчане стали приезжать сюда на выходные дни  с семьями, на выделяемых  комитетом профсоюза автобусах. Здесь же проводились соревнования-«лучший рыбалов», « самая вкусная уха» из пойманной рыбы.

Свежий воздух, пение вокруг костра, ночёвка под открытым небом, служили хорошим отдыхом и заряжали людей здоровьем. При этом придерживались правил : ловля рыбы только удочками и только до определенного веса, запрет на появление с оружием до начала охотсезона и самое главное правило- запрещение  ПЬЯНСТВА.

          Купе в нашем вагончике, в тот день,  было занято и несмотря на мои возражения Пилюков  выселил таки из него двух заезжих охотников, что привело к серьёзному конфликту между ними и печальным последствиям. Заезжие охотники вроде смирились и устроились под навесом. Там же устроились даое наших товарищей и шофер.  Мы удачно провели вечерную зорьку, затем  вместе  поели, выпили а на ночь  с Пилюковым улеглись на полках    вагончика.

Утренняя зорька, из-за непогоды, была менее удачной. Было пасмурно, пошел мелкий дождь.Часть  охотников собралась и уехала. Остались  трое заезжих, которые  в ожидании погоды,  коротали время под закрытым с трех сторон большим навесом. Пол там  дощатый, установлены   одинарные металические  кровати с матрасами  и стол . На зимний период,  навес превращался в склад  для  хранения лодок, инвентаря и других  вещей.

    После обеда, решив всё же  переждать непогоду, мы собрались в вагончике  и стали  попивать   чай. Егерь, вернувшийся с обхода сообщил, что заезжие охотники под навесом напились, буянят, ругаються, Они недовольны что их попросили из вагончика и угрожают  расправиться .Особенно сильно пьян  один из них, видно старший,остальные подсуживали  ему. Надеясь что они к вечеру успокоятся и уедут я, на всякий случай,   отослал своих товарищей  в избушку егеря  а сам с Пилюковым  закрылся изнутри. Со стороны навеса послышались ругань и  выстрелы.

Один из пьяных охотников подойдя,  стал стучать прикладом по вагончику и стрелять в воздух, требуя нам  покинуть его, в противном случае угрожал убить Пилюкова. Нам стоило большого труда удержаться от безполезной перепалки с пьным человеком, притом вооруженным. Пришлось  зарядить свои ружья и держать их наизготове. Теперь от такого человека можно было ожидать всего. Чтоб отогнать пьяного от вагона и показать что и мы не остановимся перед применением оружия, Пилюков мгновено опустив окно вагончика, высунулся и выстрелил поверх его головы.

Пьный спрятался за вагончик и ответил выстрелом. Такая перестрелка  продолжалось некоторое время. Затем послышались сигналы автомашины и шум заведённого мотора. Как оказалось,  наши товарищи с егерем, при оружии, подошли к навесу и стали уговаривать заезжих охотников  забрать своего  пьного товарища и немедленно уехать. В противном случае обещали  по рации  вызвать из Ильичёвска наряд милиции. Такой оборот  дела не сулил им ничего хорошего и им пришлось  согласиться на мировую.

После долгих уговоров, они привели своего товарища под навес, зачехлили свои ружья, спрятали патронташи  и легли спать  Под сумрачное утро дождь прекратился. Заезжие охотники поднялись и торопливо собравшись, уехали. А в полдень и мы выехали домой. Так  закончилась эта история. Недаром говорят, что пьяный охотник вдвойне опасен.    

         


Рецензии