Инвалидное кресло

  Инвалидное кресло

   

Я лежала в холле на отделении неворологии. В холле, потому что на отделении не было свободных мест. Очень много развелось неврологических больных. И зав. Отделения сказала, что мне так даже лучше будет. И я действительно потом поняла, что лучше, Я лежала в углу, под декоративной пальмой, рядом была раковина, на противоположной стене, широкие окна с кусочком осенней природы. Больные были тяжелые, иногда их привозили ночью, и подкладывали ко мне в холл. Однажды привезли на каталке женщину после инсульта. В ночном  сумеречном свете она возвышалась белой стонущей массой и я из своего угла, с ужасом смотрела на эту смутную колышащуюся как студень гору. Потом я задремала, а открыла глаза, когда почувствовала на своем лице чье-то дыхание. Прямо надо мной нависло бледное, круглое как луна, лицо, с невидящими глазами, вдоль шек свисали белесые  паутинные пряди волос. Я дико заорала.
 Эта женщина, больная, пришла в себя, но не понимала где находится, и что с ней. Она только дико поводила глазами и я боялась что она сейчас меня задушит, или откусит мне нос. Пришлепала сонная нянька, загнала больную на каталку, но та проявляла буйность нрава и не хотела лежать смирно. Тогда пришли два санитара и прикрутили женщину к каталке бинтами.
Я уже не смогла заснуть и все думала, какого это, лежать без движений, прикрученной бинтами. И только когда свет в холле  сначала посинел , а потом  зарозовел лучами рассветного солнца, я заснула.
 А один раз мне и вовсе покойника привезли. Временно, на пять минут оставили и забыли на полдня. Так он и лежал под простыней, и я все глядела на видневшиеся из- под простыни желтоватые восковые пятки.  Мне они почему-то напомнили груши из папье- маше, которые мы вешали на новогоднюю елку.
Вообще все со мной случилось так внезапно, что я даже эти странные визиты в свой угол  воспринимала как-то отстраненно, не до конца понимая, что это все происходит на самом деле, и со мной.
 Еще неделю назад я  бегала на репетиции, строила планы , обижалась на подругу и вот во время последней репетиции со мной стали происходить прямо «чудеса»
. Вдруг клавиатура побежала из- под пальцев куда-то в сторону, а руки мои повисли в воздухе и я просто не понимала куда нужно  поставить пальцы, я попробовала встать со стула, но тут же поняла, что пол тоже удалился куда-то глубоко вниз и я не могу достать его ногами. Так я и сидела не в силах сдвинуться с места и даже произнести слова, голос тоже куда-то подевался.
 Потом уже у меня дико заболела голова и я чувствовала как сердце бешено и мелко колотится в горле. А дальше уже я пришла в себя вот в этом углу и как оказалось совсем без движений, меня просто парализовало. А диагноз мне определили — нейроинфекция.  Я думала, что вот сейчас мне поставят капельницу, и все пройдет, я встану как ни в чем не бывало. Капельницу мне поставили, и не одну, мне их ставили два раза в день  на несколько часов, а еще кололи антибиотики и даже такой странный укол под лопатку, который назывался Смесь Петелина. Такой укол никому больше не делали и на Петелина я почему-то возлагала самые главные свои надежды.  Я представляла что Петелин, это наверное такой молодой ученый , вроде Павлова, который изобрел свою смесь, специально для таких безнадежных больных как я.Но дни шли, а я как лежала без движений, так и продолжала лежать, правда речь ко мне вернулась, но что толку говорить, да и  с кем, и о чем?
И вот так я себе лежала и никак не могла понять из за чего со мной случился весь этот кошмар. Я никого не убила, подлостей не совершала, ничего такого, что можно было бы расценить как кару свыше. А все равно терплю страдание за просто так. Обида на жизнь все крепла и крепла во мне и выливалась наружу слезами, которые просто сами собой текли на подушку.
Все эти больные, которые днем прохаживались по коридору, были не такие тяжелые больные как я. Они двигались, играли в карты и домино, хохотали, ругались с сестрами, флиртовали, а я наблюдала за ними из своего угла и злилась. Особенно раздражала меня одна тетка. Появилась она как-то днем в инвалидной каляске. и тут жизнь на отделении прямо забила ключом.  Разъезжала себе по коридорам на своей коляске, с таким шиком, будто на Форде , и все ей было нипочем .  Я не понимала, чему может радоваться некрасивый старый человек в инвалидном кресле. Я уже почти ненавидела ее, когда она мимо меня стрекотала на своих колесах, блестя спицами.
Ты же старая.!Просто уродина! У тебя нос «сапожком», как рюмка моей бабушки,  волосы торчат в разные стороны пережженые химией, хоть бы ты опрокинулась со своей коляской, носом в пол!- Так я с ней мысленно беседовала.
И дождалась!
 Однажды она лихо вырулила в мой угол и притормозила на линолеуме, возле моей кровати
Скучновато?
Я набычилась и хмуро на нее глянула, скривив губы.- Во дает! Скучновато ли мне! Лежать без движений во цвете лет!?
 Тетка как ни в чем  не бывало продолжала- Эх. Вот бы я с тобой поскучала с удовольствием. Да вот сейчас прибудут мои архаровцы, отчет годовой притащат, чтобы я им цифры правила. Ведь и здесь не дадут мне покоя. Я, главный бухгалтер, и считаю как бог! А эти молодые калькуляторные души, только пальцами тычут, а красоты счета не понимают. В бухгалтерии надо красоту в цифрах увидеть, тогда легко работать.
 И странное дело, по мере того, как эта тетка говорила, вся некрасивость ее лица куда-то подевалась. Лицо ее, вместе с морщинками, прямо светилось изнутри и глаза  круглые и блестящие как у галки,были так пронзтельны. что. Потом она стала мне рассказывать какие-то смешные истории из своей жизни.  И так мы как-то разговорились. Оказалось, что она действительно главный бухгалтер большого предприятия уже много лет, у нее есть два сына и любящий муж. А в кресло она « залетела» потому что, диски позвоночные «заржавели» , по собственному ее выражению. А потом пришли ее «архаровцы», и с таким пиететом обращались с этой теткой, будто она римский патриций.
 А потом с целой сумкой судочков, тарелочек,  салфеток, ножей и вилок, прибыла ее « мужицкая» половина. Два амбала под два метра ростом и крепенький с простецким но приятным лицом, муж. И только и слышалось - «Валечка, мы тут тебе  и то принесли и это, Валечка тебе удобно, спинка не болит...» И все в таком же духе. А посколько  «Валечка» командирским тоном сказала, что трапезничать будет исключительно в моей компании, то « мальчики» быстро подсуетились, приволокли стол, сервировали его и мы стали поедать все эти невообразимые салатики, рыбу под майонезом, эскалопчики.
 Первый раз я ела с удовольствием. И в то же время глядела на происходящее во все глаза. У меня в голове не укладывалось, как эти здоровые мужики -сыны, со своим папашей во главе, прямо скачут вокруг своей Валечки и ее инвалидного кресла, исполненные глубокого обожания и любви.
 НО окончатеьно меня сразило, когда Валентина вдруг пожаловалась, что немного трудно управлять креслом одной рукой, потому что протез натирает, и муж, отстегнув ей правую руку, стал массировать культю. Я просто обомлела. Мне и в голову не приходило, что у Вали нет руки, у нее действительно одна рука была в перчатке, но мало ли что!
 А потом, когда гости разошлись Валентина рассказала мне, как она умудрилась потерять руку , но нашла  при этом хорошего мужа.
 Ей было семнадцать лет. И была она  окончательная сорви- голова! На дерево с мальчишками влезть- пожалуйста! В драках поучаствовать, еще бы! На мотоцикле погонять, куда ж без Вали! И в юности она не была красавицей и нос посреди лица торчал не греко- римский и глаза были не в поллица,
Но в компании, когда Валечка появлялась, местные красавицы меркли перед живостью ее характера, веселой энергией, которая просто кружила всех хороводом вокруг своей персоны. И поклонников — воздыхателей было у Вали, на зависть подружкам, мильон! И вот однажды покатилась Валдя с одним таким красавцем на мотоцикле по мокрой после дождя дороге. И попали в аварию. Мальчик получил перелом свода черепа, а Вале оторвало руку.
 Когда Валя пришла в себя, то вовсе в уныние не впала, а тут же стала думать как ей жить дальше. А жить дальше оказалось что вполне можно и с одной рукой. Заказали ей протез на заводе и хоть пришлось расстаться с короткими рукавчиками у платьев, но Валя стала себе шить платья с широкими длинными рукавами, с оборками и рюшами и в общем далеко не все догадывались что у нее такой дефект во внешности. И даже иногда сама забывала что у нее нет правой руки. И вот как то на танцульках в городском парке они с подружкой познакомились с думя кавалерами — приятелями. И после танцев кавалеры отправились их провожать. И Валин ухажер, шел с ней рядом, пыхтел, смущался, а Валя его развлекала. И тут на беду оказалось что посреди аллеи ремонтники забыли закрыть канализационный люк, было уже темно и Валя мгновенно в этот люк провалилась. А кавалер, только успел схватить ее за руку. Но когда обнаружил, что  держит правую руку своей подружки, а сама подружка уже в люке плавает, то тут же хлопнулся в обморок. Так они потом и лежали в одной травматологии, Валя с переломом лодыжки и Василий, с сострясением мозга после падения. И сэтих пор они уже не расставались. Рассказывая мне свою историю Валя хохотала, и я хохотала вместе с ней. И больше я уже не удивлялась почему это возле Вали толпами собираются больные, и через день прибегают « архаровцы» с заявлением что на работе без нее тоска зеленая и мед. персонал при виде Вали расплывается улыбкой. Просто Валя была абсолютно счастливый человек, понятия не имела об унынии и делалась своим ощущунием жизни с  людьми.
И как-то мне показалось, что и у меня, рано или поздно, дела пойдут на поправку. А потом возле моей раковины появился Димка. Он ухаживал за своим отцом, и пришел набрать воды в поильник. И так мы целыми ночами болтали, а потом он на руках выносил меня на прогулку подышать воздухом, но это уже совсем другая история...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.