девочка и пустыня

                Девочка и пустыня.
          Пустыня была благосклонна к ней. Она хорошо стреляла из ружья и пасла скот.  Ее братца проглотила пустыня, а мать сидела 30 лет, ожидая его возвращения. Пока не вернулся мужчина с мальчиком и барак из двенадцати комнат не разлетелся в прах и был унесен внезапно возникшим ветром.
          Жители пустыни ждали от нее чего-то. Она знала это. Говорили, что она может поднимать песчаные бури. И это было именно так. Пустыня с ее бескрайностью, обхватывающей большие пространства, имела ограниченное количество своих жителей. Это обусловлено тем, что не каждый  захочет и способен жить в этих условиях. А те,  что жили,  боготворили девочку. Верили, что она способна вернуть проглоченных пустыней людей.
         Но своего братца она не вернула. Других возвращала.
        Наша вера, жителей пустыни, была полной. Иногда она понимала  это и принимала поклонения. Иногда ее посещали сомнения в нашей вере, тогда она дулась, грозилась, что поднимет песчаную бурю. Она это делала, свидетели тому мы и те немногочисленные посетившие пустыню. Нам, жителям пустыни, это привычно. Мы никогда не сомневаемся в ее власти над пустыней. Ее сомнения и обиды на нас, жителей пустыни, беспочвенны. Мы всегда относились хорошо к ней.
         Мы иногда ждем от нее даже, чтоб она поднимала пески и меняла ландшафт, когда нас угнетает однообразие нашей пустыни. Тогда она просто счастлива. Она дает себя уговаривать. Видно, что это ей доставляет удовольствие. После чего она немного сосредотачивается, наступает мрак, потом ветер, после чего становится трудно дышать. Мы поднимаем за ворот наши рубашки, поворачиваем внутри наши головы, иначе можно задохнуться и ослепнуть, так сильны удары песка. Мы заранее садимся на наших коней, иначе пески могут нас занести и похоронить заживо. Топчущиеся кони спасают  от этого.
        Чуть ниже ее колен рубцы на месте отверстий, которые остались от лечения муравьями. Она не любит эти рубцы. Они напоминают ей о братце. Она не любит говорить о братце. Это вызвало бы сомнения в ее способностях. Она действительно способна. Братца забрал барханный лис. Она тут бессильна. Она никогда не говорила, что сильнее лиса. Но жители пустыни это знают, они знают, что она спасет всегда. Лис тут ни при  чем, он пришел лишь однажды.
       Она всегда с жителями пустыни. Она часто устраивает представления, в которых дает уговаривать себя поднять пески. То, что поднимает пески по нашему уговору, вселяет в нас уверенность, что пустыня не так страшна. Но пустыня иногда проглатывает людей без возвратно. Но мы тогда об этом не вспоминаем. Мы не хотим обидеть девочку пустыни. На  не хочется сомневаться в ее даре.


Рецензии