У них всё впереди

Когда моя дочь Лиля была маленькой девочкой, однажды она сказала своей бабушке, моей маме: “Когда моя мама состарится, то у меня будет три бабушки”. Потом она подросла, повзрослела и сама стала мамой двоих сыновей, а в перспективе и бабушкой. Её сыновья порой тоже высказывают весьма интересные мысли.

Однажды у дочери воспалился глаз, и я решила закапать ей глазные капли. Лиля, как ребёнок, стала сопротивляться и стонать на весь дом. Услышав шум, мой старший внук, четырёхлетний Стасик влетел в комнату и, защищая свою маму, набросился на меня с криком: “Бабушка! Ты плохая: ты старая!”

Это заявление произвело на меня большое впечатление. Я поняла, что у внука неправильное представление о жизни: он думает, будто я всю жизнь была старой. Поэтому  к следующему своему приезду в Калифорнию я подготовила альбом с фотографиями, на которых была запечатлена вся моя жизнь, начиная с младенческого возраста.  Подготовила я и Лилины фотографии, стремясь убедить этим Стасика и своего младшего внука Ванюшу, что их мама тоже когда-то была совсем юной. Я им даже сказала, что и они когда-нибудь состарятся. Не знаю, поверили они мне или нет.
 
Через несколько лет, прилетев с детьми в Москву, Лиля отправилась в Грецию, поручив мне младшего внука. Ванюша, которому уже было четыре с половиной года,  жил со мной в московской квартире примерно полмесяца, а потом я должна была отправить его на дачу  к родителям мужа дочери.  При расставании с внуком у меня защемило сердце, и я спросила его: “Будешь по мне скучать?” Ванюша совершенно искренне ответил: “Нет. Я с тобой пробыл уже много времени”. Ну, не обижаться же мне на него. Не надо было задавать ребёнку такой некорректный вопрос.



               
         


Рецензии
Добрый день, Алла!
Но ведь дети искренни, в отличие от нас - взрослых.
Что думают - то и говорят.
Конечно, не всегда это хорошо, но взрослые порой так входят в плен вранья, что и остановиться не могут.
Особенно, если они при власти.
Чего только не наобещают, когда им что-то надо.
Как получат - сразу и забудут, да ешё над нашей доверчивостью потешатся будут.
Здоровья! Удачи!

Виктор Ардашин   25.02.2022 04:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Про детей всё ясно - они живут в мире сказок и фантазий. А вот когда лгут правители, то это сказывается на судьбах миллионов людей внутри страны и даже за её пределами, как это произошло в случае развязанной сейчас войны с Украиной.
Спасибо.
С уважением и пожеланиями творческих успехов,

Алла Валько   25.02.2022 23:34   Заявить о нарушении
Я думаю, уважаемая Алла, что все помнят слова наших лидеров, сказанные "на голубом глазу":
"Никакой вооружённой атаки не будет! Мы это уже тысячу раз повторяли! Сколько можно раз ещё повторять!".
Возможно, что эти слова напомнят в своё время им самим.
Здоровья! Удачи!

Виктор Ардашин   26.02.2022 03:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.