Сказ 8, Quid Pro Quo. 1 часть. начало

                Quid Pro Quo.

  Торено увлеченно разбирал скопившиеся за год бумаги – описи товаров, счета, письма, какие-то карты и обрывки записок с непонятными фразами, написанными выцветшими чернилами. Вдруг он наткнулся на какой-то особенно старый и пыльный свиток.
  - Хм. Что бы это могло быть? Не припомню у себя ничего подобного. Может, забыл кто?
  Лавочник развернул свиток и погрузился в чтение.
  - Не пойму. Это что-то вроде шутки на Хелоуин? Какие-то пророчества, проклятия, спасители… Но что-то уж больно серьезно для шутки написано. Аж дрожь пробирает. Нужно поговорить с алхимиком, она в этом понимает больше моего. Какой-никакой, а ученый.
  Алхимик долго и внимательно разглядывала свиток, переворачивала его: казалось, она пробует на вкус каждую букву.
  - Кажется, это не шутка, - алхимик побледнела. - Именно про это, я читала много лет назад в одной из древних книг. Признаться, я думала, что это просто легенда, но теперь…
  - Да что ты мямлишь? Говори конкретно. Что все это значит?
  - Это значит, что по прошествии многих лет, я кажется, нашла то, ради чего покинула Родину, - чуть не рыдая, объяснила алхимик.
  - Что ж, - усмехнулся Торено, аккуратно извлекая свиток из рук алхимика. – Похоже, это стоящая вещь, если она смогла вышибить слезу даже у тебя. Не желаешь ли купить? Тебе, как знакомой, могу сделать скидку. Как насчёт десяти дублонов?
  - Тебе чего, лавочная крыса, мешок с товаром на голову упал?! – зло спросила алхимик, сверкнув в миг высохшими глазами. – Десять дублонов за какую-то старую писанину?
  - Послушай, я живу с торговли, впрочем, как и ты, - развёл руками Торено. – Однако я не настаиваю, и если десяток монет для тебя слишком большая сумма, то я пожалуй навещу доктора Торше. Говорят, он очень увлекается такими вещами. Впрочем, я могу выслушать и твои предложения. И так, что ты мне можешь предложить?
  - Я могу предложить тебе два дублона, - усмехнулась алхимик, и видя, как недовольно скривился Торено, добавила. – И оставить тебя в живых.

  Вернувшись к своей торговой палатке, алхимик с сожалением убедилась, что на покупателей нынче не сезон.
  - Что за день? – расстроено спросила алхимик, ни к кому конкретно не обращаясь. – Ни какой торговли, если так пойдёт и дальше, придётся лавочку закрыть совсем.
  Собрав свой нехитрый товар, она поднялась по "Торговой" улице вверх и свернула в переулок. И без того лишенный света, он с наступлением вечерних сумерек стал совсем тёмным и неприветливым.
  - Господи, когда-нибудь я тут сломаю себе шею, - проворчала алхимик. – Надо бы фонарь зажечь.
  В тот же миг, послышался характерный звук, с которым достают клинок из ножен, и острая сталь упёрлась ей в горло.
  - Не надо зажигать свет, - проскрипел механический голос.
  "Чёрт, это кажется боевая кукла доктора Торше, - мелькнуло в голове алхимика. – С таким, вряд ли договоришься, надо что-то делать."
  - Послушай, безмозглая железяка, - обратилась она к нападавшему. – А ты не боишься, что я превращу твоё тело в стекло? Ведь я всё-таки как-никак алхимик.
  - Глупости, - возразил прислужник Торше. – У тебя не будет ни какого шанса начертать круг преобразования, а без него ты бессильна.
  Изобразив незаметно пальцем в воздухе пентаграмму замещения элементов, она произнесла заклинание.
  - Что такое? – удивлённо спросил механический голос. – Я ни могу пошевелиться!
  - Всё просто, - хмыкнула алхимик, отстраняя клинок от горла. – Ты просто не с тем связался.
  Отойдя от нападавшего, алхимик удовлетворённо кивнула.
  - К тому же, ты сделан всего лишь из стали, пусть даже и хорошей, - продолжила она пояснения. – Может от ударов оружия это и защищает, но отнюдь не от алхимии. Да, ты не дал мне шанса преобразовать элементы твоего тела, но помешать нарушить связь между ними, ты бессилен. Поэтому я просто расшатала атомы внутреннего строения во всех твоих суставах, и они стали хрупкими. Чем тебе не стекло? А теперь, попробуй меня убить с неподвижными суставами.
  Кукла пару раз дёрнулась, проверяя свою способность к движениям.
  - Можешь не пытаться, - усмехнулась алхимик. – Это создавать трудно, а разрушать я умею преотлично. Ну ладно, некогда мне с тобой трепаться, я уже есть хочу. Поэтому сейчас мы покончим с тобой быстро и безболезненно.
  - Я, думаю, не стоит этого делать,- послышался негромкий голос позади. – Мои творения мне очень дороги. К тому же, Кайен, довольно таки хороший помощник, и мне не хотелось бы его терять.
  - Торше, - кивнула головой алхимик. – Что ж такого произошло, что ты лично выполз из своей берлоги?
  - Скажем так, - пояснил Торше. – Мне срочно понадобился помощник, неплохо разбирающийся в алхимии.
  - А у самого что, ума не хватает? – презрительно скривилась алхимик.
  - Зачем ломать свою голову, если для этого можно использовать чужую? – парировал Торше.
  - А с чего ты вдруг решил, что я буду ради тебя ломать свою голову?! – искренне удивилась алхимик.
  - Ну, хотя бы потому, - пояснил Торше. – Что именно ты помогла Шарлин с её выходкой, чем очень меня подставила. А я как-то не очень склонен прощать такие поползновения в мою сторону.
  "Чёрт, как видно, этот проклятый старик, всё ему растрепал о сестре мэра." - выругавшись про себя, подумала алхимик.
  - А если я скажу: "Нет"? – поинтересовалась она.
  - Ну что ж, - вздохнул Торше. – Тогда в Оше, больше не будет продавца товарами для алхимии.
  - Это что, угроза? – начала злиться алхимик. – А ты не боишься, что завтра утром, в этом переулке, найдут кровавое месиво, в котором вряд ли кто опознает слишком самоуверенного доктора? Или ты на самом деле думаешь, что я не в состоянии с тобой справиться?!
  - Послушай ты, мерзкое насекомое, - начал терять терпение Торше. – Ты что на самом деле думала, что я тут буду соревноваться с тобой боевой алхимии? Мне всё это надоело, можете её убить!
  Вслед за этим приказам послышались щелканье взводимых курков.
  - Постой–постой! – пошла на попятную алхимик, прикинув, что против целой армии, которую притащил с собой доктор, у неё шансов мало. – Ну, понервничали немного, и хватит. Мне, какая разница как на жизнь зарабатывать? К тому же, что-то последнее время торговля совсем не идёт.
  - Вот и договорились, - согласился Торше. – Исправь суставы Кайена и двигайся с нами в особняк.
 
  - Наконэц-то етот дэн закончился, - вздохнул хозяин. – Вот эщё нэдавно, я бил рад каждому посэтытэлю, а сэйчас оны мэня утомляют, к чему би ето?
  - Стареешь брат, - пояснил старик. – Быт затягивает.
  - Да, нэ то чито ранше, - кивнул головой хозяин. – Помнытэ, какыэ вэсолиэ похождэныя у нас билы?
  - Были, да сплыли, - пожал плечами старик. – Давай-ка, лучше чего-нибудь отведаем из твоего погребка.               
  - Може сэгодня нэ надо? Ето очен для здоровия врэдно! - прищурился хозяин. – Мэжду прочем, тута нэдавно кушаль одын скаут, так он так прамо ы говорыль, чито випыват нэлзя!
  - Все говорят, что пить нельзя, - покачал головой старик. – Я говорю, что буду!
  - "Не пей вина, Гертруда!"? Где-то я уже это слышал, - поддержал его Scrooge. – Какой же ты скряга! Ну-ка, мечи кружки на стол и прочую посуду!! Пора бы уже и самим отужинать, а то у меня сегодня с самого утра маковой росинки во рту не было!!!
  - Нэ крычи на мэня, - обиделся хозяин. – Слишаль чито старык сказаль?! Чито я старшеэ ы поетому мудрээ!
  - Послушай ты, аксакал доморощенный, - рассмеялся Scrooge. – Тебе чтоб мудрее стать, надо ещё лет двести прожить!
  - Ето ти про чито сэйчас намэкаэш? – начал злиться хозяин. – Чито я совсэм глюпий?!
  - Ну что ты, - поспешил его успокоить Scrooge. – Я просто говорю, что ты ещё мужчина хоть куда, в полном расцвете сил и котелок у тебя варит будь здоров! Поэтому призрак мозгоед, тебе нестрашен.
  - Какой такой прызрак? – удивился хозяин.
  - Тот, который с наступлением темноты бродит по городу и нападает на хозяев харчевен, - пояснил старик. – Причём выбирает самых умных. Ну, то есть тех самых, которые морят голодом своих друзей.
  - Брэшетэ ви всо! – сплюнул хозяин.
  Внезапно дверь с грохотом распахнулась и с тёмной улицы внутрь вошла закутанная в дорожный плащ фигура.
  - Вах! - вскрикнул от неожиданности хозяин. – Глядытэ, прызрак!!!
  - Вот старая калоша, - скривился Scrooge. – Таки накаркал приключения на пятую точку.
  - Вы пойдёте со мной! – заявил вошедший механическим голосом. – Возражения не принимаются!
  - Камен, дружище, ты ли это? – удивился Scrooge. – К чему такая спешка? Сейчас мы перекусим слегка, отдохнём, а завтра или послезавтра, вообщем на днях, при случае, мы наведаемся в ваш уютный особняк.
  - Поторопитесь, пожалуйста! – вежливо попросил дворецкий, взведя курок ружья.
  - Ничего не скажешь, - пожал плечами Scrooge. – Несколько странная манера приглашать в гости. Какие будут мысли по этому поводу?
  - Ввязаться в драку с Каменом, это, значит, начать войну с Торше, - почесал кончик носа старик. – А заиметь такого врага как-то не хотелось бы.
  - Чёрт, придётся на ночь глядя, отправляться в гости, - разочарованно промолвил Scrooge, разглядев за спиной дворецкого целую толпу боевых кукол. – Так что ужин откладывается.
  - Благодарю за сотрудничество, - учтиво склонил голову дворецкий. – Я знал, что вы отнесётесь к приглашению доктора Торше с пониманием.
  - Читоб ти сдох! – проворчал себе под нос хозяин.
  - Уважаемый, где ваши манеры, так отзываться о нашем друге? – изумился Scrooge. – К тому же, он всё равно не сможет сдохнуть, так как железный.

  - Ну, вот и славно, вижу все в сборе, - удовлетворённо кивнул Торше, оглядывая собравшихся за широким столом, заваленным книгами, рукописями, колбами и ретортами в центре библиотеки Scrooge, старика, хозяина и алхимика. – Благодарю, что приняли моё приглашение.
  - Ну да, - хмыкнула алхимик. – Затея с приглашением вышла превосходная.
  - Простите за нескромный вопрос, не корысти ради, а чисто из меркантильных соображений, - поинтересовался Scrooge. – Что нам то обломится от этой затеи?
  - Помнится кто-то, при последней нашей встречи, грозился отработать за помощь? – нахмурился Торше.
  - Так-то оно так, однако, не хотелось бы из-за просмотра пару книжек лезть головой в пекло, - пожал плечами Scrooge. – Как-то несопоставима услуга и плата.
  - Не волнуйтесь, в этом предприятии опасности нет никакой, - успокоил Торше. – От вас требуется только внимание и сообразительность.
  - Всэ так говорят сначала, а потом нэ знаэшь куда дэватса от нэпрыятностэй! – проворчал хозяин.   
  - Любезный, - произнёс хмуро старик, доставая свой кисет с табаком. – То, что вы помогли курьеру мэра, совсем не значит, что вы оказали услугу нам. Насколько мне помнится, именно нам, вы отказались посодействовать.
  - Э! А вэд вэрно, - погрозил пальцем хозяин. – Я помну, как сказаль нам: "пошлы вон!!!".
  - Во как, - усмехнулся Scrooge. – Похоже, расклад изменился, и у нас опять, никто никому ничего не должен. Поэтому самое время обговорить условия найма на работу.
  - Хорошо, - нахмурился Торше. – Вы будете по достоинству вознаграждены, по окончанию дела.
  - Так может, перейдём уже непосредственно к делу? – поинтересовался старик, набивая трубку табаком.
  - Похвальное усердие, - скривился Торше, наблюдая за его действиями. – Кстати, предупреждаю, что я не переношу запаха табака.
  - Скорей всего, вы имели дело с дешёвым или не качественным продуктом, - пожал плечами старик, не обращая никакого внимания на его предупреждения, и потянулся за светильником, чтобы прикурить.
  - Может, не следует так дерзко вести себя, вы все-таки у меня в доме, а не в своей забегаловке! – злобно сверкнул глазами Торше.
  - Видите ли, mon cher ami, - произнёс старик, наблюдая как седой клуб дыма, расплываясь и теряя очертания, взлетает к высокому сводному потолку библиотеки. – Я что-то не припоминаю, чтобы в моём распорядке дня, вместо плотного ужина в кругу друзей, а затем сладкого сна в тёплой постели, был запланирован ночной поход в гости под дулом карабина. К тому же, я бы попросил вас не очень сильно обольщать себя надеждой.
  - Что это значит? – опешил Торше.
  - То, что дав согласие вас выслушать, это не гарантия, что я автоматически даю согласие на то, чтобы взяться за работу, - пояснил старик.
  - И что же может помочь найти нам взаимопонимание? – закусил губу Торше.
  - Вы прекрасно знаете, что именно меня интересует, - хмыкнул старик.
  - К чему заводить снова старый разговор? Я ведь уже неоднократно отвечал вам отказом, - отрицательно покачал головой Торше. – Дать информацию о столь сильном оружие, это против моих убеждений. Один раз я уже обжёгся.
  - Ну что ж, как видно наше плодотворное сотрудничество на этом завершается, – пожал плечами старик. – А за сим, позвольте откланяться.
  Старик встал, и даже не взглянув на Торше, направился к выходу.
  - Да и нам, пожалуй, тоже пора, засиделись мы что-то, - усмехнулся Scrooge и хлопнул по плечу хозяина. – Пойдём дружище, тебе ещё предстоит разогревать поздний ужин.
  - Как пойдёмь? – оторопел хозяин и потянув носом воздух, с видом знатока заметил. – Ты чито, развэ нэ слишишь, какой чудний аромат жарэних рёбришек с чэсначком ы кари? Чэловэк выдно готовылься к нашему прыходу, нэудобно так сразу уходыт, эщё обыдэтса. 
  Торше бросил быстрый взгляд на сидевшую рядом алхимика. Заметив это, та чуть раздвинула губы в презрительной усмешке и вопросительно вздёрнула бровь. 
  - Не всегда всё идет по нашим планам, неправда ли? – поинтересовалась она у доктора. – Кстати, насчёт того, что я подставила вас, меня терзает смутное сомнение. А если бы Шарлин купила в лавке бутылку рома и подсыпала туда яда, отравившись им, вы бы утверждали, что во всём виноват лавочник?
  Желваки на скулах Торше заходили ходуном.
  - Джентльмены, - обратилась алхимик к уходившим друзьям. – Не проводите ли даму, а то мне как-то боязно одной возвращаться домой.
  - Почтём за честь, – слегка поклонился Scrooge, растянув рот в ухмылке. – Как видно, доктор, ваше гостеприимство сегодня не имело успеха.
  - Никто никуда не уходит! - скрипнул от злости зубами Торше и щёлкнул пальцами. – Вижу, вы не поняли, с кем имеете дело!! Ну, это мы сейчас быстро исправим!!!
  В тот же миг, помещение библиотеки с грохотом заполнили боевые куклы, вооружённые до зубов.
  - Вот умеете вы, черт возьми, обращаться с гостями! – восхищённо кивнул головой Scrooge. – А знаете, я даже рад, поскольку больше всего на свете, мне нравится устраивать потасовки в роскошных апартаментах. Прямо душа поёт, когда видишь, как дорогая мебель и роскошные издания редких книг превращаются в прах!
  - Ладно, будем считать всё это маленьким недоразумением, - пошёл на попятную Торше, прикинув масштабы разрушений, которые появятся, если сейчас завяжется перепалка. – Так как мне действительно нужна ваша помощь, я готов выслушать ваши условия.
  Оглядевшись, Scrooge пожал плечами.
  - Ну что ж, если вы уберёте от сюда это железо, - показал он на стальных солдат. – То, пожалуй, разговор можно будет продолжить.
  - И так, каковы будут ваши требования, чтобы помочь мне? – поинтересовался Торше, после того, как все снова уселись за стол.
  - Пожалуй, сначала стоило бы поподробней узнать о предстоящей работе, - помахал в воздухе рукой Scrooge. – А то он хозяин боится, как бы не продешевить.
  - Хорошо, я вам расскажу, что мне от вас нужно, - согласно кивнул Торше и указал на алхимика. – Но для начала, пусть она отдаст мне то, что она отобрала сегодня у Торено.
  Услышав это, алхимик непроизвольно прижала свой саквояж с товаром к груди.
  - Да бросьте ты,- нахмурился он. – Всё ровно тебе это не по зубам. К тому же, у тебя нет самого главного козыря!
  - Насколько я знаю, его пока нет ни у кого - парировала алхимик. – Но как сказано в писании, ищите и обрящете, ибо всякий ищущий да находит.
  - Мудро! И как долго ты ещё намерены продолжать поиски?
  - Я очень надеюсь, что у меня на это уйдёт гораздо меньше времени, чем у тебя! – с вызовом ответила алхимик.
  - Ну, дай-то Бог, - усмехнулся Торше и бросил на середину стола тяжелый кованый ключ. – Что вы скажите на это?
  Хозяин со стариком непонимающе переглянулись.
  - Ключ как ключ, мало ли таких в городе, - пожал плечами Scrooge. – Разве что уж слишком затейная у него бородка, да занимательная форма кольцо, в виде дракона кусающего себя за хвост, а так…
  - Это же "Уроборос"! – внезапно вскричала алхимик, перебивая его. – Я знала, я верила, что это не сказки. Пятьдесят лет поисков, в этом богом забытом краю, и наконец-то он нашёлся!!!
  - Ага, а ещё там чего-то написано на стержне, - продолжил, приглядевшись Scrooge. – А это к старику, он у нас умный, иностранным языкам обучен. A la maison, так сказать.
  - Это латынь, - пояснил Торше. – Там написано: "Hac Clave Creatus Tycho Brahe For Rudolf II".
  - Сказать по правде, - нахмурился старик. – Латынь, это моя "Ахиллесова пята". Поэтому я не совсем понимаю ваших восторгов связанных с этим ключом.
  - Надо же! Я почему-то думала, что все маги знают язык науки, - не удержалась от сарказма алхимик. - Если перевести, то надпись гласит: "Этот ключ создал Тихо Браге для Рудольфа II".
  - Час от часу не легче, - скривился Scrooge. – Мне перевод, так же мало о чем-то говорит, как и сам оригинал. Мы уже все поняли, что это очень ценная для вас вещь, но нельзя ли хоть немного пояснить для нас, тёмных неучей, в чём собственно её уникальность?
  - Терпение, сейчас я всё поясню, - скрестил руки на груди Торше. – Много лет назад, одному государству в Старом Свете, стало жить тесно в рамках своих границ. Но так как воинственные соседи были довольно таки сильны, то взоры государства обратились на земли за бескрайним океаном. Толпы авантюристов и искателей приключений во славу короля ринулись создавать колонии в Новом Свете. Всё было хорошо, пока прибывшие не наткнулись на область, которую мы теперь знаем как Гранадо Эспада. И всё бы ничего, да вся трудность освоения новых территорий заключалась в том, что вся земля была практически пропитана магией, что несколько усложняло жизнь простым обывателям, пусть даже мастерски владеющим клинком и пистолетом. И тогда, отец-основатель "Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium", в простонародье именуемой попросту "святая инквизиция", Томас Торквемада, который до этого без устали устраивал весёлые auto de fe по всей стране, решил, что еретиков исповедующих оккультные науки можно сослать в эти богом забытые края, дабы они своим трудом послужили во славу отчизны и короны. Не секрет, что по всей старушке Европе были гонения на алхимиков, магов и элементалистов, а теперь, им вручалась indulgentia, тёплое напутствие и бесплатный билет на галеон, отправляющимся в новые колонии. Правда золото, в котором так сильно нуждалась корона, здесь обнаружить не удалось, зато, нашлись другие редкоземельные элементы, которыми Гранадо Эспада снабжает столицу по дешёвке без права торговли ими самим. Так и получилось, что наша нынешняя Родина, стала прибежищем для многих оккультистов, однако истинные мастера, всё ещё находятся в Старом Свете, где они или очень хорошо скрываются, или занимают чины и посты, при которых им не страшны гонения. Более того, один меценат, стал монархом и проживал какое-то время в Пражском граде, где собрал под своё крыло наиболее сильных алхимиков.
  - Я так понимаю, что меценатом был этот самый Рудольф ІІ, а один из сильных алхимиков – Тихо Браге? – высказал своё предположение старик. – Ну и что нам это даёт?
  - Минуту терпения, я всё объясню, - продолжил Торше. – Итак, монарх имел в своём распоряжении лучших мастеров оккультных наук и громадную коллекцию тайных книг, рукописей, свитков и пергаментов со всех уголков мира. Все его силы и богатство, были подчинены только одному, созданию "Магистерия", самого ценного приза в алхимии. В угоду этому, он даже стал жертвовать государственными делами, поэтому неудивительно, что кое-кто, из его окружения, воспользовался этим, чтобы сеять смуту и распри по стране. Вскоре, власть стала ускользать из рук монарха, к тому же, череда восстаний и предательств, заставила его покинуть Прагу. И чтобы сохранить свои знания и достижения, он решил устроить хитроумный тайник. А скрывать там было что, уж поверьте мне на слово. Не одно поколение оккультистов искало спрятанное наследие, так как Рудольф ІІ собрал все самое важное из мира алхимии, что бы укрыть от глаз непосвящённых. И вот, после стольких лет поисков, мне в руки наконец-то попал ключ, а наш дорогой алхимик раздобыла свиток, где содержатся подсказки расположения тайника.
  - Вай, как всо прэлэстно! Ы чито, нам тэпэр черэз пол мыра эхат в етот ваш Пражскый град? – удивился хозяин.
  - Зачем же сразу впадать в такую крайность? – удивился Торше. – Я и сам сначала вёл поиски в Европе, но затем мне в руки попал манускрипт, где документально было подтверждено, что адепты, которые были посвящены в тайны изысканий Рудольфа ІІ, после его свержения, вывезли всё в Гранадо Эспада. Так что всё здесь, под боком, надо только найти. Как видите, всё не так уж сложно, поэтому право не понимаю, почему вы так упрямитесь и требуете огромных вознаграждений, как будто я заставляю вас рисковать своею жизнью?
  - Совершенно с вами согласен, право действительно, какие пустяки, - кивнул головой Scrooge. – Я, признаться, по началу думал, что опять придётся очертя голову бросаться в пекло, а тут-то, даже ваш дворецкий легко справится, кстати, совсем безвозмездно.
  По кривой ухмылке, скользнувшей по губам алхимика, Scrooge понял, что попал в цель.
  - Может, вы просто не всё поняли? – сдерживая ярость, поинтересовался Торше. – Так лучше расспросите, чтобы избежать всяческих недоразумений.
  - Ага, тут народ интересуется, вы доктор в какой области? - кивнул головой Scrooge. – Это философия или правоведение? А может вообще, этот сан получен вами от нашей святейшей церкви, и вы являетесь доктором богословия, тогда как вы можете при этом ещё заниматься и алхимией?!
  - Ну хватит! – грюкнул кулаком по столу Торше. – Я готов выслушать ваши условия.
  - Для начала, надо все-таки выполнить требование старика, - пожал плечами Scrooge.
  - Где гарантия, что, получив от меня сведения по посоху, он просто-напросто не исчезнет из Гранадо Эспада? – прищурился Торше.
  - Логично, а где гарантия, что по выполнению работы, вы не хлопнете дверью у него перед носом? – поинтересовался в свою очередь Scrooge.
  Немного подумав, Торше подозвал Камена, и что-то тихонько ему сказал. Тот, выслушав, кивнул и вышел из библиотеки.
  Старик, тем временем не проронив ни слова, просто курил и выпускал ароматные клубы дыма. Если бы не лихорадочно блестевшие глаза, можно было подумать, что его это вообще не касается.
  Через некоторое время, в помещение вернулся дворецкий, неся на серебряном блюде пожелтевший от времени пергамент. Увидев его, старик даже отставил трубку.
  - Признаться, ситуация тупиковая, но может это поможет нам прийти к соглашению? – с этими словами Торше взял со стола изящный золотой ножик для бумаг и аккуратно разрезал старинный свиток на две части и одну из них протянул старику. – Здесь то, что поможет тебе в поиске. Но для подстраховки, я дам тебе только половину документа. Без второй половины тебе ничего не будет понятно, а для меня он теряет всякую ценность. После успешного выполнения задания, получишь и вторую часть. Теперь разберёмся с остальными.
  - Что касается нашего общего друга, - кивнул головой Scrooge на хозяина. – То он тут давеча жаловался, что его, как вы выразились "забегаловка", переживает не лучшие времена. Поэтому резонно было бы предположить, что скромный дар в размере семисот тысяч дублонов, был бы ему кстати.
  - Я не смогу сразу выплатить такую сумму, - нахмурился Торше. – Как насчёт одной сотни тысячи наличными и долговой расписки на ещё одну сотню? В случае успеха, а это и в ваших же интересах, я смогу выдать ему золотой слиток с него ростом.
  Услышав это, хозяин аж поперхнулся.
  - Вах, дорогой, какыэ могут бит разговори? Конэчно согласэн! – и наклонившись к Scrooge, прошептал. – Золото с мэня размэром, да я за усу жизн столко нэ ымэль!! Тэпэр обязатэлно пыоныно куплу!!! 
  - Вижу, и тут возражений нет, - пожал плечами Торше, и посмотрел в глаза Scrooge. – Чтобы вы хотели лично для себя? Может бать тоже золото?
  - Золото? – переспросил удивлённо Scrooge. – Помилуй бог, это так банально!
  - Так, а что же именно? – даже немного растерялся Торше.
  - А знаете, доктор, - усмехнулся его смятению Scrooge. – Я вам выскажу своё желание чуть попозжей, когда мы найдём то, что вас интересует.
  - Ну что ж, ваше право. Тогда вроде всё улажено… - начал было Торше, но его перебила алхимик.
  - Интересно! А как же быть со мной?! Мне почему-то кажется, что я тоже в праве рассчитывать на вознаграждение!!!
  - Ах да, милочка, куда же без тебя деться? – скривился Торше, взглянув на алхимика, как на муху, так некстати попавшую в тарелку с супом.- И так, чего же именно душа ваша желает?
  - Не прикидывайся полоумным, - фыркнула алхимик. – Я жизнь положила на поиски сведений о камне, секрет которого открыл Hermes Trismegistus, а теперь мало того, что ты у меня отнимаешь свиток, так я ещё должна таскать для тебя из огня каштаны?!
  - Понятно, - отмахнулся от неё Торше. – Начнём с того, что я ни чего у тебя не отнимаю. Более того, ключ тоже передаётся тебе, ибо только ты, обладающая познаниями в алхимии, сможешь во всём разобраться и найти тайник. Когда же ты его откроешь и принесёшь всё его содержимое в особняк, тогда я думаю, ты тоже будешь иметь право на обладание "Магистерием". Но не думай, что я полностью тебе доверяю. Именно для того чтобы не упускать тебя из вида, сюда и приглашены эти джентльмены. Они будут тебя всюду сопровождать и во всём тебе помогать.
  - А кто же будет следить за ними? – усмехнулась алхимик.
  - За ними будет приглядывать Камен, - развёл руками Торше, и грозно сверкнув глазами, добавил. – И учти, если всё же решишь меня надуть, то я сделаю всё, чтобы ты получила клеймо "voleuse" и заживо сгнила в подвалах Жоакина!
  Судя по тому, как закусила губу алхимик, такая мысль мелькала у неё в голове.
  - Вроде все трения улажены, поэтому начнём наши поиски, - возвестил Торше, оглядев присутствующих. – Итак, что мы имеем? Ключ и указания, где та дверца, к которой он подходит.
  - Ага, осталос прыйты ы взат, как всо просто! – скептически покачал головой хозяин. – Так толко в сказках биваэт.
  - Ну собственно для того, чтобы всё прошло гладко, я вас и нанимаю. Вполне возможно, что какие-то трудности все-таки возникнут, вот тут-то ваша задача и будет заключаться в том, чтобы прикрыть её, - пояснил Торше, указывая на алхимика, затем, взяв в руки со стола свиток, издевательски усмехнулся. – С вашего позволения?
  Алхимик злобно выругалась и откинувшись на спинку стула, сложила руки на груди.
  - Поступай, как считаешь нужным.
  - Вот и отлично, - кивнул головой Торше и принялся читать. - "Великий монарх Рудольф ІІ, чья просвещённость…", так это можно пропустить, "… собрал в славном граде Праге самых…", так дальше, "…когда же на него обрушились беды предательств и интриг, он приказал самому из сведущих мужей по имени Тихо Браге с помощниками устроить весьма крепкое укрытия для знаний о тайной науке Герметистов, основы которой заложены в древнем Шумере и Вавилоне самим Гермесом Трисмегистом…", нет, не то, "…тогда при содействии королевского лейб медика Михаэля Майера, самые надёжные адепты из "Ордена Розенкрейцеров" тайно вывезли в Новый Свет, туда, где нет власти инквизиции, и где магия и алхимия может спокойно процветать и развиваться…", ага, вроде нашёл, "…края известным под названием Гранадо Эспада, и запечатаны в самую клоаку города трёх башен, под охрану "Серого Короля", без чьих сердец невозможно будет произвести Великое Деление, и его бесчисленного войска, дабы непосвященные не добрались до сакральных знаний и не использовали их во вред."
  - Замечательно, но у нас в каждом городе есть башни. Да и вообще, смотря, что автор подразумевал под словом башня, - почесал кончик носа старик. – Где искать то будем?
  - Искать будем в Оше! – твёрдо заявила алхимик.
  - А почему именно в Оше? – поинтересовался Scrooge. – Близко от дома?
  - Идиот, ты, когда-либо обращал внимание на герб Оша?! – огрызнулась алхимик.
  - Одну минуту, - задумался Торше, порывшись на столе. – Где-то у меня была нужная книга касательно Тихо Браге… , да вот же она!
  Немного полистав её, он хлопнул себя по лбу.
  - Действительно, как я сразу не заметил это! Ведь герб Оша повторяет герб Праги один в один. Теперь-то мы точно знаем, где начинать поиски.
  - Всё равно, как-то не совсем понятно, где искать, - задумался Scrooge. – Город, это вам не буфет в кладовой у хозяина, и так просто не пороешься в поисках пирожков.
  - В свитке прямо указано, - возразил Торше. – Запечатаны в самой клоаке города.
  - Ну ы чито ето значить? – недоумённо уставился на него хозяин.
  - Ну это даже я знаю, - усмехнулся старик. – Так латиняне называли подземный канал для стока городских нечистот, проще говоря – канализация.
  - Охренапузить! – воскликнул Scrooge. – По разным гадким местам Гранадо Эспада меня носило, но в помойки и канализации ещё не разу не доводилось забираться!!!
  - Надо же когда-то начинать, - съязвила алхимик.
  - Милочка не сильно злорадствуй, - усмехнулся в ответ Scrooge. – Или думаешь, что пока мы будем бороздить клоаку Оша, ты отсидишься в каком-нибудь уютном кафе?
  Глядя на выражение её лица, всем стало ясно, что алхимик как-то даже не задумывалась о такой перспективе, поэтому Scrooge решил её добить.
  - И пожалуйста, будь так любезна, одень своё лучшее платье, дабы твой роскошный вид хоть чуток отвлекал от миазмов жителей города. Только ещё одно. Это, про какого там "Серого Короля" идёт речь?
  - Да загадка, - задумался старик. – Ведь если кто и охраняет город, так это только мэр и гвардия, но король…
  - Я когда-то слышала одну городскую байку, - подала голос алхимик. – Про "Крысиного Короля", который появляется в канализациях Оша.
  - Вот как? – удивился Торше. – Весьма любопытно, и что же этот король?
  А ни чего, - пожала плечами алхимик. – Просто рассказывают, что время от времени, по каким-то таинственным причинам, несколько крысиных особей, срастаются хвостами в один комок и из-за этого не в состоянии больше передвигаться. Тогда вся колония объединяется вокруг них и начинает усиленно заботится, как бы ставя их над собой. Другими словами, возводя в ранг короля. Говорят, что стая, в случае опасности, защищает его до последнего крысёныша. И бывали случаи, когда не осторожно забредший к ним человек, прощался с жизнью, так как его просто-напросто съедали заживо.
  - Весьма любопытно! – восхитился услышанным Торше.
  - Э! Какая мэрзост, - проворчал себе под нос хозяин. – Я ы так нэ хотэл туда лэзть, а тэпэр тэм болээ!!!               
  - Значит общими усилиями, мы окончательно определились, где та самая заветная дверца, поэтому не смею вас задерживать, можете идти, - зевнул Торше и обратился к дворецкому. – Камен, дружище, проводи гостей.
  - Как проводы? – удивился хозяин. – А покармыт на дорожку?!

  - Ну и как будем искать? – спросил Scrooge, стоя посреди улицы и ковыряя носком сапога люк, на мостовой. – В каждый, что ли будем залазить?
  - Да нет, - мотнул головой старик. – Должна быть какая-то подсказка. Давайте для начала пройдёмся по городу и сравним их меж собой.
  Потратив пол дня на бесплодную ходьбу по улицам, искатели довольно таки притомились и остановились передохнуть посреди главной городской площади.
  - У мэня ужэ башка кругом ыдёть от етых люков, - в отчаянье воскликнул хозяин, обалдевший от обилия крышек. – Оны мнэ тэпэр по начам снытся будуть!
  - Ага! – согласился с ним Scrooge. – И это ты ещё не залазил внутрь.
  - Э! – брезгливо поморщился хозяин. – А бэз мэня нэлзя? А то я толко новий штани купыль.
  - Прости друг, никак, - покачал головой Scrooge. – Когда я знаю, что кому-то гораздо лучше, чем мне в данный момент, то сердце моё наполняется тоской и грустью, поэтому полезешь вместе со всеми.
  - Кажется нашли, - подал голос старик, указывая на люк, на котором, в отличии от остальных был выбит герб города и какая-то надпись.
  - Да, похоже на то, что мы искали, - кивнула головой алхимик, рассматривая находку. – Остаётся дождаться темноты, и тогда попробуем открыть.
  - Ну что ж, пока солнце ещё не спряталось, можно бы было и посидеть где-нибудь, пропустить по кружке рома. – вздохнул Scrooge и обратился к стоящему рядом дворецкому. – Надеюсь, это не противоречит планам доктора?
  Камен с полнейшим безразличием только молча пожал плечами, что компаньоны восприняли как разрешение с его стороны.
  - Ладно, - согласилась с ним алхимик. – Пошли, я знаю тут неподалёку уютное местечко, под названием "У Эллис", где подают неплохой бакарди.
  За кружкой рома, который согревал душу, время летело незаметно, и поэтому компаньоны даже не успели оглянуться, как место солнца на небосводе заняла луна.
  - Всё, - зевнул во весь рот Scrooge. – Ещё немного и я засну прямо здесь, поэтому нам, пожалуй, уже лучше поторопиться и начать то, ради чего мы пришли в Ош. Эй, старик, не мог бы ты нас обеспечить парой светильников?
  - Кстати, что касается оружия для нашей миссии, - показала пальцем алхимик на огромный тесак хозяина.
  - А чем тэбэ нэ нравытся мой оружий?! – подозрительно прищурился тот в ответ.
  - Просто прелесть, - невинно улыбнулась алхимик. – Мне только интересно, как ты им будешь размахивать под землёй, когда мы будем передвигаться по узким трубам.
  - Вообще-то, она права, - согласился с её доводами старик. – Так что возьми на время, что-нибудь поизящней.
  Прошло ещё совсем немного времени, и искатели приключений, уже стояли у заветного люка, и в ожидании, пока пройдёт ночной караул, делали вид, что любуются звёздным небом.
  - Как такым зубочистка можно воэват?! – сокрушённо вздыхал хозяин, разглядывая саблю в своих руках, которая действительно смотрелась как-то уж очень мелко, по сравнению с его любимым тесаком.
  - А вот сейчас мы это и проверим, - прошептала алхимик, вставляя ключ в едва заметную скважину люка.
  Провернув его там несколько раз, она толкнула крышку, которая неожиданно легко отошла в сторону.
  - Ну что ж, добро пожаловать в царство вони и тьмы. Надеюсь, вы не будете настаивать, чтобы я как дама шла первая?
  Не дожидаясь остальных, Камен молча спрыгнул вниз.
  - Какой похвальный героизм, может он вообще без нас справится? Эй, старик, подсвети немного, - попросил Scrooge и опустился вниз, держа наготове пистолет.
  Старик щёлкнул пальцами и зажёг масляный светильник, который забрал себе Scrooge.
Внизу, неожиданно оказалось весьма просторно и довольно сухо.
  - Странно, - произнёс Scrooge, оглядывая капитальную кладку стен. – Мне кажется, это не совсем канализация, по крайней мере, такой вони, как я ожидал, неслышно.
  - А криси тама эст? – нервно поинтересовался хозяин, осторожно заглядывая в колодец.
  - Пока не видно, но думаю, в перспективе без них никак не обойтись, - пожал плечами Scrooge.
  Вскоре все опустились вниз, закрыв за собой крышку, чтобы ни кто в городе не обнаружил их ночного вторжения.
  - Мне кажется, что это коллектор для дождевых стоков, - высказал предположение старик, раздавая остальным зажженные светильники.
  - И так, компаньоны, слушаем нашу задачу, которую взвалил на нас многоуважаемый доктор Торше, который скорей всего сейчас спит, в тёплой постели как последняя скотина, а не лазит по канализациям, как некоторые идиоты, - решила провести небольшое уточнение задачи алхимик. – Судя по всему, нам надо пройти по этому, так называемому коллектору, до того места, где прячется "Серый Король" со своей свитой. Соответственно там что-то скрыто, и это что-то нам надо изъять, причём самого короля не повредить, а доставить в особняк в целости и сохранности, попутно уничтожив его свиту, так как та, скорей всего будет его защищать. Задача понятна?
  - Абсолютно, - кивнул головой старик. – Только маленькое уточнение, чего больше боятся грызуны, огня или льда?
  - Может ых хорошо би било молныэй убыват? – поинтересовался хозяин. – У мэня как-то крис захотэл украст с вэртэла мяс над очагом. Правда послэ того, как я эго нэмного подтолкнул, он завалылся в огон. Так вон бил ужасний. Ы ето бил толко одын крис, а чито тут будэт, когда ых загорэть много?
  - Весьма ценное замечание, - согласился Scrooge. – Вентиляция тут никакая, так что от фейерверков старика, мы тут и сами можем угореть. А по грудам льда прыгать тоже не очень весёлое занятие, ещё того и гляди, поскользнёшься в трудный момент, да нанижешься темечком на сосульку.
  - Тогда решено, - одобрила алхимик. – Я обеспечу приток воды, чтобы усилить магию старка, а он просто их нашпигует молниями. Просто и эстетично. А то действительно, как-то хотелось бы сегодня избежать лицезрения обугленного кровавого месива.
  - А ми чито будэм дэлать? – спросил хозяин, нервно оглядываясь по сторонам.
  - А "ви" нас прикроете, - передразнила его алхимик.
  На том и порешив, они стали продвигаться парами, алхимик и старик впереди, готовые в любой миг отразить внезапное нападение, а Scrooge и хозяин чуть позади, прикрывая от неожиданностей со спины, Камен же с независимым видом пристроился посредине. Некоторая часть пути прошла довольно таки спокойно, и даже те немногочисленные крысы, которые встречались им время от времени, не высказывали ни какой агрессии.
  - Пока вроде всё тихо, - поделился своими наблюдениями старик.
  - Если не считать, что жарко и не чем дышать, - возразил Scrooge.
  - Ничего, скоро охладитесь, - сказала алхимик, показывая на отвод, пересекающий основной коллектор впереди.
  - Шайтан побэры, чито ето?! – в изумлении воскликнул хозяин, с ужасом наблюдая на серый бесконечный поток огромных крыс, снующих туда сюда. – Я такых здорових сроду нэ выдэль!
  - Наверное это и есть их тропа, пройдя по которой мы доберёмся до "Короля", - скривилась от неприятного зрелища алхимик. – Да, правду сказать, не очень радужная перспектива вырисуется, если мы не сможем их перебить. Пожалуй приступим, старик, ты готов?
  - Начинай, - согласно кивнул головой тот в ответ. – Как жаль, что среди нас нет пёстрого флейтиста с его серебряной дудкой.
  - Зачем нам флэйтыст? – удивился хозяин.
  - Да так, - отмахнулся старик. – Сейчас бы и музыку послушали, и утруждаться не пришлось, воюя с этой напастью.
  Наскоро начертав пентаграмму элементов, алхимик вызвала водяной поток, направив его в сторону грызунов.
  - Давай! – крикнула она старику.
  В тот же миг, он произнёс заклинание, и цепь молний, промчавшись по воде, словно дилижанс "Леонардо Экспресса" по новой мостовой, пронзила всё, что хоть чуток намокло, превратив толпу крыс в оцепеневшие тушки.
После атаки, в воздухе отчётливо запахло свежестью, как после хорошей грозы, что дало возможность свободней дышать.
  - А ето оказалос нэ так уж ы трудно! – обрадовался хозяин, глядя на проносимых мимо уходящим потоком крыс, поражённых заклинанием молнии. – Я думаль будэт хуже.
  - У вас в Ребольдо все такие умные или только этот? – поинтересовалась алхимик у старика.
  - Ето про чито она сэйчас намэкаэт? – нахмурился хозяин, уловив нотку сарказма в словах алхимика.
  - Не обращай внимания, - махнул рукой Scrooge. – Просто она хотела сказать, что это был так сказать крысиный пригород, а вот когда мы вступим в административный центр "Серого Короля", тогда-то настоящая бойня и начнётся.
  - Пожалуй, она начнётся, даже если мы туда и не пойдём, - покачал головой старик, вглядываясь в тёмный проём отвода, где в бесчисленном множестве вспыхивали огоньки глаз, наполненные злобой и ненавистью к непрошеным гостям, посмевшим вторгнуться на их территорию.
  И тут, словно по неслышной команде, вся толпа мерзких тварей ринулась в атаку на компаньонов. Грязно выругавшись, словно портовый грузчик из Каимрры, алхимик создала целую реку, чтобы отбить нападение.
  - Ай-ай, не пристало даме так выражаться, - прохрипел старик, пытаясь заклинаниями сбить волну нападавших.
  - Ты бы поменьше языком ворочал, а шебуршей шевелил руками! – прокричал Scrooge, отстреливая прорвавшихся, сквозь заклинания электрического разряда, крыс.
  - Я не могу стрелять заклинаниями беспрерывно, словно из пистолета, - огрызнулся старик. – Между заклинаниями должен быть промежуток, иначе я не смогу его создать.
  - Да, пожалуй, тут и пистолет не очень поможет, - пробормотал Scrooge, перезаряжая оружие. – Жаль, я не могу воспользоваться хорошим дробовиком.
  - Тута нэ дробовык, тута сылний пушка нужен! – возразил хозяин, с трудом отбивающийся от навала крыс.
  - Ты совсем спятил? – удивился Scrooge. – Хочешь весь город на уши поставить?!
  - Мне кажется, у жителей города, сегодня и так вряд ли будет спокойный сон, - печально усмехнулся старик, выбиваясь из сил, творя заклинания молнии.
  - Не знаю, как жители, но если мы сегодня выберемся отсюда живыми, то я точно буду спать без задних ног, - сверкнула грозно глазами алхимик. – Но сначала набью морду этому треклятому Торше!
   Визг атакующих и гибнущих в огромном количестве крыс, смешался с криками обороняющихся, сюда же добавился грохот от заклинаний старика и шума воды, вызванных алхимиком. Волосы от постоянных атак молниями на голове у компаньонов шевелились, словно живые, а по всему, что имело хоть чуток металла, пробегали небольшие разряды голубоватых искр. Во всей этой вакханалии, дворецкий Торше, стоял особняком, весь покрытый свечением от наэлектризованного воздуха в коллекторе, и сияя, славно новогодняя ёлка так, что на какое-то время даже отпала надобность в масляных светильниках старика.
  - Мне почему-то кажется, что если так дело будет и дальше, то нам придётся бросить эту затею с поисками, - скривился Scrooge, пытаясь поскорей зарядить оружие. – Не знаю как дела у вас, а мне скоро стрелять будет нечем!
  Когда дела стали совсем уж плохи, и казалось, что сейчас их погребёт волна мерзких грызунов, в дело вмешался Камен, показывая, на что способны творения доктора. Выпустив серию убийственных выстрелов, он словно сияющий снаряд, врезался в самую гущу крыс, без устали кромсая их своим клинком, как будто сухие лучины для растопки камина. Грызуны, полные злобы и ненависти к новому противнику, накинулись всей массой на дворецкого, оставив в покое остальных. Воспользовавшись этим, компаньоны смогли чуть отступить и совместными усилиями, сбить вал нашествия обезумевших от бессильной ярости тварей, которые окружали их со всех сторон. Как видно, силы были не беспредельны не только у обороняющихся, но также и у нападающих. Воспользовавшись заминкой крыс, старик внёс предложение.
  - Может ты их, хоть на небольшое время изолируешь, мне бы чуток отдышаться, - умоляюще взглянул он на алхимика.
  - Я всегда знала, что ты слабак! – усмехнулась она в ответ, однако по её лицу было видно, что она измотана ничуть не меньше.
  Наскоро набросав пентаграмму и ударив рукой в её центр, алхимик воздвигла каменную перегородку между ними и армией крыс.
  - Это задержит их на некоторое время.
  - Вот уж не думал, что именно с этими тварями так тяжело будет биться, - вытерев пот со лба, старик без сил рухнул прямо на камни под ногами.
  - И ето ми ешо дажэ нэ подошли до "Короля", - согласился с ними хозяин.
  - Послушайте, а вы случаем ничего не забыли?! – удивлённо уставился на них Scrooge, прислушиваясь к шуму битвы за перегородкой.
  - Если ты о дворецком, то можешь не беспокоиться, - отмахнулась от него как от назойливой мухи алхимик. – Ему всё равно нечего страшного не будет, он же железный, разве что, может, чуток примнут, а так он и без нас там не пропадёт. Нам же, надо хоть немного прийти в себя иначе, мы отсюда точно не выберемся.
  Пока старик, хозяин и алхимик, сидя прям на кирпичной кладке коллектора пытались хоть немного отдохнуть, Scrooge совсем извёлся, нервно прохаживаясь у каменной перегородки, отделяющих их от битвы и с тревогой прислушиваясь к всё более затихающим звукам оттуда.
  - Да не маячь ты как заводной, - вздохнула алхимик, поднимаясь на ноги. – Сейчас поможем твоему другу.
  Подойдя к преграде, она набросала несколько пентаграмм со сложными формулами внутри на самой перегородке и ещё одну на полу коллектора, затем повернулась к остальным.
  - Ну, готовьтесь, сейчас я водяным ударом попробую сбить крысиную орду с Камена, ну а дальше дело за вами.
  Произведя небольшие манипуляции, она создала в воздухе водяной шар, который, бешено вращаясь, пульсировал неяркими сполохами в тусклом свете масляных светильников. Затем ударила ладонью в один из рисунков на стене, и как только перегородка рассыпалась на мелкие осколки, запустила их шрапнелью, в сплошную шевелящеюся кучу мерзких тварей, которые, повалив дворецкого, облепили его, словно осы банку варенья. Послышался пронзительный визг, резанувший по барабанным перепонкам и крысы в панике отхлынули от своей жертвы. Воспользовавшись этим, алхимик тут же запустила водяное ядро, которое окончательно отбросило грызунов, разбросав их по всему коллектору, словно игрушечных.
  - Ну что, сейчас самое время их, наверное, добить? – сделал предложение старик.
  - Мэнэ кажетса, Камэн и вот она, - ткнул пальцем в алхимика хозяин. – Уже справылыс ы бэз нас. 
  И действительно, дальше весь коллектор был усеян изрубленными в серпантин серыми тушками.
  - Вообще-то, я думал, что с этой гадостью я не один буду биться, - покачал головой, подошедший Камен, рассматривая разбитый монокль.
  - Ну что поделаешь, - развёл руками Scrooge. – Не у всех же такое железное здоровье как у тебя.
  И действительно, если не считать того, что вся одежда на дворецком, который до этого выглядел ухоженным франтом, висела грязными лохмотьями, то можно было бы смело сказать, что бешеные атаки грызунов не принесли ему какого либо вреда.
  - Что ж, раз здесь с грызунами покончено, то пожалуй нам следует продолжить преследование врага и так сказать, на его плечах ворваться в логово "Серого Короля", - внёс новый план старик.
  - Слышь, стратег, - покачала головой алхимик. – Быстро же ты очухался. На подвиги теперь потянуло?
  - Успех, какой бы он не был, надо развивать, - пожал плечами старик.
  - Хорошо бы, - поморщился Scrooge. – Только вы тут такого месива наделали, что не пройдёшь не заляпавшись по уши.
  - А нэлзя ето как-то убрат? Вадом там смит, – умоляюще посмотрел на алхимика хозяин. – Штана новая, нэ хочетса замарат.
  - Ну так сними их и неси в руках! - огрызнулась алхимик.
  Немного побродив по отводу, компаньоны вскоре вышли в широкую камеру, размерами, напоминавшими небольшой зал в особняке доктора Торше. В центре неё, в неясном предрассветном свете, проникающим сквозь ливневые водосборники сверху, среди гор мусора и разлагающихся объедков, источающих ужасающие запахи гнили, находилось небольшое возвышение. На нём, словно на троне, капашилось ужасного вида существо, с огромным количеством лап и хвостов, среди которых иногда просматривались головы, с глазами полной злобы и ненависти к непрошеным гостям.
  - Как я понимаю, перед нами "Его Величество", - усмехнулся Scrooge. – Берём его в охапку и к Торше?
  - Ето ти у ных сначала поспрашай, - ответил хозяин указав на неожиданно хлынувших на них из бокового отвода целый сонм облезлых чудищ.
  - Я вижу, что все наши потуги, были всего лишь лёгкой разминкой, перед генеральным сражением, - вздохнул разочаровано старик, наблюдая, как со всех сторон, к ним приближалась воинственно настроенная серая армия.
  - От кудова сдэся столко крис?! – изумился хозяин. – Вродэ чыстий кулутарний город, и столко врэдытэлэй.
  - Ну всё, меня это уже утомило! – скривилась алхимик и наскоро набросав ряд пентаграмм, хлопнула ладонью и в тот же миг, пол ощетинился каменными иглами, словно огромный ёж.
  - Спрашивается, чего ради мы там в трубе загибались, если ты запросто могла их сразу нанизать как бисер на иголку? – поморщился старик от резанувших по ушам предсмертного визга умирающих крыс.
  - Там нельзя было, могла бы кладку развалить, - пояснила алхимик. – Для этого заклинания простор нужен. Но ты сильно не переживай, тут и тебе ещё работа найдётся.
  Совсем обезумев от запаха крови и ничуть не обращая внимания на потери, крысы лавиной хлынули в атаку на компаньонов. Гулко загремел пистолет Scrooge и тут же эхом ему откликнулся карабин Камена, с оглушающим треском, по камере заметался вихрь убийственных молний старика, снова и снова алхимик вызывала каменные иглы, которые методично прореживали ряды нападающих, а мерзкие твари, словно безбрежный океан, волной за волной накатывались на чужаков, посмевших вторгнуться в их владения.
  - Этак мы тут до утра проволтузимся, - сплюнул сквозь зубы Scrooge, доставая из поясной сумки новую порцию патронов. – Эта дрянь вообще когда-либо закончится?!
  - Теоретически да, - ответил старик, запускающий очередную серию молний. – Но практически, я сомневаюсь в этом. Они постоянно прибывают через правый отвод.
  - Я так думаю, чито ранше ми закончимьса! – прохрипел хозяин, едва отбиваясь от наседающих на него грызунов. – Оны уже и сзаду нас обошлы.
  - Ещё немного и я не смогу вас поддерживать, - отозвалась алхимик, после очередного хлопка.               
  - Нам надо временно отступить, - предложил Scrooge.
  - Ну это вряд ли, уж слишком мы далеко зашли и боюсь, что просто так они нам отойти не дадут, – покачал головой старик. – Разве что наш дорогой алхимик любезно согласится, используя силу земли, сделать нам небольшое возвышение, чтобы эти гады нас не достали. Другого выхода не наблюдаю.
  - Ладно, - согласилась алхимик. – Сейчас попробую, что-либо сделать.
  Прозвучал очередной хлопок и, заходив ходуном, под ногами компаньонов появилась небольшая площадка, которая взметнула их вверх, чуть ли не под самый потолок.
  - Здорово! Жалко только что эти уроды лезут по вертикали, ничуть не хуже, чем по горизонтали, - нахмурился Scrooge, с досадой наблюдая, что орда грызунов, не задержавшись и на мгновение, начала остервенело карабкаться на спасительное возвышение. – Какие теперь будут предложения? Только давайте думайте быстрей, а то они нас скоро отсюда спихнут.
  - Там, над отводом, откуда вся эта нечисть прёт, есть створы, придерживаемые цепью, - кивнул головой старик. – Если бы как-то удалось их закрыть, то по крайней мере, перестало бы прибывать новое зверьё.
  - Вах, ы кито же тот гэрой, которий пойдёт ето сдэлат?! – нервно рассмеялся хозяин.
  - Может жребий бросим? – пожал плечами Scrooge, тщательно прицеливаясь в самую жирную крысу. – Всё равно, если они доберутся до нас, то наши кости украсят и без того неплохую коллекцию "Серого Короля".
  В тот же миг, Камен, не говоря ни слова, лихо спрыгнул вниз и что есть силы бросился в сторону створ.
  - Как думаэтэ, добэжит? – поинтересовался хозяин, с тоской наблюдая, как дворецкого облепляют со всех сторон крысы, пытаясь сбить его с ног.
  - Очень хотелось бы, - печально отозвался Scrooge, пытаясь в сером вихре закружившимся у отвода, рассмотреть Камена.
  Несмотря на стальные мускулы, дворецкий с трудом преодолевал яростное сопротивление грызунов и когда он почти добрался до цели, то внезапно крысы, навалившись всей массой, повалили его и тут же накрыли плотным слоем своих тел.
  - Наверно ему каюк, - прокомментировал произошедшее Scrooge.
  - Ты бы за него меньше всего переживал, - усмехнулась алхимик. – Уж если кому и грозит смерть от зубов, так это отнюдь не дворецкому Торше.
  - Ошибаешься, дорогуша, - тяжело вздохнул старик. – Как-то, довелось мне в Жоакине наблюдать, как такие твари, сбив с ног тяжёлого латника при полных доспехах, умудрились прогрызть кирасу и выесть его изнутри, словно варёное яйцо, причём тот ещё был живым, когда они пожирали его внутренности. Жуткое было зрелище, я вам доложу.
  - А ти повэсэлээ ысторыю вспомныт нэ мог? – ужаснулся услышанному хозяин.
  - Взгляните, кажется, там Камен всё ещё воюет, - перебил его Scrooge.
  Действительно, возле отвода, заварушка вспыхнула с новой силой. Дворецкий стряхнул с себя вцепившейся мёртвой хваткой крыс, словно медведь, затравленный сворой собак на охоте и чуть приподнявшись, вскинул карабин. Прозвучал одинокий выстрел, и пуля перебила ржавую цепь, сдерживающую массивные створы. С неимоверным грохотом, смешавшимся с визгом, и воем те обрушились вниз, подминая, под своим весом самого Камена и всех набросившихся на него тварей, которые словно резиновые мячики разлетелись в разные стороны от удара.
  - Ну что ж, по крайней мере, он отсёк основную часть этой мерзости, - покачал головой старик. – А с оставшимися, мы как либо справимся и сами.
  Однако, как видно такой расклад не устраивал самих грызунов и тяжелые створы содрогнулись от бешенного натиска снаружи. Даже в хаосе гама, который царил в камере, слышно было, как крысы беснуются, пытаясь попасть внутрь.
  - Ладно, хватит прохлаждаться, пора объяснить этим мусорщикам, кто тут венец природы, - встряхнулся Scrooge. – Зря, что ли там Камен полёг?!
  Собравшись с новыми силами, компаньоны обрушили на метавшихся внизу крыс всю свою силу.
  - Ты это, очень не свирепствуй, - попросил старика Scrooge, наблюдая, как тот остервенело бил молниями в толпы тварей. – Не забывай, нам ещё главное их убожество надо захватить живьём.
  - Да знаю, - отмахнулся в ответ старик. – Хотя сказать по совести, его бы я прихлопнул в первую очередь!
  Прошло ещё немного времени безумной бойни и перестановка сил стала изменяться. Уже не крысы нападали на людей, а сами пытались куда-нибудь спрятаться от убийственных выпадов компаньонов.
  - Нельзя ли нас чуток опустить? - поинтересовался Scrooge у алхимика. – А то я уже не могу попасть в этих тварей, больно они прыткие оказываются, когда их не так уж много.
  В ответ алхимик только хмыкнула и в тот же миг, спасительная площадка опустилась.
  - Ну что, айда зачищать территорию? – усмехнулся Scrooge. – Так сказать надаём живым и сделаем из полумёртвых полностью дохлых.
  - А давайтэ я вас тут подожду? – скривил страдальческую мину хозяин, глядя с тоской на грязь и залитые кровью ошмётки. – У мэня нога болыт.
  - Так разминай! – посоветовал Scrooge, спихивая его пинком с площадки. – Она и пройдёт.
  - Всё пройдёт, - подтвердил старик, подходя к возвышению. – Вот и власть "Серого Короля" прошла. Теперь, без своей армии, это просто жалкий урод, не более того.
  Scrooge пробрался к отводу, заваленному створами и попытался разгрести кучу дохлых крыс, наваленных сверху на Камена.
  - Ого! Наш дружище то жив оказывается!!! Правда слегка помят, а так выглядит молодцом, – присвистнул он. – Ну и чего мы тут разлеглись? Вставай, а не то простудишься.
  - Да я бы с радостью, - пробулькал снизу дворецкий. – Да только вот руку придавило.
  - Ничего, это дело поправимо, - усмехнулась подошедшая алхимик, и немного повозившись, провела небольшую операцию по спасению, помогая освободиться Камену от плена массивных створ. – Что ж, раздавлена только рука, да весь в царапинах, но Торше тебя подлатает, вот как быть с одежонкой для тебя?
  - А в чём собственно проблема? – удивился Камен, привязывая разбитую руку к торсу, чтоб не мешала во время движения.
  - Просто нам ещё пробираться через весь город, а не всегда жители Оша имели честь лицезреть голых дворецких, прогуливающихся по их улицам, - усмехнулась алхимик.
  - Ето и эст "Корол"? – спросил хозяин, подходя к старику и ткнув пальцем в основание "трона" воскликнул. – Смотрытэ, а тута рысунок такой же, как она дэлала.
  - Пентаграмма? – удивилась алхимик. – Сейчас посмотрим.
  Приблизившись поближе и рассмотрев знак, удовлетворённо хмыкнула.
  - Ну теперь-то понятна тайна появления "Крысиного Короля". Здесь изображен символ воссоединения, – пояснила она. – Поэтому всё, что попадает в поле его воздействия, соединяется в единое. Кстати, не советую пока соваться, а то воссоединитесь с "Королём", и может так статься, что хоть вы и будете его частью, он вас всё равно загрызёт.
  Повозившись немного, она удовлетворённо кивнула головой.
  - Можете забирать.
  - Сама можешь забырат, ыш камандыр нашёлса! - передёрнулся от омерзения хозяин. – Такой гадост смотрэт протывно, нэ-то чито взат в рука!!!
  - Да ты, образина, совсем уже обнаглел! – обозлилась алхимик. – Может тебя обратить в химеру, чтоб ты меньше распускал свой поганый язык?!
  - А чито, может? – шёпотом поинтересовался, порядком струхнувший, хозяин у старика.
  - Эта всё может, - кивнул головой в ответ старик. – Еще, даже неизвестно кто опасней, она или то сборище крыс.
  - Всо равно брат нэ буду, - нахмурился хозяин.
  - А чего так? – поинтересовался Scrooge. – Закрой глаза и представь, что это кролики.
  Хозяин набрал полную грудь воздуха и зажмурился покрепче, следуя совету.
  - Нэт, нэ получаэтса, - выдохнул он. – Всо равно мэрзко!
  Подошедший Камен, молча набросил на визжащего на разные голоса от ужаса "Короля" остатки плаща и сгрёб его в охапку.
  - Это всё или ещё что-то есть? – поинтересовался он у алхимика.
  - Судя по записям из свитка, нужно искать какие-то подсказки, - пояснила алхимик.
  - Ага, - кивнул головой Scrooge. – Если крысы их не изгрызли.
  - Не бойся, оставляли не дураки, - нахмурилась алхимик. – Наверно это предусмотрели.
Внимательно осмотрев "трон" со всех сторон, алхимик растерянно остановилась.
  - Должно быть где-то здесь…
  Старик смахнув с возвышение крысиное кубло и кивнул на середину, где на плите был выбит знак "уроборос".
  - Может быть это?
  Немного повозившись, он поднял плиту со знаком, и их глазам предстала неглубокая потайная ниша, где лежала каменная дощечка, с выбитыми на ней письменами.
  - Мне кажется, что доктор будет доволен, - радостно пробулькал Камен и всунув в руки опешившему хозяину плащ с "Королём", выхватил из ниши дощечку.
  - Вай!!! – только и успел вскрикнуть хозяин.
  - Ты смотри поаккуратней, - погрозил Scrooge. – За каждую сдохшую голову, Торше с тебя высчитает.
  - А зачем сразу с мэня?! – удивился хозяин.
  - Ну так ты ж у нас будущий обладатель несметного богатства? – пожал плечами Scrooge. – С кого ж тогда ещё штраф брать?

  Как только компаньоны показались из колодца коллектора, они услышали чей-то довольный голос.
  - Ну вот, а ты говорил, что их крысы сожрут, так что гони триста песо!
  Оглянувшись, они увидели трёх верзил в форме пехотинцев Оша.
  - Хорош трепаться! – рыкнул один из них, как видно старший. – А вы, за нарушение городского порядка, пока задержаны, так что берите ноги в руки и топайте за нами. Кстати, что вы там прячете в этой рванине?!
С этими словами он вырвал из рук сникшего хозяина куль, свёрнутый из плаща и сунул туда свой багровый нос.
  - Пресвятой Гонтран, - отшатнулся тут же он, как только разглядел содержимое куля. – Это ещё что за гадость?!
  - Я думаю, ничего страшного не произошло, - пожал плечами Камен. – Доктор Торше имеет большие связи и поэтому всё очень быстро выяснится.
  - А это что за чучело? – удивлённо задал вопрос старший, под общий гогот своих дружков. – Ты где штаны потерял-то, чудило?
  - А не слишком ли на вас костюмчики малы? – в свою очередь поинтересовалась алхимик. – Да и что-то ваши рожи не бритые не очень-то похоже на пехотинцев Оша.
  - Чего? – надвинулся один из солдат на неё. – Тебе совсем жить, что ли, расхотелось?!

                ---------------------------------------

                Продолжение следует...


Рецензии
Захватывающий сюжет,
вернусь непременно прочитать продолжение.

Анубэ   20.11.2011 13:27     Заявить о нарушении
СПС, надеюсь понравится.

Сергей Амбросенков   20.11.2011 14:06   Заявить о нарушении