Атомные часы

Дина лежала на диване в кабинете отца и вдыхала знакомые с детства запахи трубочного табака и одеколона "Шипр". Пристрастие отца к трубочному табаку вызывало недовольство мамы: она заставляла домработниц тщательно проветривать комнату. Но после таинственного исчезновения отца, мать запретила уборку в этой части квартиры, взяла в привычку ежедневно заходить в кабинет, топить камин и часами сидеть за письменным столом. Она жила иллюзиями: специально поджигала дорогой трубочный табак и разбрызгивала одеколон. После смерти матери от инфаркта - ровно через год после исчезновения отца - эстафету памяти подхватила Дина.
   За окном сгустились ранние сумерки. Девушка включила старинную лампу под зеленым абажуром - подарок дедушки Ленина шутили родные. Сразу припомнился далекий зимний день. Отец вернулся с охоты веселый и счастливый: принес дочурке гостинец - застывшие на морозе ягоды рябины, а красавице-жене охотничий трофей - убитого зайца. Девочке разрешили потрогать беленький, мягкий, но уже холодный комочек. Когда ребенок осознал, что красные липкие пятнышки на белой шубке зверька - это не малиновое варенье, и заплакал от жалости к зайчику, отец достал из рюкзака новую игрушку. Необычной формы часы - серебристая звезда с обрубленными лучами - они сразу понравились ребенку. Лишь только малышка взяла их в руки, часы будто ожили: на циферблате замигали цифры. Отец тут же предложил маме, а затем домработнице Даше подержать часы, и озадачился очередной сменой показателей. Под вечер того же дня в доме побывал незнакомец, и после его ухода отец объявил домашним, что часы "атомные", и отныне не следует говорить о них, тем более показывать чужим.
   
   Воспоминания детства в очередной раз причинили девушке боль. Мир без родных оказался ледяной пустыней, а заселить ее живыми людьми не было сил. Слишком много несчастий перенесла она за последние годы! Совсем недавно Дина Киселева обитала в кругу золотой молодежи. Единственная дочь директора атомного комбината, похожая на мать, стройная, порывистая, рыжая ведьма с зелеными глазами, - так прозвали девушку недруги - она всегда пользовалась успехом. Разумеется, у нее был близкий человек - сын главного инженера комбината - верный рыцарь атомной принцессы. Трагедия изменила многое, вмиг исчезли друзья-прилипалы. Игорь остался и помог ей справиться с депрессией. Но в последнее время он все реже бывал в ее доме, ссылаясь на загруженность курсовым проектом, а летом вообще уехал на практику и только изредка звонил. Доброжелатели нашли способ донести правду: у любимого появилась подруга. Очередной удар Дина перенесла достойно - без истерик и выяснения отношений - но в душе появилась еще одна пустыня - теперь выжженная дотла. Когда Игорь позвонил из другого города, где собирал материал для диплома, и попросил атомные часы, Дина даже обрадовалась, не отказала. Не передумала, даже когда за часами пришла удачливая соперница, - блондинка с глазами мороженой рыбы, завернутыми в красочный фантик.
   
   Колеса автомобиля неутомимо наматывали километры федеральной трассы. Плотная пелена дождя поднималась стеной, упругие струи яростно набрасывались на зеркальные стекла и серебристый кузов. Со стороны казалось, будто не джип, а тупоносая акула, случайным образом попавшая в сибирскую глушь, истово ищет дорогу среди клюквенных болот, хвойных лесов и убранных полей. Путешественников - пышную блондинку, сидящую за рулем, и крепкого, рослого брюнета, со скучающим взглядом карих глаз - мало заботили капризы погоды. Они ехали в областной центр, чтобы развлечься. Как водится, болтали о пустяках, весело смеялись. Внезапно парень сменил тему разговора:
   - Как ты думаешь? Дина догадалась, что я в городе?
   - Игорь, мы же договорились раз и навсегда! Похоже, у тебя проблема - забыть ее не можешь! - процедила девушка сквозь зубы.
   - О чем ты! Принцессы больше нет. Есть испуганная тень. Таких не любят - жалеют!
   - В прошлый раз ты говорил "фригидная моль" - мне так больше нравилось! Ну, если ты решил с ней расстаться, зачем тогда попросил часы?
   - Науку никто не отменял, милая! - Игорь достал с заднего сидения полиэтиленовый пакет, вынул сверток, долго шелестел подарочной бумагой, пока не освободил предмет, похожий на летающую тарелку. - Видишь, компас и несколько циферблатов: время и даты, а верхний - предположительно показывает атмосферное давление. Когда часы брала Дина, здесь появлялись цифры 76,7, а у меня - пусто. Всегда - пусто! Довольно загадочный механизм...атомный...но я узнаю его тайну.
   - Прикольная штучка, особенно дизайн! - блондинка взяла правой рукой часы. - Ой, цифры появились! Обратный отсчет...
   - Тормози...! Мама...а...! - Крики людей слились с пронзительным визгом тормозов и жутким, железным стоном умирающей машины.
   
   Кто-то упорно звонил на домашний номер. Я устала от соловьиных трелей и подняла трубку.
   - Квартира Киселевых. Дина Петровна?! Я старший следователь, капитан милиции Семенов. Мне надо предъявить вам одну вещь. Нашли на месте аварии. Вы уже в курсе?! Так что если она ваша, можете забирать, - известил простуженный бас, моментально приписанный моим воображением суровому гиганту.
   - А почему вы решили, будто часы мои?
   - Вообще-то я не говорил "часы"! - гигант помолчал, а потом добавил, - На корпусе есть фамилия владельца. Подойдите, пожалуйста, завтра до обеда.
   - Хорошо, буду! - пообещала я.
   "Нашлись часы - радуйся! Артефакт и память об отце! Отчего же сердце сжалось? Наверное, потому что на корпусе внезапно появилось твое имя, словно черная метка или послание с того света?! Или потому, что изначально считала часы источником несчастья в доме. Хотя отец скрывал тайну часов, но после гибели домработницы Даши - в день тридцатилетия пьяная выпала из окна - ты вспомнила, что в руках несчастной часы показали какие-то цифры. Спросила об этом маму. И тогда увидела страх и боль в глазах родного человека: оказалось, часы ее давно тревожат. Особенно злополучные нули... А когда ты услышала о гибели Игоря, стыдно признаться, первым делом обрадовалась, что нет часов, и не будет искушения ... дать часы в руки ребенку?! А вдруг ему на роду написано умереть раньше тебя...Успокойся, красавица, придержи фантазии! А часы? С глаз долой - чтобы никто, никогда..."
   
   "Прогулки в парке без дога...", помнится так. Я согласна, на все сто, береженного - бог бережет. Грозный, правда, слегка избалованный пес, с лаем тащил меня сквозь кусты дикой черемухи в сторону реки. Не обращая внимания на стаи жирных черных ворон и прочую мелкую живность! Обычно с подобным усердием он мчится к собачьей площадке. Кавказец Арди - бывший чемпион и призер многочисленных выставок - до сих пор не забыл восхищенные взгляды зрителей, и, словно вышедший в тираж актер, ищет проблески внимания на собачьем дефиле. Впрочем, место нормальное, люди контактные, собаки воспитанные, за исключением одной парочки. Не скажу, кто противен более: накрашенная кикимора лет пятидесяти, или английский бульдог по кличке Чарлик. Они преследуют нас, портят настроение разными способами. Например, карлик - просто фабрика по производству китайского удобрения, которая, как правило, воняет под моей скамейкой. Поэтому ищем с любимым псом новые места для прогулок. Но сегодня, небывалый случай, кавказец без намеков несется по другому маршруту.
   
   Высокий обрыв над серебристой гладью реки, блестящей под ласковым вниманием солнца. Вдаль брошены рыжие поля, черные пашни, разноцветные леса, сиреневые болота. Пейзаж напоминает лоскутное одеяло: одна сторона укрывает песчаный плес, а противоположная цепляется за небосклон - лазоревый, сентябрьский. Картина заворожила меня, позволила на время забыть о бедах. Так я не заметила, как исчез верный друг, и показалась стая собак. Опасная смертельно - любимая тема местных газет, - под предводительством собаки-людоеда. А теперь дьявольское создание неспешно кружило поодаль, опустив голову к земле, не обращая на меня внимания, но все более приближаясь. Кажется, надеяться не на что, тем не менее, я лихорадочно прокручивала в голове советы спасателей " ни в коем случае не бегите, медленно отступайте, бейте по жизненно важным точкам". Хотя пятиться дальше некуда, - за спиной обрыв, - да и ноги налились стопудовой тяжестью.
   
   В критический момент младенец дал знать о себе. Слабые толчки под сердцем отозвались набатом в моей голове, я вспомнила про Арди и закричала. Но вместо кавказца на обрыв выскочил блондин спортивного сложения, в камуфляже, с дубинкой в руке. Вожак стаи заметил пришельца, остановился, глухо зарычал, прочие собаки вразнобой затявкали и поджали хвосты. Парень, не медля, направил дубинку на вожака. Узкий, фиолетовый луч уперся в покатый серый лоб хищника, и через мгновение туловище собаки-людоеда превратилось в пылающий факел. Разом поляну накрыло одеяло ватной тишины. И только бесформенная куча дымилась смрадом, напоминая о реальности происшедшего. Наступила разрядка, я опустилась на траву и закрыла глаза. Очнулась уже на скамейке в центре парка, рядом сидел блондин, неподалеку весело носился Арди.
   - С вами случился обморок! Земля холодная, вы могли простудиться, я не мог вас оставить там лежать, - доложил сосед.
   - О чем разговор, заболеть - это не самое ужасное. Вы просто герой. Через минуту ...никто бы не помог, - ответила я с трудом. Язык железной гирей болтался во рту, пара фраз исчерпала силы.
   - Моя миссия - спасать прекрасных девушек! Игорь Дмитриевич Челандро - ваш друг,- совершенно серьезно представился незнакомец.
   Я глянула на нежданного друга и мысленно удивилась: на берегу реки он казался моложе. Сейчас же я увидела мужчину средних лет, с маской невозмутимости на бронзовом лице, и лишь ярко голубые глаза выражали вселенское участие.
   - Не поняла, кто вы такой? - пробормотала я чуть слышно.
   Последнее, помню, его зрачки - громадные черные дыры, - которые подобно пылесосу втягивали в бездонную воронку обрывки моего сознания.
   
   Домофон настойчиво тренькал. "Кто может быть? Опаньки, герой- спасатель! Быстрый, однако, мужчина!" Я открыла дверь и поспешила в гостиную, чтобы убрать с камина часы, утром полученные в милиции. "Жаль коротышку следователя. У него часы показывали- 37,2, а он полагал, что это температура тела. Тормоз, не догадался посмотреть мою температуру - 76,7! Пришлось бы врать насчет атмосферного давления".
   "А вот и гость! Странно, он опять изменился. Хотя внимательность во взгляде осталась прежняя. Да и курточка на нем камуфляжная вчерашняя, только топорщится очень странно. Будто под ней что-то есть. Может бронежилет?! Ох, не простой парень! Что-то в нем пугает меня!". Пока я разглядывала незваного гостя , он начал первым.
   - Вижу, не ждали, но я врач- психолог и решил, что должен вам помочь. Смею надеяться, предложенная вчера дружба....
   "Блин, человек пургу несет! Надо прервать!".
   - Игорь...Дмитриевич! Вы мне ничего не должны. Это я вам обязана..., но друзей я предпочитаю выбирать сама.
   - Извините! Спасибо за откровенность, перехожу к цели визита. Я представитель определенных сил, имею поручение установить с вами контакт. Ваш отец являлся хранителем атомных часов, но теперь назначен новый хранитель. Поверьте мне, отдайте часы! Знания, которые дают часы, только во вред обычному человеку.
   "Что-то вроде этого я ждала. Но он каков, герой! Не зря, значит, очутился на берегу реки, и стая неспроста примчалась, да и Арди убежал очень кстати..."
   - Я вижу, вы сомневаетесь. Представьте, часы останутся, родится ребенок и вы, первым делом... разумеется, искушение велико...будете мучиться...
   - Ах, часы! Они у следователя. Когда вернут, так сразу сообщу. А теперь давайте попьем кофе. Что вы пьете?
   Не дожидаясь ответа, я ушла на кухню варить кофе, точнее - собраться с мыслями. " Откуда он узнал про беременность? Я даже на учет не вставала. И кто его послал? Директор комбината или главный инженер - родители, погибших в аварии, они же участники злополучной охоты, на которой исчез отец? Нет, отдавать часы рано. Пока можно спросить, отчего у некоторых людей верхний циферблат показывает одни нули. Если допустить, что часы отражают энергетический потенциал человека, то отсутствие цифр - даже страшно подумать - означает стопроцентный вампиризм. Скорее всего, права мама. Она считала, что у таких людей нет собственной судьбы! Значит часы - это механизм судьбы".
   Турка уже пыхтела на плите, когда в гостиной раздался грохот, а следом неистовый лай. Вбежав в комнату, я обнаружила гостя, лежащего ничком на полу. Рядом валялись часы с беспорядочно мигающими цифрами. Меня поразила поза лежащего, неестественно вывернутая рука с браслетом, на котором краснела надпись: " Аварийный сектор телефон 098765". Подчиняясь мощному импульсу, я метнулась к телефону и набрала номер. Включился автоответчик: "Назовите серийный номер андроида". Тут за спиной раздался шорох, я обернулась и увидела знакомую дубинку, направленную на меня. Что-то в ней щелкнуло, и в следующее мгновение зеленый луч ударил по лицу.
   
   Первое, что я почувствовала - запах сбежавшего кофе. Потом вернулась память. Я с опаской приоткрыла глаза. За окном мерцали багровые всполохи заката. Странный гость исчез, часы тоже, только Арди недовольно ворчал. Я прихватила поводок и повела пса на прогулку. По дороге ясно представила наше будущее: мое и ребенка. Все наладится! Жизнь впереди долгая и интересная! Никакой андроид больше не понадобится. Встретится ли он еще когда-нибудь?! Глупая, а был ли он вообще? Одно известно точно: груз запредельного знания будет со мной до конца, до последнего известного дня... И я буду нести его одна. А дети мои никогда не узнают дату своего ухода. Впрочем гарантий никаких! Человек - любопытное создание - он обращается к гадалкам, колдунам и прорицателям с вечным вопросом: сколько на роду жить написано? не понимая, что самое великое благо - НЕЗНАНИЕ МЕХАНИЗМА СУДЬБЫ!!!


Рецензии