Приятели

За многие годы, что мы прожили в Лондоне, старик привязался ко мне. В десять часов утра, независимо от погоды, он отправлялся на прогулку и всегда брал меня с собой. Сначала мы не спеша прогуливались по парку, потом обходили наш квартал с непременным заходом на чашечку кофе к миссис Рози, владелице маленькой кафешки на углу, и, довольные друг другом, возвращались домой. Этот нехитрый ритуал продолжался уже много лет. Я так к нему привык, что не мог себе представить и дня без этого утреннего променада.
 
Как я уже говорил, прогуливались мы в любую погоду. В хорошую старик опирался на мою руку, а в плохую я старался укрыть его от дождя. Как правило, люди любят солнечные дни, я же, признаться, получаю большее удовольствие, когда идет дождь, но не сильный и без ледяного пронизывающего ветра. Мне нравится, когда дождик просто моросит, тогда хочется распахнуться ему навстречу, расправить плечи и ощутить свежесть капель на лице.

Так мы потихоньку старели, проводя дни за обыденными, но, вообще-то, никогда  ненадоедающими делами. И вот однажды наша спокойная жизнь была нарушена звонком племянницы моего приятеля Женни. Она вдруг решила, что стареть в одиночестве плохо и решила перевезти нас к себе в Калифорнию. И тут моя доселе спокойная жизнь превратилась в сплошной кошмар, вот теперь она действительно стала полна одиночества. Мне отвели какую-то невзрачную комнату, заставленную ненужными вещами.
 
Первые дни старик по-прежнему прогуливался по утрам и по обыкновению брал меня с собой. Но потом Женни стала его уговаривать, что здесь он вполне может обходиться без меня, и иногда сама его сопровождала. Первое время старик еще сражался, объяснял, что мы друзья и что хоть я тоже "уже не первой молодости", мы привыкли всегда гулять вдвоем. Но как говорится – вода камень точит... Так что все эти ненавистные солнечные дни я сидел дома и томился в своей комнате. Навязываться я тоже не мог. Я проклинал этот солнечный калифорнийский климат: из 365 дней в году 360 дней солнечных! Где это видано?!

Потихоньку подступила зима, та самая южная зима, когда идут редкие дожди. Наконец-то! Я с нетерпением ждал такого дня. Теперь-то моему старику понадобится моя поддержка, ведь Женни, как только добилась своего, с головой ушла в работу.

Я прислушивался. Вот послышались долгожданные, чуть шаркающие шаги моего друга, дверь приоткрылась.
- Ну что же, друг, давай пройдемся, как в старые добрые времена.

Он ухватился за меня нетвердой рукой, и я почувствовал, что старик за это время сдал. Мы вышли на улицу. Накрапывал дождь. Как давно я не чувствовал себя так хорошо, таким нужным!
- Вот видишь, как в старые времена, – опять повторил мой друг и крепко ухватился за меня. Я же был так ему благодарен, что только сильнее прижался к его плечу, стараясь защитить его от дождя.

Вдруг налетел сильнейший ветер, и хлынул проливной дождь. Немногочисленные прохожие ринулись к спасительным навесам над входами в магазинчики и кафе. Те, у кого были зонтики, тщетно пытались их удержать – ветер нещадно вырывал их из рук, окатывая бедняг с ног до головы потоками холодного дождя, а все эти новомодные хлипкие зонтики выворачивались наизнанку.

И только один старик с блаженной улыбкой не спеша брел по улице, надежно укрытый своим старинным приятелем, огромным зонтом с деревянной ручкой. Его ботинки хлюпали по мокрой мостовой, но, похоже, это его ничуть не беспокоило.   


Рецензии